Беседа о космосе (старшая группа)
автор: Аверинская Ирина Сергеевна
учитель-логопед МАДОУ детский сад «Звездочка»
Беседа о космосе (старшая группа)
Беседа на тему: «Космос» (старшая группа)
с использованием презентации «КОСМОС»
Цели:
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Логопед:
Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, какой праздник празднуют в нашей стране 12 апреля?
Логопед:
вот сегодня мы с вами и узнаем, что это за праздник!
II слайд «Что такое космос?»
Логопед:
Очень часто люди, глядя на небо, задают себе вопрос: «А что там? За облаками?» — Космос. Что такое КОСМОС? — это пространство, которое окружает нашу планету Земля, в котором движутся звезды, планеты…
III слайд
Логопед:
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?
IV слайд
Логопед:
почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много, много лет группа ученых изготовили первый космический спутник.
V слайд
Логопед:
но первыми в космическое пространство полетели не люди, а животные, две собаки-лайки: Белка и Стрелка
(рассмотреть)
VI слайд
Логопед:
Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
VII слайд
Логопед:
Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин.12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» он впервые оправился в космос. С тех пор этот день отмечается в нашей стране как День космонавтики.
Логопед:
так какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?
Дети:
День космонавтики.
Логопед:
Молодцы! День авиации и космонавтики. Повторите ещё раз, чтобы запомнить.
Дети повторяют:
12 апреля в нашей стране отмечают День авиации и космонавтики.
Логопед:
А почему именно в этот день – 12 апреля?
Логопед:
12 апреля впервые наш космонавт полетел в космос.
VIII слайд
Логопед:
Вы запомнили, как звали первого космонавта.
Дети:
Юрий Гагарин
Логопед:
Молодцы!
Физ. минутка «Космонавты»
(
координация речи с движениями
)
Логопед:
Давайте поиграем, на ракете полетаем
Космонавтом стать хочу, На ракете полечу, | Руки вверх над головой соединить. |
Облечу вокруг земли | Бежать по кругу – поворот в обратную сторону |
Приземлюсь от всех вдали. | Разбежаться по комнате, присесть. |
IX слайд
Логопед:
Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети:
сильным, смелым, выносливым, находчивым, трудолюбивым, умным, сообразительным, выдержанным и пр.
X слайд
Логопед:
Вы правильно сказали, что космонавт должен быть сильным, выносливым, потому что костюм, который он надевает в полёт весит почти 100 килограмм. Может вы знаете как он называется?
Да, он называется СКАФАНДР.
Рассмотреть костюм первого космонавта и современный скафандр (на слайде)
Рассказать, что скафандр необходим космонавту для дыхания (подача кислорода), поддержание необходимой температуры тела, радиосвязи.
XI слайд
Логопед:
А вот такой видят нашу планету космонавты из космоса. И называют её «Голубая планета». Подумайте – почему?
(коричневый цвет – это горы, земля; зелёный – леса, а синий – вода – моря, океаны…Большая часть на планете Земля занята водой – поэтому так много синего цвета – вот поэтому и называют ГОЛУБОЙ)
Логопед:
отгадайте загадку
загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
XII слайд
Логопед:
Давайте поделим на слоги слово КОСМОНАВТ
Дети:
(
делят на слоги)
– прохлопывая в ладоши, контроль подбородочком
(по выбору ребёнка)
Логопед: (слоговой анализ)
— Назовите 1-й слог?
— 2-ой слог?
— 3-й слог?
— Сколько всего слогов в слове КОСМОНАВТ?
Аналогично поделить на слоги и сделать слоговой анализ слова: КОСМОС, РАКЕТА, СПУТНИК, ПОСАДКА
XIII слайд
Логопед:
Я прочитаю стихотворение «Ракета», а вечером, чтобы порадовать маму с папой мы с вами его выучим.
Беседа о космосе (старшая группа)
День космонавтики. Беседа в детском саду. Старшая группа
День космонавтики в детском саду.
Автор: Бондаренко Екатерина Николаевна, воспитатель. Место работы: МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки», г. Тольятти
Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика. Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. 2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики. 3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля. 4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна. 5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция. 6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование. 7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов. Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса. Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах. Ход: Воспитатель: — Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах…). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет? (Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский. Ах, этот день — двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый, В космической посудине своей По круговой, вовеки небывалой, В пучинах неба вымахнул над ней… Динамическая пауза «Космонавты» (Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей). Чтоб космонавтом, дети, стать. Нужно с самых малых лет Приучать себя к порядку: Застилать свою постель, Выполнять физкультзарядку. Встанем прямо, плечи шире, Руки вверх, держись прямей. От таких вот упражнений Станешь крепче и сильней. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос». Показ и рассказ о планетах.
Рекомендуем посмотреть:
Стихи и частушки ко дню космонавтики для детского сада Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики в детском саду Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Ах,если бы я был космонав Оформление ДОУ ко Дню космонавтики
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос
Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики
Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики
Сценарий игры — викторины в подготовительной группе по теме «Космос»
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Путешествие в космос
Конспект НОД, посвящённого Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Целую неделю, с детьми старшего дошкольного возраста педагоги организуют интересные познавательные мероприятия: занятия, викторины, развлечения. Они проводятся в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, дидактических игр, игрушек и видеоматериалов, интерактивной доски. Дети знакомятся с понятиями: космос, космическое пространство, звезды, планеты, метеорит. Происходит знакомство со словами, связанные с космической тематикой: ракета, спутник, орбитальная станция, скафандр, космический корабль, центрифуга, космодром, иллюминатор, комета.
Цель
: формирование элементарных представлений о строении Солнечной системы, звёздах и планетах.
Задачи
:
- уточнять и обобщать знания детей о некоторых планетах солнечной системы;
- продолжать формировать у детей представления о летающих объектах;
- закреплять навыки счёта в пределах 5, обратный счёт (от 10 до 0);
- учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
- воспитывать дружные взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа
: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и разных видов конструкторов, загадывание загадок, рисование ракеты, чтение литературы по теме.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянул лучик солнца! Я подумала, а не слетать ли мне в космос! А вы хотите отправиться в космос? Совершить свой первый полёт в космические дали? Полюбоваться космическими просторами, побывать в состоянии невесомости, увидеть много интересных планет.
Дети:
Да!
Воспитатель:
Чтобы попасть в космос нам надо преодолеть испытания! Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда приступим! На каком транспорте можно полететь в космос?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Правильно, на ракете! Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд.
Вот первое задание. Вам необходимо собрать ракету! (Педагог делит детей на команды, каждой из которой предлагается собрать ракету из разных материалов: пазлы, деревянный конструктор, ЛЕГО, счётные палочки
.) Молодцы! У всех получилось! Ребята, а кто управляет космическим транспортом? (
Ответы детей
.)
Воспитатель:
Правильно! Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт. А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (
Космонавт
.)
Воспитатель:
Все знают имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина! Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. А каким должен быть космонавт? (
Здоровым, смелым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, отважным, храбрым, бесстрашным, наблюдательными, спортивными, умными, много знать и уметь управлять современными ракетами и космическими кораблями
.)
Воспитатель:
А что можно увидеть в космосе?
Дети:
Звёзды, солнце, комету…
Воспитатель:
А мы, на какой живем планете? (
Земля
.) Все правильно! А сейчас следующее задание! В шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! (
Детям раздаются геометрические фигуры – это пассажирское место в ракете. Первые – занимают свои места (садятся на стульчики), затем – вторые
.) Садимся в ракету (
стульчики расставлены в виде ракеты
), занимаем кресла, пристёгиваем ремни! Мы в ракете. Испытание третье. Чтобы долететь до космоса мы должны правильно ориентироваться в пространстве. Знать где лево, где право, верх – низ! И посчитать от 10 до 0! (
Звучит музыка. Идёт обратный счёт
.) Взлетаем! Вправо! Влево! Вправо! Влево! (
Дети поворачиваются поуказанию воспитателя.
)
Дети с воспитателем:
Мы построим, мы построим Самый быстрый звездолёт. Всё проверим, всё устроим и отправимся в полёт! Вот готов ракетодром. Раздается шум и гром! Миг – и чудо корабли оторвались от земли!
Воспитатель:
Вот мы и в космосе. Давайте выйдем из корабля! (
Дети выходят на ковёр, изображая невесомость
.)
Воспитатель:
В космосе всего существует 9 планет. Меркурий – самая близкая планета к солнцу. Венера – планета любви и красоты. Земля – планета, на которой живем мы с вами. Марс – названная именем бога войны. Юпитер – самая большая планета. Уран – единственная планета, которая вращается вокруг солнца. Нептун – на этой планете самые сильные ветра. Плутон – самая отдаленная планета от солнца. Сатурн – эта планета состоит из воды. А ещё в космосе есть космические камни. Их называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок – собрать метеориты. (
Группы детей собирают метеориты – конусы, цилиндры, шары, призмы
.) Первая команда – сколько всего у вас камней? (
Так воспитатель спрашивает у каждой команды, спрашивает – у кого больше/меньше
.)
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться на землю! Вот мы с вами снова в детском саду. (
Звучит музыка. Дети садятся в круг на ковре
.) Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. (
Игра «Вопрос – ответ» с помощью мяча. Куда мы совершили путешествие? На чём? Кто такой Юрий Гагарин? На какой планете мы живём? Сколько планет в солнечной системе? Какие планеты ты запомнил?
)
Воспитатель:
Давайте, все вместе вспомним названия планет! На Земле жил звездочёт. Он планетам вёл отсчёт. Меркурий – раз. Венера – два. Три – Земля. Четыре – Марс. Пять – Юпитер. Шесть – Сатурн. Семь – Уран. Восьмой Нептун. Девятый дальше всех Плутон. Кто не видит? Выйди вон! Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествие в космос! Вы первые ребята, которые побывали в космическом пространстве, и я вас поздравляю, вручаю медали за вашу смелость и отвагу!
Ольга Миронова, воспитатель,
Оксана Беляева, педагог-организатор
ГБОУ «Гимназия №1577» СП №6 г.Москва
Беседа посвященная Дню космонавтики в средней группе на тему: «О космосе детям»
Беседа о космосе. Занятие в средней группе.
На тему: «Дорога к звездам»
ВЫПОЛНИЛА:
Мищенко О.И
Задачи:
Познакомить детей с днем
космонавтики
. Расширять кругозор
детей.
Пополнить словарный запас: планета, космонавт
, скафандр.
Материал:
картинки о
космосе
.
Ход беседы
:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей)
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами
. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о
звездах
?
Чтобы узнать о звездах
, люди построили
космическую ракету
. И
первыми отправили в космос собак
: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к
звездам
. Следующий посмотреть на
звезды отправился Ю
. А. Гагарин – это первый
космонавт
.
В космосе
очень и очень холодно. Если выйти в
космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в
космосе
очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на
космонавта
, который полетел в
космос
, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе
. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воз духом.
Когда космонавт сел в ракету
, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом
космосе
.
Посмотрите, что увидел космонавт
, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.Мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой
, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета!
Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей)
.А что зеленого? Коричневого?
(ответы детей)
Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна
намного меньше земли и в космосе
она выглядит тоже как шар.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце
. Огромный
светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не
смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты
увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,которые вращаются вокруг Солнца.
Обрати внимание, какое огромное наше солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.