Рисование по мокрому листу план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Выберите правильную бумагу.
Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.
Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.
Предварительный просмотр:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.
В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
( руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Д. Это сказка (ответы детей)
В. Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д. синей, голубой – (ответы детей)
Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)
В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?
Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему. Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца?
Воспитатель: правильно, весна! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, весна несёт всем радость жизни, природа пробуждается от сна.
Я хочу прочитать стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Рисование в технике «по мокрому»
Валентина Дедова
Рисование в технике «по мокрому»
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых.
• альбомный лист для рисования или белый картон;
• беличьи кисточки разных размеров;
• стаканчик для воды.
Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники.
Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.
Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.
При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.
Расплылась клякса? Улыбнитесь! Её всегда можно превратить во что-то интересное или смешное.
Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.
Предлагаю нарисовать вместе : солнце, дождь, закат.
Когда лист немного подсохнет можно дорисовать небольшой сюжет.
Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.
Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.
Источник
Подъем краски с поверхности бумаги.
До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.
Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.
Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.
Конспект занятия. Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж» (подготовительная группа)
Карповская Светлана
Конспект занятия. Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж» (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»
для
подготовительной группы
Тема: Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж«.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому«.
Образовательные: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому«. Совершенствовать технику рисования акварельными красками;
Развивающие: упражнять учащихся в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Форма проведения занятия: Практическое занятие.
— Словесные (беседа, объяснение, стихи)
— Наглядные (демонстрация слайдов)
— Практические (выполнение практического задания)
— Игровые (малоподвижная игра «»Отгадай, что за листок?»)
Оборудование и материал: Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, проектор, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского «Времена года», картина И. И. Левитана «Золотая осень«.
Поймать нужный момент.
Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.
Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.