Текст книги «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа»


Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию «Грибочки»

Ольга Рыбалко
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию «Грибочки»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Грибочки»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»


изобразительная деятельность.
Цель: Учить детей создавать в рисовании образ грибов; располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Вызвать у детей интерес к рисованию — грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.

Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы»

.

Развивать интерес детей к рисованию; мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитывать самостоятельность, активность, поощрять проявление дружелюбия, готовности помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества (рисование гриба)

Оборудование: альбомные листы бумаги (А4 формат)

,иллюстрация с
изображением грибов, клеенка на стол для каждого ребенка, гуашь (коричневая, стаканчики,кисточка, салфетки влажные, игрушка – ёж.
Участники: дети средней группы

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, просмотр мультфильма «Под грибом»

.

Мухомор

Это самый известный из ядовитых грибов, привлекающий внимание необычным видом.

Вот как можно нарисовать мухомор поэтапно карандашом:

  1. Сначала следует нарисовать контуры для трёх ножек с учетом, что самый высокий гриб будет по центру.
  2. Чтобы композиция выглядела интересно, мухоморы можно сделать с разными шляпками. У самого маленького из них верх будет похож на сыроежку. У второго шляпка будет похожа на круг с дорисованной дугой. У самого высокого гриба верх будет напоминать окружность с волнистыми краями.
  3. Теперь на ножках прорисовываются складочки волнистыми линиями, характерные только для мухоморов. А на шляпках прорисовываются пластинки там, где видна их нижняя часть.
  4. Остаётся добавить на верхней стороне шляпок белые точки, сделав кружки разных размеров.
  5. Если для прорисовки основных контуров использовалась черная гелиевая ручка, потребуется дождаться, пока чернила высохнут.
  6. Теперь можно приступать к раскрашиванию. Ножка делается серым, тени создаются коричневым. Яркие шляпки выполняются тремя карандашами. Середина красится оранжевым, центр – красным, края – бордовым.
  7. Рядом с мухоморами можно нарисовать мох, который раскрашивается зеленым.

Рассмотрев, как нарисовать гриб легко, подведем итоги: это умение полезно детям даже в сферах жизни, не связанных с рисованием. Так можно приятно и пользой провести время с ребенком, развивая его навыки и расширяя кругозор.

Для рисования распространенных в лесу грибов можно использовать карандаши и пошаговые схемы. Поэтому есть смысл приготовить лист бумаги, карандаши, ластик и попробовать.

Мастер класс рисования карандашом

Независимо от выбранного вида, схема, как нарисовать гриб карандашом, предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Создание контуров. Это овал шляпки, к которой снизу пририсовывается ножка.
  2. Детализация контура.
  3. Стирание вспомогательных линий.


Завершением становится закрашивания. Для этого можно использовать цветные карандаши, фломастеры или краски.

Зачем учиться рисовать грибы

Простая техника рисования грибов полезна не только тем, кто учится рисовать профессионально. Такое обучение помогает ребенку тренировать руку. А для родителей это возможность провести время с пользой с сыном или дочерью.

Кроме того, умение нарисовать гриб поэтапно расширяет детский кругозор. Они запоминают, какова его структура, где он растет, и как ловко маскируется среди травы и опавших листьев.

Кроме того, посредством рисования ребенок запоминает разные виды грибов, а также учится отличать съедобные от несъедобных. И эти навыки откладываются в памяти на порядок лучше, чем после рассматривания картинок в книге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]