Расскажем о функции детских утренников, как подготовиться к празднику вместе с ребенком и почему важно прийти на детский праздник.
Детское дошкольное учреждение ассоциируется с шумом, весельем, играми, занятиями и, конечно, праздниками. Иногда кажется, что жизнь детского сада — это переход от праздника к празднику: песни про солдат уступают стихам о маме, а на смену осенним листьям приходят белые снежинки.
Одни мамы и папы подходят к праздникам с размахом, другие считают их ненужными. Но не найдется ни одного родителя, кто отнесся бы равнодушно к детским утренникам.
Функции детских утренников
Если относиться к жизни с календарной позиции, то она покажется чередой праздников и будней. Мы ждем выходных, готовимся к событиям, покупаем подарки, ждем гостей. Праздники разнообразят нашу жизнь, делают ее насыщенной.
Такую же роль играют праздничные мероприятия в детском саду. Но кроме общеэмоционального значения, они выполняют ряд педагогических функций.
1. Детские праздники – мотиваторы детской деятельности. Дети тщательно готовятся к каждому мероприятию: учат стихи, песни, танцы, знакомятся с особенностями праздника, помогают делать декорации и украшения. Утренники дают возможность продемонстрировать свои способности и таланты перед главными зрителями: родителями и близкими родственниками.
2. Подготовка к утренникам укрепляет отношения родителей и детей, так как им приходится многое делать сообща: подбирать праздничный наряд, учить стихи, закреплять слова песни. При этом важно учитывать интересы самого ребенка и знать требования детского сада. Родители и дети становятся партнерами, а это очень важно.
3. Утренники – прекрасный способ выявления и развития творческих способностей детей. Некоторые дети как яркие звездочки проявляют способности к вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Будущий талант видно с детского сада.
4. Во время подготовки к празднику проявляются организаторские способности отдельных детей. Дети учатся коллективизму, сотрудничеству и взаимодействию. Они начинают понимать, что общий успех складывается из вклада каждого ребенка.
5. Участие в мероприятиях вызывает эмоциональный отклик у детей, что способствует нравственному становлению. Общие переживания важнейших исторических событий откладывают отпечаток на нравственном сознании.
6. В процессе подготовки происходит активное познавательное развитие детей. Дети узнают много нового: о природных явлениях, общественных событиях, истории.
7. Во время общих мероприятий складывается родительское сообщество. Родители знакомятся друг с другом, помогают педагогам, решают некоторые проблемные ситуации, готовят сюрпризы.
Праздники – совместная длительная работа детей и взрослых. Это не развлечение, а важное педагогическое событие.
Методические рекомендации по организации новогоднего праздника
Наталья Рудак
Методические рекомендации по организации новогоднего праздника
Новый год — это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Без праздников не бывает детства
Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный эмоциональный заряд, позволяют отвлечься от проблем, расслабиться. Новогодний праздник – особое мероприятие, его ждут все дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач.
Рекомендации и методические советы для тех, кто организует новогодний утренник
Прежде всего, необходимо ознакомиться со сценарием праздника, разработать план подготовки, составить список необходимого реквизита. Выберите игры, конкурсы, массовые песни и танцы, которые будут использоваться на празднике. Не забудьте записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников:
• не стоит пытаться охватить максимальное количество детей, лучше провести 2 елки с меньшим охватом детей, чем одну с большим количеством;
• не стоит устанавливать ёлку в центре зала, так как дети должны видеть происходящее, елка не должна мешать этому;
• не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции, выигрышно будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;
• не стоит заставлять детей весь праздник сидеть неподвижно, чередуйте виды деятельности;
• не планируйте вводить в программу праздника слишком много героев;
• обязательно нужно дать возможность детям проявить себя через конкурс, игру;
• если запланировано чтение стихов, то посадите детей на стулья пусть эта часть празника пройдет как концерт;
• переходы от одного действия к другому должны быть плавными.
Этапы работы над праздником
1. Предварительное планирование.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с тематикой утренника.
6. Проведение утренника.
7. Подведение итогов.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.
Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.
Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества Организация конкурса требует тщательного планирования и подготовки. Кульминационным моментом каждого конкурса является награждение победителей.
Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).
Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.
Методические рекомендации по организации приема пищи в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское» Симферопольского района Республики.
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования. Раздел.
Методические рекомендации по организации работы создания мини-музеев в ДОУ Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Необходимо отметить, что в последние годы появилось.
Готовимся к празднику
Детские утренники требуют тщательной подготовки. Конечно, львиная часть работы ложится на плечи педагогов. Однако от родителей зависит комфортность пребывания ребенка на мероприятии. Здесь нет мелочей.
Во-первых, позаботьтесь о том, чтобы ребенок был активным участником деятельности. Для этого изучите детский репертуар и повторяйте его дома. Не следует пропускать репетиций, участвуя только в самом празднике. Ваш ребенок будет концентрироваться не на эмоциях, а правильном выполнении, а это скажется на качестве и впечатлениях.
Во-вторых, подбирайте костюм соответственно общей сюжетной линии праздника, чтобы одежда была уместной. Выбирайте костюм вместе с ребенком, важно, чтобы ребенку нравился выбранный наряд.
В-третьих, позаботьтесь об удобстве ребенка. Одежда и обувь должны быть легкими, так как ребенку придется много двигаться. При этом малышу не должно быть жарко или холодно, он не должен испытывать дискомфорта, связанного с деталями костюма.
В-четвертых, подумайте о своей роли на празднике. Детям очень приятно, если их родители принимают активное участие.
Подготовка
На подготовку стоит отвести месяц-полтора. За это время вы успеете провести несколько тематических занятий по лепке, ИЗО и аппликации, побеседовать с детьми о празднике и его героях, разучить стихи и песни. На начальном этапе подготовки сотрудникам сада также нужно разработать и отредактировать программу, распределить роли, подобрать декорации и костюмы.
К сценарию предъявляются два главных требований: он должен увлечь детей и развеселить их. Основой для сценария может стать:
- Спектакль с участием героев сказок. Актерами в нем становятся воспитатели и сотрудники сада. При таком формате представления в сценарии обязательно должна быть интрига: ожидание нового героя, поиск важного для праздника предмета. Основные атрибуты — волшебные вещи, помогающие детям и положительным героям. Это может быть волшебная палочка, книга, сапоги-скороходы, ковер-самолет и пр. В сюжетную линию ненавязчиво вводят танцы, хороводы, декламацию, конкурсы и игры. В ключевой момент должна засиять огнями праздничная елка.
- Сказочный сюжет, хорошо знакомый детям. Он включает те же элементы, что и в первом варианте, только в рамках одной сюжетной линии и с непосредственным участием некоторых детей. В этом формате, как правило, проводится новогодний утренник для старших групп.
- Развлекательное шоу. Здесь в сценарий новогоднего развлекательного мероприятия входят веселые конкурсы, праздничные номера, игры с элементами приключений и эстафет. Ключевые роли у Деда Мороза и Снегурочки, но в качестве второстепенных персонажей можно подключить и героев сказок.
Читай также
Сколько часов должен спать ребенок до года: таблица норм сна для малышей с пояснениями
Какой бы формат вы ни выбрали, программа должна разрабатываться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для младшей группы она пишется отдельно, тогда как для средней и старшей может быть одинаковой.
Основные правила проведения новогоднего утренника для детей разных групп
Младшая возрастная категория
- для торжества выбирают утреннее время,
- утренник длится 20-25 минут, включая время на вручение подарков,
- праздник сопровождают воспитатель и ассистент.
На торжество для малышей 2-3 лет не стоит приглашать пап и мам, чтобы дети не отвлекались. Лучше снять видеофильм или ролик — родители потом его посмотрят.
В этом возрасте многие дети первый раз осознанно видят большую наряженную елку, а некоторые и впервые сознательно встречают Деда Мороза со Снегурочкой. Поэтому Деда Мороза можно заменить знакомыми персонажами сказок, если есть риск, что нарядный внушительный Дед испугает ребят. Роль Снегурочки, как правило, исполняет кто-нибудь из воспитателей. У нее простая задача — подводить малышей к елочке, петь вместе с ними песенку, показывать игрушки, организовать новогодний хоровод.
Важно! В программу новогоднего утренника для малышей 2-3 лет обязательно включается сюрпризный момент — зажигание гирлянд на елочке.
Средняя и старшая группы
На празднование Нового года в этих группах рекомендуется отводить 34-45 минут, включая вручение подарков. Торжество можно провести до обеда или во второй половине дня. Для детей старше 3 лет сценарий, как правило, сложнее: он строится на знакомой сказке, но увеличивается количество персонажей и часть ролей отводится детям.
В представление включаются песни, декламации стихов, хороводы и диалоговые сцены на русском и английском языках. Эстафеты и игры подбирают из числа активных соревнований, а роли распределяют так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть свой талант.
Важно! К 4-5 годам дети активно интересуются героями мультфильмов и многие стремятся быть на них похожими. Учтите это при составлении сценария и формирования дресс-кода для праздника. Желательно для детей каждой возрастной группы подобрать одинаковые подарки: универсальные, одинаково интересные мальчикам и девочкам. Также в составе подарка не должно быть фабричных сладостей и фруктов.
На новогоднем празднике для старших групп необходимо постоянно поддерживать интерес к происходящему. Здесь помогает переключение с одних видов деятельности на другие, а также включение в сценарий сюрпризных моментов. Чтобы не утомить детей, номера программы репетируют отдельно друг от друга, а перед мероприятием проводят одну генеральною репетицию.