Праздник для детей школьного возраста
Цели праздника, посвященного Дню космонавтики:
- Рассказать школьникам о Дне космонавтики, научить формулировать свои мысли;
- Объяснить, что такое добро, доблесть, смелость, отвага, кто такие герои, и за какие заслуги они достойны уважения;
- Дать понятие о том, как называются планеты Солнечной системы, где они расположены, в чем их особенность;
- Развить интеллектуальные и творческие способности, научить логическому мышлению.
Под песню «Марш юных космонавтов» школьники входят в музыкальный зал.
Ведущий:
Дорогие ребята, мы с вами пребываем на космодроме. Через несколько минут наш корабль отправится в космос. Кто из вас знает, какой праздник отмечают во многих странах 12 апреля? (Дети отвечают)
Ведущий:
Именно 12 апреля 1961 года впервые человек начал покорение космоса. И это был наш соотечественник, Юрий Гагарин. Наверняка, это имя известно каждому из вас. Ко Дню космонавтики мы приготовили для вас увлекательное путешествие. Сначала мы отправимся в прошлое, чтобы узнать, как жил Гагарин. Наверняка, каждый из присутствующих здесь мальчиков мечтал в детстве о том, как полетит в космос. Поднимите руки, кто хотел стать космонавтом? Раньше стать космонавтом могли единицы, а сейчас при желании многие смогут полететь в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые совершил полет вокруг Земли.
Далее идет просмотр фильма о Ю.А. Гагарине.
Можно взять детский фильм, который мы уже выше предлагали в сценарии для детского сада, для более старших школьников (которые уже быстро не утомляются), можно показать этот фильм или любой другой:
Ведущий:
А теперь давайте отправимся с вами в космос. Наверняка, каждый хочет посмотреть на таинственные и загадочные космические явления?
Если очень хочешь ты космонавтом стать, Ты должен подготовиться и много-много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружный коллектив в космос полетит, Грустные и хмурые, вы нам не по пути.
Ведущий:
Вот и первая планета, на которой мы остановимся. Давайте расскажем стихи о космосе, возможно, планете они понравятся, и она гостеприимно нас встретит.
Дети рассказывают стихи. Например, такие:
По порядку все планеты (Аркадий Хайт)
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
*** (Андрей Усачев)
На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон!
*** Сатурн (Римма Алдонина)
У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущий:
А теперь поиграем в интересную игру. Я буду загадывать загадку, ответ на которую лежит в моей таинственной шкатулке.
- В небе ярко-желтый круг, А лучики, как нити. Вертится Земля вокруг, Будто на магните.
Из шкатулки ведущий достает солнышко после того, как дети отгадают загадку.
- В ракете человек сидит, Взлетает, не боится, И в своем большом скафандре Он почти как птица. (Космонавт).
- Шарик синий у меня в руке, На нем есть горы, реки, вулканы вдалеке. Есть на нем и ты, и я, Что за планета? (Земля).
Можно показать такое видео:
Ведущий:
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Летает-не летает» (подходит для дошкольников и школьников начальной школы). Если я называю предмет или одушевленное существо, которое умеет летать, вы поднимаете руки вверх. Если то, что я назову, не умеет летать, руки не поднимаете.
- Самолет умеет летать?
- Бегемот умеет летать?
- Ракета летает?
- А стол летает?
- Вертолет летает?
- Квадрокоптер летает?
- А корова летает?
Ведущий:
Какие вы молодцы, все знаете, кто летает, а кто нет. И наверняка знаете, какие планеты соседствуют с нашей Землей.
Под музыку выходят педагоги или ученики старших классов в костюмах планет. Ведущий вкратце рассказывает про каждую планету.
Ведущий:
Все планеты прекрасны, но самая удивительная и прекрасная – наша планета Земля.
Проводится мастер-класс, на котором школьники изготавливают из соленого теста макеты Земли.
Ведущий:
Ну вот и наши экскурсии по планетам и космосу подошли к концу. Мы с удовольствием полетали, но с еще большей радостью возвращаемся в наш дом – любимую планету Земля.
Первый ученик:
Тут небо голубое, и солнце ярко светит, Здесь счастливы и взрослые, и маленькие дети.
Второй ученик:
Чудес нам всех не перечесть, одно название все же есть, Горы, пустыни и моря, все это – любимая Земля!
Ведущий:
Дорогие друзья, мы вернулись на нашу родную планету. Наше путешествие окончено, и мы надеемся, что оно вам понравилось. До новых встреч!
В конце мероприятия можно всем вместе спеть песню про космос «Межпланетный круизер».
Слова песни:
Удивительное рядом В галактическом окне, Простираем его взглядом, Притирая глаз к трубе. Ждём урока как затменья, В космос совершим набег, К неизведанному рвенье Ищет с детства человек.
Межпланетный круизёр, Астронавт и фантазёр. Наш учитель — астроном, Наша школа — космодром. Межпланетный круизёр, Астронавт и фантазёр. Наш учитель — астроном, Наша школа — космодром.
Любопытные повсюду, Не скрываем аппетит, Встреча с новым, знаем, будет, Кто-то к звёздам долетит. А пока хотим затменья, От звезды к звезде урок Межпланетного сближенья, Только б случай нам помог.
Межпланетный круизёр, Астронавт и фантазёр. Наш учитель — астроном, Наша школа — космодром. Межпланетный круизёр Астронавт и фантазёр. Наш учитель — астроном, Наша школа — космодром.
Формат праздника может быть любым, главное, чтобы детям было интересно и не скучно. Можно добавлять различные спортивные и творческие конкурсы, проводить познавательные лекции в игровой форме, вручать символические призы.
Предлагаем вашему вниманию подборку видео детских праздников ко Дню Космонавтики (уверена, что из них вы тоже почерпнете массу идей):
Музыкально — театрализованное представление для учащихся 3-5 классов на День космонавтики. Сценарий
Сценарий музыкального театрализованного представления для учащихся младшего и среднего школьного возраста на День космонавтики «Космодром детской мечты».
Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки. Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.
Цели и задачи: — расширение знаний детей о космосе, космических полетах, космонавтах, об освоении космического пространства, — обучение космической терминологии: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж, — воспитание чувства гордости за величайшие достижения русского народа в области космоса, — воспитание взаимопомощи, дружеских отношений, умения работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников, — создание праздничного, позитивного настроения. Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся 2-6 классов, будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе при подготовке тематических мероприятий и классных часов ко Дню космонавтики. Действующие лица: 2 инструктора космодрома, Баба Яга, Главный пират, Инопланетяне. Реквизит: экран, бутафорский большой пульт управления. До начала мероприятия звучат песни о космосе.
Ход праздника: Гаснет свет. Открывается занавес. Демонстрируются видеокадры космической тематики.Дикторский текст Как только человек стал человеком, Он взгляд в глубины неба устремил, К нему он приближался век за веком – Он крылья свои мощные растил. Сначала он взлетал, но больно падал, Но до того к себе манили звёзды, Сначала самолёт, затем космический корабль Для покоренья неба создан. Гремит 20-й реактивный век, Вот первый в космосе, наш русский человек, Разбег настолько был силён и быстр, Что первый в космосе космический турист. Век 21-й стартовал стремительно, Ждут исключительные нас события, Сегодня с вами мы на их пороге… Нас космодром мечты зовёт в дорогу. «Мы из космоса» — исполняет ансамбль танца. (выходят двое ведущих — Инструкторы по полётам)
Инструктор 1 Здравствуйте, ребята! Инструктор 2 Добрый день! Инструктор 1 Разрешите представиться. Мы инструкторы по полётам на этом космодроме детской мечты. Инструктор 2 Сотрудники нашего центра занимаются детскими космическими экскурсиями. Инструктор 1 Да, да, вы не ослышались. Мы действительно, отправляем в полёт детей. Инструктор 2 Но космическое путешествие – дело непростое. Поэтому давайте займёмся предполётной подготовкой. Инструктор 1 Ещё в древности люди мечтали побывать на далёких звёздах. Поэтому для начала мы отправимся в древние времена. Инструктор 2 Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп. Исполняется «Танец дикарей» — ансамбль танца.
Инструктор 1 Чего только не придумывали отважные смельчаки древности, чтобы покорить небо: мастерили себе крылья, прыгали с высоких домов. ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «Древний миф рассказывает о мастере Дедале, который соорудил себе и своему сыну Икару крылья, чтобы летать по воздуху»
Инструктор 2 Ребята, только что с вами разговаривал самый главный сотрудник нашего космодрома. Его зовут — Большой Невидимка. Инструктор 1 А мы продолжаем наш разговор. Настоящее освоение космоса началось только в прошлом веке. Люди сумели запустить с земли снаряд, который преодолел земное притяженье. «Этот снаряд стал называться спутником. Наша страна первой в мире в 1957 году вывела космический спутник на орбиту.»
Инструктор 2 А для того, чтобы узнать, кто стал первым пассажиром на космическом корабле, мы познакомим вас с экипажем четвероногих космонавтов. Они живут в созвездии Гончих Псов. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, лазер, по залу свет «звёздное небо». Опускается задник «Созвездие гончих Псов».
Исполняется «Дефиле собак» — ансамбль танца. Инструктор 1 Мы надеемся, что после знакомства с нашими четвероногими друзьями, вы догадались, что первым пассажиром на борту искусственного спутника была собака. ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «Её звали – Лайка. Она смогла вынести все условия космического полёта и вернуться домой невредимой.»
Инструктор 2 2 апреля 1961 человечество впервые увидело родную планету из космоса глазами первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Инструктор 1 А планета наша действительно необычайна, удивительна и красива. Инструктор 2 Особенно хороша она тогда, когда смотришь на неё из окна иллюминатора. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок».Исполняется «Весна на планете Земля» — ансамбль танца.
Инструктор 1 А сейчас нам необходимо назначить главного бортпроводника, который будет отвечать за полёт корабля. Инструктор 2 «Не забудьте, что детство – это время, когда хочется верить в сказку. Поэтому вам не обойтись в полёте без сказочного персонала нашего космодрома». Инструктор 1 Посмотрим кто в данный момент свободен. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок».Инструктор 2 Старик Хоттабыч проводит экскурсию на ковре самолёте. Инструктор 1 Летающие драконы отправились в гости к марсианам. Инструктор 2 Кот в сапогах ушёл в сапогах-скороходах, найти не могут уже неделю. (из зала выходит Баба Яга)Баба Яга Эх, где моя не пропадала. Выходит, одна я – пенсионерка –экстрималка свободная. Ой, прощай моя ступа-горемычная, прощайте, соколики лесные. Так и быть, я согласна. Буду, этой, старшой бортпроводницей вашей. Инструктор 1 Скажите, а у вас есть специальная подготовка? Баба Яга А как же! Подготовка самая, что ни на есть специальная, многовековая. Я на метле, чай уж, 300 лет летаю. Можно сказать, я – первая женщина космонавт. ГОЛОС Большого Невидимки «Неверная информация. Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Терешкова в 1963 году. » Баба Яга Ой, что это было? Инструктор 2 С вами разговаривал главный мозг нашего космодрома – сам Большой Невидимка. Баба Яга Да, действительно, чавой-то, я его не вижу. Инструктор 1 Зато он всех видит и всё знает. Звучит в записи «звук кнопок» работы пульта управления полётами.(подходит к пульту)
Нам только что сообщили, что на своей летающей тарелке на наш космодром прилетели артисты. Встречаем их.
«Звёзды надежды» — вокальный ансамбль. Баба Яга Я вам вот что скажу. Меня ведь всегда Луна интересовала. Я то, зелье какое приворотное в полнолунье изготовлю, то ночные цветы при Луне собираю. И вот я узнать хочу, возможно ли на эту самую Луну слетать? ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «В 1969 году на Лунную поверхность впервые ступил американский астронавт Нил Армстронг. За ним последовал Эдвин Олдрин. Они пробыли на поверхности Луны около 22 часов, причём 2 часа вне кабины корабля.»
Баба Яга Всё, тогда решено, летим на Луну. Я ж – главная бортпроводница, сейчас сама буду управлять. Баба Яга подбегает к пульту управления полётами, нажимает на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, лазер, по залу свет «звёздное небо».Во время полёта звучит «космическая» музыка, на её фоне говорят герои.Инструктор 1 5 секунд – полёт проходит нормально. Инструктор 2 Входим в плотные слои атмосферы. Как чувствуют себя члены экипажа в космических условиях? Баба Яга Да я ничаво. ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «Наш ракетоноситель развивает 1-ю космическую скорость, при которой за 1 секунду мы проходим около 8 км.» Инструктор 1 20 секунд – полёт проходит нормально. Инструктор 2 Входим в верхние слои атмосферы. Баба Яга Ой, кажется, начинаются перегрузки… Инструктор 1 Спокойно! Мы уже в открытом космосе. Инструктор 2 (подходит к пульту)
Баба Яга, ты всё перепутала, здесь заданы координаты Планеты Дружбы.
Баба Яга Ой, напутала. Чаво ж теперь делать будем? Инструктор 1 Мы побываем на Планете Дружбы. Ведь там живут ребята разных национальностей, которые умеют замечательно дружить между собой. Инструктор 2 Внимание! Совершаем посадку. Баба Яга Вы только, пожалуйста, поаккуратнее, у меня же давление. Я этих, турбулентных состояний, дюже, опасаюсь.
ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «С 1970 года российские учёные научились сажать космические станции на другие планеты. В том году впервые была совершена мягкая посадка станции на Венеру.» Баба Яга Ну, коли, аж, с 70-го года научились мягкие посадки совершать, тогда я спокойна, садимся. «Национальный калейдоскоп» – исполняет ансамбль танца. Баба Яга Ой, как интересно на этой Планете Дружбы . И что самое главное, здесь дети разных национальностей умеют дружить между собой. Инструктор 1 Да, ребятам-землянам есть чему у них поучиться. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, по залу свет «звёздное небо».Инструктор 2 К нам приближается неопознанный летающий объект. Будем производить стыковку с кораблём. ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «С 1975 года стало возможным международное сотрудничество в космосе. Советские и американские корабли выполнили стыковку и почти 2-е суток находились в соединенном состоянии. Космонавты переходили из одного корабля в другой, выполняли научные эксперименты. » «Мортал комбат» — исполняет команда брейк данса.
Во время танца работает стробоскоп, дым-машина и лазер.Баба Яга А вот и касатики с другого корабля. (выходит Главный пират)
Главный Пират (голосом робота)
Ваш корабль захвачен, вы все у нас в плену. Отдайте переместитель во времени.
Инструктор 1 А что это такое? Баба Яга Я, я знаю. Вот он переместитель – забирайте! (вручает пиратам магнитофон)Главный Пират А как он работает? Баба Яга На кнопочку нажимай и вперёд. «Мортал комбат на русский народный лад» — исполняет команда брейк данса. Баба Яга (говорит в конце танца брекистов)
Давайте быстрее улетать от них, а то вдруг опомнятся.
Инструктора нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп, по залу свет «звёздное небо».Звучит «космическая музыка», на её фоне герои говорят:Инструктор 2 Производим отстыковку от корабля пиратов. Инструктор 1 ( в сторону)
Ой, глядите, один пират так за нами торопился, что даже выбежал в открытый космос.
ГОЛОС Большого Невидимки Выдаю информацию: «В 1964 году первым вышел в открытый космос Алексей Леонов. Он пробыл вне кабины корабля 24 минуты, из них 12 минут плавал в пространстве».
Баба Яга Ну, значит, и этот пиратик выживет. Инструктор 2 Вижу впереди неизвестную планету. Будем совершать посадку. Звуковая отбивка «Эффект прилёта».Выходят инопланетяне. «Я — инопланетянин» -исполняет ансамбль танца. (после выступления инопланетяне остаются на сцене)Баба Яга Ой, ну здравствуйте, касатики! Вы с какой планеты? Инопланетяне Не знаем! Баба Яга Да?! А как же вас называть? Инопланетяне Не знаем! Баба Яга А сколько же вам лет? Инопланетяне Не знаем! Баба Яга А сколько будет 2 х 2? Инопланетяне Не знаем! Инструктор 1 Всё понятно. Мы находимся на планете «Невыученных уроков». Здесь все взрослые и дети на вопросы отвечают «Не знаю», потому что не хотят учиться в школе. Баба Яга Ишь чего удумали, в школу не ходить. Да, как же без учёбы то? Сейчас я вас всех обучать школьной грамоте буду. Инопланетяне (кричат)
Нет, только не это
(разбегаются в стороны)На сцену выходят другие дети (школьники)
.
«Наша школьная страна» — исполняет ансамбль танца. Инструктор 2 Как хорошо, что на нашей планете все дети образованные, все в школу ходят. Инструктор 1 А чем же тогда эти дети здесь занимаются? У них что, каждый день – сплошное безделье? Может, праздники какие отмечают? Инопланетяне Не знаем! Баба Яга Не знаем, не знаем, вот заладили. А у нас завтра 12 апреля будет праздник День космонавтики. Инструктор 2 А когда у нас праздники, мы веселимся, поём и танцуем. Смотрите и вас научим. «Праздник детства» — исполняет ансамбль танца. Баба Яга Ну вот, касатики, теперь то, вы поняли, что такое праздник и как замечательно мы на Земле умеем их праздновать. Инструктор 1 Нам пора, давайте прощаться, мы возвращаемся на Землю. Инструктора подходят к пульту управления полётами, нажимают на клавиши, одновременно звучит в записи «звук кнопок», гаснет свет, звуковая отбивка «Эффект отлёта», работает стробоскоп и лазер.Баба Яга Вот мы и на Земле. Инструктор 2 Но космические исследования продолжаются. Может, кто-то из вас когда-нибудь построит звёздный корабль и поведёт его по новому маршруту. Инструктор 1 Желаем вам новых космических стартов, интересных дел и открытий. Исполняется финальная песня «Крылья» — вокальный ансамбль. Занавес закрывается.
Рекомендуем посмотреть:
КВН «День Космонавтики» в начальной школе Познавательный классный час ко Дню космонавтики — 12 апреля в начальной школе Викторина для младших школьников (2-4 классы) с ответами на День космонавтики Внеклассное мероприятие с презентацией в начальной школе на День космонавтики
Похожие статьи:
Классный час День космонавтики, 1 класс
Классный час на тему: День космонавтики, 3 класс
Классный час на День космонавтики, 3-4 класс
Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 5-6 класс
Сценарий ко Дню космонавтики для школьников
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Действующие лица: командир космического корабля Умка, члены экипажа — Знайка, профессор Стекляшкин, посторонние пассажиры Волк и Заяц, космонавты Винтик и Шпунтик.
Исполнители: воспитанники подготовительной группы
Ведущий: воспитатель
Зрители: воспитанники средних и старших групп.
Цель: Формирование элементарных представлений о космосе.
Задачи:
- Систематизировать ранее полученные знания о космическом пространстве, планетах солнечно системы и первых космонавтах.
- Уточнять представления о космической технике.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Космос»
- Развивать интерес к деятельности космонавтов.
- Развивать творческое воображение, образное мышление.
- Формировать умение импровизировать, перевоплощаться.
- Стимулировать желание выступать перед сверстниками и младшими детьми.
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление работать в команде.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о космосе и первых космонавтах, просмотр познавательных видеороликов и чтение энциклопедий по теме «Космос для детей». Поведение дидактических и познавательных игры по соответствующей теме.
Совместная разработка сценария, изготовление атрибутов и декораций космического корабля, звездного неба, планет солнечной галактики, научного центра, космической станции.
Место действия: музыкальный зал.
Музыкальное сопровождение: аудио-нарезка из репертуара группы «Спейс» «Таинственный космос», «Голубая планета».
Ход мероприятия:
Ведущий: Напомните-ка мне ребята, к какому событию мы с вами готовимся вот уже несколько дней?
Дети: Вы обещали, что мы отправимся в космическое путешествие!
Звучит космическая музыка
Ведущий: Слышите! Это звучат позывные с космодрома. Итак, этот день настал! Вы готовы сегодня полететь в звездам?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда, что мы должны сделать?
Дети: Надеть наши скафандры!
Командир Умка: Отлично! А теперь, вперед на наш космический корабль!
Ведущий: Космический корабль «Восток 3» во главе с командиром Умкой и двумя исследователями на борту Профессором Стекляшкиным и Занайкой стартует с космодрома «Сказка».
Командир Умка: Даю команду экипажу взять курс на Международную космическую станцию, где нас ожидают Космонавты Винтик и Шпунтик.
Зрительный зал начинает отчет: 10 9 8 7 6 5 4 2 1 … Пуск
Раздается шум приборов. Командир корабля Умка замечает на экране контрольного монитора посторонних, удивленно говорит: «Кажется у нас гости! Не понятно как они смогли тайно попасть на корабль».
Профессор Стекляшкин: Кто-то проник на наш корабль?
Знайка, поправляя очки: Не порядок! На корабле Посторонние!
В это время заяц и волк прячутся в дальнем отсеке корабля.
Волк, возмущенным голосом: Всё из-за тебя? зачем мы забрались на этот корабль! Ну, заяц, погоди! Вернемся домой, я с тобой разберусь!
Заяц: Зачем ты за мной гнался? Впопыхах я не заметил как попал на космодром и запрыгнул в ракету!
Ведущий: Корабль «Восток 3» покинул земную атмосферу и прибудет на Комическую станцию для исследований и очистки космического пространства от вредных веществ через две минуты. Состыковка корабля «Восток 3» с Космической станцией произойдет через четыре минуты!
Волк: Ты слышал объявление?
Заяц: Слышал, слышал!
Волк, грозно: Как только все покинут корабль, мы сразу его похитим, и вернемся на землю. Держи язык за зубами, заяц!
Заяц зашептал: Нет, я не позволю! Космонавты тогда не смогут вернуться домой! Хоть я тебя боюсь, но я не трус!
Волк хотел было схватить Зайца за его длинные уши, но в это время сзади появился Командир корабля.
Командир Умка: Ага, вот вы где прячетесь! Шагайте за мной!
Волк и заяц так и присели от неожиданности.
Волк, шагая ленивой походкой за командиром корабля Умкой, проворчал: Ещё и работать придётся.
Командир Умка: Садитесь в кресла и пристегните ремни!
Знайка: Добро пожаловать в нашу команду!
Профессор Стекляшкин: Нам как раз понадобятся помощники для работы в открытом космосе!
Ведущий: Поздравляю экипаж корабля «Восток 3». Состыковка со станцией «Дружба» прошла успешно!
Члены экипажа дружно отстегивают ремни и проходят на космическую станцию, где их встречают космонавты Винтик и Шпунтик: Добро пожаловать к нам на станцию!
Винтик: Перед вами стоит задача вычистить мусор в атмосфере.
Шпунтик: Как хорошо, что вы прибыли с помощниками!
Командир Умка, улыбаясь: Да, так получилось.
Заяц и Волк стоят с виноватым видом, опустив взгляд в пол.
Винтик: Кто из вас готов к выходу в открытый космос?
Командир Умка показывает на волка и зайца: Да вот, два специалиста! Они хотели бы поработать. Надевайте скафандры и за мной!
Волк: Может я здесь останусь?
Командир Умка: Учти, нажмешь на какую ни будь кнопку или не выполнишь миссию, ВОТ Я ТЕБЕ ПОКОЖУ!
Волк, косясь на командира, начинает медленно надевать скафандр: Нет, нет, нет! Я пойду в открытый космос.
Командир Умка, Волк и Заяц выходят в Космос убирают мусор.
Шпунтик: Профессор Стекляшкин и Знайка, приглашаю вас в наш научный центр.
Ведущий: Тем временем, на Космической международной станции работа не прекращалась ни на минуту. Наши исследователи были заняты делом. Вокруг сияло множество больших и маленьких звёзд, космонавты наблюдали за ними. Со станции звёзды были намного ближе, их легче было изучить. При помощи мощного телескопа они рассматривали планеты нашей солнечной системы.
Знайка: Вот наша планета Земля! Это третья планета солнечной системы! Она голубого цвета и очень красивая!
Профессор Стекляшкин: Отсюда хорошо видна Атмосфера Земли. Она защищает нашу планету от метеоритов, космического мусора, от холода и вредных излучений. Магнитное поле необходимо для жизни на Земле.
Командир Умка, Волк и Заяц возвращаются на станцию и с любопытством слушают разговор космонавтов.
Знайка, обращается к вошедшим друзьям: А вы знаете, что Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человека который полетел в космос. Его ракета называлось Восток. Первых животных которые отправились в космос звали Белка и Стрелка – это были обычные собаки.
Волк Заяц отрицательно машут: Нет, мы ничего не знаем о космосе! А расскажите еще, что-нибудь!
Профессор Стекляшкин: Солнце – это ближайшая к нам звезда. Планет в нашей солнечной системе 9 и они все вращаются вокруг Солнца. А наша земля не только вращается вокруг солнца, но и вокруг своей оси.
Знайка: А теперь рассмотрим маленькую планету, которая летает вокруг Земли —
Профессор Стекляшкин: Ты что не узнала её? Это же спутник Земли — Луна
Знайка: Конечно узнал! и то, что ты мне говорил, я тоже знаю. А вот наши друзья Волк и заяц не знают. Вспомним название всех планет Солнечной системы.
Профессор Стекляшкин показывает на планеты: первая планета от Солнца это планета Меркурий, за ней находятся Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Волк: это все планеты космоса?
Знайка: Нет! Видишь, сколько светится звёзд! Их не счесть, среди них есть множество планет, но они находятся в других галактиках.
Профессор Стекляшкин: Мы назвали сейчас только те, что находятся в нашей солнечной системе.
Знайка: Есть еще и спутники планет, они тоже входят в солнечную систему, всё сразу запомнить будет трудно, мы с ними познакомимся в следующий раз.
Заяц: А вы возьмете нас еще в свой полет? Мы тоже хотим изучать космос!
Профессор Стекляшкин Для того чтобы изучать космос нужно много учиться.
Знайка: Нужно быть дисциплинированными и ответственными.
Винтик: А еще, важно пройти специальную физическую подготовку.
Волк: А как это?
Шпунтик: Ну что ребята, покажем нашим новым друзьям спортивные упражнения?
Командир Умка: А вы не стесняйтесь, повторяйте за нами!
«Спортивный танец космонавтов»
Командир Умка: Вот и пришла пора прощаться. Экипаж корабля «Восток 3» готовится к отправке домой! Свою миссию на орбитальной станции мы уже выполнили. Готовность через пять минут.
Команда прощается с Винтиком и Шпунтиком: обнимаются, пожимают друг другу руки.
Друзья дружно идут на корабль, занимают свои места и пристёгивают ремни.
Ведущий: Команда корабля «Восток 3» успешно выполнила поставленные перед ними задачи. Космический корабль, во главе с капитаном корабля Умкой возвращается с Международной космической станции «Дружба» домой. Отстыковка корабля со станцией пройдет через минуту
Зрительный зал начинает отчет: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск!
Винтик и Шпунтик машут друзьям: Желаем вам мягкой посадки на Земле!
Звучит шум моторов и космическая музыка. Закрывается занавес. Актеры выходят на поклон. Аплодисменты в зрительном зале.
Следующая > |