Актуальность морских профессий
Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.
Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.
Моряк – это не профессия, это призвание
К чему следует быть готовым?
Так как морские перевозки грузов на дальние расстояния позволяют существенно сэкономить, то востребованность на профессиональных моряков будет всегда высокой. Особенно если они имеют большой стаж или обладают полезной специальностью.
Однако выбирая работу на судне, следует быть готовым к тому, что она будет проходить в очень ограниченных условиях. Причем удобств будет не так много. И довольно большое значение будет играть атмосфера, царящая в коллективе.
Это связано с тем, что рейс может продолжаться больше года, и это является серьезным испытанием для психики, особенно если имеют место внутренние конфликты.
Преимущества и недостатки работы в море
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Основные плюсы и минусы профессии
Как и любая профессия, специальность моряк имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Рассмотрим сразу те преимущества, которыми она обладает:
- возможность увидеть весь мир, оставаясь на работе;
- очень высокая зарплата;
- есть возможность сэкономить, так как во время рейса основные расходы берет на себя владелец корабля;
- есть возможность выучить иностранный язык и познакомиться с культурой различных народов;
- в отличие от другие рабочих специальностей, имеется очень большой отпуск, достигающий 4-6 месяцев.
Теперь нужно рассмотреть недостатки специальности:
- это будет очень тяжелая физическая работа;
- расставание с семьей и родными может составлять 1 и более год;
- во время плавания можно встретиться с различными видами опасностей, начиная от стихийных бедствий и заканчивая нападением пиратов;
- не все корабли могут похвастаться тем, что предоставляют команде максимум комфорта;
- длительное время приходится жить и работать на ограниченной территории;
- возможны конфликты с членами команды;
- очень часто моряки не могут претендовать на пенсию. Это связано с тем, что выплата в пенсионный фонд для них дело добровольное, а потому просто отсутствует. В этом случае позаботиться о себе в старости они обязаны самостоятельно.
Теперь вы знаете, кто относятся к профессии моряк кто это, какая ответственность на них возложена.
Возможно вам будет интересна статья: Кто такой мореплаватель.
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
- Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
- Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне. В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
- Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке. Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
- Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее
Что это за профессия?
Такой проект, как Википедия называет профессию моряк одной из самых интересных и романтических. Это не удивительно, ведь что может быть интереснее, выхода в море, преодолевать силу стихии и самого себя. Однако стоит рассмотреть более подробно, что за профессия моряк, что стоит знать о ней.
ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130
В первую очередь она связана с трудом и большим количеством испытаний, которые сможет выдержать только профессионал высокого уровня. Моряками называют членов команды кораблей любого типа и назначения. Это могут быть пассажирские, транспортные или военные суда. Отсюда стоит сказать, что такой специалист должен быть универсалом, так как очень часто из-за небольшого количества технического персонала, основные виды работ придется выполнять ему.
Естественно, что из общего количества специалистов-моряков выделится те, кто будет иметь специфические особенности и выполнять только им доступную работу.
Это такие специалисты, как:
- повар — кок;
- штурман;
- капитан.
Профессия моряк востребована во всех портовых городах. Наняться на службу можно на любой корабль, где имеется вакансия. Причем чем больше у вас будет опыт, тем больше шансов оказаться в качестве члена экипажа.
Стоит сказать, что важно знать один, а лучше несколько иностранных языков, ведь на судне, совершающем международные рейсы может находиться интернациональный экипаж. Ведь морячки часто уезжают за границу чтобы работать по контракту.
Как найти работу после вуза?
После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.
Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.
Познавательное занятие в средней группе. Тема: «Профессия –моряка»
светлана девяткова
Познавательное занятие в средней группе. Тема: «Профессия –моряка»
Социально- коммуникативное. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры; распределять роли. Создавать условия для творческого самовыражения. Воспитывать у детей уважения к труду работников флота.
Познавательное развитие. Расширять представления детей о профессиях флота. Дать знания о важности и значимости их труда.
Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средства общения. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Развивать умение поддерживать беседу.
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки. Продолжать развивать умение работать коллективно. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражая характер песни.
Физическая культура. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Игровой материал. Строительный набор, кухонная посуда, игровой набор «больница»
, штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы- заместители, фуражка капитана, матроски, бинокль, трап, якорь, микрофон, фотоаппарат.
Предварительная работа. Чтение произведений о моряках, о флоте. Лепка лодочек. Беседа о работе работников флота.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Ход игры.
Дети. Надо построить теплоход.
(Дети начинаю строить теплоход, воспитатель помогает)
Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился. Я бы хотела узнать о профессиях, в которые вы играете.
Вот уже есть теплоход, а кто же у вас тут главный?
Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?
Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?
Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Я знаю как правильно вести теплоход по нужному маршруту. Я также смотрю, чтоб всем пассажирам было хорошо на моем теплоходе.
Воспитатель. А где находиться рабочее место капитана?
Ребенок. В рубке на капитанском мостике.
Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?
Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Сургут.
Воспитатель. Мне с вами по пути.
Ребенок (рупор)
. Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.
Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?
Воспитатель. А кто у нас боцман? Можно с вами познакомиться? Как вас зовут?
Расскажите о своей работе.
Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на корабле были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на корабле было чисто.
Воспитатель. А кто же тут стоит и крут такое необычное колесо?
Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы корабль шел по нужному курсу. Сверяя его по карте и компасу.
Воспитатель. Я знаю рулевому нужно отличное зрение. Давайте с вами сделаем небольшую зарядку для глаз. (По музыку)
Воспитатель (вдыхая носом)
. Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовиться. Кто же тут трудиться
Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?
Ребенок. Кок- это повар, он готовит еду. Он готовит ее в камбузе.
Воспитатель. А если у вас закончиться еда, где вы ее возьмете.
Ребенок. Мне наловят моряки рыбу.
Воспитатель. Я бы хотела попробовать вашей рыбы.
Ребенок. Сейчас попрошу моряков ее наловить. (Обращается с просьбой)
Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зову, и чем вы занимаетесь на теплоходе?
Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу.
Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать.
Танец «Моряки»
(свободная пляска)
.
Воспитатель. Ребята, что-то меня плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?
Воспитатель. Познакомьте меня с врачом. Уважаемый врач как вас зовут? Расскажите мне о своей профессии, как вы работаете на корабле?
Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров. Меряю у них давлении, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.
Воспитатель. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Ребята, а вы кто на этом теплоходе?
Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Туре до города Сургута.
Воспитатель. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Сургуту
Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.
Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.
Воспитатель. Ребята, мне очень понравилась на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.
А когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
1. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
«Феникс»
г. Ростов- на- Дону. 2007г.
2. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»
.
«Сфера»
г. Москва. 2003г.
3. Т. АШорыгина «Профессии. Какие они?»
«Гном»
г. Москва. 2004
4. Интернет рисурсы.
«День военного моряка». Спортивное развлечение для детей средней и младших групп ВЕДУЩИЙ– главнокомандующий Веселых учений – приветствует участников праздника. «Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые.
«Зимний калейдоскоп». Познавательное занятие в средней группе Цель: закрепление знаний детей о приметах зимы с её характерными признаками, Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях.
Интегрировано-игровое познавательное занятие в средней группе «Экопутешествие» Тема: «Эко путешествие».Программное содержание: Дать понятие о чудесах-превращениях в природе; по-знакомить с лесными мастерами пауками;.
НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Мебель» Цели: формировать представления детей о мебели, которая находится на кухне, прихожей, в гостиной, и игровой, детской, спальной; расширять.
Познавательное развлечение в средней группе. Тема: «В гостях у Федоры». Цель : Закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления о сервировки стола.
Познавательное занятие «Признаки осени» в средней группе Задачи: 1. Учить детей замечать, называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на.
«Домашние животные». Познавательное занятие в средней группе Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формировать обобщающее.
Спортивно-познавательное мероприятие в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в мир спорта» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Спортивно-познавательное мероприятие в группе «Ёлочка» Тема: «Экскурсия.
Занятие по лепке в средней группе. Тема: «Ромашки» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Задачи: учить передавать особенности каждой.
Занятие по Речевому развитию в средней группе. Тема: Весна Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Дата проведения – май. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «Весна».
Источник