Экономика для малышей в детском саду и начальной школе


Навыки практической экономии в домашних условиях

Дома, в родительской среде можно подключать ребенка к практической жизни.

Например, поручать мелкие покупки в магазине. Для начала это может быть несложный товар с фиксированной ценой. Определенный сорт хлеба, молока, бакалейная линейка товаров. В дальнейшем можно перейти к самостоятельному выбору ребенком фруктов, овощей, мясной, молочной продукции, бытовой химии. Только практическим путем он может научиться выбирать оптимальные по соотношению цены и качества товары. А также получить представление о понятийной шкале «дорого-дешево». Первое время старайтесь ходить вместе за покупками и в каждом случае обосновывайте свой выбор товара или продукта.

Научите ребенка разбираться в счетах за электричество, воду, понимать зависимость цифр от бережливости в потреблении.

Выработайте привычку пересчитывать сдачу, даже если речь идет о покупке одной лишь игрушки, булочки, шоколадки.

Небесполезными будут и старые добрые домашние игры. С самыми маленькими — в магазин, аптеку, кафе, парикмахерскую. Для ребят постарше ничего лучше «монополии» пока не придумали, попробуйте, иногда и взрослым становится интересно.

На наглядных примерах рассказывайте ребятам, откуда берется тот или иной товар, из чего изготавливается, как добывается исходный материал. Сколько нужно приложить усилий, чтобы заработать деньги для его покупки.

бизнес, товар, капитал, прибыль, налогообложение, предпринимательство

Тайна старой монеты Новое! 1. Музей денег 2. Сколько стоит виноград 3. Как не нужно торговать 4. Как нужно продавать игрушки 5. Как помочь сестре Добро и слава русских купцов Новое! Строгановы, Морозовы, Третьяковы, Щукины, Мамонтовы, Абрикосовы, Леденцовы, Елисеевы, Филипповы… 1. «Чем вы гости, торг ведёте?» <…> 5. Такое разное добро</…>
Про видимые и невидимые деньги и «огороды», где они растут 1. Как менялись в старину 2. Как соль и камни деньгами притворялись<…> 11. «Огород» для денег 12. Азбука денег</…>

Парус для государства, или О налогах в прошлом и настоящем 1. Некто просит твои деньги 2. Отменим налоги? <…> 7. Сказки Петра Первого 8. Сыр из неуплаченного налога 9. Налоги на воздух<…> </…></…>

Что дадут эти знания по итогу

Вовлечение ребенка в каждодневную экономическую среду с учетом возрастных особенностей позволит устранить барьеры, которые ранее возникали у начинающих изучать экономику как новый предмет уже в старших классах.

Некоторые «продвинутые» детки уже в 8-9 лет умеют подыскивать самостоятельно и по заданию родителей товары. Таким образом, чтобы они были оптимальны по цене и качеству. Особенно это заметно при поиске в интернет-магазинах и служба доставки.

И, уж во всяком случае, ребята станут гораздо более ответственными и приспособленными к взрослой, самостоятельной жизни после окончания школы.

Рассказ об отрасли животноводство по плану для 2 класса

  1. Животноводство.
  2. Производит мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, шерсть, мёд.
  3. Обеспечивает людей продуктами питания, одеждой.
  4. В отрасли работают животноводы, ветеринары, доярки, пастухи, пчеловоды, зоотехники, коневоды, птицеводы и многие другие.

Рассказ об отрасли торговля по плану для 2 класса

  1. Торговля.
  2. Оказывает услуги по продаже населению продуктов питания, промышленных и прочих товаров хозяйственного назначения.
  3. Обеспечивает связь между производителями продукции и покупателями.
  4. В отрасли работают продавцы, кассиры, менеджеры, грузчики, укладчики, сортировщики, консультанты.

Рассказ об отрасли промышленность по плану для 2 класса

  1. Промышленность.
  2. Производит различные промышленные товары: сталь, прокат, машины и механизмы, бытовую технику, автомобили, электронику, сырьё и многое другое.
  3. Обеспечивает промышленными товарами, обслуживает другие отрасли экономики.
  4. В отрасли работают металлурги, машиностроители, шахтёры, нефтяники, слесаря, механики, сборщики, сварщики, энергетики.

НОД по экономике для детей подготовительной группы

НОД «Играем в экономику: семейный бюджет»
Автор: Пыжьянова Анастасия Сергеевна социальный педагог МКДОУ №4 «Северяночка». «Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры», Киреева Л. Г., Учитель, 2008. Описание: Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. В организации НОД использованы различные приемы и методы: наличие персонажа, беседы, дидактическая игра, подвижная игра, наглядные пособия, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение. Для лучшего запоминания новых слов (зарплата, стипендия, пенсия, бюджет, потребности) рекомендуется несколько раз их проговаривать вместе с детьми. Цель: дать элементарные сведения об экономике. Задачи: • познакомить детей с понятием «потребности», «потребительская корзина»; • учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги. • Раскрыть гендерный аспект потребностей; • познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; • воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги. Дидактический материал и оборудование: красиво украшенная коробка со звездочками, «потребительская корзина» (макет корзины с картинками потребностей человека: еда, вода, воздух, одежда, дом, семья, общение, забота, предметы быта), картинки потребностей – гендерный аспект, презентация, мультимедийная установка. План НОД: 1. Знакомство со страной Экономикой и с Гномом –Экономом. 2. Игра «Шкатулка желаний». 3. Беседа «Потребности» — Игра в «Молчанку», — Игра «Солнышко». 4. Дидактическая игра «У всех разные потребности». 5. Паззл «семейный бюджет». 6. Стихотворение «Папа получил зарплату», анимация на экране. 7. Беседа «Как распределить бюджет». 8. Подведение итогов. Ход НОД: Дети с воспитателем заходят в зал. Слайд «Карта».


Педагог: Здравствуйте дети, мы с вами находимся в стране Экономики. — Здесь мы с вами познакомимся, что такое потребности, бюджет, из чего он складывается и многое другое интересное. — Хочу вас сразу представить с жителем этой страны Гномом – Экономом. Слайд «Гном».


— У нашего Гнома есть волшебная коробочка, из нее можно достать любые желания чего бы вам хотелось. Только желания эти невидимые, но они обязательно исполнятся.
Педагог подносит к детям коробку и дети называют то, чего бы они хотели, и достают звездочку из коробочки.
Педагог: То чего человек желает – называется потребностью. Давайте повторим это слово – потребность.
Педагог достает корзинку.
Педагог: Скажите в чем еще ваши потребности? Что же нужно нам для жизни? (Дети называют). — Вот у нас такая есть замечательная корзинка – потребительская корзинка. Где спрятаны все наши потребности.


— Вода, еда, воздух, одежда удовлетворяют физические потребности человека. Без воды, воздуха и еды мы с вами не сможем жить. А одежда нас защищает от холода. Человеку надо где-то жить – в доме. И чтобы в доме были разные предметы быта (игрушки, мебель и т.д.). — А есть еще духовные потребности. Какие?
Если дети не отвечают. Педагог: Предлагаю вам поиграть в молчанку. Венчики, венчики Летели бубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Собирали орешки, Медок, сахарок — молчок! Дети сидят, молчат, понемногу начинают отвлекаться и разговаривать.
Педагог: Ребята, правда, трудно долго молчать, когда столько друзей рядом?! Это называется потребность в общении. — Давайте с вами еще поиграем. Игра «Солнышко». Музыка на слайде.
Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках лучики тепла (ленточки).
Педагог замечает: — Посмотрите, что-то наш Андрей замерз! Надо его отогреть! «Замершего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок подносит свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого «согревают», благодарит, говорит «Спасибо». — Каждому человеку нужна забота и любовь. Кто о вас больше всего заботится? (мама, папа) А как назвать вас всех вместе: папу, маму и вас? (Семья). — У всех есть потребность жить в семье. — У нашего гнома-эконома тоже есть семья. Давайте познакомимся.
Слайд «Семья».


Педагог: У всех в семье разные потребности. Давайте с вами поиграем. Разделимся на три команды. Одна команда выбирает картинки с потребностями девочек, другая с потребностями мальчиков, и третья с общими потребностями и девочек и мальчиков.
Проводится дидактическая игра «У всех разные потребности». Педагог выкладывает на доске паззл «семейный бюджет».


Педагог: А теперь давайте поближе познакомимся с семьей гнома – эконома. В ней есть папа-эконом он работает в рекламном агентстве и получает зарплату – это деньги, полученные за труд. Мама-эконом работает в банке и тоже получает зарплату. Есть бабушка и дедушка. Он пенсионеры и не работают. Они получают пенсию – это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости. Есть сын-эконом, он учится в университете, и получает стипендию- это деньги за хорошую учебу. Есть дочка-эконом, она маленькая, и ходит в детский садик и ничего не получает. Все вместе эти деньги называются – семейный бюджет. — Скажите, а чтобы приобрести себе еду, квартиру, что нужно? (Деньги). — А для того, что бы были деньги нужно, чем заниматься? (Работать). — Давайте вместе повторим, что мама и папа получают? (зарплату), а бабушка и дедушка – пенсию, а сын, который учится? (стипендию). — Как можно назвать все деньги, которые заработала семья – семейный бюджет? — Папа гном-эконом получил зарплату, давайте с вами посмотрим на экран и узнаем, как дочка Маша решила ее потратить.
Слайд «Дока». Смотрят анимацию на экране и слушают стихотворение.


Папа получил зарплату, Папа наш теперь богатый! Сходим с папой в магазин, Купим маме апельсин. Купим килограмм конфет, И сардельки на обед. Купим ананас для брата — Папа получил зарплату! Купим бабушке банан, В общем, королевский план! Купим пряники, сосиски, И трески для нашей киски. Купим всё, что нам угодно, Вместе с папою сегодня. Я счастливей всех, ребята, Папа получил зарплату! Педагог: Как вы думаете, правильно ли Маша потратила папину зарплату? (Нет.) — Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить в первую очередь? (Оплата за квартиру,еда, одежда,оплата за детский сад, игрушки…) Педагог: Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы. Предлагаю посмотреть на экран. Слайд «Расходы».


Педагог: Ребята что мы с вами сегодня узнали? (Ответы) — Мы сегодня узнали, что есть потребности у всех, узнали о семейном бюджете и как его нужно потратить. Чтобы вы хотели еще узнать у гнома-эконома? Слайд «Гном». — Может быть, вам было бы интересно узнать какие деньги в других странах, или как можно научиться экономии, что бы можно было больше тратить на развлечения и игрушки? — Вам понравилась наша встреча? — Тогда мы обязательно еще придем в гости к Гному-эконому. А сейчас мы прощаемся с ним и идем к себе в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать Конспект занятия по экономике в старшей группе Конспект занятие по экономике в старшей группе. Природный и рукотворный мир Конспект занятия по экономике в старшей группе. Потребности

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Татьяна Попова «Волшебный банкомат. Детям об экономике»

Татьяна Попова (кандидат экономических наук, на минуточку) в своей книге пишет о двойняшках, Кате и Сереже, которых волшебный банкомат перенес на Чудо-остров. На острове школьники наблюдают, как у аборигенов устанавливаются товарно-денежные отношения, как местные жители учатся развивать бизнес и увеличивают свои состояния.

«В книге есть задания для юных читателей: загадки и игры на смекалку. Дети не просто наблюдают за сюжетом со стороны, но и совершают интересные открытия как участники событий. Банкомат — он как холодильник! Чтобы из холодильника взять мороженое, или колбасу, или сок, нужно их сначала туда положить. Не положишь — нечего будет взять!»

Татьяна Попова «Волшебный банкомат. Детям об экономике»

5) Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли утром выпить стакан молока

Чтобы мы могли утром выпить стакан молока работают:

  • Животноводство. Коровы дают молоко.
  • Упаковочная промышленность. Молоко фасуется в изготовленную на заводе тару.
  • Транспорт. Молоко доставляется в торговые точки.
  • Торговля. Молоко продаётся.
  • Машиностроение. Изготавливается холодильник.
  • Стекольная промышленность. Изготавливается стакан для молока.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]