Веселые стихи про букву Ш для детей
Что у нас в лесу на букву Ш? Это шишка шлепнулась, шурша. Шмель и шершень шумно шарят в кашке. Шебуршат в шиповнике букашки. Что еще в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша. (М. Яснов)
Шавка очень громко лает. Шавка очень твердо знает: Тот, кто громче скажет «гав», Тот всегда и будет прав! (Б. Заходер)
Шар воздушный, Шаловливый, Непослушный, Вместе с ветром убежал, А куда? И не сказал. (Ф. Бобылев)
Шарик свернутый лежал, Чтоб в окно не убежал. А теперь его надую, С ним на улицу пойду я. (Г. Сатир)
Шарфик Шел я лесом и боялся… Чей-то шарфик мне попался. Сразу лес не страшным стал. — Эй, кто шарфик потерял? (Г. Виеру)
Шила шубку — Сшила юбку, Шила шапку — Сшила тапку! Хороша швея Наташа! (Е. Благинина)
Шмель продает шары воздушные. Шары такие непослушные! Шары шуршат и в небо рвутся, А шелковинки-нитки рвутся. (Г. Сатир)
Шмель шнырял, шуршал в шалфее, Шмель ужасный шум затеял. Сколько дел он натворил — Даже шершня разбудил. (А. Пудваль)
Шпагоглотатель не шутил, Пять шпаг бесстрашно проглотил. Эй, шалуны! Прибавьте шагу! Несите мне шестую шпагу. (В. Берестов)
Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш. И дождь шуршит. И мышь, шурша, В нору спешит. А там тихонечко шуршат Шесть шустрых маленьких мышат. Но все вокруг возмущены: — Как расшуршались шалуны! (А. Усачев)
Разработала учитель — логопед
Конева Ольга Александровна
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» г. Шимановск, Амурская область
Этап: Автоматизация звука в словах.
Цели:
1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах;
2.) Упражнять в образовании глаголов с помощью приставок; развивать мелкую моторику;
3.) Развивать слуховое восприятие через игру «Верно – неверно», «Договори словечко», «Поймай звук»; Развивать память через игру «День и ночь».
Оборудование: зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, ватные шарики, чудо-дерево; конфеты; предметные картинки: кувшин, машина, бабушка, штанга, кошка, шторы; мягкие игрушки: лягушка, мишка; листы бумаги со схематичным изображением ямы, моста, речки, горы, дома (по количеству детей); 2 кружка красного и чёрного цвета (каждому ребёнку); звуковые линейки; шкатулка с картинками: мышка, гармошка, карандаш, лошадка, шапка, калоши.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Постановка целей. Уточнение артикуляции звука, его изолированное произношение с последующей характеристикой
— Сегодня на занятии мы продолжим работу над правильным произношением звука «Ш».
— В каком положении находятся органы артикуляции при произношении звука «Ш»? (Язык в форме «чашечки» поднят вверх, губы в форме «рупора», между зубами маленькая щёлочка.)
— Какой воздух выходит из ротика, когда говорим звук «Ш»? (Тёплый.)
— Голосовой моторчик работает? (Не работает, значит, звук «Ш» — глухой.)
3. Артикуляционная гимнастика
Под чудо-деревом появляется мишка.
— Сегодня я вам расскажу историю про маленького мишку.
В холодный осенний вечер маленький мишка сел на пенёк и стал вспоминать тёплое лето. Как он со своими друзьями – лягушкой и слоником ходил в лес (упражнение «Улыбка» — «Хоботок», чередование). В лесу они собирали землянику, а потом все вместе варили земляничное варение (упражнение «Вкусное варение») и пили чай (упражнение «Чашечка») с блинами (упражнение «Блинчик»).
Хорошо было летом, но уже поздняя осень, мишка не успел построить себе берлогу и в лесу мало снега, а ему так хочется отдохнуть спрятавшись под снегом.
— Давайте поможем мишутке собрать снег. (Раздаются ватные шарики на ниточках, дети сдувают шарики с ладони, а потом складывают их под дерево для мишутки.)
— Спасибо, ребята, за помощь мишутке, давайте проводим его до дома.
4.Пальчиковая гимнастика.
Педагог раздаёт детям листы бумаги, на которых схематично нарисована речка, мост, яма, гора, дом.
— Мишка встал на задние лапы и пошёл домой. Но на пути его встретились препятствия. (Дети указательным и средним пальцами ведущей руки изображают идущего медведя.)
Сказка про букву Ш
Как Мыша шалил
Мышонок Мыша был страшным шалуном. Собирается, например, его папа куда-нибудь промышлять. Шарит, шарит по всем шкафам: ищет свои шлепанцы, штаны, шарф и шляпу, а их нигде нет.
— Мыша! Где мои вещи?! — грозно спрашивает папа. — Я их съел… Нечаянно… — Как съел? Ах ты шалопай! — Ну что ты шумишь? — заступается мама. — Он же пошутил. — А шапку в прошлом году съел тоже в шутку?!
Или залезет Мыша за ширму и шуршит там: шур-шур-шур…
— Кошка!!! — визжит мама, и они вместе с папой шарахаются под шкаф.
Или привяжет шпагат к шлангу и тянет его через всю комнату.
— Змея…— шепчет папа и вместе с мамой падает в обморок. — Это не жизнь, а кошмар!— возмущается папа. — Мы в свое время так не шалили.
(Г. Юдин)