Творения гуашью
Пошаговая инструкция для детей:
- Проводится голубая горизонтальная линейка чуть ниже середины листа.
- Поверх неё идёт небо такого же оттенка, затемняясь к верху, с белыми облаками.
- Пониже основной черты течёт нежно-голубая речушка.
- Ближе к краю рисуется земля желтоватого и коричневого колера.
- Тёмно-коричневые деревья отражаются в водной глади с рябью.
На них точечно разбрасывают листву, исполненную в красных, бордовых, оранжевых тонах, подчёркивая натуралистический осенний колорит, а вот ель выступит зеленоватым акцентом.
Простейшие варианты
Юным художникам по силам изобразить грустный природный сезон.
Мастер-класс для начинающих поэтапно карандашом:
- Бумажный холст разделяют линией горизонта.
- Передний план займут деревья, чьи тёмные, как бы пропитанные влагой, стволы имеют разную толщину и располагаются с небольшим уклоном. Их основания слегка волнисты.
- Далее выделяют реку с неровным берегом.
- Прорисовываются древесные ветви, кустики, трава и опавшая листва на прибрежном участке.
- Штрихуют приствольную тень.
- У заднего фона размытый вид, ассоциирующийся с сыростью и пасмурностью.
- Небо пополняется тяжёлыми облаками.
- Реалистичности прибавит птичья стая, улетающая на зимовку.
Карандашной техникой передают светотень и объёмность предметов, а ошибки исправляют ластиком. Вместо речки может быть показана дорога в парковой аллее, уходящая сужаясь вдаль, одинокая фигура, бредущая по ней, фонари на обочине.
- Набросав эскиз, фломастером обводят контуры.
- Кроны жёлтые, затенённые с одной из сторон с помощью светло-коричневого карандашика.
- Зелёным пятном обозначают землю и ёлочки.
- Придают цветность человеческому силуэту.
Задумываясь, как нарисовать осень карандашом, обращаются к собственным сюжетам или срисовывают с основы.
Интересный замысел – зонтик, забытый на скамеечке.
- У скамьи ножки рисуют под углом.
- На раскрытом куполе выделяют спицы, ручку.
- Штрихами вырисовывают лужицы и листочки на асфальте.
- Можно добавить косые чёрточки идущего ливня.
Выходит очень ностальгическая картинка.
Неординарная картина
Предложение, как красиво нарисовать пейзаж нестандартного характера.
- В левом верхнем углу белой краской наносится кружок, потом, добавляя голубизну, продолжаем совершать круговые движения кистью с расширением площади охвата, переходя на синий градиент.
- Обозначив горизонт, окрашиваем низ тёмно-голубым, а в центре прорисовываем тёмно-зелёный островок с размытыми краями.
- Тоненькой кисточкой чёрным изображаем деревце с разветвлёнными сучками и корнями.
- Оформляем лиственную шапку губкой в красноватой гамме, с удлинённой траекторией, охватывающей луну.
- Поверху замысловатой кроны идут добавочные мазки жёлтенького цвета, выливающегося в белоснежность.
- Выделяем рельефно лунный диск, хаотично рисуем листопад, а вверху звёзды-брызги.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Набережные Челны, 2021 год.
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.
— упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
— формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;
— развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
— упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;
— закреплять приёмы рисования концом кисти;
-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
— развивать координацию движений, сопровождая речью;
— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
— воспитывать любовь к поэзии, родной природе;
— воспитывать эстетическое восприятие природы;
— воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.
Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.
Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Стихи о мхах.
Беседа о поздней осени, ее признаках.
Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Презентации о мхах.
Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.
Наблюдения (за небом; деревьями; растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле; дождем; снегом) на прогулке.
— Ребята, какое сейчас время года?
— Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.
— Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
— Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?
— О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?
— Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.
— Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, мох как рос на деревьях, фундаменте, земле так и растёт.
— Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.
Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)
Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)
Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)
От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)
— Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся — теплые, яркие или холодные, серые?
— Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? — А какие деревья?
— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле).
— Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.
— Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в белую краску добавить капельку чёрной).
— Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.
— Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.
Акварель
Нарисовать осень поэтапно поможет набросок, включающий несколько деревьев и небольшой деревенский домик.
Порядок выполнения:
- На центральном холме располагаем главный объект – крупное дерево. Возвышенность позволит по-новому представить передний и задний план.
- Небеса заливаем неравномерным фоном.
- Таким же способом оформляются дальние насаждения, характеризующиеся размытостью.
- Теперь выделяется трава и кустарники на заднике. Высокие образчики более тёмные по сравнению с травкой.
- Дом акцентируется светлой окраской близстоящего деревца, чем привлекает к себе внимание. Добавляем ему окошки и крышу.
- Придаём объём центральным элементам, играя светотенью.
- Вырисовываем извилистую тропу, прибавляем багрянца кустам.
- Мазками подсвечиваем цветовые переливы крон.
- С помощью тёплых оттенков акцентируем ближний план, он обладает ярко выраженной детализаций.
Картину нужно просушить и цветными карандашами дорисовать отдельные детали. Заключительный шаг – галочки-птицы, летящие в тёплые страны.
Идеи для малышей
Зарисовки могут выглядеть грибами в корзинке, овощным натюрмортом. Карапузам особенно понравится работать с отпечатками. Их маленькая ладошка, отпечатанная на бумаге, предстанет деревом, на которое они ватными палочками поставят многочисленные цветные точки-листочки. Также оперируют обыкновенной зубной щёткой.
- Листовые пластины акации, ясеня, берёзы, клёна имеют разноплановую конфигурацию и окрас. Их обводят и разукрашивают, повторяя характерные прожилки и узоры.
- Покрыв краской, образцы прикладывают к нарисованному горшочку, получая правдоподобный букет, к которому несложно подсоединить изображение плодов – желудей, каштанов, шиповника, «пылающую» огнём рябиновую гроздь.
Метод наложения это ответ на вопрос, как нарисовать осень легко и быстро. Так можно изобразить настоящий многоцветный лесок, подрисовав древесные стволики и брызнув снизу оранжевую россыпь капелек.
Таким же путём воссоздают целую лиственную охапку на территории сквера, над которой летят косяком птицы, а если взрослые воспроизведут девичье лицо, ребята с радостью листьями-отпечатками сымитируют волосы девушки-осени.
Кроме эстетического удовольствия от творчества, детишки учатся разбираться в породах растительности, что, несомненно, пойдёт им на пользу.