Театральные кружки для подростков: условия приема, отбор, программа занятий, преподаватели, отзывы

Многие подростки мечтают о сценической славе, но все же эта профессия подойдет не всем, нужно обязательно проверить свои силы. Другим же – не хватает уверенности в себе, присутствует страх публичных выступлений. Театральный кружок для подростков подойдет всем, поможет раскрыть творческий потенциал, приобрести уверенность в себе, найти друзей и единомышленников. Навыки, полученные здесь, пригодятся и тем, кто не свяжет дальнейшую свою жизнь с театральным искусством: в числе этих умений отличная дикция, высокий уровень самодисциплины и навык публичных выступлений. Все это сослужит добрую службу после школы, когда подросток отправится в «самостоятельное плавание». Подобные знания понадобятся в институте при представлении докладов и рефератов, защите курсовых и дипломных работ. Кроме того, участие в любительских постановках развивает воображение, кругозор, умение работать в команде. Театральный кружок для детей, программа которого подобрана грамотными преподавателями, поможет даже застенчивому подростку раскрепоститься, стать пластичнее и энергичнее. Необходимое качество для взрослой жизни. Но для осуществления всего перечисленного необходимо сделать правильный выбор.

Театральный кружок

Многие преподаватели, работающие в области искусства, не согласятся с тем, что актеров воспитывают. Чтобы ребенок стал востребованным актером, его нужно обучать театральному мастерству, воспитывать в нем тонко чувствующую натуру, умеющую правильно выражать свои эмоции и мысли, сопереживать и сочувствовать.
Необходимо научить юного ценителя прекрасного уважать театральное искусство и четко разбираться в нем. Чтобы родителям и детям проще было достигать желаемого результата в овладении навыками актерского мастерства, на помощь приходит театральная студия.

Занятия театральным искусством не обязательны, однако, с их помощью дети приобретут бесценный опыт, который точно будет полезен в светлом будущем. Если педагог является поистине профессионалом своего дела, то он каждому ребенку: и чересчур самолюбивому, и, наоборот, слишком застенчивому, окажет поддержку в поиске собственного «я», поможет проявить таланты и скрыть недостатки.

Спектакль – это, прежде всего, взаимодействие в коллективе. Умение работать в команде, брать на себя ответственность, правильно пользоваться свободой, которая предоставляется в определенных обстоятельствах, уважение к своим чувствам и чувствам других – всему этому педагоги учат в театральном кружке.

Студия «Наш театр»

Перенесемся в новый город, театральные кружки для подростков в Ярославле представлены множеством вариантов. Один из них – студия «Наш театр», основанная в 2006 году. Участие в творческой жизни центра – прекрасная возможность проявить себя для детей и взрослых, раскрыть свой творческий потенциал. Обучение разделено на возрастные ступени, студийцев ждут актерское мастерство, сценическая речь, вокал и хореография под руководством опытных преподавателей. Ежегодно ставится по одному новому спектаклю, регулярно проводятся выступления для приглашенной публики. Мастерская находится сразу в трех точках города, что очень удобно.

Что подразумевается под занятиями в драмкружке?

Традиционным возрастом, по достижению которого ребенка могут принять в драматический кружок, считается 6 лет. Но есть студии, которые обучают мастерству перевоплощения детишек практически с младенчества.

Уроки театрального искусства с детишками, возраст которых больше года, проводятся в игровой форме и включают в себя обучение следующим действиям, являющимся первоначальными театральными этюдами: рычать как тигренок, мяукать как котенок и другие. На основании всего вышеперечисленного делается вывод, что возраст, который подходит для обучения актерскому мастерству, значения не имеет.

Понять, в чем действительно нуждается ребенок, очень сложно, так как никто, кроме самого малыша, этого не знает. Предоставление выбора – вот чем должны руководствоваться родители при выборе занятий, которые будет посещать юное дарование.

Причем это касается не только театральных кружков, но и любых других секций. Давление на ребенка – главная ошибка, приводящая к нежелательным результатам.

Активный поиск и частая смена кружков не возбраняется, ведь ребенок выбирает, какие занятия придутся ему по душе, а на какие он больше никогда не пойдет. Однако, после каждой неудачной попытки найти то, что нужно, необходимо проводить с ребенком анализ ситуации и выявлять причины, по которым поиск не увенчался успехом.

Предположить, понравится ли ребенку перевоплощаться в персонажей разных произведений и выступать перед большой аудиторией на сцене, сложно. Но важно ценить и понимать, что значат для дошкольника занятия в театральной студии.

Театр прививает детям много жизненно необходимых навыков, среди которых особенно выделяются:

Студия при Молодежном театре под руководством В. Спесивцева

При театре Вячеслава Спесивцева почти с самого основания существует мастерская. Обучение в ней бесплатно. Из-за наличия отбора уже в процессе обучения и серьезного подхода, школу не смогли причислить к театральным кружкам для подростков. Попробовать свои силы и получить знания и опыт в студии может каждый, но, скорее, это еще одно место серьезного старта для не мыслящих своей жизни без сцены детей и подростков. Обучение проводится в трех группах: от 6-10 лет, от 10 до 15 и от 16 до 18. Здесь обещают, что воспитанники студии получат знания, сравнимые с первыми курсами специализированных актерских училищ. Программа обучения превосходит другие занятия для театрального кружка для детей. Помимо актерского мастерства, сольфеджио и прочих предметов, здесь проводятся уроки сценического фехтования, акробатики и танцев. Но не стоит бояться профессионального отношения, в студии оказывают всяческую поддержку и развивают таланты учеников. Она расположена по адресу Молодежного театра: улица Руставели, 19. Записаться можно каждое воскресенье в 10:45 (со служебного входа).

Театр создан не только для актеров

Не стоит думать, что в театре нечего делать тому, кто не видит себя в будущем на сцене. Театральное искусство улучшает интеллект, тренирует память и сосредоточенность. Многочисленные исследования показали, что дети, которые в свое время принимали участие в театральных постановках, становятся в будущем гармоничными личностями. Окружающий мир и люди воспринимаются ими в самых разных проявлениях. Творческие личности отличаются толерантностью. Все эти качества будут полезны современным детям.

Основной целью руководителей драмкружков является предоставление возможности ребятам:

Как показывали многомиллионные опросы – не важно, какой сфере деятельности в будущем отдается предпочтение, ясно одно – театральный опыт никогда не забывается и только помогает в овладении той или иной профессией.

Театр – это уникальное место, завораживающее особой атмосферой и погружающее в совершенно другой мир, отличающийся своей эпохой, костюмами, манерой поведения людей, живших в то время.

Театр дает шанс раскрепоститься в компании других людей, избавиться от имеющихся комплексов, выявить скрытые способности и таланты. Кроме того, человек изучает правила красноречия, улучшает свою дикцию и овладевает секретным приемом, заключающимся в умении притягивать и заинтересовывать слушателей.

Работа в коллективе помогает легко понимать коллег, избавиться от трудностей, возникающих при общении с другими людьми, и находить свое место в новом окружении.

Источник

Цели программы

Основная цель – это приобщить детей к духовным и нравственным ценностям и развить личность через театрализованное действо. К основным задачам любого театрального кружка можно отнести следующие цели:

  1. Воспитывать гуманные чувства детей, формируя у них представление о таких важных качествах, как честность, доброта, справедливость и их противоположностях – жестокости, хитрости, трусости. Формировать умение правильно относиться к своим и чужим поступкам. Развивать чувство самоуважения, отзывчивости.
  2. Воспитывать коллективные чувства. Дети должны уметь поступать в нравственных интересах коллектива, правильно вести себя во время подготовки и постановки спектакля.
  3. Развивать творческие способности и приобщать детей к театральному искусству. Это выражается в знакомстве детей с разными видами театра, рассказах об особенностях театрализованной игры, ведь главная задача – заинтересовать их в данном действе.

Как организовать работу театрального кружка.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.

Особенности занятий

План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.

Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.

Работа с детьми

Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.

Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.

На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.

Особенности программы кружка во 2 классе

Структура программы второго класса позволяет решить два вопроса. Первое – это воспитательные задачи, благодаря которым развиваются интеллект и эмоциональность детей, их коммуникативные навыки посредством детского театра. Второе – это образовательные цели, которые требуют развития артистизма, умения перевоплощаться на сцене, что нужно для участия в представлениях. Цели программы – обеспечить эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие школьников, воспитывать их индивидуальность и развивать интерес и отзывчивость к искусству театра. Рабочая программа театрального кружка в ДОУ позволяет решить несколько задач:

  1. Познакомить детей с разными видами театра.
  2. Способствовать освоению разных видов творчества.
  3. Совершенствовать артистические навыки детей и умение перевоплощаться в образы на сцене.
  4. Развивать речевую культуру и эстетический вкус.
  5. Воспитывать творческую активность ребенка.

Большую часть времени из 34 отведенных на кружок часов дети будут активно двигаться, так как планируются репетиции, показы спектаклей, готовятся костюмы, посещаются театры, а остальное время – это тематические беседы, просмотры сказок и презентаций, заучивание текстов. Программ состоит из нескольких разделов, каждый из которых направлен на решение ряда проблем. Чаще всего курс предполагает знакомство с театральной игрой и основами театральной культуры, культурой и техникой речи и ритмопластикой. К концу обучения должен дать детям разные умения и навыки театральный кружок. Программа занятий составляется так, что учащиеся овладевают целым рядом важных и нужных навыков:

  • уметь вести себя в театре во время спектакля;
  • разбираться с видами и жанрами театрального искусства;
  • уметь легко произносить скороговорки и рассказывать стихотворения;
  • уметь подстраиваться под импровизации;
  • строить диалоги;
  • подбирать рифмы к заданным словам.

Как правило, в кружках все занятия делятся на несколько разделов, в рамках которых проводятся несколько занятий.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове», «стоят на ушах» и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Дворец Культуры «Московский». Описание кружков

В ДК вновь объявлен дополнительный набор в кружки

Список:

1. Ансамбль русской народной песни «Околица» 2. Кружок «Англичанин» 3. Кружок изобразительного искусства «Жар-птица» 4. Театральная студия «Игра» 5. Театральный кружок «Играшки» 6. Женский клуб «Беседа» 7. Кружок «Играй, гармонь!» 8. Кружок «Восточные единоборства» 9. Танцевальный кружок «Сюрприз» 10. Кружок «Мозаика» 11. Кружок «Родничок» 12. Танцевальная школа «Спартак» 13. Кружок «Танец живота» 14. Кружок «Оранжевое Небо» 15. Кружок «Серебряный дождь»

1. Ансамбль русской народной песни «Околица»

Руководитель: Кошева Татьяна Григорьевна Количество участников: более 20 чел. (в т.ч. 2 баяниста). Ансамбль создан в августе 1999 года

Описание. Творчество этого коллектива направлено на сохранение традиций русского народа. В своих выступлениях коллектив раскрывает всю красоту и мудрость русской песни. Репертуар ансамбля разнообразен, от русских народных песен до современных. Так же в репертуаре песни собственного сочинения. Разнообразен и жанр песенного репертуара, куда входят лирические и игровые, плясовые и частушки, песни с элементами движений, игрой на народных музыкальных инструментах, благодаря всему этому песни приобретают другую окраску, более яркую, динамичную и с каждым годом коллектив повышает свой профессиональный уровень. Каждый год коллектив выпускает новые номера. Ансамбль «Околица» активно участвует в городских, районных, областных мероприятиях и награжден многочисленными грамотами и дипломами.

вернуться к списку

2. Кружок «Англичанин»

Руководитель: Лебедева Елена Николаевна Количество участников: 68 чел. Возраст: 1 группа 6-7 лет, 2 группа 8-9 лет, 3 группа 9-11 лет, 4 группа 12-17 лет Кружок создан в январе 1991 года

Описание. Занятия проводятся в увлекательной форме с элементами игры, используются разнообразные наглядные пособия, видео- и аудио- материалы, учебные издания отечественных и зарубежных авторов. На занятиях систематически проводятся беседы по страноведению с целью познакомить учащихся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. Учащиеся разучивают много стихотворений и песен (под живой аккомпанемент). Регулярно проводятся открытые занятия для родителей, праздничные вечера, экскурсии, викторины. К праздничным вечерам проводятся постановка спектаклей на английском языке (игровых, кукольных, рисованных). Участники кружка принимают активное участие в конкурсной деятельности ДК.

Февраль 2007 — Областная олимпиада по английскому языку (2 место) Ноябрь 2007 — Олимпиада по английскому языку (1 и 2 место)

вернуться к списку

3. Кружок изобразительного искусства «Жар-птица»

Руководитель: Евдокимова Марина Михайловна Преподаватель: Демидова Надежда Михайловна Количество участников: 82 чел. Возраст: с 4 до 16 лет Изостудия начала свою работу в апреле 1988 года.

Описание. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей по увлекательной игровой методике, с широким использованием наглядных всевозможных пособий. Для каждой возрастной группы создана авторская программа обучения. Количество участников кружка постоянно увеличивается. В коллективе ведётся не только учебная работа, организуются выставки, конкурсы, экскурсии, проводятся беседы по искусству, праздничные вечера. Участники изостудии выставляли свои работы и на районных конкурсах, и на конкурсах и выставках, проходящих в ДК. Работа кружка отмечена грамотами Администрации ДК, Председателя Мособкома профсоюза работников АПК, Исполнительного комитета генерального совета ФНПР, ЦК. проф. работников Агропромышленного комплекса РФ, Комитета по культуре. О работе кружка были репортажи на ТВ поселка Московский и статьи в газетах «Вести Московского» и «Видновские вести» В 2004 году кружок «Жар-птица получил звание «Образцовый». Методические разработки руководителя изостудии печатаются в журнале «Дошкольник, младший школьник» издательств «Школьная Пресса» и выпущены отдельные книгами «Волшебные краски», «Волшебный карандаш», «Многоцветная радуга», «Учимся рисовать красками», «Учимся рисовать карандашами», «Домашний зоопарк своими руками», «Рисунки и подарки к празднику».

вернуться к списку

4. Театральная студия «Игра»

Руководители: Защеринский Андрей Владимирович Количество участников: 15 чел. Возраст: 13 лет и старше Театральная студия создана в 1989 году.

Описание. Дети изучают актерское мастерство, сценическую речь, пластику движений. Коллектив «Игра» принимает активное участие в концертной деятельности ДК и много гастролирует по Ленинскому району. В 2001г. «Игра» на весенних каникулах выезжал с обменом театрального мастерства в г.Ренн (Франция). Участвовали в фестивалях Московской области самодеятельных театров «Театральная завалинка». В 2001г. получили Диплом, в 2002г. – заняли 1 место. Были выпущены следующие спектакли: «Рудольфо» В.Распутин, «Цилиндр», «Винченцо де Преторе» Э.де Филипп, «Эй, кто-нибудь» У.Сароян, «Акварель» А.Грин, «Тяжба», «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголь, «Соловей», «Снежная королева» Г.Х.Андерсен, «Обыкновенное чудо», «Голый король» Е.Шварц, «Маленькие трагедии», «Скажи мне кудесник, любимец богов» А.С.Пушкин, «Медведь» А.П.Чехов, «Все о любви» У.Шекспир, «Лес» А.Островский, «Али-баба и 40 разбойников», «Аленький цветочек» С.Аксаков, «Женитьба Фигаро» Бомарше, «Провинциальные анекдоты», «Солнце в аистовом гнезде», «Успех», «Дом окнами в поле» А.Вампилов и спектакли по оригинальным сценариям «Там, где рождаются звезды», «Волшебная поляна», «Лекарство для принцессы», «Три поросенка идут в школу», «Черное и белое». За спектакль «Снежная королева» в 1998 г. театральная студия получила звание «Народный коллектив» За спектакль «Старая, но вечно новая история» в 2001 г. театральная студия получила диплом лауреата гранта III степени на Московском областном молодежном фестивале-конкурсе самодеятельных театральных коллективов «Театральная завалинка». За спектакль «Ночь перед Рождеством» в 2002 г. театральная студия получила диплом лауреата гранта III степени на Московском областном молодежном фестивале-конкурсе самодеятельных театральных коллективов «Театральная завалинка». За спектакль «Винченцо де Преторе» в 2005 г. театральная студия получила диплом лауреата гранта I степени на Московском областном молодежном фестивале-конкурсе самодеятельных театральных коллективов «Театральная завалинка». За спектакль «Аленький цветочек» в 2006 г. театральная студия получила диплом за участие в межрегиональном открытом фестивале любительских театров «Друзья Мельпомены» За спектакль «Лес» в 2007 г. театральная студия получила диплом лауреата гранта III степени на Московском областном молодежном фестивале-конкурсе самодеятельных театральных коллективов «Театральная завалинка».

вернуться к списку

5. Театральный кружок «Играшки»

Руководитель: Ривкович Галина Александровна Количество участников: 23 чел. Возраст: с 7 лет и старше

Описание. Занятия в кружке проводятся по увлекательной игровой методике, дети изучают актерское мастерство, технику и пластику речи, художественное слово, постановку голоса. В кружке проводятся конкурсы, викторины, игры, капустники. Ребята активно участвуют в театральных постановках, в конкурсно-развлекательных программах. Каждый год коллектив принимает участие в различных мероприятиях, в фестивалях, конкурсах театрального искусства. В августе этого года коллектив принял участие в открытии чемпионата Европы по мотоболу, Дне города Видное, в Дне города Московский.

вернуться к списку

6. Женский клуб «Беседа»

Руководитель: Корнилова Елена Валентиновна Количество участников: 14 чел.

Описание. С давних пор женские посиделки называли беседами. Целью встреч в клубе является ознакомление с разными видами рукоделия. Рукоделие – нестареющий вид прикладного искусства. Он имеет многовековую историю и сегодня по-прежнему остается популярным. Обладание навыками и приемами рукоделия для одних – удовлетворение их художественных, эстетических потребностей, для других может стать серьезным подспорьем в семейном бюджете. Сюда приходят не только те, кто хочет научиться рукоделию, но и те, для кого рукоделие главное увлечение в жизни. Они охотно делятся своим мастерством с участниками клуба. В клубе обучают различным видам рукоделия: вышивка крестиком, художественная гладь, прорезная и ажурная гладь, вышивка бисером, мережка, кружева на коклюшках, плетение из лозы и соломки. Участники клуба обмениваются схемами, рисунками, выкройками, просматривают и обсуждают журналы по рукоделию. Планируются выставки собственных работ в ДК, а также посещение участниками клуба выставок на ВВЦ, ЦДХ.

вернуться к списку

7. Кружок «Играй, гармонь!»

Руководитель: Панюшин Валентин Андреевич Количество участников: 5 чел.

Описание. На занятиях изучают технику игры на музыкальных инструментах, музыкальные пьесы, русские песни и романсы. В настоящее время в репертуаре клуба более 50 песен. Основной состав клуба — дуэт гармонистов и участник, исполняющий художественный свист, имитирующий пение птиц. Клуб «Играй, гармонь!» участвуют во всех мероприятиях ДК, выезжают с концертной программой в деревни Говорово и Мешково.

Фрагмент статьи «Играй, гармонь!» из газеты «Видновские вести» от 27.12.2005 г.

«Играй, гармонь!» Гармонь – слово веселое, говорящее, звучащее, певучее! И если заглянуть в историю далекой дореволюционной еще России, во времена, когда русские купцы развозили по заморским странам пушнину, кожу, шелка, ситец, хохломская росись, ружья, одним из самых видных товаров были балалайки да гармони. Особенно удивляла иностранцев гармонь: два деревянных ящика, соединенные кожей, или мехами, издавали веселые певучие звуки. В разных губерниях России были свои неповторимые мастера – Тульские, Шуйские, Вятские, Саратовские гармошки пользовались большим спросом. В те далекие времена, устраивались базары ярмарки, ходили коробейники, выходили силачи, борцы, запрягали тройки рысаками – и в больших русских селениях и стар, и млад, и парни, и девчата с вечера и до утра танцевали кадриль под гармонь. Так зарождались народные праздники, которые празднуют и в настоящее время. Какие частушки без гармошки-говорушки, какая песня без баяна, какие танцы-пляски? Выходи, пой и пляши, и бросают гармонисты пальцы сверху вниз и по порядку. Гуляй народ от всей души.

Автор статьи: Панюшин В.А., руководитель клуба «Играй, гармонь!»

вернуться к списку

8. Кружок «Восточные единоборства»

Руководитель: Бахарев Максим Владимирович — инструктор Федерации Каратэ-до, Сито-рю, Кофукан, черный пояс 2 дан Количество участников: 47 чел. Возраст: младшая группа от 5 до 7 лет; старшая группа от 8 до 14 лет.

Описание. Тренировочные занятия построены на изучении техники движений, ударов и защитных действий, силовых и специальных упражнений на основе стиля и традиций каратэ-до, сито-рю, кофукан. Главная цель занятий: изучение культуры и сохранение традиций тренировочных форм каратэ-до, сито-рю.

вернуться к списку

9. Танцевальный кружок «Сюрприз»

Руководитель: Смирнова Елена Викторовна Количество участников: 12 чел. Возраст: с 6 до 10 лет

Описание. В программе обучения основы классического и народного танца, постановка русских танцев и танцев народов мира. Кружок «Сюрприз» принимают активное участие в мероприятиях ДК, в районных и областных мероприятиях. Участвуют в фестивале «Макси Данс».

вернуться к списку

10. Кружок «Мозаика»

Руководитель: Трандобуло Валентина Александровна Количество участников: 50 чел. Возраст: с 4 лет

Описание. В программе обучения основы хореографии, партерная гимнастика (упражнения на гибкость и пластику движений), изучение и отработка танцевальных движений в середине, по кругу зала (отработка ритмики, координации движений, развитие музыкального слуха). Занятие проводятся в игровой форме. Под детскую музыку проводятся развивающие игры. В настоящее время для выступления в концертной программе готов танец «Маленькая страна» и идет подготовка танца «Веселые пчелки».

Руководитель кружка, Валентина Александровна, закончила ДШИ г.Московский по специальности: хореография. Активно участвует в концертах в составе ансамбля «Россиянка».

вернуться к списку

11. Кружок «Родничок»

Руководитель: Мосинова Валентина Константиновна Количество участников: 32 чел. Возраст: 6 лет

Описание. Программа направлена на ранее интеллектуальное развитие детей, которым исполнилось 6 лет, и которые еще до школы хотят научится читать и пересказывать прочитанное, считать примеры и решать задачи, познакомиться с геометрическими понятиями, свойствами сравнения и сопоставление чисел и предметов, а также овладеть элементами письма, штриховкой и обводкой, научиться правильно держать ручку. Содержание занятий включает в себя развитие речи и логического мышления детей. Занятия опираются на красочный наглядный и демонстрационный материал (картинки, карточки, таблицы, схемы, игрушки…). Частая смена видов деятельности способствует быстрому запоминанию новых терминов, правильному выполнению любых заданий педагога в тетрадях на печатной основе. Весь материал программы ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и служит хорошей базой при поступлении детей в школу. Занятия ведет опытный педагог высшей категории.

вернуться к списку

12. Танцевальная школа «Спартак»

Руководитель: Полосина Марина Владимировна Количество участников: 12 чел. Возраст: 1 группа 5-7 лет, 2 группа 5-7 лет пары, 3 группа 8-13 лет, 4 группа с 13 лет.

Описание. В программе обучения: развитие гибкости, чувства ритма, координации. Изучение танцев латиноамериканской программы: «Ча-ча-ча», «Румба», «Самба», «Джайв», «Пасадобль» и европейской программы: «Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Медленный факстрот», «Быстрый факстрот». Дети участвуют в аттестации по программе «Соло» и получают медали, грамоты, дипломы. В четвертой группе занимаются танцевальные пары с 13 лет, которые участвуют в Российских и межрегиональных турнирах и конкурсах по бальным танцам.

вернуться к списку

13. Кружок «Танец живота»

Руководитель: Ложинская Светлана Анатольевна Количество участников: 24 чел.

Описание. В программе занятий: обучение восточным танцам, развитие координации и гибкости, лекции о культуре Востока и особенностях восточного костюма, постановка танцев.

вернуться к списку

14. Кружок «Оранжевое Небо»

Руководитель: Правдолюбов Сергей Владимирович Количество участников: 7 чел. Возраст: с 5 до 12 лет

Описание. В программе занятий: обучение пению современной музыки и манере пения: с микрофоном и фонограммой. Формирование репертуара. Создание индивидуальных «минусовок». Занятия ведет опытный педагог-вокалист.

вернуться к списку

15. Кружок «Серебряный дождь»

Руководитель: Кукарин Александр Вениаминович Количество участников: 13 чел. Возраст: 1 группа 3-7 лет, 2 группа 8-11 лет, 3 группа 12-18 лет

Описание. В программе занятий: обучение новым танцам и направлениям, правильной осанке и постановке корпуса, положительное воздействие на здоровье, развитие координации и гибкости, обучение танцевальной этике, занятия по актерскому мастерству. Кружок «Серебряный дождь» приглашает желающих познать мир танца: Брейк, Стрит, Джаз, Ретро, Модерн, Чечетки, Диско, народные и другие танцевальные ритмы. Принять участие в фестивалях и концертах, почувствовать себя артистом на сцене в ярком концертном костюме, познакомиться с обычаями и традициями народов мира. Идет набор в группу от 20 лет и старше.

вернуться к списку

Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?

Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.

Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.

Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка «Кошкин дом», «Красная шапочка», и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как «Царевна-Лягушка», «Сказка о царе Салтане». Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.

Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.

С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).

Частная студия «Домашний театр»

Вопросами поиска подходящей студии задаются родители из разных городов, но львиная доля подобных запросов поступает из столицы. Поэтому первыми в этой статье станут театральные кружки для подростков в Москве. Ребятам, которые занимаются здесь, не стоит переживать о наличии хороших ролей. Новые спектакли ставятся ежемесячно, и ученики студии успевают побывать в различных амплуа. Ее создатели – Арсений Эпельбаум и Ольга Зейгер – сторонники индивидуального подхода к ученикам, для раскрытия творческого потенциала каждого. Дети здесь – настоящие творцы и соавторы постановок: сами создают текст, костюмы и декорации к спектаклям теневого, кукольного, игрового и бумажного театров. Многообразие жанров и глубокое погружение способствуют творческому развитию каждого ребенка, служат гарантом того, что ему обязательно придется что-то по душе. Создатели студии считают, что нет бесталанных детей, потому в студии нет строгого отбора – здесь рады приобщить к творчеству каждого. Многие театральные и творческие знаменитости также приводят сюда детей и внуков, в числе них Лев Рубинштейн и Татьяна Друбич. Стоимость месячного посещения — 8000 р. Студия расположена по адресу: Москва, Гранатный пер., д. 12 рядом с метро Баррикадная. О серьезном подходе преподавателей говорит также и то, что все участники кружка бесплатно заносятся в актерскую базу агентства «ТЕЛЕкастинг», через которую федеральные каналы находят участников своих проектов.

Часто допускаемые ошибки руководителя кружка

Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.

Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.

Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.

Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.

Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.

Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.

Этапы подготовки спектакля

Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.

Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]