Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»

Логопедические занятия

— раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:

  • Работа логопеда. Логопедия 8424

Включает в себя разделы:

  • Дифференциация и автоматизация звуков 4109

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 9571. Все разделы | Логопедические занятия

Новое

Фото

Лучшее

НОД на игровой основе по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы «Мой любимый Петербург» Непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по Познавательному и Речевому развитию с детьми старшей логопедической группы ГБДОУ детский сад №70 Кировского района города Санкт – Петербурга Тема: «Мой любимый Петербург»

Составили: Новикова Людмила Валериевна…

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах» Тема: «Автоматизация звука с в словах»

Цель: создать условия для формирования правильного произношение звука с в словах. Задачи: Развивающая: 1-развитие фонематического слуха; 2-развитие тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики рук; 3-развитие навыка…

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук [ш]»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук [ш]»
Автор:
Налетова Екатерина Анатольевна, учитель-логопед МДОУ детского сада комбинированного вида № 17, город Подольск Московской области
Описание материала:
Предлагаемый материал может быть использован полностью или частично учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Ни для кого не секрет, что недостатки устной речи у ребенка необходимо устранить до начала школьного обучения. В противном случае ребенку грозят нарушения письменной речи, такие как дисграфия и дислексия. С целью профилактики вышеуказанных нарушений в конспекте подробно описана работа с детьми в игровой форме, направленная на автоматизацию у дошкольников звука [ш] на разных этапах, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,мимических мышц, а также дыхания и голоса. Представлены игровые упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия, совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза,развитие навыков словообразования и словоизменения.
Цели:
Коррекционно-образовательные: — закрепить понятие о механизме образования звука [ш]; — продолжать учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука [ш] с опорой на различные виды анализаторов; — формировать навыки словообразования и словоизменения. Коррекционно-развивающие: — автоматизировать у детей звук [ш] в слогах, в словах и предложениях; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать у детей дыхание, голос, мимические мышцы; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать звуко-слоговой анализ и синтез; — уточнять и расширять словарь; — развивать внимание и память Коррекционно-воспитательные: — воспитывать у детей самоконтроль за речью; — воспитывать у детей наблюдательность
Оборудование:
цветные символы для выкладывания звуковых схем, сюжетные картинки, профиль акустико-артикуляционного образа звука [ш], предметные картинки с изображением различных видов транспорта и предметные картинки на звук [ш], схемы предложений, пособие «Веселый поезд», мультимедийная доска и проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

-Сегодня к нам приехали гости. Ребята, как вы думаете, на каком транспорте они добрались до нашего сада? Сядет тот, кто назовет любой вид транспорта.

1. Сообщение темы занятия:
Игра «4 лишний».
— Я назову 4 вида транспорта, а вы, пожалуйста, выделите из них один лишний (самолет, вертолет, машина, дельтаплан). Объясните, почему? Лишняя машина, потому что это наземный транспорт, а самолет, вертолет и дельтаплан – это воздушный транспорт. -Сегодня мы с вами покатаемся на машине и при этом будем постоянно сле-дить за правильным произнесением звука [ш]. Какой звук в слове машина я выделила интонацией? -Звук [ш]. Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам: -Что делают губы, когда мы произносим звук [ш]? — Губы округляются. -Где находится язык? — За верхними зубами. — Какой язык, узкий или широкий? -Язык широкий, чашечкой. — Есть ли во рту преграда? -Язык создает преграду, значит звук [ш] – согласный. -Звук [ш] звучит твердо или мягко? -Звук [ш] всегда твердый. -Как мы произносим звук [ш], с голосом или без голоса? Звук [ш] – согласный, всегда твердый, глухой звук. Ребенок у доски обозначает звук [ш] цветовым символом.

2. Развитие фонематического слуха.

Выделение звука [ш] в ряду звуков (зь, сь, ч, ш, щ, з, с, ш, ц, ш…) -Я буду произносить похожие звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [ш].

3. Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

— Я назову слово, а вы замените в нем первый звук на звук [ш] и назовите по-лучившееся слово. Тапка – шапка Накал – шакал Дар – шар Чашка – шашка Фланг – шланг Мыло – шило Топот – шепот Стык — штык Губы –шубы Мышка — шишка Жаль — шаль Маг — шаг Параллельно поясняется значение новых слов.

4. Определение позиции звука [ш] в словах.

Игра «Веселый поезд». — В первом вагоне поедут пассажиры, в названии которых звук [ш] находится в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова. В слове шапка звук [ш] находится в начале слова. Игра «Слово заблудилось» — Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, вы исправьте мою ошибку • С другом мы играли в ……чашки Пили чай из белой……шашки. • Вылезла из норки…..шишка На нее упала мышка. • Мы с сестрой посуду….. шили И наряды куклам……мыли • Горько плачет……бедный шарик Улетел воздушный….. Гарик Улетел воздушный шарик. Составим схему последнего предложения. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Какое слово последнее?

5. Динамическая пауза.

Речь с движением. Мчатся бешено машины Шта-што-шту-шты держат руль По шоссе шуршат их спины Ша-шу-ше-ши топают ногами В конце дальнего пути Аш-ош-уш-иш ладонь у лба Слышен шепот: ше-шо-шу, ше-шо-шу ладони рупором Это шина шепчет шине: «Я уж больше не спешу – шу-шу» на выдохе, с понижением силы голоса

6. Слого-звуковой анализ.

-В машине, у которой лопнула шина, к нам приехал МИШКА. Пока шину будут заклеивать в автомастерской, мы с вами выложим слого-звуковой анализ слова МИШКА. Ребенок у доски: мишка – это одно слово. В нем 2 слога: миш-ка В слоге МИШ-: Первый звук [м`] – согласный, мягкий, звонкий звук. Обозначу его зеленым квадратом. Второй звук [и] – гласный звук, обозначу его красным квадратом. Третий звук [ш] – согласный, всегда твердый, глухой звук, обозначу его синим квадратом. В слоге –КА: Первый звук [к] – согласный, твердый, глухой звук, обозначу его синим квадратом. Второй звук [а] – гласный звук, обозначу его красным квадратом. -Сколько всего звуков в слове мишка? Сколько слогов? -Что нужно изменить в звуковой схеме, чтобы у нас получилось слово КОШКА? -Надо убрать первый зеленый квадрат и поставить синий, потому что в слове КОШКА первый звук – К — согласный, твердый, глухой звук.

7. Формирование лексико-грамматического строя языка.

Стук в дверь. Приносят конверт. -Ребята, нам принесли письмо от Шпунтика. Он пишет, что друзья из Солнечного города подарили ему машину вместе со специальными картинками. На картинках – действия, которые умеет выполнять машина. Помогите, пожалуйста, назвать эти действия. o машина подъехела к дому o машина въезжает в гараж o машина отъехала от дома o машина въехала в гору o машина подъехала к гаражу o машина съехала с горы o машина выезжает из гаража o машина переезжает реку o машина выезжает из-за угла Дети поочередно называют действия машины, которые изображены на мульти-медийной доске. Игра «Скажи наоборот». На столах у детей сюжетные картинки, отвечает тот, у кого действие, противоположное изображенному на экране. На экране: машина съехала с горы. Ребенок отвечает: «Моя машина въехала в гору». Игра «Отгадай транспорт». Отгадывание предметов по названию их частей. — Кузов, кабина, колесо, руль, фары. — Это машина (картинка на экране) — Крылья, кабина, хвост, мотор. — Это самолет. — Палуба, якорь, каюта, корма, нос. — Это корабль. — Вагоны, купе, электровоз. — Это поезд. У детей на столах предметные картинки с изображением различных видов транспорта. На мультимедиа сюжетные картинки с изображением автомагистрали, моря, железной дороги и неба. Дети соотносят свою предметную картинку с сюжетной на экране. Ребенок: Машина едет по дороге, это наземный транспорт. Поезд едет по железной дороге, это железнодорожный транспорт. Самолет (вертолет) летит в небе, это воздушный транспорт. Корабль (лодка, катер) плывет по воде, это водный транспорт. Поезд едет в метро, это подземный транспорт. Мотоцикл (велосипед) едет по дороге, это наземный транспорт.

Итог занятия

— О каком звуке мы сегодня говорили? Охарактеризуйте звук [ш]. — Какие виды транспорта вы знаете? Для обозначения звука [ш] на следующем занятии мы познакомимся с буквой Ш.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь] Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Встреча весны»

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Открытый урок для аттестации логопеда

Каждый педагог в своей деятельности сталкивается с тем, что его работу оценивают. Это позволяет подтвердить его уровень профессиональных знаний.

Открытое занятие подразумевает то, что на нем будут присутствовать другие педагоги. Это позволяет специалистам обмениваться опытом. Логопед на таком мероприятии должен продемонстрировать новые технологии.

Урок должен строиться с учетом индивидуальных особенностей малышей

Представители комиссии оценивают организацию занятия, его этапы, дидактическую деятельность педагога, характеристики воспитанников. На открытом занятии у логопеда могут присутствовать и родители — это позволяет им наглядно увидеть детали обучения.

Важно! Логопеду не стоит бояться проверок, так как цель состоит в выявлении сильных и слабых сторон.

Молодые специалисты на три года освобождаются от аттестации. За это время они должна научиться вести занятия и в этом им помогают старшие коллеги. Для проведения открытого мероприятия нужно выбрать тему урока, которая соответствует учебному плану ДОУ.

Согласно ФГОС логопед должен использовать принципы дидактики, следовать целям занятия, оптимально подбирать методы и мотивировать детей.

Подобное мероприятие позволяет педагогу проявить всю свою креативность

Добровольно аттестация проводится в год получения квалификационной категории. В остальных случаях раз в пять лет. Поэтому ему нужно постоянно развиваться и накапливаться конспекты занятий.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального работника «Что мы знаем о зиме?» для дошкольников 5–7 лет Цель: закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике….

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической ОД по автоматизации звука [ц] у детей 4–7 лет Тема: «Звук Ц»

(«Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги) Цель: Автоматизация звука Ц в обратных слогах и словах, содержащих обратные слоги. Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Ц, а так же произношение обратных…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]