Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап,кап, кап»


Конспект занятия по Рисованию для младшей группы «Дождик»

Воспитатель вывешивает свой образец,

на котором изображены грибочки.

На небе две тучки большая и маленькая. Из большой тучи капают крупные капли дождя, а из маленькой тучки идет дождик с мелкими капельками.

Спрашивает у детей: «Дети, что вы видите на картине?»

Воспитатель: « Дети, к нам пришла красивая мягкая игрушка с зонтиком в лапках. А зачем ей зонтик?

А мы сей час спросим у нее. «Зачем тебе зонтик?»

— «Мне стало очень жалко грибочки, которые мокнут под дождем, и я принес для них зонтик».

Воспитатель: «Зря ты ,волнуешься. Грибочки очень любят дождик. Поэтому они растут весной осенью, и лучше всего, когда идет дождик.

Вот послушай закличку, которую м зазовем дождик все вместе.

Дождик, лей веселей,

Свои силы не жалей!

Пусть грибы растут в лесу,

Их домой я унесу!

Останься с нами и узнаешь, что такое краски и для чего они нужны.

Словарная работа

Дети, сегодня повторим слова на русском и казахском языках: дождь – жаңбыр, тучка – бұлт, большая – үлкен, маленькая – кішкентай, осень – күз.

Воспитатель показывает и объясняет: «Дождик нарисован с помощью акварельных красок. Они живут вот в таком многоквартирном домике — коробочке. У каждой краски свой домик. Краски дружат с водой и кисточкой. Все вместе они могут совершить волшебство — превратить белый чистый лист бумаги в красивый рисунок. Посмотрите, какие удивительные картины нарисованы кисточками и красками.

Вот кисточка. У кисточки есть ручка — деревянная палочка и хвостик, с помощью которого рисуется картинка. Хвостик похож на хвостики наших девочек. Кисточка очень любит, чтобы ее прическа была всегда в порядке, чтобы хвостик держался вместе, тогда и картины аккуратными получатся Если волоски хвостика будут торчать в разные стороны, то рисунок получится некрасивым. Рисовать можно боком или кончиком хвостика. Сильно на кисть не нажимаем, иначе все волоски хвостика буду торчать в разные стороны.

Чем рисуют дети?

На чем можно нарисовать дождик?»

Воспитатель еще раз показывает инструменты рисования (краски, кисточки, стакан с водой) и рассказывает про них.

-Кисточки бывают тонкие и толстые. В стакане с водой мы будем набирать воду на кисточку, споласкивать ее от краски. Ну и, конечно же, лист бумаги. На нем мы будем рисовать.

Воспитатель берет в руки толстую кисточку и показывает, что правильно ее держать двумя пальцами — большим и указательным, третий — средний палец будет поддерживать кисточку снизу.

Возьмите в руку кисть так же, как я.» Подойдя к каждому столу, педагог поправляет при необходимости положение кисточки и обязательно хвалит детей. Затем показывает, как кистью набирается вода и смешивается с краской.

«А вот краски. Посмотрите, какие они яркие, разноцветные!

Сегодня я научу вас рисовать дождь»

Воспитатель: «На небе встретились две тучки: большая и маленькая. Покажите мне, Где большая тучка, а где маленькая?

Какого цвета большая тучка? Какого цвета маленькая тучка?

Большая тучка синего цвета, поэтому из нее идет дождик, а маленькая – белая: она еще не готова полить землю дождиком.

Какого цвета капельки дождя?

У дождика, который пошел из большой тучи капли большие. А какой величины пойдут капельки из маленькой тучки?

Как вы думаете, какое настроение у наших тучек?

Показ способа выполнения

Воспитатель: « Посмотрите, у вас на столе лежат краски.»

Обратить внимание детей на то, где у них находится ячейка с синей краской.

Воспитатель:

1 .

Дождик может пойти только из тучки синего цвета — это значит, что в ней собралось достаточно много капелек, готовых пролиться дождем. Давайте поможем маленькой тучке: раскрасим ее в синий цвет, тогда из нее тоже пойдет дождик. Набираем на кисть синюю краску. Лишнюю краску снимаем с кисти о край емкости с краской.

2.Сначала обводим контур (края) тучки, а затем раскрашиваем всю внутреннюю поверхность. (Воспитатель закрашивает на образце маленькую тучку тоненькой кистью.)

3.Из маленькой тучки пойдут маленькие капли дождя. Тонкой кистью путем примакивания рису­ем маленькие капельки под маленькой тучкой. Кисть споласкиваем, высушиваем о край салфетки и кладем на подставку.

4.Из большой тучки пойдут крупные капли дождя. Набираем на толстую кисть синюю краску и примакиваем ворсом (хвостиком) под большой тучкой. Получаются большие капли. (Воспитатель рисует еще несколько капель на образце.)

5.Кисточку споласкиваем в воде, осушаем с помощью тканевой салфетки, затем кладем на под­ставку.

Воспитатель еще раз напоминает детям, что толстая кисть рисует большие капли, а тонкая — ма­ленькие. Вот теперь трава и грибочки будут расти еще лучше.

Закрепление способа выполнения

Воспитатель: «Какого цвета нужна краска, чтобы нарисовать дождик? Что нужно сделать с кисточкой, когда заканчиваешь рисовать?» Движения кистью закрепляются в воздухе: как примакиваем и как споласкиваем кисть. Самостоятельная работа детей

В процессе самостоятельной работы педагог следит за правильным положением кисти в детских руках. Используется частичный показ. Педагог постоянно хвалит детей. По поводу ошибок замечания не делаются. Можно, подойдя к ребенку, мягко сказать: «Ты рисуешь дождик другим цветом, давай я тебе помогу, и мы нарисуем правильно. Смотри, как красиво получается. Попробуй сам».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы Сметанкина Мария Сергеевна, воспитатель второй младшей группы МБДОУ д/с №5 «Волна» Анапа 2013 Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление; Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. Воспитывать желание трудиться; Установления причинно-следственных связей. Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды. Просмотр мультипликационного фильма: « Веселый огород» « Дождик» Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень» Наблюдения за дождем. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Словарная работа: предметы: дождик, туча, гром, ветер. действия предметов: капает, гремит, грохочет, дует Признаки предметов: холодно, сыро, осень. Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород». Раздаточный материал: карандаши синего цвета, бумага, подносы с крупой манка Ход НОД 1.Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома). Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите? Дети: Капает дождь, гремит гром. Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? 2. Основная часть: (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород», эпизод, где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нам нужен дождик? Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам. Воспитатель: Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся по погоде. Воспитатель предлагает детям составить алгори вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки) Воспитатель: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку. Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске. 3. Физминутка «Дождик» Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу. Засверкала гроза. Стучат ладошками. Загремел гром. Дети стучат кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется. В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон. «Дождик, лей посильней». Приплыли тучи дождевые. Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз. Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами. Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет, А теплый дождик не угомон Льет, льет, льет! 4.Практическая часть Рисование. «Идет дождь». Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи. Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком. Воспитатель: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом. Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап…». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания. 5.Заключительная часть По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки» (подвижная игра «Солнышко и дождик)
Следующая >

Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»

Тема: «Дождик: кап- кап- кап»

Цель:

учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования

пальчиками.

Задачи:

1)образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь.

2)развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики.

3)воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Оборудование:

листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость – кукла Катя; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучами на небе, чтение потешек про дождь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришел? (Кукла)

Воспитатель: Ребятки, познакомьтесь, это кукла Катя. Посмотрите, что у нашей гости в руках? (Зонтик)

Воспитатель: Но почему то Катя очень грустная. Она любит гулять в дождливую погоду под зонтиком. Но вот беда дождика сегодня нет, поэтому она и грустит.

Воспитатель:- Ребята, поможем нашей гостье? (да)

Воспитатель:- Не грусти Катя, наши ребята тебе помогут.

Воспитатель:- А как можно помочь кукле Кати?

Воспитатель:- Мы можем нарисовать нашей гостье дождик, а из чего идет дождь? (из тучки)

Воспитатель: Правильно, дождик капает из тучки.

Воспитатель: Посмотрите ребята вот наша тучка, а дождик из нее почему то не идет. Что же нам делать? И кисточки, куда-то подевались. Как же мы будем рисовать дождик?

Воспитатель:- А будем мы рисовать пальчиками.

Воспитатель: Нам нужна краска для того чтобы нарисовать дождик.

Обратить внимание детей на образец:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы будем рисовать дождик.

Воспитатель: Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску синего цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к листку и получилась капелька дождя.

Воспитатель: А теперь ребята пройдем за свои столы.

Воспитатель: Ребята наши пальчики устали, а чтобы они хорошо рисовали мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дождь стучит в моё окно»

Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки)

Кап-кап-кап (стучим пальчиками по столу)

Время осени пришло (сжимаем и разжимаем ладошки)

Так-так-так (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули и мы начинам рисовать.

Самостоятельная работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Включается музыка, и дети начинают рисовать.

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали для куклы Кати? (дождик) Понравился дождик, который мы нарисовали нашей Кате? (да) Чем мы рисовали дождик? (пальчиками)

Воспитатель: Молодцы, какой красивый дождь получился вот этот самый синий, вот этот самый большой, вот у этого маленькие капельки, у этого большие капельки. Спасибо вам ребята, вы очень помогли.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]