Поделки на тему театр своими руками — сборник интересных мастер-классов, фото идеи и советы


Картонный театр

Обычная картонная обувная коробка станет волшебной, если ее украсить тканью, закрепив в виде занавеса, а на задник поместить картинку по сюжету сказки. Декорации можно изготовить самостоятельно: распечатать или нарисовать стул, стул, стол, волшебный замок или избушку.

Вырезать в дне коробки отверстие, закрепить на боковые стенки тесемку. Такой театр можно повесить на шею, тогда будет очень удобно показывать сценки из фигурок, закрепленных на деревянных шпажках.

Персонажи просто вырезаются из бумаги, а сам процесс изготовления это уже действие импровизированного театра. Ребенок может попробовать себя в роли костюмера и художника, выбирая персонажи и декорации или режиссера изменив сюжет по своему желанию.

Сделайте маленьких персонажей, которые будут одеваться на пальцы. Для ребенка это очень веселое занятие.

Театр теней. Как просто и быстро сделать

Шаг 1. Готовим сцену

Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны. Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.

Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.

Шаг 2. Создаем персонажей

Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.

Шаг 3. Играем спектакль

Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.

Этапы создания теневого театра

Изготовление театра теней для детей своими руками объединяет два этапа: подготовка сцены и создание героев. Примерное время, которое нужно затратить – около 30-40 минут. Но если заняться декорациями и созданием кукольных героев, времени понадобится чуть больше.

Чтобы театр «заработал», потребуется:

  1. Подобрать подходящий источник света.
  2. Оформить экран из простыни, ватмана или белой бумаги.
  3. Позаботиться о рамке (из картона или художественного подрамника).
  4. Правильно расположить источник света, экран и героев.

Кукольный театр своими руками

Для создания театра понадобится коробка с бортиками высотой до 10 см. Подойдет коробка от печенья. Обклеиваем коробку цветной бумагой с помощью двухстороннего скотча.

Приступим к созданию занавеса. Ширина занавеса может быть от 3 до 5 см, длинна по размеру коробки. На листе красной бархатной бумаги отмеряем ширину занавеса 2 раза и отрезаем полоску. Затем складываем пополам, рисуем контур портьер и вырезаем. Готовую деталь разрезаем по центральному сгибу. Складки, имитирующие драпировку занавеса, рисуем фломастером. Приклеиваем занавес по краям коробки.

Затем делаем ламбрекен. Отмеряем 2 см по ширине, рисуем контур и вырезаем. Длину ламбрекена меряем по коробке. Вырезаем, рисуем драпировки, приклеиваем поверх занавеса.

С помощью канцелярского ножа с боковой стороны коробки делаем прорезь шириной до 1 см, через него будут меняться декорации.

Фоны для декораций можно распечатать или нарисовать от руки. Размер картинок нужно подобрать под внутренний размер коробки. Если фоны сложены по ходу сказки или пьесы, их смена создаст впечатление настоящего театрального действия.

Для изготовления персонажей понадобятся трубочки для сока, двухсторонний скотч и распечатанные изображения героев. Вырезанные фигурки закрепляем на трубочках. Все готово! Можно начинать представление.

Куклы на руку для домашнего театра

Кукла из фетра

Понадобится

  • Эскиз игрушки марионетки.
  • Два листа фетра размером А4.
  • Мелкие кусочки цветного фетра.
  • Нитка и иголка.
  • Клеевой пистолет.
  • Лист тонкого картона.

Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки. Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.

Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.

Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.

Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.

Марионетка из носка

Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков.

Для изготовления понадобится носок, картон, небольшой моток толстых ниток или пряжи, кусочки ткани для рта, швейные нитки и пуговицы, клеевой пистолет. Носок можно взять однотонный или с рисунком, в горошек или полоску – все это создаст образ будущей игрушки.

Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.

Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета. При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.

Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.

Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.

Театральная неделя для дошкольников в детском саду

Проект театральной недели «Театральный калейдоскоп»

Реализовали проект: Веснина О.В. Семёнова И.С.,воспитатели детского сада «Рябинушка»
Актуальность: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, все это помогает осуществить театр. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: • художественным образованием и воспитанием детей; • формированием эстетического вкуса; • нравственным воспитанием; • развитием коммуникативных качеств личности; • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи; • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру. Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Цель театрализованной недели: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности. Задачи театрализованной недели: 1. Формировать у воспитанников ДОУ представление о театре, посредством экскурсий и театральных представлений. 2. Развивать артистические способности дошкольников средствами театрального искусства. 3. Стимулировать у воспитанников эмоционально-положительное восприятие театра, создавая зону совместных переживаний. Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты: 1. Воспитанники разных возрастных групп познакомятся с историей возникновения театра и различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, драматический театр, оперетта. 2. Дошкольники познакомятся с культурой поведения в театре. 3. У воспитанников ДОУ повысится уровень развития актерских способностей: • свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками; • импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей); • различать настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей и передавать их в процессе проигрывания ролей; 4 У воспитанников повысится уровень эмоциональной отзывчивости на произведения искусства (музыка, театр, танцы).
Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный, которые осуществляются в определенной последовательности.
I этап — подготовительный этап
В ходе проведения подготовительного этапа осуществляется ряд организационных мероприятий необходимых для реализации основного этапа: изучение методической литературы по теме «Особенности организации театрализованной деятельности в ДОУ»; получение и анализ информации об интересах детей и родителей, подбор форм и методов работы с детьми необходимых для осуществления деятельности во время проведения театральной недели; создание предметно-развивающей среды необходимой для осуществления театральной деятельности во всех возрастных группах; осуществление подготовительных работ для проведения основных мероприятий.
II этап – основной этап
Проведение мероприятий театральной недели.
III этап – заключительный
Заключительный этап направлен на рефлексию мероприятий, проведенных в рамках театрализованной недели. Также произойдет обмен мнениями педагогов и родителей ДОУ о результативности проведения данных мероприятий.

ФОТООТЧЁТ ПО ТЕМАТИЧКСКОЙ НЕДЕЛИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Участие родителей в постановке сказки на новый лад «Репка»


Театрализованное представление по сказке «Как цыплёнок стал большим»

Театрализованное представление по сказкам «Кто сказал МЯУ» и «Капустный лист»

Участие родителей в постановке сказки «Волк и семеро козлят»

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Театр во второй младшей группе Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Нетрадиционные виды театра

Кроме привычных материалов для кукольных театров можно использовать и альтернативные виды.

Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.

Интересные варианты получаются из баночек от йогурта и пластиковых бутылок. Их обклеивают цветной бумагой, крепят изображения персонажей и добавляют фрагменты декораций. Получаются объемные мини сюжеты. Такие фигуры не требуют дополнительных декораций и развивают воображение детей.

Игра в театр полезное и интересное занятие. Она улучшает память, развивает ораторские способности. Ребенок учится пересказывать текст, выделять главное, не бояться публичных выступлений, а у родителей появляется возможность разглядеть таланты ребенка.

Настольный театр в домашних условиях

Итак, что же выбрать для домашнего обучения и развития для детей от года до трех? Конечно же, любая активность в этом возрасте должна основываться на игре. У вас активный ребенок и вы мечтаете о спокойном совместном занятии? Тогда вам поможет настольный театр! Своими руками сделать его, оказывается, не так уж сложно.
Кукольный театр для малышей можно сделать из многих материалов. Самый сложный и трудозатратный вариант — это пошить кукол или выпиливать фигурки из дерева. Самый простой и подходящий занятой маме — распечатать из бумаги или картона в домашних условиях.

С чего начать, если вы хотите сделать ребенку бумажный театр своими руками? В первую очередь подготовьте материалы. Вам точно понадобятся:

  • цветной принтер;
  • уплотненная бумага или картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • скотч;
  • шаблоны для поделки в электронном виде или собственный рисунок.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]