Международный день родного языка в старшей группе
Сценарий развлечения «Международный день языка» для детей старшей и подготовительной группы
Описание: Развлечение направлено на знакомство детей с праздником “Международный день языка”. Этот сценарий будет полезен для воспитателей, и музыкальных руководителей при подготовке к НОД и развлечениям. Цель: Знакомить детей с «Международным днем родного языка». Развивать любознательность, стремление к новым знаниям и родному языку. Задачи: — закреплять знания детей о культуре и языке русского, хакасского и английского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народностей. — воспитывать у детей гордость, за свой родной язык, за свой народ и толерантное отношение к представителям других национальностей, к их языку, культуре.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчиках.
Ведущий: Здравствуйте ребята, и дорогие гости. Когда мы используем в своей речи слова — друзья, наша речь становится точной, яркой, выразительной, интересной. А что нам помогает общаться? (язык). Сегодня 21 февраля каждый год, в стране отмечается Международный день родного языка. На земном шаре существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем маленькими, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (на котором мы говорим). А на каком языке мы разговариваем? (на русском) Ведущий: В какой республике мы живем? Какие национальности проживают в нашей республике? Каждая нация — это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Сегодня на нашем празднике мы узнаем о представителях разных народов. Под музыку в зал заходит воспитатель в русском костюме: Здравствуйте! Богат и красив наш русский язык! В нём столько слов, это родной язык Пушкина, Толстого, Гоголя, чьи сказки мы с вами часто читаем. Любите свою Родину, свой язык, свой народ! Дети: В день родного языка, Вам его хранить желаю. Чтобы речь была легка, Бранных слов, не повторяя, Говорите хорошо — Слово доброе приятно! Для того язык пришел, Чтоб на нем общаться внятно. Ведущий: Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке. Дети: — Язык острее бритвы. — Язык до Киева доведёт. — Язык без костей, что хочет, то и лопочет. — Язык мой — враг мой. — Языком не спеши – спеши делом. — Слушай больше, а говори меньше. Гостья из России: А сейчас давайте поиграем. Русская народная игра «Заря» Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря — ходит сзади с лентой и говорит: Заря — зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется. Ведущий: Ребята, у русского народа много не только игр, но и песен. Сейчас мы исполним хоровод “Как на тоненький ледок”
Песня – хоровод “Как на тоненький леток” — подготовительная группа (фортепьяно) Ведущий: Конечно же в Хакасии живут много людей разных национальностей (и русские, и хакасы, украинцы и белорусы) В зал под музыку заходит гостья из Хакасии (воспитатель) Произносит приветственные слова на хакасском языке.
Ребята, давайте поиграем с вами
в хакасскую народную игру “Медведь и пень” – старшая группа:
Выбирается водящий и “медведь”, остальные — «пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы, медведь, пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.Гостья из России: У каждого народа есть свои традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже небольшие, стараются всеми силами сберечь свой язык, отдавая дань предкам и своей неповторимости. Ведущий: У нас в детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы надеемся, что каждому свой родной язык дорог и интересен. Одно и то же слово звучит по-разному на разных языках. Гостья из России: В России русский язык является языком межнационального общения. Но есть ещё и язык международного общения — английский. В любой стране мира изучают и знают английский язык, куда бы вы ни поехали в путешествие, английский язык ваш главный помощник. Под музыку входит гостья из Англии, приветствует детей: Хеллоу!Предлагает поиграть с детьми в английскую игру:«Давайте все делать, как я» (озвученная, фонограмма плюс)Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фразы — повторяются движения ведущего.
1.Играть вы все любите? (да) Играть вы все любите? (да) А ну-ка все вместе все враз. Ну что, поиграем сейчас? — 2 р. 2. А ну-ка, похлопай, как я – хлоп, хлоп. А ну-ка, похлопай, как я. А ну-ка все вместе, все враз Так хлопают только у нас. – 2 р 3. А ну-ка, потопай, как я. Давайте все топнем, как я. А ну-ка все вместе все враз. Так топают только у нас. 4. А ну-ка скажите, привет! А ну-ка скажите, привет! А ну-ка все вместе, все враз. Приветствуют так лишь у нас – 2 р 5.А ну-ка скажите: Ха-ха-ха, А ну-ка скажите: Ха-ха-ха, А ну-ка все вместе, все враз, смеются так только у нас. 6. Давайте все крикнем: Ура- а-а-а! Давайте все крикнем: Ура- а-а-а! А ну-ка все вместе, все враз, ура! Веселятся так только у нас!
Ведущий: Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им! Ведущий: Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты. А теперь приглашаем спеть песню о дружбе « Я хочу» (дети из вокального кружка)
Песня « Я хочу», аранжировка Юрий Елаш 1.Чтобы мы с тобой дружили Я хочу, и я хочу. Чтобы счастливы все были Я хочу, и я хочу. Чтоб цветочки улыбались Я хочу, и я хочу. Чтобы звезды зажигались Я хочу, и я хочу. 2.Стать заветною мечтою Я хочу, и я хочу. И исполниться весною Я хочу, и я хочу. Чтобы мама не грустила Я хочу, и я хочу. И меня всегда любила Я хочу, и я хочу. Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех за внимание. Фото на память.Костюмы: русский, хакасский, английский; лента, конь на палочке, костюмы Ване и подружкам; маска медведя; можно детям р.н. костюмы. Репертуар: Хоровод «Как на тоненький ледок», песня «Я хочу» Игры «Заря», хакасская народная игра – «Медведь и пень» Английская игра – «Давайте все делать, как я»
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Зимние забавы Зимнее развлечение в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет
Зимняя ярмарка игр и забав для старших дошкольников
День зимних именинников в детском саду. Старшая группа
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Игры зимой для детей старшей группы в детском саду
Воспитание любви к родному языку в детском саду
Ильсияр Ахметова
Воспитание любви к родному языку в детском саду
Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения каким-нибудь языком в силу психологических особенностей детей. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и мыслительная активность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности.
Любовь к Родине, Отчизне невозможно представить без родного языка. Ведь только через любовь к родному языку, к своему народу, его национальным традициям можно воспитать любовь к своему многонациональному отечеству, уважение к культуре другого народа, рядом с которым ты живёшь. В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворён народ и его родина.
О необходимости знания родного языкаговорил и Сухомлинский: «Сколько я знаю языков, столько раз я человек, но богатство, воплощённое в сокровищах языков других народов, остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты». Родной язык можно назвать главным компонентом национальной культуры, он является проводником устного народного творчества. Обучая детей родному языку в детском саду, педагоги решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения, интереса к своей малой родине, к родному краю. Работа по краеведению осуществляется во всех группах, начиная с младшего дошкольного возраста. Для этого в нашем детском саду созданы все условия. Функционируют группы с обучением татарской и башкирской разговорной речи, которые оборудованы всем необходимым для изучения родного языка. В 2001 году силами сотрудников создали мини музей краеведения. Музей обладает огромной педагогической ценностью и культурным потенциалом, позволяет на качественно новом уровне пробудить у детей интерес к окружающей действительности, объединить педагогов, детей и родителей интересным делом сбора экспонатов, подготовкой тематических экспозиций, экскурсий и праздников. В нашем музее регулярно проводятся занятия кружков “Жемчужины” (по обучению татарской разговорной речи)
Янгировой Р. Ф. и “Истоки”
(по обучению башкирской разговорной речи)
Садыковой А. М. На занятиях дети знакомятся с подлинными предметами быта и прикладного искусства, с национальной одеждой народов РБ, с образом жизни наших предков. И, конечно, пополняют словарный запас на
родном языке.
Будучи руководителем методического объединения педагогов национальных групп ДОУ Калининского района города Уфа стараюсь организовать полноценную работу по сохранению и изучению родных языков в дошкольном учреждении. На семинарах, обсуждая вопросы, касающиеся родного языка, мы пришли к выводу, что без участия родителей данную проблему не решить. Необходимо вести систематическую работу с родителями по сохранению родного языка. Родители были бы рады, чтобы их дети знали свой язык, но не знают, что делать для его сохранения. Отрадно, что в настоящее время выпускаются специальные пособия на родном языке, по которым можно заниматься с ребенком дошкольного возраста в семье. И нам, педагогам, необходимо уметь предлагать родителям нужную литературу или пособие. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о нашем родном языке. Именно поэтому родной язык, как отец и мать, должен стать неотъемлемой частью души ребенка.
Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.
Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я считаю, что в обучение английскогому языку необходимо вводить страноведческий компонент, поэтому на протяжение всего учебного года я провожу воспитательные мероприятия посвященные различным пр.
«Праздник русской берёзки» приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз.
Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков с недавних пор ставшее нам знакомым слово «толерантность». По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетие.
Дать представление о Международном дне родного языка, обогатить духовный мир детей. Сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;научиться уважать язык и культуру других народов; работать над.
Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у де.
Источник
Конспект беседы «Наш родной язык» (подготовительная группа)
Цели: познакомить детей с Днем родного языка; создать условия для обогащения духовного мира детей; формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов; способствовать развитию речи, мышления и памяти.
Задачи:
Форма организации: беседа.
Оборудование: глобус, географическая карта мира со странами, карта родного города, карточки с картинками (ПВФ Грамматика в картинках. Многозначные слова. Для игр и занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС).
Ход занятия
В: Ребята, сегодня у нас вами будет очень интересное занятие. Смотрите, что я с собой принесла. Кто знает, что это?
В: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?
Д: Это маленькая модель нашей планеты.
В: Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение. Голубым окрашивают моря, реки и океаны. Зеленым – леса и равнины. А коричневым и желтым – горы и пустыни. А что мы еще можем увидеть на глобусе?