противотанковая Пушка ЗИС-3 и письмо потомкам
В центре Волхова, в небольшом сквере установлена на белом вытянутом пьедестале посреди небольшого сквера. Место для установки орудия выбрано не случайно. Именно здесь в 1942 проходила линия соприкосновения с противником. Под пьедесталом была заложена капсула времени с посланием от нынешнего поколения к своим потомкам.
Она была идеальным оружием для обороны. Производство пушек не требовало большого количества материалов и сложных операций. Их можно было изготавливать в массовом порядке. Ее боевые качества позволяли уничтожать главное оружие блицкрига – танки. При этом себестоимость пушки была значительно меньше боевой машины и заменить ее было значительно проще. В память об этих орудиях, сдержавших натиск врага, сегодня производятся залпы салютов на 9 мая.
Статья Квест-игра к 9 мая «Разведчики». Автор: Наталья Николаевна Тимофеева
Автор: Наталья Николаевна Тимофеева Разведчик – это такая военная профессия. Он должен узнать всё про врага.
Главная задача разведчиков узнать важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно! А какими должны быть разведчики?
Разведчики должны быть смелыми, умными, внимательными.
Разведчик решает задачи направленные на сбор информации о местах дислокации, вооружении, численном составе, предполагаемых намерениях разведывательно-диверсионных групп и подразделений противника.
Полученные разведчиками данные используются командованием для оценки обстановки и принятия решения по организации охраны спецобъектов составом караула и для ведения боевых действий по отражению нападений на эти объекты.
Для осуществления деятельности разведчика создаются наблюдательные пункты, разведдозоры, разведгруппы, поисковые группы для действий в позиционном районе и на маршрутах выдвижения.
Они используют различные способы разведки, среди которых могут быть: наблюдение, засада, налет, опрос местных жителей, прослушивание радио- и телефонных переговоров, захват пленного и т.п.
Автор: Наталья Николаевна Тимофеева Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: формировать знания о военных, о защитниках Родины; формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения; развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость; воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания. В игре участвует один отряд, выполняющий важное боевое задание. Оборудование: Экипировка на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта; снаряды ; бинты, вата, зеленка, йод и т. д. ; спортивный инвентарь; магнитофон, ноутбук и т. д. Содержание. Главнокомандующий: Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы? Дети: Готовы! Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой. Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить! Квест. Полоса препятствий. На уличной спортивной площадке Пробежать по улице строем в колонне по два, запевая песню Катюша до следующей станции. 1Снайперы спортивная площадка Участники по очереди метают гранаты (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника). Для успешного выполнения задания снайперам необходимо соорудить укрытие. (На площадке имеются стулья и ткань) Время ограничено (5 минут). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных. (Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки). Загадки: Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну). Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик). Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом). Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны). 2МИННОЕ ПОЛЕ Задача саперов найти и обезвредить мины (20 штук) в коробке с бумагой. Мины (кубики) завернуты и распределены по всей коробке. На некоторых кубиках приклеены буквы. Надо собрать слово. Нужен мир Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! *** Пусть дети не знают войны Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны! *** Дедушкин портрет Бабушка надела ордена И сейчас красивая такая! День Победы празднует она, О войне великой вспоминая. Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник. Дедушкино с фронта письмецо Ей читать и нынче очень больно. Смотрим мы на дедушкин портрет И разводим ручками с братишкой: — Ну какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка! (В. Туров) *** Победа Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. *** День Победы Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: – Расскажи мне, милый деда, а я помолчу! Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать, И вертеться я не буду и перебивать! Про войну хочу послушать, как ты воевал, Как в бою таком далёком знамя ты спасал! Про друзей своих военных, деда, расскажи И в альбоме пожелтевшем фото покажи! Улыбнулся внуку деда и к груди прижал: – Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал! Как войну мы пережили, как на смерть мы шли, Сколько верст исколесили в грязи и в пыли! Как врага с боями гнали мы с родной земли И не пяди не отдали – выжили, смогли! А теперь вот День Победы празднуем с тобой, Только в праздничном параде по команде: В строй! (Наталья Майданик) 3СЕТЬ Чтобы узнать, где находится флаг, необходимо достать кейс с секретными документами. На пути преграда – ловушка. (Бельевая веревка натянута как паутина) Это хитрость противника. Если дотронешься до веревки, то происходит взрыв. Назад вернуться тем же путем. В результате прохождения квеста появляются раненые. Здесь разведчики получают портфель. 4ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ Всех пострадавших доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую медицинскую помощь, делают перевязку раненым, накладывают шины. 5ПРИВАЛ В центре веранды оборудована лесная поляна. Береза, пеньки, полевая кухня. Все бойцы отдыхают, едят кашу, пьют чай и слушают песни военных лет. Портфель, взятый у противника, закрыт на ключ. Необходимо его найти. Чтобы узнать, где он находится, надо осуществить радиоперехват. 6 Радиоперехват. Связисты прокладывают провода (веревку) для подключения рации. Из перехваченной радиограммы удается установить место нахождения ключа от портфеля. 7КЛЮЧ На площадке стоят 2 контейнера с наполнителями (песок, мутная вода). Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров. Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага. Флаг Разведчики двигаются по зданию и ищут опознавательный знак. Под столом находится флаг. Главнокомандующий: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу. Дети: Ура! Песня Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд георгиевскими ленточками и сладкими призами. comments powered by HyperComments
Монумент «Героическим защитникам Волхова»
Еще одним памятником, увековечивающим подвиг красноармейцев, является мемориальный комплекс «…….». Он находится в самой высокой точке местности на берегу реки. Именно на этой высоте располагались зенитные батареи, обеспечивающие прикрытие города и позиции переднего края наших войск от налетов Люфтваффе.
Монумент представляет собой три вертикальных пилона, по числу лет, которые длилась битва за Ленинград. С двух сторон от пилонов установлены бетонные блоки с датами «1941» и «1943». Позднее в 1985 к композиции добавили и оружие зенитчиков — 85-мм зенитное орудие военного времени. Окружающий ландшафт и сегодня напоминает артиллерийскую позицию – большие углубления и отрывы, окружающие сравнительно ровную площадку для орудий. Вокруг пилонов посажено несколько елей. Имеются клумба и дорожки.
Памятник «Слава героям» и братская могила
Главным военным памятником Волхова является мемориал «……..», установленный в память о павших защитниках отечества. Именно на этом мемориале проводятся основные мероприятия 9 мая и в другие памятные даты.
Памятник стоит на братской могиле, где упокоились 335 советских воинов, в том числе Герой Советского Союза С. П. Кетиладзе, генералы Н. А. Болотников, А. В. Кичкайлов, М. Ф. Пепелев, бригадный комиссар В. А. Овчаренко. Монумент представляет собой звезду на постаменте, вокруг которого разбита цветочная клумба. С двух сторон на пьедестале имеются надписи: «Слава героям Великой Отечественной войны 1941−1945 годов, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины» и «Героям, отдавшим свою жизнь в боях с немецко-фашистскими захватчиками на подступах к городу Волхову в 1941—1944 годах». С двух сторон установлены мемориальные плиты с именами похороненных здесь воинов. Вокруг разбит небольшой сквер. Он находится на пересечении улиц Коммунаров и Профсоюзов.