Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Автор: Мамедова Ольга Сергеевна воспитатель 2 младшей группы МАДОУ детский сад № 25
Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Образовательная область : интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Цель : строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи: • закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры; • закрепить названия основных деталей; • познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика; • приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом; • учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки; • расширять словарный запас, учить общаться; • учить сопереживанию на примере сказочного персонажа; • воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа: • Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др. • Прилагательные, характеризующие предмет • Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д. • Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование. Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху). Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы — Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки. Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз. Ход непосредственной образовательной деятельности Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки. Проверим?! (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.) Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали? (широкую длинную.) Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите? Отлично справились с заданием! Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку! Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности. Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали? С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) — Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/ Раз – два — покружись, В сказке нашей окажись! Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику. Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его. Посмотрите, где мы оказались? (в группе стоят деревья-декорации.) Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали, Сейчас присядем, отдохнём, И опять гулять пойдём. Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём! (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.) Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. «Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала. Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.) Это будет длинный кирпичик. Дорожка получилась ровная, гладкая. Узкая или широкая? Длинная или короткая? А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя). Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем. Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение. (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. Наконец, медведь наелся И на брёвнышко уселся. /Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/. Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию. Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу — свой дом! Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит. Прибежала Маша и спряталась в домике. Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос: Что построим вокруг домика? (Заборчик.) Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика. Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее. На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?». Расскажите Петушку, как построить этот заборчик? Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию. Строить заборчик вы будете с помощью схемы — вид сверху (демонстрация на доске). Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка. Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали. Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики. Самостоятельная работа детей. ( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок). Из каких деталей построим дом (кубик и призма)? Постройте домик за заборчиком. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей. Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу. А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя! К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это? В домике живут подружки, Все похожи друг на дружку. Алый шелковый платочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянились немножко Раскрасавицы… (матрёшки). Они любят играть во дворе за забором. Поиграйте с ними! (Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками). Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрёны, три Матрёшки И одна Матрёшечка. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей. Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши! Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!». Давайте попрощаемся с Машей! А нам пора из сказки возвращаться в детский сад! Раз, два, три, Повернитесь, Оглянитесь, В группе снова очутитесь! Вот мы из сказки вернулись в детский сад! Что вы строили? Из каких деталей строили забор? С помощью чего строили? Кому помогли? Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора. Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать. Ну, теперь за дело дружно, Убирать детали нужно, Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть! Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. До свидания, ребята!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит запись пения птиц (воробьёв) -Дети, чья это песенка? -Где живут воробьи? Появляется воробей. А вот и воробушек, посмотрите какой он маленький. — Какого цвета пёрышки у воробья, а крылышки? — Какого цвета клюв у воробья? А теперь послушайте одну историю, которая произошла с воробьём и его друзьями. Сидели как – то воробьи на полянке и весело чирикали, а из — за кустов за ними наблюдал кот Васька, так и хочет воробьёв утащить. Ребята, давайте поможем нашим друзьям воробьям, построим заборчик, чтобы плутишка кот не смог им помешать. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, у меня на столе лежит строительный материал. Как называются эти детали (показ кирпичиков, ответы детей). Вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, по самому краю полянки, чтобы хитрый кот не пробрался к воробьям. Чтобы заборчик был красивым построим его из кирпичиков разного цвета. Физ. Минутка «Веселые воробьи». Самостоятельная работа детей. Дети строят заборчик вокруг полянки. Появляется весёлая стайка воробьёв и размещается за заборчиками у детей на цветных полянках. Звучит весёлая песня кота Васьки. От лица кота Васьки проводится анализ детских работ. А чтобы наш кот Васька подружился с воробьями давайте все вместе поиграем в игру. Подвижная игра: «Кот Васька». Ребята, молодцы. Понравилась вам игра? За такие прочные и красивые заборчики для вас воробушки приготовили сюрприз. Дарят сюрпризы.
Следующая > |