Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Украсим неваляшку»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов
Занятие по рисованию
в первой младшей группе
Тема: «Украсим неваляшку»
Воспитатель:
Рябова И. Ю
Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.
Задачи:
- учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;
- вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;
- воспитывать чувство цвета и формы.
Предварительная работа:
Рассматривание неваляшек разного размера.
Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится».
Обследование формы игрушки-неваляшка.
Лепка неваляшек на улице из снега.
Сравнение неваляшек с матрешкой.
Материалы:
Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.
Ход занятие
Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:
— Танцуй, моя кукла
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
— Ребята кто это?
Ответы детей неваляшка
— Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).
— Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?
Ответы детей: круглая
— Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?
Ответы детей
— Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.
Ответы детей
Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.
Дети рисуют
-Вот какие веселые неваляшки у нас получились.
Пока личико неваляшек высыхает дидактическая игра: «укрась неваляшке платье».
На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.
— А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.
Берем кисточку обмакиваем ее в белую краску и прикладываем всем ворсом к платью. А еще можно украсить платье короткими черточками, их можно расположить хоть сверху вниз, хоть слева направо (показ воспитателя). А чтобы получились горошинки, надо обмакнуть кисточку в краску, кончик кисточки приложить к платью и отнять. Вот какие неваляшки получились у меня. После работы раскладываются в хоровод, а в это время танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». После танца рассматриваем наши рисунки.
Конспект занятия по рисованию на тему: «Любимые игрушки»
Екінші кіші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
1.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Рисование»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В мире невероятного»
Тақырыбы/Тема: «Любимые игрушки»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
;
воспитывать интерес к художественному творчеству.
2.Дамытушылық развивающая:
Развивать творческое восприятие и воображение,
развивать эстетические чувства, развивать память, внимание, аккуратность;
3.Оқыту- обучающая
:
Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть;учить отгадывать загадки;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: :
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно — коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
картотека загадок,выставка игрушек.
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент: игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1.Чтение стихотворения:
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)
II. Негізі бөлімі/основная часть.
— Ребята, скажите о чем это стихотворение?
— Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
—
Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.
2.Загадывание загадок:
1.Деревянные подружки.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)
3.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
4.Серый байковый зверушка,
Косоглазый — длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик).
Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.
Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Объяснение значения новых слов, иллюстрации.
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент:игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
3.Показ работы.
4. Объяснение правил ТБ.
5. Пальчиковая гимнастика
.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
6. Самостоятельная работа детей.
7.Выставка работ.
У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
— Что вам запомнилось?
Екінші кіші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
1.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Есмаганбетова Г.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Рисование»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В мире невероятного»
Тақырыбы/Тема: «Любимые игрушки»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
;
воспитывать интерес к художественному творчеству.
2.Дамытушылық развивающая:
Развивать творческое восприятие и воображение,
развивать эстетические чувства, развивать память, внимание, аккуратность;
3.Оқыту- обучающая
:
Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть;учить отгадывать загадки;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: :
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно — коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
картотека загадок,, выставка игрушек.
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент: игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1.Чтение стихотворения:
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)
II. Негізі бөлімі/основная часть.
— Ребята, скажите о чем это стихотворение?
— Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
—
Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.
2.Загадывание загадок:
1.Деревянные подружки.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)
3.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
4.Серый байковый зверушка,
Косоглазый — длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик).
Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.
Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Объяснение значения новых слов, иллюстрации(слайдовая презентация).
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент:игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
3.Показ работы.
4. Объяснение правил ТБ.
5. Пальчиковая гимнастика
.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
6. Самостоятельная работа детей.
7.Выставка работ.
У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
— Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р.
Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове.
«Веселые путешествие на паровозике».
Занятие 3Цель. Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, вызвать желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать стихи, отве.
Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен.
Масленица -замечательный,светлый и радосмный праздник проводов зимы и встречи весны.Это исконно русский народный праздник:веселый,шумный,озорной и очень вкусный.Каждый дошкольник в нашем д.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление» Художественно-эстетическое развитие.Лепка.» Тема: Орешки для белочки.
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: «Осенние листочки».
Темы, задачи, оборудование занятий по изодеятельности для детей раннего возраста.
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) «Украсим чашечку».
Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) «Лучики для солнышка».
Тема:» Рисуем сказку".
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами.
Источник
Цели:
Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить детей составлять целое из частей. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками. Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули. Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши. Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод. Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки. Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки. Прищепки, разноцветные круги. Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов. Разрезные картинки с изображением игрушек. Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки. Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне. Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек. Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Игрушки-зверушки» Железновой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились,
Сюрпризный момент «Чебурашка»
Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
Аппликация «Чебурашка»
Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.
Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»
Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий. Пошла матрешка по узкому мостику. Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень. А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод. Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!