«Экологическое воспитание во второй младшей группе» Беляева Елена Александровна воспитатель I категории 2012 г. 2012 г. — презентация


Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Ксения Якубович

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

2 младшая коррекционная группа

Дата: ___

Образовательная область: Познание

Раздел: Основы экологии

Тема: Сказочный лес

Цель:

Коррекционно-образовательные: вызвать интерес к окружающему миру, расширять представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, активизировать внимание и память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Листики, предметные карточки, два конверта,

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Дети сегодня занятие- экология.

Сначала давайте проснемся и разбудим наши пальчики.

Сидит белка на тележке,продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому

Ребята белочка нам письмо принесла из леса.

Прочитаем его?

Тут написано, что нас ждут в гости в сказочный осенний лес! Поедем в гости? Слушают.

Пальчиковая гимнастика.

Проявляют интерес

Да

Организационно-

поисковый Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.

Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц. Если мы все знаем правила поведения в лесу, то можно и отправится в лес.

Строимся в наш волшебный паровозик, который отвезет нас. (Построиться в паровозик и пройти змейкой по группе)

Вот мы приехали в лес. Обратите внимание, ребята, в какой красивый лес мы с вами попали. Дети что растет в лесу?

Правильно деревья! А что еще? В лесу растут кустарники, трава разная. Какие деревья вы знаете? А почему деревья стоят раздетые? Куда девались листья? Деревья сбрасывают листву, чтобы им было лучше перезимовать. Как это явление называется? Правильно, осенью листья опадают — это явление называется листопадом. А вы знаете, какие листочки, от какого дерева? (Показать и рассказать про листики.)

Ребята посмотрите, сколько много листочков попадало с деревьев и какие они все разные. А давайте, мы с вами соберем листочки и отнесем их к тому дереву, с которого они упали. Ребята скажите мне, а с какого вы дерева собрали листочки. Назовите. Молодцы. Нам уже пора возвращаться в нашу
группу. Садимся на наш волшебный паровоз. (Построиться в паровозик и пройти змейкой по группе)
Вот мы и вернулись в садик! Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы

Слушают

Строятся в паровозик за воспитателем.

Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы

Дети называют названия деревьев.

Строятся в паровозик за воспитателем.

Рефлексивно-

корригирующий Дети, вам понравилась прогулка в волшебный лес? Посмотрите ребята, нам пришло еще одно письмо! Посмотрим что там? За то, что мы хорошо себя вели в лесу, лесные жители дарят нам вот такие листики!

Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы

Знать: деревья и об их значении в нашей жизни.

Иметь: интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Уметь: отвечать на вопросы воспитателя

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада Цель:

— Формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе;

— Сопереживание живому организму.

Задачи:

— Воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

— Развивать познавательный интерес к миру природы;

— Развивать чувство эмпатии к объектам природы;

— Прививать детям экологическую культуру поведения;

— Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

— Формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребёнка 3-4 лет.

Тип занятия: Экологически-познавательная непосредственно образовательная деятельность.

Методы: Познание, развитие речи, художественное творчество, музыкальное сопровождение, художественная литература.

Оборудование: Магнитофон; записи пения скворца и фоновой музыки, Картинки с изображением скворца; кормушка настоящая за окном или на картинке; материал и оборудование для рисования, веточки вербы.

Прогнозируемый результат:

— Эмоциональное восприятие окружающего природного мира;

— Освоение экологических норм поведения в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка:

Пришла пора зиме на смену, Природу пробудила ото сна. Растаял снег, клин птиц плывет по небу, Тепло нам принесла … Весна.

Какое сейчас время года? (показывает картину).

Дети: Весна

Воспитатель:

Снег весной что делает?… Ручьи весной что делают?… Птицы весной что делают?…

Воспитатель: За зимой приходит весна и домой птиц позовет. Вернутся наши пернатые друзья. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.) Первыми прилетят грачи, ласточки, скворцы. (Показывает птиц.) Грачи и ласточки вьют гнезда. (Показывает.) А скворцу негде будет жить.

Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет, Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. (Сскворец.)

Скворец

Воспитатель: Домик для скворцов называется скворечник. (Воспитатель читает сказку)

Скворец.

Жил да был Скворец. Осенью он улетал в тридесятое царство – государство. Весной возвращался домой, на своё любимое дерево, выводил птенцов, кормил их гусеницами и жучками. Однажды вернулся Скворец после зимовки и не нашёл своего домика. Люди срубили дерево. Расстроился Скворец, перестал петь свои песни и улетел в далекие края. А вокруг появилось много гусениц и жучков (насекомых-вредителей). Они поедали все растения. Взрослые поняли свою ошибку, позвали Скворца назад, но он не вернулся.

Тогда дети решили помочь. Они построили домики и повесили их на самые высокие деревья. Понравился Скворцу новый домик, он вернулся не один, а со своими друзьями. Стали они песни петь, птенцов выращивать. Дети были очень рады.

Физкуль

Ой, летали скворушки-скворцы. Все летели, песни распевали, Крыльями махали. (Махи руками)

Стайкою на землю сели, Червячков они поели. (Развернуться в сторону кормушки)

Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим, Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. (Развернуться в сторону деревьев за окнами)

Стук в дверь, залетает скворец.- пение скворца

Скворец: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам из далекого края и не могу найти себе домик. Вы мне не поможете его найти?

(Дети соглашаются помочь Скворцу, рисуют скворечники. Детям предлагаются восковые мелки, белый лист бумаги; на листе бумаги они рисуют скворечник. Затем берут веточку вербы, приклеивают её на лист бумаги, над скворечником. ) — играет фоном музыка «Кукушка и скворец»

Скворец: Спасибо, вам, большое ребята, что помогли мне. Я приглашу в эти домики своих друзей. Пора уже лететь за ними.

Воспитатель: Подожди, Скворец, не улетай. Ребята для тебя приготовили стихотворение.

(Дети рассказывают, заранее выученное стихотворение)

Барто А.Л. – «Апрель»

Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел скворец. Засвистел в скворечне: Ну, теперь я здешний.

Скворец: Спасибо, вам, большое ребята, за домики, за стихотворение. Я очень рад. Мне пора лететь заселяться в скворечник. До свидания.- пение скворца.

Все: До свидания.

Итог: А на прогулке мы, не забудем покормить птиц. Каких птиц мы покормим?… Кого угостим сальцем?… А кому дадим семечек?…, зернышек?…

Следующая >

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Плакат «Береги природу». Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста


Плакат «Береги природу»

. Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста. С ранних лет детям нужно прививать понятия о том, что планета — наш общий дом, о ней нужно заботиться , беречь всеми силами: надо охранять воздух, которым мы дышим, нужно беречь воду, которую…

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» (вторая младшая группа) В МБДОУ 288 группе 5 проходили обучающие экологические уроки в рамках проведения Всероссийской акции «Эколята — молодые защитники природы«. В работе с детьми затронули тему » Берегите природу«, формировали ответственного отношения к природе, повышали уровень экологической

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]