Информация для родителей в родительский уголок в детском саду: идеи для оформления


Родительский уголок по ФРОГС в детском саду: важные правила оформления


Родительский уголок по ФРОГС в детском саду: важные правила оформления
Большинство людей даже не задумываются о том, что родительские уголки в детских садах надо оформлять в соответствии с какими-то правилами. Но на самом деле, есть даже специальный паспорт, в котором прописаны характеристики уголка.

В паспорте указывается следующая информация:

  • Изначально в паспорте прописывают название родительского уголка, например, уголок «Здоровье», уголок » Первоклассника».
  • Далее идет описание группы — указывается ее номер, а также точный возраст деток, которые ее посещают.
  • Далее в паспорте указывается с какой целью был создан родительский уголок, например, для того, чтобы рассказывать родителям, что сегодня делали детки, или когда будет проведен праздничный утренник.
  • Также указывается, какие наглядные материалы использовались, а также их количество, например, настенные плакаты или специальные карты.
  • Если уголок имеет тематическую направленность, например, помогает родителям обучать детей, то в паспорте прописывается картотека игр и упражнений, которые рекомендованы родителям.

Родительский уголок по ФРОГС в детском саду — важные правила оформления:

  • Родительский уголок должен удовлетворять не только интересы родителей, а и детей, согласно их возраста. Это значит, что пока мама или папа изучают информацию, малыш тоже должен быть чем-то занят. Например, даже разглядыванием веселых картинок.
  • Наглядные пособия и материалы также нужно подбирать с учетом того, какой возраст детей в группе детского сада. Так, в ясельной группе не надо размещать стенды с алфавитом. Этой возрастной категории пока интересны только яркие картинки.
  • Родительский уголок должен максимально эстетично выглядеть. Лучше всего использовать яркие цвета, более красивые шрифты для оформления шапок и заглавий.
  • Уголок должен быть расположен в максимально удобном месте. Он должен хорошо освещаться, иначе родителям будет трудно ознакамливаться с информацией, которая написана мелким шрифтом. Если нет возможности разместить стенд в самой светлой части помещения, надо продумать дополнительный источник света.
  • В родительском уголке детского сада обязательно должна присутствовать информация, учитывающая региональные особенности — быт, ремесла, виды искусства, язык.

Пакет консультаций для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Возрастные особенности детей трех лет»

Время летит незаметно и вот вашему крохе уже исполнилось три годика. Он заметно повзрослел и поумнел, с ним уже проще о чем-либо договориться. Сейчас для него наступает достаточно важный период – начинает формироваться его личность. Поэтому очень важно не упустить этот момент и заложить для этого прочный фундамент.

Психологические особенности детей 3 лет

В данном возрасте сознание детей несколько меняется, и они начинают
воспринимать себя как самостоятельную личность
. В связи с этим родители могут сталкиваться с некоторыми трудностями, а иногда даже проблемами.

У малышей возникает желание самостоятельно управлять своей жизнью. При этом они попадают в весьма нелегкое положение, так как с одной стороны дети стремятся делать все сами, отвергая помощь близких, а с другой – продолжают тянуться к родителям, понимая, что не могут обойтись без их заботы. Это может стать причиной неуравновешенного поведения

, протестов, упрямства, истерик и даже вспышек агрессии.

В этот период взрослым важно с уважением относиться к своему чаду, дать ему осознать ценность собственного мнения, вкусов и интересов. Необходимо поддерживать его стремление к самореализации и предоставить ребенку возможность для выражения индивидуальности, ведь он уже четко понимает все свои желания и стремления.

Также психологические особенности ребенка 3 лет заключаются в неуемной любознательности и активности

. Он все чаще задает вопросы «почему?» и «зачем?», крохе интересно абсолютно все, ведь до этого он просто знакомился с окружающим миром, а теперь хочет его понять. Уровень развития ребенка 3 лет определяется тем, насколько рано он начнет задавать подобные вопросы – чем раньше, тем полноценнее умственное развитие. Родителям очень важно поддерживать любознательность ребенка, помогать ему познавать мир.

Трехлетний возраст является наилучшим периодом для развития детей с помощью игр, например, лепки, рисования и конструирования. Это благоприятно отразится на формировании памяти, восприятия, речи, усидчивости и мышления.

Дети этого возраста становятся более восприимчивыми к критике

, порицаниям и сравнениям с другими. Для них очень важна поддержка и оценка их деятельности, это оказывает немалое влияние на дальнейшее формирование самооценки. Родителям нужно научить ребенка преодолевать трудности, помогая ему достичь положительных результатов.

Эмоциональное развитие ребенка 3 лет

В данном возрасте малыш начинает радоваться, если у него получается что-либо сделать и огорчаться, если не выходить. Он проявляет гордость, как за себя, так и за своих близких, например, «мой папа самый смелый», «я лучше всех прыгаю» и т.д.

У него вызывают разные эмоции красивые и некрасивые вещи, он отмечает между ними разницу и оценивает их. Также он замечает радость, недовольство, огорчение окружающих. Может сопереживать

различным персонажам при просмотре мультфильмов или прослушивании сказок: сердиться, печалиться, радоваться и т.д.

Кроха может испытывать чувство стыда или огорчения

. Знает, когда провинился, переживает, когда его ругают, может долго обижаться за наказание. Понимает, если кто-то другой поступает плохо и дает этому отрицательную оценку. Также ребенок может проявлять чувство ревности или заступаться за других.

Речевое развитие ребенка 3 лет

Обычно, в данном возрасте малыши уже достаточно хорошо разговаривают

, могут высказываться и понимать, чего от них хотят. Если у двухлетних детей речь может развиваться по-разному, и к ней нет определенных требований, то, нормально развитый, трехлетний ребенок должен обладать некоторыми умениями.

Речевые особенности детей 3 лет:

  • Малыш должен уметь назвать по картинкам животных, одежду, предметы быта, растения, технику и т.д.
  • Должен о себе говорить «Я», а также употреблять местоимения: «мое», «мы», «ты».
  • Должен уметь разговаривать простыми фразами, состоящими из трех-пяти слов. Начинать соединять две простые фразы в сложное предложение, например, «когда мама закончит уборку, мы пойдем гулять».
  • Вступать в диалоги с взрослыми и детьми.
  • Должен уметь рассказать о том, что он делал недавно и чем он занимается сейчас, т.е. вести разговор, состоящий из нескольких предложений.
  • Должен уметь отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
  • Должен отвечать, как его зовут, называть свою фамилию и возраст.
  • Посторонние должны понимать его речь.

Физическое развитие ребенка 3 лет

Из-за ускоренного роста происходит изменение пропорций тела

, дети становятся более стройными, заметно меняется их осанка и форма ног. В среднем рост трехлетних детей составляет 90-100 сантиметров, а вес 13-16 килограмм.

В этом возрасте ребенок умеет выполнять и совмещать различные действия

. Он умеет перепрыгивать через линию, перешагивать через препятствие, спрыгивать с небольшой высоты, стоять на носках в течение нескольких секунд, самостоятельно подниматься по лестнице. Также малыш должен уметь есть вилкой и ложкой, обуваться, одеваться, раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Уровень развития ребенка 3 лет должен позволять ему самостоятельно регулировать физические потребности – своевременно ходить в туалет, при этом усаживаясь, раздеваясь и одеваясь.

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Дети всех возрастных групп играют в куклы. Такие игры, как «Угощение куклы», «Купание куклы», «Прогулка с куклой», «Укладывание куклы спать» и другие, используются в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращается внимание на использование этих игр с воспитательной целью. Кукла — любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Это формирует у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причесанной. Если взрослые будут прививать в процессе игр эти качества,— ребенок не бросит куклу на пол, не будет таскать ее за ногу. Сформированные положительные моральные качества будут постепенно переноситься на взаимоотношения самих детей.

Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

«Физкультура – ура!»

Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.

Систематические занятия, посильные для малыша физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощью физической культуры? Средства эти давно известны: утренняя зарядка, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде, турпоходы и экскурсии, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках. Нужно только применять эти средства не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они вошли в ваш семейный обиход, стали необходимыми и привычными для вас и вашего ребенка.

Учите ребенка навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья. Например, он должен уметь проверять свою осанку и следить за ней. Вы, конечно же, знаете этот прием. Встать спиной к стене, плотно прижав к ней пятки, ягодицы, лопатки и голову. Зафиксировать это положение и, отойдя от стены, запомнить. При многократном повторении вырабатывается мышечная «память». Взрослые должны закрепить навык контроля осанки собственным примером — сами должны правильно сидеть, ходить, держать спину, делать зарядку, укрепляющую мышцы.

Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру — всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей». Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

Консультации с родителями детей младшего дошкольного возраста

Составила:

Гусельникова О.А.

«Речь маленького дошкольника»

Развитие интеллекта ребёнка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нём «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу.

Речь. Любая деятельность человека требует не только понимания им слов родного языка, но и употребления их в речи (воспитание звуковой культуры речи, расширение и активизация словарного запаса) ; нужно уметь складывать слова – «кирпичики» в предложения: изменять по падежам, числам, родам и т. д. (развитие грамматического строя речи, нужно уметь спрашивать, отвечать, рассказывать (развитие связной речи) .

А, если все составляющие интеллекта так важны, то в каком возрасте нужно заниматься их развитием?

По данным современных психологов, логопедов, педагогов – в возрасте 3-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений; в этом возрасте также особо выражено «чутьё» ребёнка к языку.

Время возникновения предпосылок для формирования той или иной функции индивидуально для каждого ребёнка, хотя и примерно определено возрастными временными рамками. Поэтому, чтобы не упустить наиболее удачный период для начала развивающего обучения, целесообразнее начинать его с 3-хлетнего возраста: это будет полезно и тем детям, у которых проявляются предпосылки для освоения различных развивающих заданий и, тем, темп развития которых индивидуален, и отстает от средней возрастной нормы.

Советы родителям:

Как заниматься с ребёнком?

— Дорогие взрослые, помните, что ваши задания должны носить не оценочный, а обучающий и развивающий характер.

— Главное при работе – не сумма освоенных ребёнком знаний, а развитие у него желания учиться.

— Ребёнок будет заниматься успешно, если он хочет заниматься, а ни занимается потому, что его заставляют. Ваша задача — превратить ваши требования в желания ребенка.

— Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, отмечайте только его собственные успехи и достижения.

— Следует помнить, что продолжительность одного занятия не должна превышать 15-20 минут. Если ваш ребенок посещает детский сад, то достаточно одного занятия в день. Если ребёнок не посещает детский сад, то в день можно провести два таких занятия с интервалом не менее 15 минут.

— Для каждого занятия следует подбирать задания, как в устной форме, так и на рабочих листах.

— Желательно задания на рабочих листах выполнять простым карандашом (кроме тех, где предусмотрена работа с цветом). Это даст вам возможность предложить ребёнку повторить задание при неуспешном первичном решении.

— Для одного занятия старайтесь подбирать упражнения разных направлений, например, упражнения для развития внимания, связной речи, развития словаря.

— В начале занятия для обеспечения положительного настроя лучше предлагать те типы упражнений, которые ребёнок освоил в ходе работы на предыдущих занятиях.

— Не забывайте повторять те задания, выполнение которых вызывало трудности у ребёнка.

— Оказывая ребёнку помощь при выполнении каких-либо заданий, не выполняйте задание за него: лучше задайте наводящий вопрос, предложите 2-3 варианта ответов, вернитесь к заданиям того же типа, выполненным ранее.

— Если ваш ребёнок не справляется с заданием – не страшно: отложите выполнение задания до следующего занятия и подумайте, почему ребенок не справился с заданием.

«Режим дня. Это важно или нет?»

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!

«Роль семьи в воспитании детей»

Воспитание подрастающего поколения в демократическом обществе является предметом особой заботы. Его успех определяется единством и согласованностью воспитывающих воздействий общественного воспитания, осуществляемого в государственных воспитательных учреждениях, семьи и общественности. Основа этого единства — полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового поколения, заключающихся в формировании всесторонне и гармонично развитых, полезных обществу, преданных Родине граждан.

Единство общественного и семейного воспитания является одним из главных принципов системы социального воспитания, что зафиксировано в важнейших государственных документах. Воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием.

Ведущая роль общественного воспитания обусловлена тем, что воспитание ребенка осуществляется в коллективе сверстников, где он приобретает первые навыки общественного поведения; оно носит научно обоснованный характер, проходит в специально созданной педагогической среде и осуществляется профессионально подготовленными специалистами.

Признание ведущей роли общественного воспитания отнюдь не умаляет огромного значения семьи в формировании личности ребенка.

Семья — первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек; эта малая социальная группа — первая школа жизни для ребенка. Родители — его первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Основой влияния родителей на ребенка является их бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью. На эту любовь и заботу ребенок отвечает чувством глубокой привязанности и любви к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать во всем. Сила влияния семьи обусловлена податливостью ребенка воспитательным воздействиям, его подражательностью.

Наше государство оценивает воспитательную роль родителей как их важную общественную и гражданскую обязанность.

«Граждане России,— говорится в Конституции — обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь».

Особенно велико значение семьи в воспитании маленьких детей; под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире.

В российских семьях накоплен положительный опыт успешного воспитания детей в соответствии с требованиями общества: формирования у них любви к Родине, основ нравственного поведения. Но встречаются семьи, в которых допускаются серьезные ошибки в воспитании малышей, что отрицательно сказывается на их дальнейшем развитии, выдвигает сложную проблему перевоспитания. Основной причиной этих ошибок является недостаточный уровень педагогической культуры родителей.

Желать воспитать из своего ребенка хорошего человека, будущего гражданина — этого еще мало. Надо уметь это делать.

Кто же должен помочь родителям овладеть наукой и искусством воспитания? Важная роль в этой работе принадлежит педагогам дошкольных учреждений. Стремясь к установлению единства и взаимодействия воспитательных воздействий на ребенка в семье и детском саду, они осуществляют педагогическое просвещение родителей, оказывают им практическую помощь, воспитатели ведут большую работу с семьей, добиваясь единства общественного и семейного воспитания.

Условия правильного воспитания детей в семье

Родители должны понять мысль А. С. Макаренко о том, что «воспитание детей — самая важная область нашей жизни… Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание своего ребенка следует рассматривать не как личное дело, а как исполнение гражданского долга перед обществом. Воспитывая детей, родители формируют личность будущих тружеников, граждан, будущих отцов и матерей; в успехе заинтересованы не только они сами, но общество в целом. В исключительных случаях, когда родители не могут создать необходимых условий для воспитания детей, им оказывает помощь государство.

Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда, когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Это необходимо для установления единства воспитательных воздействий в семье и детском саду. «Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний», — говорил А. С. Макаренко. Он подчеркивал, что родители должны ясно представлять себе, кого они хотят воспитать из своего ребенка, какого человека, какими качествами наделить его. Чтобы правильно воспитывать ребенка, надо хорошо знать и понимать его, а для этого необходимы педагогические знания. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, выборе верных путей для его воспитания.

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды (в еде, одежде, тепле и т. п.), но и духовные потребности.

Родители должны иметь авторитет в глазах ребенка, без этого воспитание невозможно. На чем основан родительский авторитет? Основой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Наиболее авторитетны те родители, которые успешно сочетают трудовую и общественную деятельность с семейными обязанностями, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умело и тактично руководят их жизнью и развитием — все это относится в равной мере и к матери, и к отцу.

В основе отношения родителей к ребенку лежит естественное и прекрасное чувство любви к нему. «Любовь — творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого»,— писал Ф. Э. Дзержинский. Все дело в чувстве меры проявления родительской любви, в сочетании ее с требовательностью и уважением к личности ребенка. Безмерная любовь к ребенку, проявляющаяся в безоговорочном удовлетворении всех его желаний и требований «Хочу», «Дай», «Купи», открытое любование им, демонстрация его едва намечающихся способностей — все это приносит вред малышу, делает его капризным, эгоистичным, ослабляет волю. Такая любовь к ребенку называется слепой.

Правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать ласку, мягкость, и нежность со строгой последовательной требовательностью, учитывающей возможности ребенка, особенности возраста. А. С. Макаренко советовал родителям «быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз…». Следовательно, тон взаимоотношений родителей с детьми должен сочетать спокойствие, уравновешенность, приветливость с решительностью и деловитостью. Правильно относиться к ребенку — это значит уважать в нем человека, пусть пока еще маленького, с малым жизненным опытом и знаниями, уважать его права на внимание к нему взрослых, на общение с ними, на условия для разнообразной деятельности.

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок


Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок
А теперь, давайте разберемся, какую информацию можно размещать в родительских уголках. Помните, что она должна подаваться максимально позитивно, четко и по возможности не очень большими объемами. Вряд ли родители будут стоять длительный период возле стенда, они должны видеть перед собой короткое и информативное сообщение. Также важно учитывать то, что при размещении на стенде печатной информации, обязательно надо указывать авторство, дату выхода материала, и если есть, то ссылку на сайт, чтобы была возможность ознакомиться с материалом в полном объеме.

Материалы для родительского уголка в ДОУ — информация в родительский уголок:

  • Материалы про физическое развитие детей
  • Материалы про умственное развитие детей
  • Материалы про эстетическое воспитание
  • Материалы про особенности развития
  • Материалы про здоровье, способы оздоровления
  • Материалы про навыки самообслуживания
  • Материалы про запланированные занятия
  • Материалы про детскую литературу
  • Материалы про музыку и музыкальные произведения
  • Материалы про методы обучения дошкольников
  • Материалы про времена года
  • Материалы по развитию речи
  • Советы психологов, логопедов, педиатров
  • Тематические материалы — Новый год, 8 марта, Пасха, 23 февраля

Консультации для родителей — Консультация «Музыка и графика» для старших дошкольников

Публикация «Консультация «Музыка и графика» для старших…» Задачи: Эстетическое развитие: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании образных движений и статичных поз, развивать способность восприятия музыки Познавательное развитие: Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и…

Консультация «Как отучить ребёнка 4–5 лет лгать родителям» Часто бывает так, что ребёнок ещё совсем маленький, но он уже успел столкнуться с вашим неодобрением. И, боясь в очередной раз увидеть его в ваших глазах, боясь потерять вашу любовь, он, совершив что-то, что как уверен кроха, повлечёт за собой это самое неодобрение, как…

Консультация «Дорожные знаки» для старшего возраста Дорожные знаки, о которых должны знать дети с раннего возраста Город полон больших и маленьких опасностей, которые могут угрожать ребенку, особенно маленькому. Задача родителей сделать так, чтобы их число оказалось минимальным, а малыш оказался хорошо подготовленным к множеству…

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 — 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого ребенка индивидуален, здесь важным этапом становится знакомство с буквами. На этом этапе учить буквы лучше в игровой форме, например,…

Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Родительский уголок ясельной группы в детском саду:

  • В родительском уголке ясельной группы детского сада обязательно должна присутствовать информация о том, как адаптировать ребенка к детскому саду.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду
Для разрядки обстановки в родительском уголке могут быть размещены шутливые правила для родителей.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Также надо помнить, что эта возрастная категория деток очень сильно привязана к родителям, они попросту не представляют своего существования без них. Чтобы утренний ритуал расставания проходил максимально комфортно, научите родителей делать это правильно.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Также важно объяснять родителям, что нельзя приносить в детский сад. Так вы сможете избежать появления не очень приятных ситуаций.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Обязательно разместите на ознакомительном стенде материал о физических особенностях маленьких детей. Важно, чтобы родители вовремя понимали, что малыш устал и ему пора отдохнуть. От этого зависит психоэмоциональное и физическое здоровье малыша.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Ну и конечно, не забывайте про развлечения для малышей. Посоветуйте родителям, как можно развлечь ребенка.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Консультация для педагогов «Как правильно оформить текстовую информацию для родителей»

— 3 —

Консультация

«Как правильно оформить текстовую информацию для родителей»

Подготовила старший воспитатель Лазаревой Л.К.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая, хоть и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога привлечь родителя к сотрудничеству. Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Сейчас речь пойдет о наглядной информации в уголках для родителей.

В современных методических пособиях, которые рассматривают актуальные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей, отношения авторов к текстовой информации для родителей неоднозначно.

Наглядная информация не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Реальность нашей жизни такова, что нередко воспитатели формально относятся к использованию наглядной пропаганды, что, в свою очередь, резко ограничивает возможности ее положительного воздействия на повышение компетентности родителей.

Что же необходимо сделать, чтобы родитель был привлечен и заинтересован текстовой информацией?

Для этого предлагаются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.

I подход Метеновой Н.М. в книге «Взрослым о детях»

К информационным уголкам предъявляются следующие требования:

  1. Информационные уголки оформляются по единому сюжету по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства и т.д.
  2. В оформлении используются разнообразные материалы: поролон, пенопласт, лоза, макраме и др., а также мелкие предметы: пуговицы, бусинки, природный и бросовый материал.
  3. Традиционные стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, на короне, фартуке, в клубничках, перьях птиц и т.д.
  4. Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами.
  5. Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, создается за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных нейтральных тонов, … и штор на окнах, салфеток на столе, наличия живых цветов, зелени, икебаны.
  6. Прочность и безопасность – одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы основательно прикрепляются к деревянной основе. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и др. острых предметов.
  7. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже 1 раза в месяц.

II подход Арнаутовой Е.П. автор пытается ответить на такой вопрос: «Можно ли придать текстовой информации для родителей диалогический характер общения?»

Она обращает внимание педагогов на то, что содержательность информации для родителей может быть усилена периодически сменяющимися текстами на стенде, ширме и организацией тематических текстов на волнующие родителей и актуальные для семейного воспитания темы. Наибольший интерес родителей к информации достигается, когда она преподносится под разными рубриками.

Автор подчеркивает важность выполнения нескольких правил оформления текстовой информации:

  • Динамичность информации.
  • Рациональность объема текста и использования фотографий (иллюстраций).
  • Эстетическая привлекательность.

1. Динамичность достигается частотой замены и разнообразием рубрик в течение года.

2. Рациональность объема текста и использования иллюстраций.

Родители охотнее прочитают короткие тексты, написанные крупным шрифтом. Большой объем информации невольно вызывает нежелание вникать в нее, тем более в состоянии усталости в конце дня.

Более оправдано использование в качестве иллюстрации фотографий о реальной жизни ребенка в семье и детском саду. Это вызывает эмоциональный отклик родителей. К привлекательной фотографии можно дать короткое пояснение.

Воспитатели нередко предлагают родителям тексты детских стихов, песен, загадки, потешки. Разумно сообщать при этом родителям, как педагог рекомендует использовать этот материал. (Например: «Прочитайте, пожалуйста, своему ребенку выразительно это стихотворение и скажите ему, что вы тоже учили его наизусть, когда были маленьким» или «Помоги мне запомнить»). Возможно, родителю понадобится карандаш, ручка и бумага, чтобы записать рекомендованный педагогом текст.

3. Эстетическая привлекательность текста – это культура его подачи и грамотность.

Тексты должны быть читаемы, подобраны цвета, шрифт по размеру и форме. Цветовая гамма не раздражающая, текст отпечатан на компьютере печатными буквами. Стихи – крупно. Формат листа А4.

Авторы книги «Работа с родителями в ДОУ» О.И. Давыдова, Л.Г. Богословец, А.А. Малтер предъявляют еще и такие требования к оформлению уголка для родителей:

  • При размещении любого печатного материала на стенде (советы медиков, психолога) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.
  • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и подписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). Соотношение текста и иллюстраций должно быть примерно 2:6 (2 части – текст, 6 — иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
  • Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

Так как тема сегодняшней нашей встречи «Информирование родителей по вопросам здоровья», хочу предложить вам следующие информационные рубрики в раздевальной комнате:

  • «Консультация по вашей просьбе» (тематические советы специалистов).
  • «Как поступили ба вы?» (педагогические ситуации).
  • «Говорят дети».
  • «Наша реклама» (реклама литературы для детей и взрослых, информация об интересных публикациях и развивающих играх).
  • «Вести с занятий» (занятия по ОБЖ).
  • «Летопись добрых дел» (для формирования нравственного здоровья детей).
  • «Спрашивайте – отвечаем» (вопросы здоровья).
  • «Растите детей здоровыми».
  • «Мама, мы растем!»
  • «Родителям о здоровье детей».
  • «Советы врача», «Советы психолога».
  • «Поговорим о здоровье».
  • «Уголок доктора Айболита».

Думаю, что консультация поможет вам в оформлении текстовой информации для родителей.

Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Родительский уголок для младшей группы в детском саду:

В этом возрасте уже можно начинать интенсивное обучение деток. Начать можно с правил поведения. Конечно, воспитатель детского сада будет знакомить ребят с правилами поведения в обществе, но не будет лишним, если и родители будут помогать деткам социализироваться в обществе правильно.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Не забудьте добавить в родительский уголок информацию о жадности ребенка. Родители должны четко понимать, что малыш растет маленькой жадиной, и пока есть возможность, помочь ему научиться замечать потребности окружающих его людей.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Помогите родителям не совершать ошибок при воспитании крохи. Ведь некоторые считают, что криком и наказаниями можно чему-то научить. В итоге ребенок отдаляется от родителей и перестает им доверять.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

В этом возрасте ребенок должен понимать, что свои вещи надо складывать в определенное место. Пускай он делает это не совсем аккуратно, но самостоятельно.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также важно научить родителей давать малышу немного свободы. Важно, чтобы они понимали, что излишняя опека со временем станет причиной множества проблем.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также надо сделать так, чтобы родители понимали всю важность прогулок на свежем воздухе. Ведь современные малыши буквально с пеленок знакомятся с интернет-технологиями, и предпочитают просмотр мультфильмов, вместо активного времяпровождения.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Также в качестве познавательного материала можно использовать плакаты с информацией о правильном уходе за зубками.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Важно обратить внимание родителей на правила питания, чтобы в последствии у крохи не было проблем со здоровьем.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

Обязательно в родительском уголке должна быть информация о том, как правильно развивать навыки у ребенка.


Родительский уголок младшей группы в детском саду

В родительском уголке младшей группы обязательно должна быть познавательная информация об опасности, которая может поджидать маленького почемучку.


Родительский уголок для младшей группы в детском саду

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

в младшей группе СП Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ № 1«ОЦ»

с. Большая Глушица

разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 3Б группы

Кондратьева Любовь Владимировна

Тема консультации:

«Упрямство и капризы»

Цель консультации:

оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.

Задачи:

1.

Выявить причины капризов и упрямства.

2.

Познакомить маму Ольгу Александровну с особенностями капризных и упрямых детей;

3.

Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.

4.

Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.

Примерные вопросы к родителям:

1.Есть ли в семье еще дети?

2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?

3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?

4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?

5.Как часто ребенок капризничает?

6.Что является причиной упрямства и капризов?

7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?

Практические рекомендации для родителей:

Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.

Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:

1.Негативизм

– стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.

Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.

2.Упрямство

. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).

Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).

3.Своеволие

. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).

Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.

4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:

«Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребенку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!».

Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.

12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.

Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме.

Например,
сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина.Цель сказки
: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям.
Задачи сказки:
1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.

Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина)

не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду.
Цель сказки:
1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе
. Задачи сказки:
1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно посмотреть поучительные мультфильмы, например: «
Королева Зубная Щетка», «В лесной чаще», «Песенка мышонка»
и др.

В решение проблемы побороть упрямство и капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В. Руденко)

:

Цель игры:

1. Отвлечь внимание ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.

Задачи игры:

1. Заинтересовать ребенка.

Игру «Ловушка для Капризули»

, можно почитать, но лучше инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке.
Цель игры:
1. Помочь ребенку справиться с капризами.

Задачи игры:

1. Побороть упрямое поведение ребенка.

Рефлексия

Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства.

Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?

Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.

1.4. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

Тема консультации:

«Упрямство и капризы»

Цель консультации:

оказать помощь родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.

Задачи:

1.

Выявить причины капризов и упрямства.

2.

Познакомить маму Ольгу Александровну с особенностями капризных и упрямых детей;

3.

Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.

4.

Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.

Примерные вопросы к родителям:

1.Есть ли в семье еще дети?

2.Одинаковы ли поведенческие модели детей в семье?

3.В каких ситуациях наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?

4.Какие способы взаимодействия применяли в этих ситуациях?

5.Как часто ребенок капризничает?

6.Что является причиной упрямства и капризов?

7.Как Вы реагируете на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?

Практические рекомендации для родителей:

Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л. В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.

Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:

1.Негативизм

– стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.

Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.

2.Упрямство

. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).

Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).

3.Своеволие

. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).

Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

Предлагаю Вам рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.

4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:

«Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребенку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!».

Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

11. Не хвалите ребенка если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.

12. Хвалите ребенка: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.

Предлагаю почитать художественные произведения, в решение данной проблеме.

Например,
сказка «Какие у мамы ушки?», автор Татьяна Холкина.Цель сказки
: 1. Побороть крик ребенка. 2. Воспитывать бережное отношение к родителям.
Задачи сказки:
1. На примере героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2. Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.

Сказка «Как Андрюшка посадил семечко» (Т. Холкина)

не только познавательна своим содержанием, а так же хороший пример к дружбе и время проведения в детском саду.
Цель сказки:
1. Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к окружающей природе
. Задачи сказки:
1. Познакомить с режимом детского сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно посмотреть поучительные мультфильмы, например: «
Королева Зубная Щетка», «В лесной чаще», «Песенка мышонка»
и др.

В решение проблемы побороть упрямство и капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В. Руденко)

:

Цель игры:

1. Отвлечь внимание ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.

Задачи игры:

1. Заинтересовать ребенка.

Игру «Ловушка для Капризули»

, можно почитать, но лучше инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке.
Цель игры:
1. Помочь ребенку справиться с капризами.

Задачи игры:

1. Побороть упрямое поведение ребенка.

Рефлексия

Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства.

Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?

Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду:

Обязательно разместите в родительском уголке специальную памятку о целесообразности наказания ребенка, ведь иногда родители, что называется, «перегибают палку», и такое их поведение сказывается на эмоциональном состоянии крохи.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Не забывайте о советах психолога. Родители должны четко понимать, что атмосфера в семье оказывает огромное влияние на развитие крохи и его социализацию.

Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Памятка о том, как ребенок должен вести себя дома, также не будет лишней. Ведь мама, может на пару минут отлучиться в аптеку или в магазин, и ребенок должен четко понимать, что в это время он не может впускать в жилье чужих людей.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Веселый плакат о здоровом образе жизни понравится и малышам, и родителям.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Некоторые детки, в силу своей стеснительности, трудно идут на контакт с малознакомыми людьми, и это может стать проблемой — у ребенка не будет друзей. Родители должны понимать, что это плохая ситуация, и попытаться вовремя решить проблему.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Каждый ребенок уникальный — одни детки очень спокойные, другие — живут в своем выдуманном мире, а третьи — имеют много внутренних страхов. Родители должны понимать, как им вести себя в разных ситуациях.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Советы логопеда также не будут лишними. Ведь до зачисления в школу, малыш не должен иметь проблем с речью.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

#СИДИМДОМА «Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников»статья

Полезные интернет ресурсы для дошкольников

https://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

https://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

https://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

https://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

https://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php — Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.

https://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами и др.

https://www.solnyshko.ee/ — Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

https://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

https://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

https://www.raskraska.ru/ — Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

https://www.kindereducation.com/ — «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

https://talant.spb.ru/ — Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

https://azps.ru/baby/index.html — До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

https://doshkolnik.ru/ — Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.

https://wunderkinder.narod.ru/ — Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

https://www.detskiysad.ru/ — Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Родительский уголок в детском саду для старшей группы в детском саду

Родительский уголок в детском саду для старшей группы в детском саду:

Детки старшей группы, уже должны быть социализированы, и свободно общаться со своими сверстниками. Но некоторые детки очень застенчивы, и часто в этом виноваты сами родители.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Можете наполнять родительский уголок просто интересной информацией, которую родители будут изучать, ожидая ребенка.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Совместное времяпровождение — еще одна важная часть гармоничных семейных отношений. Помогите понять родителям, насколько полезно для детей проводить время с мамой и папой.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Хорошее психологическое и эмоциональное состояние всегда должно быть на высоте. И почувствовать себя счастливым может помочь обыкновенная улыбка.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Чтобы малыш чувствовал себя любимым, родители должны воспринимать его со всеми недостатками. Если родители будут жестко пытаться исправить некоторые черты характера, то это может стать причиной еще большего «детского бунта».


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Правовая информация также должна присутствовать в родительском уголке.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

В этом возрасте уже надо обучать детей правильно сидеть, стоять, держать осанку. Эта информация будет полезна как родителям, так и деткам.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Объясните родителям, что стресс часто становится причиной отказа от еды.


Родительский уголок в саду для средней группы в детском саду

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Консультация для родителей старшей группы «Мнемотехника. Помощь при запоминании стихотворений»


Консультация для родителей старшей группы: «Мнемотехника. Помощь при запоминании стихотворений» Что же такое мнемотехника? Считается, что слово с корнем «мнемо»

ввёл Пифагор в VI до н. э, соединив его значение с богиней памяти Мнемозиной. Так появился термин
«мнемоника»
—…

Консультация для родителей воспитанников средней группы «Что должен уметь ребёнок в 4–5 лет» Что должен уметь ребёнок в 4-5 лет? Период 4-5 лет — время активного развития правого полушария. Мозг малыша активно развивается — особенно отделы, которые отвечают за органы чувств. Закладываются основы будущего успеха в математике, филологии. Важно создавать условия для…

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу детского сада посещают будущие первоклашки, а потому в родительском уголке должно быть максимум информации, связанной с подготовкой к школе. Ниже вы найдете идеи для заполнения такого стенда.

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада:


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Родительский уголок в детском саду — лето: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — лето, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — весна: идеи для оформления:

Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — весна, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — осень: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — зима: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — зима, идеи для оформления

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада — познавательный материал

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада:


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]