Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Украсим неваляшку»


Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Украсим неваляшку»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Занятие по рисованию

в первой младшей группе

Тема: «Украсим неваляшку»

Воспитатель:

Рябова И. Ю

Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.

Задачи:

  1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;
  2. вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;
  3. воспитывать чувство цвета и формы.

Предварительная работа:

Рассматривание неваляшек разного размера.

Уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится».

Обследование формы игрушки-неваляшка.

Лепка неваляшек на улице из снега.

Сравнение неваляшек с матрешкой.

Материалы:

Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.

Ход занятие

Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:

— Танцуй, моя кукла

Танцуй веселей,

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

— Ребята кто это?

Ответы детей неваляшка

— Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).

— Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?

Ответы детей: круглая

— Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?

Ответы детей

— Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.

Ответы детей

Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.

Дети рисуют

-Вот какие веселые неваляшки у нас получились.

Пока личико неваляшек высыхает дидактическая игра: «укрась неваляшке платье».

На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.

— А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.

Берем кисточку обмакиваем ее в белую краску и прикладываем всем ворсом к платью. А еще можно украсить платье короткими черточками, их можно расположить хоть сверху вниз, хоть слева направо (показ воспитателя). А чтобы получились горошинки, надо обмакнуть кисточку в краску, кончик кисточки приложить к платью и отнять. Вот какие неваляшки получились у меня. После работы раскладываются в хоровод, а в это время танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». После танца рассматриваем наши рисунки.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Любимые игрушки»

Екінші кіші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
1.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Рисование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В мире невероятного»

Тақырыбы/Тема: «Любимые игрушки»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
;
воспитывать интерес к художественному творчеству.

2.Дамытушылық развивающая:

Развивать творческое восприятие и воображение,

развивать эстетические чувства, развивать память, внимание, аккуратность;

3.Оқыту- обучающая

:

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть;учить отгадывать загадки;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: :
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно — коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

картотека загадок,выставка игрушек.

Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент: игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1.Чтение стихотворения:

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)

II. Негізі бөлімі/основная часть.

— Ребята, скажите о чем это стихотворение?

— Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

2.Загадывание загадок:

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

4.Серый байковый зверушка,

Косоглазый — длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Объяснение значения новых слов, иллюстрации.
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент:игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
3.Показ работы.

4. Объяснение правил ТБ.

5. Пальчиковая гимнастика

.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

6. Самостоятельная работа детей.

7.Выставка работ.

У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

— Что вам запомнилось?

Екінші кіші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
1.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Есмаганбетова Г.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Рисование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В мире невероятного»

Тақырыбы/Тема: «Любимые игрушки»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
;
воспитывать интерес к художественному творчеству.

2.Дамытушылық развивающая:

Развивать творческое восприятие и воображение,

развивать эстетические чувства, развивать память, внимание, аккуратность;

3.Оқыту- обучающая

:

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть;учить отгадывать загадки;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: :
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно — коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

картотека загадок,, выставка игрушек.

Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент: игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1.Чтение стихотворения:

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)

II. Негізі бөлімі/основная часть.

— Ребята, скажите о чем это стихотворение?

— Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

2.Загадывание загадок:

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

4.Серый байковый зверушка,

Косоглазый — длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Объяснение значения новых слов, иллюстрации(слайдовая презентация).
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент:игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
3.Показ работы.

4. Объяснение правил ТБ.

5. Пальчиковая гимнастика

.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

6. Самостоятельная работа детей.

7.Выставка работ.

У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

— Что вам запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р.

Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове.

«Веселые путешествие на паровозике».

Занятие 3Цель. Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, вызвать желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать стихи, отве.

Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен.

Масленица -замечательный,светлый и радосмный праздник проводов зимы и встречи весны.Это исконно русский народный праздник:веселый,шумный,озорной и очень вкусный.Каждый дошкольник в нашем д.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление» Художественно-эстетическое развитие.Лепка.» Тема: Орешки для белочки.

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: «Осенние листочки».

Темы, задачи, оборудование занятий по изодеятельности для детей раннего возраста.

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) «Украсим чашечку».

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) «Лучики для солнышка».

Тема:» Рисуем сказку&quot.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами.

Источник

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить детей составлять целое из частей. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками. Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули. Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши. Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод. Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки. Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки. Прищепки, разноцветные круги. Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов. Разрезные картинки с изображением игрушек. Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки. Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне. Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек. Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Игрушки-зверушки» Железновой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились,

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий. Пошла матрешка по узкому мостику. Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень. А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод. Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]