Аппликации для малышей 2, 3, 4 лет из простых и доступных материалов: выбор тематики и варианты оформления поделки

Дети в маленьком возрасте начинают познавать весь окружающий мир, начинают мастерить и проявлять свои полученные умения на практике. В детских садиках начинают рано проявлять у детей стремление и тягу к творчеству, чтобы в 2-3 года у них уже развивалось воображение и фантазия.

Такой вид деятельности, как аппликация, является очень простой и легкой в своем исполнении, малыши с лёгкостью с ней справятся.

Польза аппликации для малышей

В чем польза аппликаций? Во-первых, это конечно развитие моторики рук, малыши начинают при помощи ножниц вырезать фигуры, тем самым они развивают пространственное мышление, учатся пользоваться клеем, циркулем и ножницами.

Во-вторых, это развитие фантазии, ведь именно аппликации позволяют малышам проявлять творческое мышление, у них нарабатывается тяга к самопознанию и они придумывают много идей самостоятельно для аппликаций. Родители обязательно должны помогать детям, при возникновении каких-либо сложностей.

Материалы для изготовления аппликаций

Преимущество этого вида деятельности в том, что не потребуются много материалов. Достаточно иметь дома ножницы для вырезания различных фигур и персонажей, клей-карандаш для приклеивания деталей, картон, цветную бумагу, линейку, циркуль, также могут пригодиться фломастеры или маркеры.

При помощи линейки создаются более прямые линии, если в аппликации нужно будет сделать домик или какие-либо фигуры.

Циркуль очень поможет при создании кругов, взрослый может помочь ребенку при работе с циркулем.

Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада.

Изобразительная деятельность в детском саду

АППЛИКАЦИЯ

2 младшая группа

Аппликация

Аппликация

(от лат. appllcatio —
накладывать, прикладывать
) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения. Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения — рисунком, живописью. Для аппликации характерна более обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается. Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону. Как средство художественного оформления аппликация создает своеобразный декоративный эффект. Иногда вырезанные формы применяются для оформления помещения (например, бумажные салфетки и кружева для оформления полок, различные разноцветные фигуры для наклеивания на стекла окон в качестве праздничного оформления). Аппликационные вырезки из ткани, меха и кожи используют при оформлении одежды, выполнении панно. Иногда вырезанные части прикрепляют к фону не полностью, и аппликация получается частично объемной. Например, лепестки цветка прикрепляются только у середины, а концы его отстают от фона. Это придает большую выразительность изображению. Простота и легкость исполнения аппликации делают ее доступной для детского творчества. Ребята могут как использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, так и создавать композиции, вырезывая элементы узоров, сюжетных изображений и т. д. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.

Виды аппликации в детском саду

Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора. Овладению процессом аппликации помогает вырезывание без наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя для игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами). В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное). Дошкольники могут вырезывать формы по частям или в виде силуэта. Составление предмета из отдельных частей для них легче, как и всякое конструктивное изображение в рисовании или лепке. Силуэтное вырезывание сложнее для детей, так как им все время необходимо сопоставлять общие контуры предмета с пропорциями отдельных его частей. Поэтому вырезывание сложных форм предусматривается программой только в подготовительной группе. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. Так, узор может быть составлен как из готовых геометрических, так и из растительных форм, вырезанных самими ребятами. Использование готовых форм в декоративных работах позволяет дошкольникам сосредоточить все внимание на ритмичном чередовании элементов в узоре, подборе красивых цветовых сочетаний. Навыки, приобретенные на занятиях аппликацией, дети используют в других видах деятельности, главным образом в конструировании, при изготовлении теневого театра, световых украшений, елочных игрушек.

Оборудование
иматериалыдлявыполненияаппликации
Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона берут более плотную бумагу — белую из альбомов для рисования, цветную настольную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой. Она бывает ярких расцветок, приятна на ощупь, что особенно важно для работы с детьми младшего возраста. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. Если нужных оттенков цвета нет, бумагу можно окрасить. Эту работу лучше проводить не со всей группой, а с несколькими ребятами вне занятий. К занятиям должны быть тщательно подготовлены формы. Геометрические формы должны точно соответствовать друг другу по размерам, что дает возможность составить из них единый узор (например, сторона треугольника должна быть равной стороне квадрата или ромба и т. д.). Для наклеивания предметов в младшей группе нужно подготовить силуэтные изображения или части предмета. Для занятий в средней, а иногда и в старшей группе бумагу заранее режут на куски определенного размера в соответствии с заданием. Например, для наклеивания домика дают готовый кусок бумаги, изображающий стены; из полоски другого цвета дети вырезывают крышу и т. д. Такая заготовка поможет детям сохранить форму, правильно передать размеры и пропорции частей домика. Для старших дошкольников используются формы разнообразных цветов и оттенков, так как в этих группах проводится в основном декоративное наклеивание из геометрических форм по замыслу детей, и им необходимо предоставить богатый выбор материала. Проявлению самостоятельности и творчества в работе способствует применение форм разных цветов. Дети могут, если позволяет задание, выбрать цвет по своему желанию. Особенно важное значение приобретает подбор разнообразных цветных форм и бумаги на занятиях, целью которых является самостоятельное составление красивых цветовых сочетаний. При вырезывании предметов целесообразно на каждого ребенка заранее заготовить набор нужной бумаги. Для детей подготовительной группы весь материал может лежать в одном месте. Во всех случаях, как при наклеивании готовых форм, так и при вырезывании, следует иметь большее количество материала, чем это необходимо для выполнения задания. Клей готовят из картофельного крахмала, так как после его высыхания на бумаге не остается следов, что очень важно для сохранения аккуратного вида работы. Малышам раздают кисти для клея, в старших группах иногда используют и волосяные кисти для намазывания мелких деталей. Ножницы должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами, чтобы они легко поддавались движению пальцев ребенка. От этого будет зависеть правильность создаваемой формы. Подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков ставят в таком количестве, чтобы детям было удобно ими пользоваться. Клеенку для намазывания форм клеем, тряпочку и подставку для кисти дают каждому ребенку. Такое обширное оборудование должно быть расставлено так, чтобы столы во время работы не были загромождены. К началу занятия на них выставляют только тот материал, который понадобится вначале; затем по мере необходимости добавляют новые принадлежности, а ненужные убирают. Обстановка на столах должна до конца занятия оставаться аккуратной и эстетичной. Таким образом, процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов, которые должны быть заранее подготовлены.

Задачи
ипрограммныйматериалпоаппликации
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Основные задачи обучения аппликации следующие: -различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); -знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; -знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; -развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; -составлять изображение предмета из отдельных частей; -располагать предметы в сюжетной аппликации. Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги. Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы). Рассмотрим содержание программного материала для разных возрастных групп. Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы;

в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др. На четвертом году жизни ребенок способен воплотить свой несложный замысел в изображении, может овладеть некоторыми техническими навыками. В этом отношении аппликация — более трудный по технике выполнения вид деятельности, чем рисование или лепка, так как сложнее способы ее выполнения и условнее получаемый результат. Задачами обучения аппликации в этой возрастной группе являются следующие: знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником; знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; знание понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов; освоение навыка наклеивания форм. Развитие двигательных функций руки у детей четвертого года жизни еще несовершенно, поэтому им недоступно пользование ножницами. Правда, ребенка можно обучать этому навыку в условиях семьи. В связи с этим решение поставленных программой задач проходит на занятиях с готовыми формами. Овладение навыком выполнения аппликации начинается с наклеивания нескольких фигур в один ряд на полосе бумаги. Даже это несложное задание требует знания особенностей новой изобразительной формы, ее названия и цвета, умения располагать формы в горизонтальном ряду, навыка правильно намазывать клеем и приклеивать формы на нужном месте. Чтобы ребенок мог справиться с этим заданием, для наклеивания дают форму круга, которая одинаково симметрична по всему контуру, не имеет верха и низа и не меняется в зависимости от расположения; для размещения элементов предлагают узкую полосу бумаги, на которой иначе чем в ряд круги расположить нельзя; все формы имеют один цвет. Таким образом, выполнение задания облегчается: дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания. На первых занятиях иногда основную сложность для малышей представляет процесс наклеивания: надо научиться правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, пользуясь при этом специальной клеенкой, раскладывать формы на место намазанной стороной, прижимать их тряпочкой, не сдвигать, класть кисть только на подставку. На первых порах техника наклеивания полностью поглощает внимание детей. Дальнейшее усложнение программного материала происходит за счет введения кругов другого цвета и расположения их по чередованию цветов. Затем вносится новая форма — квадрат. При выполнении композиции из квадратов необходимо следить за тем, чтобы все они укладывались ровно на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиция аппликаций — дети располагают и наклеивают формы по углам квадрата и по краю круга. Эти элементы формы наглядно выделены самой формой и легко осознаются ребенком. Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно. Наряду с освоением принципов ритмичного расположения одного или двух элементов программой предусмотрено наклеивание предметных изображений, сначала состоящих из одной, затем из 2—3 частей (например, гриб, флажок, снеговик, домик и др.). Трудность этих заданий в том, что предмет и его части должны быть расположены в зависимости от его конструкции: ножка гриба от середины шляпки идет вниз, над стенами дома располагается крыша и т. п. Однако малыши успешно справятся с такой работой, так как предметные задания понятны им по содержанию. Кроме того, для изображения подбирают предметы с симметричным расположением частей, с формами, близкими к геометрическим, с которыми дети познакомились на первых занятиях. И. Л. Гусарова рекомендует начинать аппликационные работы в младшей группе именно с выполнения заданий, имеющих определенную изобразительную задачу — создание знакомого предмета. Интерес к теме поможет дошкольнику преодолеть и конструктивные, и технические трудности. Маленькому ребенку понятнее задача сложить из 2—3 частей предмет, чем расположить геометрические формы по принципу чередования и симметрии в узоре. В первом случае он сам заметит допущенные ошибки, так как нарушится логика содержания. Принцип чередования и повторения элементов узора будет освоен успешно при наклеивании флажков или бус на нарисованную нитку. Таким образом, для детей данного возраста каждое задание по аппликации, так же как и по рисованию, лепке, должно быть связано с конкретным образом, Задача воспитателя — ко всем декоративным заданиям по наклеиванию геометрических форм подобрать соответствующие предметные названия — «украсить платочек» (квадрат), «расписать тарелку» (круг) и др. Положение о связи тематики детских работ с представлениями о конкретных предметах легло в основу альбома по аппликации, разработанного Е. Э. Лоотсар. Все темы в нем для младшей группы носят предметный характер. Так, круги наклеиваются не на полоску, а на заранее подготовленную форму чашки или блюдца. Квадраты изображают окна, наклеиваемые на силуэт дома, и т. п.

Методика
обученияаппликации
во2й
младшейгруппедетскогосада
Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий. Рассмотрим специфические особенности применения разных приемов обучения на занятиях аппликацией в различных возрастных группах детского сада. Вторая
младшаягруппа.
Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе, особенно первое время, готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания. Пользоваться общим материалом дети этой группы еще не могут, так как не умеют различать формы и цвета элементов для наклеивания. После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. Поэтому на первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом наклеивания. Это позволит воспитателю следить за правильностью построения изображения и помочь детям в освоении техники наклеивания. В дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать заранее. Как известно, в обучении педагог должен опираться прежде всего на непосредственное восприятие детей. Рассматривание предмета на занятиях аппликацией будет использоваться для оживления представлений дошкольников об особенностях формы, цвета предмета и т. п. Поскольку изображение в аппликации связано с большой обобщенностью форм, рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов, выполненных воспитателем, особенно на первых занятиях. Эти обобщенные формы предмета и их сходство с геометрическими детям трудно выделить при рассматривании, так как они заслонены рядом деталей. В образце эта форма четко обозначена, а детали могут быть опущены. В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности. Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки любого цвета для наклеивания бус. Показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных умений у детей. Причем показ наиболее сложных приемов дается до тех пор, пока воспитатель не убедится, что малыши овладели ими и самостоятельно могут применять в работе. Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением. Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс раскладывания и наклеивания. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить задание, он показывает эти приемы индивидуально.

Аппликации насекомых для малышей

Насекомых сделать очень просто, вы сами в этом убедитесь. Достаточно иметь при себе материалы, которые указаны выше и за работу.

Делаем божью коровку

Для божьей коровки, вам понадобится черная, красная и белая бумага.

Чтобы сделать божью коровку, следуйте ниже изложенным шагам:

  • вырежьте из черной бумаги круги: 1 большой, это будет тельце, второй меньше, это будет голова, пять маленьких кругов для точек на крыльях;
  • из красной бумаги вырежьте два круга, таких же как и тельце;
  • из белой два круга, точно такие же как точки;
  • на картон приклейте туловище;
  • приклейте с понравившейся стороны голову;
  • сложите круги красного цвета надвое, приклейте к тельцу таким образом, чтобы одна часть была свободной;
  • крылья украсить черными точками;
  • на голове приклеить белые круги, а маркером сделать точки;
  • нарисовать усы.

Делаем пчелку

Чтобы создать пчелку, необходимо следовать ниже изложенным шагам:

  • из желтой бумаги вырежьте туловище, из черной вырежьте полоски и наклейте их на туловище;
  • на фигурку наклейте крылья из белой бумаги, крылья выглядят как сердце;
  • приклейте глаза, усики закрутите ножницами и приклейте к голове, приклейте жало.

Делаем стрекозу

Стрекоза понравится всем малышам, чтобы ее сделать, нужно выполнить следующие шаги:

  • вырезать тельце, глаза и крылья. Они могут быть любых цветов по желанию;
  • на основание клеят крылья крест-накрест, сверху наклеить тельце стрекозы, приклеить глаза;
  • в конце всей работы останется прорисовать все детали, чтобы они смотрелись более выразительно;
  • приклеить усики, для этого вырезать две полоски, закрутив их ножницами;
  • для создания фона используйте любой яркий цвет.

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Развивающие игры-аппликации для детей раннего возраста / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 1 (7). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1564/ (дата обращения: 19.12.2021).


Использование самых разнообразных материалов в играх с детьми раннего возраста способствует наиболее успешному развитию психомоторной, речевой и эмоциональной сферы. А применение разных игровых приемов стимулирует детскую любознательность, познавательную и творческую активность. Наряду с такими техниками изобразительной деятельности, как лепка и рисование, детей с самого раннего возраста необходимо знакомить и со свойствами бумаги. Это очень важная составляющая комплексного развития малышей, ведь бумага несет в себе богатейший развивающий потенциал.

Педагогам и психологам давно известно, что двигательные импульсы, поступающие в головной мозг от пальцев рук, влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга малыша. Разнообразные движения и действия руками, гимнастика и пальчиковые игры максимально эффективно стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Скатывая, разрывая, сминая и скручивая кусочки бумаги, малыш тренирует мышцы пальцев рук, развивает дифференцированность и соотнесенность их движений.

В данной статье представлены некоторые игровые приемы, используемые нами на подгрупповых и индивидуальных развивающих занятиях. Некоторые из них были модифицированы и дополнены нами, а некоторые придуманы самостоятельно, в ряде случаев благодаря игровой импровизации и инициативе самих малышей. Каждое из упражнений рекомендуется предварительно проводить вместе с ребенком, подсказывая ему способы действия с игровыми материалами, а часто и действуя по принципу «рука в руке».

Наши комплексные игровые занятия всегда содержат в себе часть, посвященную приобщению детей к художественно-эстетической деятельности, куда входит масса интересных развивающих приемов и техник работы с бумагой: элементы бумагопластики, аппликация с элементами рисования и на основе рисунка, аппликация-заполнение и выкладывание готовых форм, моделирование, рисование и лепка с элементами аппликации, а также коллективная композиция.

Таким образом, мы расширяем творческие возможности и умения малышей. На игровых занятиях наши малыши знакомятся с самыми разными видами бумаги, активно ощупывая мягкие салфетки, гофрированную, цветную бумагу и картон, бархатную, глянцевую, оберточную и даже упаковочную, получая новый тактильный и сенсорный опыт. Малыши учатся действовать с бумагой посредством таких простейших приемов изготовления аппликации, как комкание, отрывание, скатывание, выкладывание деталей на листе бумаги, намазывание их клеем и приклеивание. Конечный результат всегда приводит в восторг малышей, ведь из плоских кусочков бумаги вдруг получаются самые настоящие цветы, бабочки, ягоды, рыбки, птенчики и даже жирафы!

Игровые занятия проходят в подгрупповом режиме. Дети располагаются вокруг стола, воспитатель или педагог-психолог садится рядом с ними. Чтобы вызвать интерес малышей к изготовлению поделки, на каждом занятии обыгрывается какой-либо сюжет. Ниже представлены несколько игровых сеанса, содержащие в себе разные элементы и техники работы с бумагой и проводящиеся по единому алгоритму действий. Такая организация работы максимально удобна для малышей, поскольку позволяет детям предугадать дальнейшие этапы действий, проявить самостоятельность и инициативность.

Игровое занятие «Цветочная поляна»

Материалы: кусок искусственной травы (для газона), маленькие бабочки и цветы, листы белой бумаги с нарисованными стеблями цветочков, вырезанные бабочки разных цветов, вырезанные зеленые листочки, гофрированная бумага желтого, синего и красного цвета, нарезанная небольшими кусочками (4ˣ4 см.).

Ход игры:дети садятся за стол, педагог кладет на стол кусок искусственной травы и сажает на нее цветы. Затем спрашивает малышей, кто же любит сидеть на красивых цветочках? Дети отвечают (бабочки). Педагога сажает на цветы небольших бабочек. Далее проводится разминочное упражнение для рук, педагог читает стишок про цветок: сначала руками делается «бутон» — основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх.

Солнце поднимается — цветочек распускается! (основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны — «цветок распускается»).

Солнышко садится — цветочек спать ложится (возвращаемся в первоначальное положение). Затем педагог показывает, как из ручек можно сделать бабочку и как она летает.

Детям раздаются листы белой бумаги с нарисованными стеблями цветочков, в лоточках лежат вырезанные бабочки разных цветов, вырезанные зеленые листочки и гофрированная бумага желтого, синего и красного цвета, нарезанная небольшими кусочками (4ˣ4 см.). Педагог показывает, как расположить и приклеить зеленые листочки к стеблю, как смять и приклеить комочек гофрированной бумаги; рассказывает из чего состоит цветок — желтая серединка и несколько лепестков, расположенных вокруг нее. Последний этап — это приклеивание бабочек из цветной бумаги. Для начала бабочка складывается пополам, принимая форму буквы «V». Клеем намазывается только одно крылышко, создавая эффект объемной картинки. Когда работа закончена, педагог вывешивает их на стенд, а малышам предлагается узнать свои работы. Все вместе хлопают в ладоши. Аппликацию можно проводить и с целью изучения основных цветов спектра, сделав бабочек соответственно цветам цветочков и попросить малышей найти каждой бабочке ее домик (желтая бабочка живет в желтом цветочке, красная — в красном и т. д.).

Игровое занятие «Жираф»

Материалы: заготовки из цветной бумаги желтого цвета в форме жирафа, листы белой бумаги, клей-карандаш и небольшие кусочки бумаги коричневого тона.

Ход игры: Педагог включает веселую мелодию «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…» Е. Железновой. Малыши вместе играют в веселую игру под песенку, подражая действиям педагога. Затем дети садятся за стол. Педагог рассказывает, что сегодня к деткам в гости пришел очень необычный персонаж: шея у него длинная-длинная, ножки тонкие-тонкие, а все тело в коричневых пятнышках. Дети пробуют угадать, кто же сегодня к ним пришел. Педагог ставит на стол крупную фигурку жирафа. Малыши ее изучают, рассматривают, показывают пятнышки на боках жирафа. Педагог раздает детям листы бумаги и заготовки из бумаги пастельного желтого цвета в форме жирафа. Затем педагог показывает, как нужно расположить на листе жирафа, как его аккуратно приклеить. Педагог спрашивает детей, чего не хватает у жирафов? Дети отвечают: «пятнышек!». Педагог хвалит малышей за сообразительность и показывает, как нужно делать пятнышки. От небольшого кусочка цветной бумаги коричневого цвета пальцами отрываются маленькие кусочки и приклеиваются на заготовку в форме жирафа. Крупные пятна располагаются на боках, а более мелкие на шее и ногах жирафа. Когда аппликация закончена, персонаж обходит всех малышей, и они показывают ему свои работы. Жираф радуется, хвалит детей и прощается с ними, а педагог вывешивает аппликации на доску или стенд. Все вместе хлопают в ладоши, а малышам предлагается узнать свои работы.

Игровое занятие «Ягоды для птички»

Материалы: красивая фигурка птицы, засушенная веточка, заготовки в виде нарисованных веточек, клей ПВА в блюдцах, небольшие кусочки гофрированной бумаги (алая).

Ход игры: Педагог ставит на стол вазу с засушенной веткой и говорит детям, что сегодня к ним в гости прилетит красивая птичка. Нужно только ее позвать. Дети зовут птичку, она прилетает и садится на веточку. Педагог рассказывает, что птицы очень любят клевать не только зернышки, но вкусные красные ягодки. Но где же нашей птички найти такие ягодки? Давайте мы с вами сделаем их для нашей гостьи.

Детям раздаются листы белой бумаги с нарисованными веточками, в лоточках лежат нарезанные кусочки красной гофрированной бумаги. Педагог показывает, как смять, окунуть в клей, расположить и. надавив, приклеить комочки гофрированной бумаги. Когда гроздь ягод готова, прилетает птичка. Дети показывают ей ягоды, птичка их клюет, радуется, хвалит детей и прощается с ними, педагог вывешивает аппликации на стенд. Все вместе хлопают в ладоши, а малышам предлагается узнать свои работы.

Также нами успешно проводятся дидактические игры, посредством которых детьми изучается цвет, форма, величина предметов, осваивается навык простого счета, развивается мыслительные операции и внимательность.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: педагог, ребенок, гофрированная бумага, малыш, белая бумага, цветная бумага, бабочка, форма жирафа, искусственная трава, красный цвет.

Аппликации из фруктов и овощей

Все дети любят кушать фрукты, они очень полезны и вкусны, предложите ему сделать работу с созданием не только фруктов, но и овощей

Выполните аппликацию в виде тарелки с фруктами, для ее создания понадобится тарелка, три яблока разных цветов.

Чтобы выполнить эту аппликацию, следуйте этим шагам:

  • сделайте четыре шаблона, три из которых, такого же размера, как и яблоки, один круг, это тарелка. С помощью такого задания дети учатся правильно определять размеры;
  • приклейте разноцветные круги на белый круг, тарелка с фруктами готова!

Делаем корзину с овощами

Для самых маленьких для того, чтобы сделать овощи, понадобится вырезать необходимой формы овощи и наклеить их на фон. Для детей постарше, овощи можно выполнить в корзинке, для ее создания понадобится, клей и ножницы, цветная бумага и разноцветный картон.

Чтобы сделать такую работу, вырежьте шаблон корзинки и расположите его на фоне. Чтобы корзинка выглядела более реалистичной, прорисуйте узоры на ней. Далее вырежьте овощи нужных размеров, чтобы они выглядели, как и реальные овощи.

В конце работы располагайте вместе с малышом овощи как понравиться и приклейте их.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе: Пирамидка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».
Автор: Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 118 г. Оренбург Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация • Социализация Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие » много » «один » Совершенствовать мелкую моторику рук. Задачи: — Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие. -развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы; -учить составлять пирамидку правильно — от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее. — развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; — развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; — стимулировать самостоятельное формулирование выводов. — совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм; -формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе; — учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом. Оборудование: 1\2 альбомного листа; вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки; Клей пва; Салфетки; Клеенка; Игрушка мишка; Игрушка Пирамидка
1. Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. ( воспитатель показывает игрушку Мишку)


Дети: — Мишка!
Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой . Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми. Игровое упражнение «Собери пирамидку » Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает. Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху. 2. Физминутка. Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
3. Изготовление аппликации. Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги. Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку. Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить. 1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры. Пальчиковая гимнастика: Мы играли, мы играли, (круговые движения кистями рук) Наши пальчики устали. (движения кисти вверх, вниз) А теперь мы отдохнем (имитация движения волны) И опять играть начнем (круговые движения кистями рук) Пальчики Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются. 4. Рефлексия. Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Приложение

Практическая часть занятия

Берем 1\2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки 1)


Далее распологаем фигуры по порядку( от большего овала к меньшему) Сначала наклеиваем в середине листа в низу самый большой овал Затем наклеиваем второй овал И т.д по порядку (от большего к меньшему) Далее, когда наклеили все овалы по порядку приклеиваем сверху треугольник- это верхушка пирамидки и все наша пирамидка готова!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Аппликации средств передвижения

Мальчики очень любят различные автомобили, поэтому от предложения сделать аппликацию машинок они точно не откажутся. Чтобы их сделать, понадобятся все также геометрические фигуры, которые универсальны при любых поделках.

Сделаем грузовичок

Для создания грузовичка вам понадобится любая понравившиеся цветная бумага, ножницы и клей, картон для общего фона.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • вырежьте прямоугольник из голубой бумаги – это основа будущего грузовика, четыре черных круга – это колеса, прямоугольник из синей бумаги – окно, также 1 квадрат из любимого цвета – это кабина транспорта
  • все детали правильно расположите на рабочем фоне и приклейте
  • в конце работы прорисуйте все детали, чтобы они были четко видны
  • чтобы сделать руль, вырезают круг из черной бумаги

Для любого транспорта воспользуйтесь выше изложенным способом, пусть ваш ребенок выберет понравившийся транспорт и сделает его самостоятельно, это может быть вертолет, автобус или пароход.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Jolochka

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Аппликация с детьми раннего возраста. Обзор современных методик

Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» №1 2012

Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность (творческое начало личности). Все эти качества становятся особенно важными в наше время, отличающееся быстрым развитием и изменчивостью. Важное место в развитии творчества ребенка занимают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование, результатом которых является некий продукт творчества, который можно рассмотреть, подержать в руках, подарить близким или друзьям. Видеть результат своих усилий особенно важно для ребенка – это дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения. Кроме всего вышеперечисленного, занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь, знакомят с явлениями окружающего мира. Поэтому можно утверждать, что занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием необходимы и важны малышам 1-3 лет – не стоит откладывать занятия до дошкольного возраста (после 3-х лет), нужно только правильно подобрать методики. В этой статье мы рассмотрим современные методики аппликации с детьми раннего возраста.

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Тем не менее, не все знают, как организовать занятия с малышами. Многие думают, если аппликация требует тонких действий рук и пальцев – вырезать детали аппликации, намазывать детали клеем, приклеивать детали аппликации в нужном месте основы, то эта деятельность недоступна для самых маленьких. Кроме того, многие взрослые боятся, что, познакомившись с аппликацией, ребенок может начать резать все подряд, или размазывать клей. К тому же для создания красивого изображения необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут. Однако существуют эффективные методики, которые позволяют организовать занятия аппликацией с самыми маленькими. Для этого используются приемы дополнения готового изображения деталями, разные методы аппликации без использования ножниц («мятая бумага», обрывная аппликация). Кроме этого, на занятиях аппликацией с самыми маленькими используются различные материалы, которые облегчают деятельность и делают ее разнообразной – это не только цветная бумага и красивые фигурки из бумаги, но и разноцветные салфетки, вата, ткань. Специальные методики аппликации с детьми раннего возраста, описанные в этой статье, позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша.

Наиболее эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая: мы используем интересные ребенку сюжеты (тексты и картинки), а выполнение задания становится важным и необходимым для достижения результата в ходе интересной игры, что создает устойчивый мотив деятельности, помогая ребенку в достижении результата. Использование готовой картинки-основы для задания облегчает организацию занятия и сокращает время его проведения, сворачивая этап подготовки к выполнению задания.

Материалы для аппликации Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги, картона, ткани и других материалов. Основа-фон для аппликации подбирается в зависимости от фактуры и цвета используемых для аппликации материалов. Чаще всего используется цветной картон или плотная бумага – обычная белая, цветная, или бархатная. Размер и формат фона зависят от масштаба и темы аппликации.

Бумага используется на занятиях аппликацией в качестве основного материала. Бумага содержит в себе разнообразные возможности. В жизнь малыша этот материал входит очень рано: маленький ребенок учится захватывать бумагу в кулачок, мнет ее, рвет и бросает. Ребенок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет бумажными игрушками. Кроме очевидной пользы, «общение» с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики, обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги, появляется интерес к рисованию и аппликации. На занятиях с малышами удобно использовать двустороннюю цветную бумагу, в этом случае дети не будут путаться, с какой стороны следует наносить клей. Подберите плотную цветную бумагу для наклеивания детьми готовых изображений, так как тонкая бумага при намазывании клеем сворачивается, мнется, может порваться. Более тонкую цветную бумагу (можно использовать наборы цветной бумаги для оригами) подберите для занятий, на которых используется методы «мятые картинки» и «рваная бумага», или когда дети самостоятельно разрезают бумагу ножницами. Клей – необходимый материал для аппликации. При обучении приклеиванию деталей мы рекомендуем вначале использовать клейстер, сваренный из муки или крахмала, чтобы малыш мог намазывать клей пальчиком или губкой. В дальнейшем можно обучать ребенка пользоваться клеем-карандашом и намазывать клей ПВА при помощи кисточки. Ножницы с безопасными концами можно предложить малышу ближе к трем годам. Познакомив малыша с детскими ножницами, мы начинаем кропотливый процесс обучения их использованию – как следует держать ножницы, как резать, как передавать ножницы, как следует соблюдать правила безопасности при использовании ножниц. Ребенок может тренироваться в разрезании – сначала разрезает бумагу как получится, затем можно предложить ему разрезать бумагу на полоски, квадраты и прямоугольники (на глаз или по нарисованным заранее линиям). Получившиеся детали используются для создания аппликаций. Дополнительные материалы – наклейки, канцелярские стикеры, готовые картинки, вата, ткань и другие – также используются для занятий аппликацией с самыми маленькими. Использование дополнительных материалов позволяет облегчить процесс аппликации и сделать его более разнообразным и интересным.

Правила аппликации Перед началом занятий расскажите малышу о следующих правилах аппликации (эти правила пригодятся ребенку и в дошкольном возрасте): • Аккуратно, равномерным слоем намазывать на бумагу клей пальчиком (или губкой, кисточкой, клеевым карандашом) от середины изображения к уголкам и сторонам. • Намазывать клей с обратной стороны изображения (если цветная бумага односторонняя). • Переворачивать бумажную деталь, держа ее с обеих сторон пальцами (большим и указательным или большим и средним). • Прикладывать деталь проклеенной стороной к бумаге и прижимать изображение к бумаге всей ладонью. • Разглаживать приклеенную деталь мягкой тряпочкой или салфеткой. • Вырезать фигуры не из целого листа бумаги, а из небольших кусочков – квадратов, прямоугольников. • При создании изображения сначала надо расположить все детали на основе, а затем приклеивать детали по очереди. • Работать с ножницами аккуратно, соблюдать осторожность: не размахивать ножницами, брать только за ручки-кольца, передавать ручками вперёд.

Использование наклеек В настоящее время на полках книжных магазинов можно видеть большое разнообразие книжек с наклейками разной степени сложности. Обязательно стоит воспользоваться такими книжками, ведь малышам очень нравятся наклейки! Это могут быть сюжетные книжки – в этом случае малыш дополняет изображение на странице книжки дополнительными деталями (изображениями различных предметов). Кроме этого, можно приобрести наборы наклеек (продаются листами, на которых расположены разные наклейки или наклейки по определенной тематике). Такие наклейки можно просто приклеивать к листу бумаги. Но можно придумать разнообразные сюжетные задания с наклейками. Красивые открытки Вырежьте из цветного двустороннего полукартона простые фигуры – круги, квадраты, сердечки, цветы, звезды. Попросите малыша в центре каждой фигуры наклеить красивое изображение – получились яркие открытки, которые можно подарить на праздник близким и друзьям. Собачий питомник Можно найти в продаже самые разнообразные наклейки с изображениями животных. Подберите для занятия наклейки с животными, которыми особенно интересуется малыш. Используя эти наклейки, можно придумать интересный сюжет для аппликации. Например, нарисуйте на листе формата А4 квадратные окошки (или просто разлинуйте в виде таблицы) – получился «дом». В каждом окошке дома можно увидеть собачку – получился «собачий питомник» или «собачья гостиница». Аналогичным образом можно использовать на занятиях аппликацией наклейки с изображениями кошек, лошадей, других домашних и диких животных. Геометрическая мозаика Используйте на занятиях с малышами книжки, в которых составляются изображения из разноцветных геометрических форм. Однако учтите, что для малыша действия со слишком мелкими наклейками пока недоступны. Кроме этого, кропотливое выкладывание сложного изображения часто оказывается непосильной задачей для самых маленьких. Поэтому используя разноцветные кружочки, квадратики, треугольники и прямоугольники, стоит придумывать новые задания, доступные для малышей. Например, предложите наклеить на лист бумаги разноцветные кружочки средней величины: Давай дадим обезьянке разноцветные мячики! Или сделайте простую аппликацию – вырежете и наклейте на листе картона большую зеленую елочку, затем предложите малышу украсить елочку разноцветными шариками (в этом случае используйте кружочки небольшой величины): Давай сделаем елочку нарядной – украсим ее разноцветными елочными шарами! Используя круглые наклейки, можно сделать колеса нарисованному автомобилю. А из квадратных и прямоугольных наклеек, можно сделать «дорожку», «окошки в доме» и др. В дальнейшем, после того, как малыш приобретет навыки использования наклеек, можно использовать наклейки-мозаики по прямому назначению – выкладывая изображения на страницах книжки. Не забывайте в случае затруднения помогать малышу отделять наклейку от основы и приклеивать в нужном месте картинки. Украшения На занятиях с малышами также полезно использовать книжки с наклейками или наборы наклеек, содержащие многочисленные яркие наклейки в виде простых форм – звездочки, цветочки, сердечки и др. Используя такие наклейки, можно придумать многочисленные простые сюжеты, доступные и интересные малышам. Например, предложите малышу наклеить разноцветные фигурки на листе картона темного цвета – получился «праздничный салют». Попросите малыша наклеить разноцветные цветочки на лист зеленого картона – получилась «цветочная полянка». Или нарисуйте куклу в платье и предложите украсить его разноцветными кружочками – получилось «платье в горошек». Подобным образом можно украшать и объемные предметы. Например, обклеить вместе с малышом наклейками коробочку или пластиковую баночку – теперь они «стали красивыми».

Аппликация по методу «мятая бумага» На занятиях аппликацией с малышами 1-3 лет рекомендуем использовать такой простейший метод – разрывание бумаги на куски и сминание, а затем приклеивание разноцветных бумажных комочков к бумажной основе. Такой метод позволяет без использования ножниц буквально за считанные минуты создавать яркие картинки. Обратите внимание, что приклеивать бумажные комочки можно двумя разными способами – обмакивать одну сторону каждого комочка в клей и прикладывать к основе, или всю основу намазать тонким слоем клея, а затем прикладывать бумажные комочки и придавливать, чтобы лучше приклеились. На занятиях аппликацией по методу «мятая бумага», используйте тонкую цветную двустороннюю бумагу (например, бумагу для оригами). Крошки для птичек Дайте малышу лист желтой бумаги (можно заранее разделить лист на маленькие кусочки – в этом случае малышу не надо будет рвать бумагу) и предложите «накормить» птичек. Покажите малышу, как нужно мять бумагу, чтобы получились маленькие комочки – это «крошки для птичек»: Голодно птицам зимой. Малыши сделали для них кормушку. Прилетели птички поклевать вкусных зернышек и хлебных крошек. Только где же крошки? Давай насыплем их в кормушку! Разноцветные камушки Для этого задания вам понадобится цветная бумага коричневого, оранжевого и любых других цветов (малыш может выбрать цвет бумаги самостоятельно). Предложите малышу смять кусочки цветной бумаги (или сначала разорвать бумагу на кусочки, а затем смять ее) и красиво расположить на картинке – «на песке», а затем приклеить бумажные кусочки к основе: Хорошо летом на море! Можно купаться в теплой водичке или лежать на песке и греться на солнышке. А можно искать в песке разноцветные камушки и собирать их в ведерко. Только где же камушки? Давай сделаем морские камушки из бумаги. Звёздное небо Дайте малышу желтую двустороннюю бумагу и предложите сначала разорвать ее на небольшие кусочки и смять в комочки, а затем наклеить на темный фон – получилось «звездное небо»: На город опустилась ночь. На улице стало темно, а в окошках домов зажглись огоньки. Вот появился в ночном небе яркий месяц. А где же звезды? Давай сделаем звезды на небе!

Аппликация по методу наклеивания готовых изображений Используя этот метод, малышу предлагается только расположить готовые детали (их заранее вырезает взрослый) на бумаге и наклеить их. Обратите внимание на следующий момент: ребенок этого возраста даже при наличии образца еще не может представить картинку мысленно, поэтому в тех местах, где будут располагаться задуманные изображения, поставьте точки или крестики. При наклеивании готовых картинок, можно пользоваться клеем-карандашом или клеем ПВА, который намазывается при помощи кисточки (от центра фигурки к краям), затем фигурка прикладывается в нужном месте картинки и разглаживается при помощи салфетки. Круглые конфетки Вырежьте разноцветные кружочки средней величины – это круглые «конфетки». Предложите малышу «наполнить вазу вкусными конфетами»: Сегодня мы ждем гостей. Давай наполним вазу конфетами, чтобы можно было угостить друзей! Воздушные шары Заранее вырежьте из цветной бумаги разноцветные круги, на листе бумаги нарисуйте веревочки для будущих шариков. Помогите малышу расположить «воздушные шары» на основе, а затем приклеить их. Обыграйте аппликацию: У Кати много красивых разноцветных шаров. Катя хочет подарить шарики своим друзьям. Но вдруг подул ветер и шары улетели! Девочка огорчилась… Давай подарим Кате новые шарики! Слон-жонглёр Перед началом занятия вырежьте разноцветные круги подходящего размера, на листе бумаги нарисуйте слона (или приклейте вырезанное изображение). Затем предложите малышу наклеить круги, задание обыграйте: Кого ты видишь на картинке? Одинокого слона – ему не во что поиграть. Давай порадуем слона – подарим ему много разноцветных мячиков! Найди для каждого мячика место и наклей. Посмотри, каким радостным стал слон. Он теперь может жонглировать мячами! Листопад Перед началом занятия вырежьте фигурки осенних листьев разного цвета (а также, возможно, разной величины и формы). Предложите малышу наклеить фигурки листьев на основе – листе картона. Обыграйте аппликацию: Наступила осень. Разноцветные осенние листочки кружатся в воздухе. Давай сделаем листопад! Рыбки в аквариуме Заранее вырежьте из цветной бумаги (или сначала нарисуйте, а затем вырежьте) фигурки рыбок, а также нарисуйте на листе картона аквариум. Затем предложите малышу наклеить фигурки рыбок на фоне аквариума: Рыбки очень хотят поплавать – давай пустим их в аквариум. Теперь рыбки плавают в воде! Бабочки Заранее вырежьте из цветной бумаги (или сначала нарисуйте, а затем вырежьте) фигурки разноцветных бабочек. Предложите малышу наклеить бабочек на основу. Сюжет задания обыграйте: Прилетели на полянку бабочки! Какие бабочки красивые!

Аппликация по методу «рваная бумага» Такой не совсем обычный вид аппликации, как разрывание цветной бумаги на кусочки и приклеивание их к картинке-основе, имеет ряд преимуществ: позволяет обойтись без ножниц (учить малыша пользоваться ножницами целесообразно ближе к трем годам); предлагает облегченный способ приклеивания деталей – клеем намазывается не отдельная деталь, а часть картинки-основы, на которую накладываются (или просто высыпаются) и приклеиваются (для этого нужно пальцами распределить их равномерно по клеевой поверхности, а затем примять ладошкой) бумажные детали; необязательно приклеивать детали полностью, напротив, чуть приподнятые над поверхностью бумаги края придают изображению «пушистость», объем. Когда малыш освоит этот вид аппликации, можно предлагать ему более сложные задания по этому методу – например, разрывание цветной бумаги на полоски и дополнение ими изображения (сделать тельняшку для моряка, помощь тигренку стать полосатым и т.п.). Ягоды для снегирей Сначала подготовьте основу для выполнения задания – нарисуйте зимнее дерево и снегирей, также подготовьте лист двусторонней цветной бумаги. Предложите малышу разорвать бумагу на маленькие кусочки, затем вместе покройте клеем (удобно использовать клей-карандаш) изображение кроны дерева, предложите малышу высыпать кусочки красной бумаги и приклеить их: Две маленькие птички, две птички-невелички прилетели к дереву ягоды клевать: «Ох и вкусные эти ягоды! Ох и красные эти ягоды! Чирик-чив-чик!» Ты покормил птиц ягодами – молодец! Кукурузные хлопья Покажите малышу, как можно разорвать желтую бумагу (двустороннюю) на небольшие кусочки – это будут «кукурузные хлопья». Затем помогите малышу равномерно намазать клеем изображение тарелки на картинке (можно в качестве «тарелки» использовать картонный круг или одноразовую посуду), насыпать сверху «хлопья» (чтобы хлопья получились более воздушными, можно перед наклеиванием слегка помять их), и прижать ладошкой, чтобы лучше приклеились. Результат обыграйте – предложите малышу накормить «кукурузными хлопьями» кукол. Зёрнышки для птичек Это задание выполняется аналогично – сначала малыш разрывает кусочек хлеба (заранее вырежете из бумаги фигуру в виде батона или кусочка хлеба) на кусочки и располагает на кормушке: Птицам зимой голодно… Давай накормим птичек хлебными крошками – вот так! Вкусная кашка Нарисуйте на листе картона круг, или заранее вырежете из картона круг большого диаметра – это «тарелка». Затем дайте малышу лист бумаги коричневого цвета, покажи те, как можно разрывать бумагу на кусочки, чтобы получилась рассыпчатая «кашка» (если кусочки получились крупными, предложите снова разорвать их, на более мелкие). Затем помогите малышу равномерно намазать клеем изображение тарелки и сверху насыпать «крупинки каши». Результат обыграйте – предложите малышу накормить «кашкой» кукол. Посыпаем кулич В этом задании мы предлагаем малышу украсить кулич (можно нарисовать его заранее или на глазах ребенка) яркой посыпкой. Для этого попросите малыша разрезать отрезки разноцветной бумагина маленькие кусочки, а затем приклеить их в нужном месте основы. Результат обыграйте: Теперь кулич очень красивый – ты молодец! Пришла кукла и просит кулича. На, кукла, кулич! Очень вкусно – спасибо. Полосатый тигрёнок Когда малыш научится делать аппликацию с использованием метода «рваная бумага», можно предлагать ему более сложные задания. В этом случае кусочки бумаги уже располагаются не хаотически, а в определенном порядке. Например, нарисуйте на бумаге контур животного и предложите превратить его в тигра. Для этого попросите малыша аккуратно разорвать коричневую бумагу на полоски различной длины и ширины. Помогите малышу расположить полоски на картинке и приклеить. Данную аппликацию лучше делать с использованием обычного способа приклеивания – каждая деталь намазывается клеем, затем прикладывается к основе и придавливается ладошкой.

Знакомство с ножницами Ближе к трем годам можно начинать обучать малыша пользоваться ножницами. Для этого надо подобрать специальные детские ножницы с закругленными краями (также полезно на первом этапе использовать специально сконструированные ножницы, лезвия которых раздвигаются автоматически, так как именно это движение представляет для малыша наибольшую трудность). Бумагу для разрезания лучше использовать двустороннюю тонкую, которую малыши могут разрезать без усилия. Перед началом занятия объясните малышу правила использования ножниц: ножницы надо правильно держать, не поднимать и не размахивать ножницы, передавать ручками вперед, беречь пальцы от лезвий (правильно держать бумагу). Если у малыша что-то не получается, не спешите выполнить работу за него. Взяв руку малыша в свою, еще раз покажите ему, как нужно вырезать тот или иной предмет, а также подсказывайте правильные действия. Обратите внимание малыша, как лучше подготовить рабочее место во время использования ножниц: бумажные обрезки складывать в крышку от картонной коробке– в этом случае мелкие кусочки бумаги не будут разлетаться по комнате. После знакомства с ножницами мы учим малыша разрезать бумагу по прямым линиям (лучше нарисовать их заранее), а также используем метод неточного вырезания (малыш вырезает деталь примерно, не обязательно ровно по краю). Скорее всего, что у малыша получится пользоваться ножницами не сразу – помните, что технические приемы работы с ножницами дети осваивают постепенно, это длительный, требующий многократных упражнений процесс. Со временем действия ребенка станут более уверенными, а вырезанные детали аппликации аккуратными

Метод разрезания по прямым линиям Для тренировки навыка разрезания, сначала лучше предложить малышу разрезать бумагу по прямым линиям, которые заранее нарисованы на листе при помощи линейки и карандаша. Полученные в ходе разрезания разноцветные полоски и квадраты используются для сюжетной аппликации. Чтобы работа не стала механической, напоминайте малышу, для какого изображения будут использоваться полученные детали. Будьте готовы к тому, что поначалу вырезанные детали будут не очень ровными, но со временем малыш научится действовать более аккуратно. Билетики Заранее подготовьте полоску бумаги шириной от 2 до 5 см. (разделенную линиями на квадраты), в зависимости от того, как будут использоваться полученные «билетики»: маленькие «билетики» можно раздать нарисованным на листе бумаги человечкам, а большие использовать в игре с куклами. Предложите малышу сделать «билетики», аккуратно разрезав полоску по нарисованным линиям на квадраты. Когда «билеты» будут готовы, попросите малыша «раздать их детям» на картинке, или игрушкам: Все дети любят ходить в цирк. Сегодня в цирке представление. На арене будут выступать веселые клоуны и дрессированные обезьянки. Давай раздадим малышам билеты на представление! Салфетки для малышей Подготовьте квадратный лист бумаги, который заранее разделите при помощи линий на четыре маленьких квадрата. Предложите малышу разрезать заготовки, сделав «салфетки» для чумазых малышей: Малыши едят вкусный суп. Только почему же они такие чумазые? Просто дети еще маленькие, они не умеют есть аккуратно. Давай раздадим им салфетки. Крыши для домиков Заранее нарисуйте на листе бумаги квадратные домики с окошками, или сделайте их при помощи аппликации. Также подготовьте квадраты из цветной бумаги, разделенные линиями по диагонали. Предложите малышу аккуратно разрезать квадраты так, чтобы получились треугольные «крыши». Затем попросите починить домики – разложить треугольники на картинке и приклеить: Маленькие гномики строили домики. Скоро начнется дождик, а крыши у домов еще не готовы. Давай поможем человечкам сделать крыши для домиков! Полосатый коврик Заранее подготовьте прямоугольники четырех разных цветов, разделенные линиями на более узкие полоски, а также лист картона и игрушечную собачку. Предложите малышу аккуратно разрезать цветную бумагу на полоски. Когда полоски будут готовы, пусть ребенок разложит их на столе, чередуя по цвету. Затем дайте ребенку клей и предложите приклеить полоски к основе: Жил-был на свете маленький пёсик. Давай сделаем для пёсика красивый полосатый коврик! Тепло и уютно спать на таком замечательном коврике! Лоскутное одеяло Подготовьте полоски цветной бумаги, разделенные линиями на квадраты. Предложите малышу аккуратно разрезать полоски на квадраты, затем разложить квадраты на основе, чередуя цвета, и приклеить: Давай сделаем лоскутное одеяло – оно состоит из разноцветных квадратиков! Можно обыграть поделку, укрыв «лоскутным одеялом» бумажную куколку.

Метод неточного вырезания Нужно быть готовым к тому, что малыш не может сразу научиться вырезать детали для аппликации точно. Поэтому полезно предложить ему специальные задания по аппликации, в которых от малыша не требуется большой точности и аккуратности: как бы малыш ни вырезал и как бы ни приклеил – наверняка получится хорошо. Вот некоторые примеры таких заданий. Одеяла для гномиков Нарисуйте на листе маленьких гномиков и подготовьте кусочки цветной бумаги. Предложите малышу поскорее укрыть гномиков, чтобы они не замерзли. Для этого нужно вырезать одеяльца – из каждого лоскутка по одеялу. При этом форма одеялец может быть самой произвольной – ведь все укрываются по-разному. Прежде чем приклеивать детальки аппликации, нужно приложить их и посмотреть, что получается. Окошки в доме Нарисуйте большой дом, а отдельно – окошки с жителями. Предложите малышу «заселить домик» — для этого нужно вырезать окна (не обязательно точно по рисунку, достаточно просто как-нибудь вырезать, не разрезая самого окна) и приклеить их на домик в любом порядке, но лучше, если ребенок сначала положит детальки, посмотрит, как получилось, а лишь потом приклеит. Улитки Нарисуйте на листе улиток без домиков, отдельно на листочках цветной бумаги нарисуйте спиральки подходящей величины. Предложите малышу сделать «домики для улиток». На примере одного домика-ракушки покажите ребенку, как нужно вырезать круг. Дайте малышу приложить, а затем приклеить вырезанный домик к одной из улиток. Когда ребенку понятно, что в результате должно получиться, помогите ему все остальное сделать «самостоятельно». Красивые цветы Нарисуйте основу для цветка – стебель с листочками и серединку цветка (можно изобразить сразу несколько будущих цветков), а также подготовьте двустороннюю цветную бумагу. Предложите малышу сделать цветок красивым – добавить цветные лепестки. Бумагу при этом можно нарезать совершенно произвольно – пусть у цветочков будут разные лепестки. Причем лепестки могут быть не только разной формы, но и разного цвета, лишь бы было красиво. Иголки для ежика Нарисуйте основу для аппликации – ежика без иголок. Затем предложите ребенку «сделать ежика настоящим». Для этого предложите разрезать бумагу черного цвета на длинненькие полоски, затем эти полоски-иголки нужно наклеить на ежика.

Необычная аппликация Чтобы малышу было интересно заниматься аппликацией, полезно делать занятия разнообразными. Для этого можно использовать нетрадиционные материалы – например, вату, ткань, фольгу и др. Ниже мы приводим в качестве примера некоторые простые варианты аппликации с использованием ваты. Облака Возьмите лист голубого картона и предложите малышу сделать на картинке «облака». Для этого нужно оторвать от ваты кусочки, намазать клеем «небо» (удобно использовать клей-карандаш), и приложить вату: Давай сделаем белые облака на небе! Снег идёт! Нарисуйте на листе картона синего или фиолетового цвета домик или приклейте фигурку малышей. Затем предложите ребенку оторвать от ваты маленькие кусочки и приклеить в разных местах картинки: Давай сделаем так, чтобы на картинке пошёл первый снег! Используя предложенные методики аппликации, становится возможным организовать интересную и разнообразную деятельность малыша на протяжении всего раннего возраста. В этой статье мы описываем лишь некоторые задания в рамках каждого метода – надеемся, что они разбудят вашу фантазию и вы сможете придумывать новые оригинальные задания и воплощать их вместе с малышами. В статье использованы иллюстрации из художественных альбомов серии «Это может ваш малыш» и других книг издательства «Мозаика-синтез».

Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» с иллюстрированной статьей можно приобрести здесь

Аппликация для малышей из бумаги

Из бумаги можно делать много всего разного, главное этот материал очень податлив и в случае ошибки всегда можно начать заново, взяв чистый лист бумаги.

В детских садиках воспитатели довольно часто дают детям задание сделать или раскрасить что-либо на бумаге и это совершенно правильный подход, ведь с помощью бумаги создаются яркие и запоминающиеся поделки, а главное малыш развивается в творческом плане.

Сделаем домик

Чтобы сделать домик, вырежьте треугольник, квадрат, прямоугольники. Треугольник – это крыша, квадрат – основа дома, а прямоугольник – двери и окна. Польза создания домика в том, что ребенок запоминает геометрические фигуры и учится относить их к тем или иным предметам.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»

Евгения Валь

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

С детьми второй младшей группы мы продолжаем делать простые аппликации из готовых форм, но уже создавая простые композиции. Здесь представлен результат нашей совместной работы. (Так же как и в предыдущей публикации я выбирала самые удачные работы.)

Представляю вашему вниманию план занятий по аппликации в второй младшей группе на третий квартал «Весна»:

«Неваляшки»

Цель: Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа. Воспитывать аккуратность в работе.

«Скворечник»

Цель: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

«Укрась тарелочку»

Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине и форме. Формировать навыки аккуратного наклеивания. Закрепить названия геометрических фигур и основные цвета. Развивать умение собирать целое из четырех частей. Закрепить представления о свойстве посуды: бьется.

«Ракета в космосе»

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Учить детей составлять изображение из деталей. Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета. Учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Воспитывать умение радоваться общему результату.

«Красивые цветы»

Цель: Учить составлять из частей цветка красивое целое изображение. Воспитывать аккуратность. Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон. Развивать эстетическое восприятие.

«Цыплята на лугу»

Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Надеюсь, данные материалы будут вам полезны. Спасибо за внимание.

Аппликации из ватных дисков

Ватные диски являются довольно частым предметов в аппликациях, есть много вариантов, что именно сделать из них, обязательно сделайте снеговика, делать его очень просто и быстро.

Для его создания на фон голубого цвета наклейте диски, из них вырежьте квадрат, чтобы сделать основание домика или используйте цветную бумагу, наклейте снежинки для создания снежной атмосферы.

Аппликации из пластилина

Пластилин – любимый предмет творчества всех детей, он мягкий и податливый, а значит, из него можно лепить все самое интересное.

Главное, не понадобится очень много времени и усилий, для работы с ним достаточно его разогреть и приступать к творчеству.

Сделаем гусеницу

Для создания гусеницы, вам понадобится пластилин зеленого цвета, черный и желтый

Сделайте шарики из зеленого цвета произвольной формы, желтый цвет понадобится для создания листьев или придания узора насекомому. Все полученные шарики наклейте на основной фон, чтобы сделать фон более интересным, растерите пластилином голубого цвета пальчиками на картоне.

Аппликации из круп

Семечки, хороший материал для создания аппликаций, вам пригодятся тыквенные семечки, которые чаще всего используются для поделок. Сделаем корзину с цветами – для ее создания необходимо нарисовать корзинку или обвести готовый шаблон и обклеить семечками основу.

Чтобы сделать цветочки, сделайте серединки при помощи бусинок, лепестки сделайте арбузными семечками.

Для создания поделок из круп, приобретите пшено, вам необходимо сделать рисунок, который будет служить основой, это может быть и шаблон.

Для создания цыпленка, нарисуйте его на рабочем фоне, нанесите клей и ребенок должен заполнить фигуру пшеном. Фасоль понадобится для создания глаз, клюва и лапок, наш цыпленок готов!

Творчество, это всегда веселое и приятное времяпрепровождение для любых возрастов, в маленьком дошкольном возрасте очень важно начинать с малого, выполняя простые несложные задания, переходя потом к сложным.

В детских садах детей обучают и развивают начиная с полтора года, задача родителей также поддерживать их во всем и помогать в таком творческом становлении.

Конспект занятия по аппликация в группе раннего возраста. Тема: Матрёшка

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей. Задачи: образовательные:
создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.
развивающие:
развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные:
воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Ход ОД
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
— Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок. — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали. (песня паровоз «Букашка»). — Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости мы пришли к …(матрешке). Правильно. К матрешке. Давайте поздороваемся с матрешкой. — Матрешка, матрешка – русская краса Румяные щечки, глазки – бирюза Белая рубаха и русский сарафан. На голове платочек, не найдешь изъян! — Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд. — Что одето у нее на голове? (платочек) — А что одето у матрёшки на туловище? Ответы детей (правильно, сарафан) — Ребята, а что нарисовано на сарафане? Ответы детей (цветы) — А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с сарафанов. Давайте снова сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них цветочки?


— Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на сарафаны матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я. — Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку, набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и делаю тоже самое. — Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны,
разомнем ваши пальчики. Мы красавицы матрешки, Разноцветные одежки. Раз – Матрена, Два – Малаша, Мила – три, Четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно сосчитать! — Держите матрешек и проходите к столу. Из корзиночек возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку, наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку. Включить русскую народную музыку.
Воспитатель читает
стихотворение: — Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки. Постараемся немножко, Будет радостной матрёшка. — Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо. — А нам пора возвращаться в группу. Говорим матрешкам до свидания и на паровозе едем домой. (под музыку возвращаемся). — Где мы с вами, ребятки, сегодня были? (в гостях у матрешки). — Чем украшали сарафаны матрешкам? (цветами). — Молодцы, вы очень хорошо справились. — А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).
Практическая часть занятия

Для работы у детей на столе: основа для аппликации — матрешка, детали цветка, клей, кисть, тряпочка.
Шаблон матрёшки для вырезания


Первую деталь цветка положить цветной стороной вниз, намазать клеем.


Наклеить на сарафан матрешке, прижать тряпочкой.


Следующую деталь — серединку цветка, намазать клеем, перевернув цветной стороной вниз.


Наклеить на середину цветка.


Конечный результат.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]