Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе
на тему «Ребенок с котенком».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение использовать приемы : прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.
Развивающие: р азвивать приемы создания пропорции человека и животного, чувство композиции, воображение.
Предварительная работа: Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др.), их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Егора и Райбека правильно выполнять приёмы лепки.
Мотивация: подвести детей самим определить, что будем лепить (показ иллюстрации)
Источник
Единорог из пластилина
Схема единорога, оленя и жирафа такая же, как в случае льва. Фигурка расположена сидя, поэтому детали крепятся сзади, а оставшиеся — спереди, практически на цветном «воротнике».
Как вариант, единорогу подойдёт украшение в виде пёстрой гривы, которая получается при смешении нескольких оттенков. Промните несколько кусочков в течение пяти минут, не больше, в противном случае выйдет грязный цвет вместо чётких разноцветных полос.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Домашний питомец — кот»
Марина Разыкова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Домашний питомец — кот»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
2. Учить детей самостоятельно создавать фигуру кота.
3. Закреплять умение раскатывать из бесформенного куска пластилина шар, овал (цилиндр, тонкие «колбаски».
4. Учить соблюдать последовательность крепления элементов фигуры кота.
5. Расширять словарный запас, активизировать слова в речи: сплющивать, раскатывать, крепить.
5. Развивать мелкую моторику, внимание, умение самостоятельно работать по образцу.
6. Развивать воображение при «украшении» кота грудкой, пятнами.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Ребята, сегодня мы будем с вами кое-что лепить. А что именно, вы скажете мне сами! Для этого, пожалуйста, послушайте и отгадайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапки коготки?
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас дома живет кошка или кот?
Воспитатель: А для чего человек держит дома котов? (доставляют радость, положительные эмоции, вечером встречают с работы, с детского сада, ловят мышей).
Воспитатель: Итак, сегодня мы будем лепить котика.
Показ образца
Воспитатель: Какие части нам необходимо вылепить, чтобы получился кот.
Показ наглядно последовательного выполнения изделия. Предоставление выбора цвета кота: оранжевый (рыжий, черный, белый.
1) Делаем голову. От целого куска нам понадобится небольшая часть. Скатаем шар.
2) Слепим маленькие треугольные ушки и крепим их на верхушке шарика.
3) Лепим туловище. Оно будет в форме цилиндра. Для этого берем кусок пластилина, чуть больше, чем для головы, между ладошками делаем овал, он должен быть больше головы.
4) Наш кот будет сидеть, поэтому поставим овал на стол и слегка прижмем, чтобы у овала было плоское основание.
5) Крепим голову к туловищу.
6) Сделаем передние лапки, скатаем две «колбаски», они не должны быть слишком тонкие, чтобы наш кот не упал. Крепим их на передней части туловища, ближе к голове, стеком можно прорезать когти.
7) Таким же образом слепим задние лапки. Их прикрепим к задней части туловища, по направлению к передним лапам, так как наш кот на них сидит.
Из подобной формы «колбаски» сделаем нашему коту хвост.
Слепим зелёные глазки и розовый нос
9) «Украсим» котика белой грудкой (или черной, если кот белый).
Воспитатель: А сейчас немного передохнём. Мы с вами сделали огромную работу!
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, ну теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. У каждого из вас коты вышли отличными! Давайте будем с любовью относиться к нашим домашним питомцам: котам, собакам, птицам. Если мы взяли их к себе, значит, мы должны их беречь, ухаживать, кормить. Всем спасибо! Молодцы, ребята!
Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем. Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,. Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе. Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение. Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:» Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие» Задачи:- расширить.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.
Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.
Источник
Кот из пластилина
Пошаговая схема состоит из трёх этапов:
- Согревание выбранного пласта и, как результат, мягкость, податливость материала;
- Формирование деталей;
- Финальная сборка.
Порядок работы:
- Чтобы сделать грациозную, красивую кошку или хулиганистого, уличного кота, отрываем от общей массы два кусочка побольше круглой формы.
- Это будущая голова и туловище: мордочка максимально сгладьте до формы шара, основание же следует чуть раскатать в колбаску.
- Не сильно, чтобы лёгкая округлость не исчезла. Оторвите ещё пять ломтиков, но сравнительно меньшего размера по сравнению с предыдущими элементами.
- Это четыре лапки, а также слегка выгнутый дугой хвост. Осталось за малым — два ушка, совсем крохотные, в виде маленьких треугольников.
- Теперь всё соединяем, подставляя детали на свои места. Как результат, прожжённый котяра, стоящий на четырёх лапах.
- Пластмассовым ножом или зубочисткой сделайте надсечки в качестве пальцев на ногах.
- Затем добавляем другого цвета мордочку, глазки, носик и «фартучек».
- Всё, питомец уже не прочь позавтракать или поужинать сухим кормом.
Конспект занятия по лепке «Любимый котенок» в подготовительной группе
Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке «Любимый котенок» в подготовительной группе
Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного.Закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.
Развивающие: развивать приемы создания пропорции человека и животного, чувство композиции, воображение.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Предварительная работа: Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др., их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций.
Лев из пластилина
- Два шарика — основа всей конструкции, которая объединяется зубочисткой, причём один элемент должен быть чуть круглее, нежели другой.
- Голова и туловище соответственно. Затем понадобятся четыре колбаски: две крепятся сзади, остальные приклеиваются спереди основания.
- Другим цветом подчеркните низ лапок и грудку, выделив их другим оттенков.
- Тем же цветом сделайте щёчки, а чёрным или коричневым — носик и пуговки-глазки.
- Останется добавить круглые уши, гриву в виде лепестков цветов и хвост сзади, украсив его рыжей кисточкой.
- При желании скатайте несколько серых камней и посадите царя зверей поверх, не будет лишним несколько пучков травы.
НОД «Лепка котика» в подготовительной группе
Анна Орпанен
НОД «Лепка котика» в подготовительной группе
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: лепка котика
Задачи: образовательные – закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.
Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Оборудование: пластилин, стеки, клеенки, иллюстрации котов, игрушки (котов и кошек)
.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоиллюстрации про котов и кошек, рассказы детей о своих кошках и их повадках, рисунки «Мое любимое домашнее животное»
, презентация
«Кошки»
.
Делаем слона из пластилина
Единственное отличие от предыдущих изделий — для базы потребуется один продолговатый шарик, к которому крепятся детали меньше.
- Длинных, вытянутых лап не понадобится.
- Наоборот, круглые, немного приплюснутые, так как ноги слона тяжёлые, массивные гиганты.
- Осталось не забыть уши, хобот, глаза и практически незаметный хвостик сзади.
Чтобы облегчить лепку животных из пластилина, заранее приготовьте материал, положив его на батарею.