Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте потешку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости.
Воспитатель: Правильно, зайчик!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто же ещё к нам пришел?
Вносит лисичку:педагог одевает на руку куклу би-ба-бо и говорит от ее имени: «Привет! Ого-го, кого я вижу (зайца, я хочу с тобой поиграть в прятки. Я повернусь спиной, а ты прячься».
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчику, а то лиса его поймает и съест! Поможем зайчику?
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчика?
Ответы детей. Педагог хвалит и выбирает самые удачные и изобретательные ответы.
Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.
Воспитатель: А какого цвета шерсть у зайчиков зимой?
Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат?
Дети: Она пушистая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.
Показ способов рисования воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, лисичка, можешь искать зайчиков!
Лисичка (обращается к детям)
: «Сейчас я быстро найду зайцев.
(Смотрит на работы детей)
. А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев. «
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Хорошо помогли зайчикам».
Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет на тему «Заяц на снегу» Наши зайки модники, Сюртучки сменили: Нынче зайцы белые, Хоть и серы были. В осень серым легче жить Средь природы серой, А зимой спокойнее.
Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.
Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.
Источник
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Заяц в зимний период»
Йосыпив Екатерина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Заяц в зимний период»
Цель: Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, продолжать учить детей рисовать округлые предметы.
• закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;
• учить рисовать предметы круглой формы;
• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животное используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий;
• развивать мышление, творческое воображение;
• развивать мелкую моторику рук.
• воспитывать доброту, отзывчивость;
• воспитывать умение работать с краской аккуратно;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца в зимний период.
стулья (по количеству детей)
;
Письмо от зайцев;
Макет «Зимний лес»
;
Аудиоколонка с музыкальной игрой «Лиса и зайцы»
;
гуашь белого, черного, цвета (по количеству детей)
;
кисточки (по количеству детей)
;
листы бумаги голубого цвета формата А-5 (по количеству детей)
;
стаканчик с водой (по количеству детей)
;
клеенки (по количеству детей)
;
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дикие животные. Заяц на снегу»
Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дикие животные. Заяц на снегу»
Тема занятия: «Дикие животные. Заяц на снегу«.
Цель: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
Задачи: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть)
. Активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат
(пушистая, мягкая, белая и т. д.)
. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы. Способствовать развитию любознательности.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель:
- Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).
Задачи:
Образовательная
- Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
- Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
- Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
- Обогащать словарь детей
Развивающая
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная
- Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
- Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
- Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционная
- Развивать мелкую моторику рук
Интеграции образовательных областей:
- познание
- коммуникация
- художественное творчество
- социализация
- музыка
- здоровье.
Материалы:
Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка).
Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.
Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.), тканевые салфетки.
Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».
Шапочки щенков для динамической паузы.
Демонстрационный материал:
Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.
Дети произносят приветствие:
Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки – топ, топ! Здравствуйте надо друг другу сказать! Здравствуйте гости дорогие!
Мы будем рисовать!
Дети поворачиваются к воспитателю.
Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку), которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.
Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?
Дети: — Да.
Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.
Звучат голоса домашних животных. Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и три весёлых поросёнка.
Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?
Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор), появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.
— Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).
-Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…
Воспитатель (показывает): — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).
–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.
А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.
-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).
-А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части). Это трудно? Нет, пустяк! Пошла кисточка тычком, Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).
Раз тычок, два тычок. А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки). Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
— Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут, Голосочком звонким весело поют: «Гав – гав – гав!» А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют. Разбежались…… Разыгрались (кружатся за хвостиком). И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?
Дети отвечают: — Глазки и носик.
Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.
-Молодцы! Готово!
-Что нам ещё осталось? Носик.
-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.
Вот и готовы наши щенята.
-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.
Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».
Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!
Слышится лай щенка.
Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»
Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).
Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет. сад.
-Глазки закрываются. Детки улыбаются. Глазки открываются В садик возвращаются.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Щенок» 2 младшая группа МБДОУ№144 Д/С «Солнышко» Воспитатель выс. кв. категории Калачёва Е.В.
Следующая > |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об.
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов.
Активизация словаря по теме.
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные».
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики, тема: «Дикие животные».
Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента.
Источник