Экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка» для детей 6 — 10 лет
Авторская экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка» для старших дошкольников и младших школьников
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую экологическую сказку из цикла «Иринушкины сказки», которую можно использовать в качестве языкового материала на занятиях по экологии, ознакомлению с окружающим миром; для драматизации и для семейного чтения. Публикация может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов; педагогам-экологам, творческим родителям.Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г.Алдан РС(Я) Цель: формировать экологическую сознательность и культуру через знакомство с литературным произведением — сказкой. Задачи: дать представление о круговороте воды в природе, познакомить с состояниями воды, видами осадков; знакомить с экологическими проблемами через конкретные наглядные образы; воспитывать сострадание к миру природы, ответственность за будущее планеты.
«Дождинка и Росинка»
Давным-давно это было. Планета в те времена была пуста и безлюдна. А ещё она была совершенно сухая и безжизненная. Хорошо, что солнечный свет уже тогда существовал. Он заливал собой всё пространство и был ослепительно красивым. И вот появилась на свете первая Капелька. Она была очень хорошенькая и смотрела на мир широко раскрытыми изумлёнными глазами. «Ой, какое голубое небо вокруг!», восхищённо воскликнула Капелька и полетела вниз, на Землю. Но она не разбилась, упав на сухую поверхность планеты, а осталась лежать и удивляться происходящему. Подняла Капелька глазки к небу и удивилась. К ней приближалось множество таких же капелек, как и она сама. Это был самый первый Вселенский дождь.
Вскоре ручеек из капелек превратился в настоящую речку. И глядя на сплошное голубое полотно, очень сложно было себе представить, что состоит оно из крошечных капель, таких же, как та самая первая Капелька на Земле. Внезапно пригрело солнышко. Вдруг Капелька почувствовала какую-то лёгкость, невесомость. «Что это со мной? Крыльев нет, но я лечу», — подумала Капелька, и она действительно взлетела в небо, потому что стала частицей пара. Капелька попала в большую тучу. Вокруг неё было множество подружек, таких же, как она – бывших капелек воды, которые тоже превратились в пар. Там, высоко в небе, в огромной туче, было довольно холодно. И именно поэтому Капелька вновь стала сама собой – водяной частичкой, набрала вес и вместе с другими капельками стала падать на землю новым дождём! Так эта Капелька получила имя Дождинка. Великое множество раз Дождинка совершала своё путешествие по кругу. И очень ей это нравилось! Но однажды, спустя много-много лет, случилось вот что. Как обычно, Дождинка летела из тучи в речку. Она привычно огляделась вокруг. Но что это? Отчего все её подружки–дождинки, да и она сама, обрели подозрительный серовато — фиолетовый оттенок?
Конечно, Дождинка не могла знать, что рядом с её любимой речкой Человек – хозяин Планеты построил фабрику по производству спичек. В этот день на выхлопных трубах сломались фильтры, а новую защиту от вредных веществ владельцы фабрики ещё не установили. Зловредный дым из труб направился прямо в атмосферу и попал в то самое облако, из которого летела Дождинка. О ужас! В результате дождь, падающий на землю, оказался отравленным! Надо Вам сказать, Уважаемый Читатель, что прямо под тем местом, где находилось зловещее облако, рос роскошный сад, садовником в котором был Гномик Сеня. И именно в это раннее утро в саду у Сени расцвела прекрасная Роза.
Она раскрыла свои прелестные лепестки навстречу загадочному миру. Но что же это? Прямо на клумбу, на которой рос этот нежнейший цветок, пролились капли вредоносного кислотного дождя. Розочка немедленно потеряла и свои краски, и аромат, хорошо ещё, что она не покрылась дырами от ожогов и не погибла вовсе.
«Что же делать?!» — в ужасе воскликнул Сеня. «Нужно срочно помощь Розочке!»
Он немедленно принёс к клумбе, где цвела пострадавшая Розочка, полное ведёрко золы, чтобы нейтрализовать почву, обезвредив кислоту. Для земли – это, конечно, было спасение, но несчастная Роза, ей грозило быстрое увядание! Её нужно было немедленно исцелить живой водицей. Гномик Сеня помчался к своей знакомой волшебнице – Розовой Феечке, которая жила по-соседству.
«Розовая Феечка, помоги мне! — взмолился Сеня — Я знаю, что ты давно дружишь с капелькой по имени Росинка. Может быть, она сумеет спасти мою больную Розу?!». Росинка появлялась в саду только по утрам, всегда свежая и кристально чистая. Она и этим утром резвилась на полянке неподалёку от домика Розовой Феечки. Феечка стала просить её о помощи: -Милая Росинка! Случилось несчастье, и Розочка погибнет, если ты и твои сестрёнки не смоете с неё остатки вредного дождя!
Росинка позвала на подмогу всех своих сестёр-росинок, и вместе они дружно исправили вред, причинённый дождём, омыв собою каждый лепесток, листочек, и даже стебель Розы. И стала садовая жительница ещё прекраснее прежнего! А как радовались Гномик Сеня с Розовой Феечкой, вы и представить себе не можете! Вот так две очень похожие капельки – Дождинка и Росинка, оказались такими разными… Но ведь Дождинка совсем не была виновата в том, что чуть не стала виновницей беды… Прошло немало времени, прежде чем Дождинка, пройдя через почву и очистившись, снова попала в свою любимую речку, чтобы и дальше совершать новые интересные путешествия. А Росинка и поныне живёт в саду, где цветёт и благоухает исцелённая ею Роза.
Вопросы по содержанию: -О каких осадках идёт речь в сказке? -Какие ещё виды осадков вам известны? -Как путешествовала Дождинка? -Виновата ли она в том, что чуть не стала причиной гибели Розы? -Что такое кислотный дождь? -О чём нас предостерегает эта сказка? -Расскажите о правилах поведения в лесу, на водоёмах.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников Экологический КВН в начальной школе Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе
Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы
Сценарий экологического праздника в начальной школе
Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс
Внеклассные занятия по экологии для младших школьников
Сказка о живой и мертвой воде читать детям
Сказка о живой и мертвой воде читать детям
В неком царстве в некой земле жил был царь; у царя было три сына, — два лукавых, и третий простой. Царь каким-то образом мечтал о том, что в тридцатом царстве, за пределами девятого века, была прекрасная девушка, из рук и ног которой текла вода, кто бы ни пил эту воду, он становился на тридцать лет моложе. Царь был очень стар. Он вызвал своих сыновей и советников и спросил: «может ли кто-нибудь объяснить мою мечту?»
Вожатые отвечали царю: «мы не видели с виду и не слышали со слухом о такой прекрасной девице, а как к ней идти-нам неизвестно».
Теперь старший сын, Дмитрий Царевич, заговорил: «Отче, дай мне свое благословение идти во всех четырех направлениях, смотреть на людей, показывать себя, искать эту прекрасную девицу».
Царь дал свое родительское благословение. — Возьми, — сказал он, — цени столько, сколько пожелаешь, и все виды войск столько, сколько необходимо.
Дмитрий Царевич взял сто тысяч человек и отправился в путь, в путешествие. Он ехал день, он ехал неделю, он ехал месяц, и два и три месяца. Неважно, кого бы он ни просил, никто не знал о прекрасной девице, и он пришел в такие пустынные места, что там были только небо и земля. Он призвал коня своего, и вот, перед ним-высокая гора; он не мог видеть вершины своими глазами. Каким-то образом он поднялся на гору и нашел там древнего, серого старика.
Сказка о живой и мертвой воде читать детям
«Радуйся, дедушка!»
«Радуйся, храбрая молодежь! Спасаешься от труда или ищешь труда?»
«Я ищу работу».
— Что тебе нужно?»
«Я слышал, что за пределами трижды девятой земли, в тридцатом царстве, находится прекрасная девушка, из рук и ног которой течет целительная вода, и что тот, кто получает и пьет эту воду, будет становится на тридцать лет моложе».
«Ну, брат, ты не можешь туда пойти».
«Почему нет?»
«Потому что на дороге три широкие реки, и на этих реках три парома: на первом пароме они отрубят твою правую руку, на втором-левую ногу, на третьем-голову твою».
Дмитрий Царевич был огорчен; он повесил свою бурную голову ниже своих плеч и подумал: «должен ли я пощадить голову моего отца? Должен ли я пощадить свой собственный? Я поверну обратно».
Он сошел с горы, вернулся к отцу своему и сказал:»нет, отец, я не смог найти ее; о той девице ничего не слышно».
Второй сын, Василий Царевич, стал молить: «Отче, дай мне свое благословение; возможно, я смогу найти ее».
«Вперед, сын мой».
Василий Царевич взял сто тысяч человек и отправился в путь. Он проехал день, он проехал неделю, он проехал месяц, и два, и три, и вошел в такие места, что не было ничего, кроме лесов и болот. Он нашел там бабу-Ягу, бонелег. «Радуйся, Баба-Яга, бонелег!»
«Радуйся, храбрая молодежь! Ты бежишь от труда или ищешь труда?»
«Я ищу работу. Я слышал, что за пределами трижды девятой земли, в тридцатом царстве, находится прекрасная девушка, от ног и рук которой течет целебная вода».
«Есть, отец; только ты не можешь туда пойти».
«Почему нет?»
«Потому что на дороге есть три парома: на первом пароме они отрежут твою правую руку, на втором-левую ногу, на третьем — с твоей головой».
«Речь идет не о спасении головы моего отца, а о моем собственном».
Он вернулся и сказал своему отцу: «нет, отец, я не мог найти ее; нет ничего, что можно было бы услышать о той девице».
Младший сын, Иван-Царевич, начал клянчить: «Дай мне твое благословение, отец; может быть, я найду ее».
Отец дал ему свое благословение. «Вперед, мой дорогой сын, бери войска и цени все, что нужно».
«Мне ничего не нужно, только дайте мне хорошего коня и меч Кладенец».
Иван Царевич сел на коня, взял меч Кладенец и отправился в путь. Он проехал один день, он проехал неделю, он проехал месяц и два и три; и поехал в такие места, что его конь был на коленях в воде, к груди в траве, и он, молодец, ничего не ел. Он увидел хижину на куриных ногах и вошел: внутри сидела Баба-Яга, бонелег.
«Радуйся, бабушка!»
«Да Здравствует Иван Царевич! Искусство летать от труда, или искать труд?»
«Какой труд? Я иду в тридцатое царство; там, как говорят, живет прекрасная Дева, от рук и ног которой течет целительная вода».
«Есть, отец; хотя я не видел ее с виду, со слухом я слышала о ней, но для нее это не для тебя, чтобы идти».
«Почему так?»
«Потому что есть три парома на пути: на первом пароме они отрежут твою правую руку, на втором левой ноге, на третьем с твоей головой».
«Ну, бабушка, одна голова не много; я пойду, что Бог дает».
— Ах! Иван Царевич, лучше иди обратно, ты еще зеленый юноша, никогда не был в местах опасности, не видел большого террора».
— Нет, — сказал Иван, — если ты завяжешь веревку, не говори, что ты не силен.»Он простился с бабой-Ягой и пошел дальше.
Он проехал день, второй и третий, и подошел к первому парому: перевозчики спали на противоположном берегу. «Что нужно сделать?- подумал Иван. «Если я буду кричать, они будут глухими до конца своих жизней; если я свистну, я потоплю паром.»Он свистнул половину свистка. В ту же минуту его переправили через реку.
«Какова цена вашей работы, братья?»Дай нам правую руку».
— О, я хочу этого для себя!»Тогда Иван Царевич ударил мечом как справа, так и слева. Он срубил всех пловцов, сел на лошадь и помчался вперед. На двух других паромах он ушел таким же образом. Он приближался к тридцатому царству. На рубеже стоял дикий человек, в росте, как лес, по толщине равный большой стопке сена;он держал в руках огромный дуб.
«О, червь!»сказал великан для Ивана-царевича: «куда ты едешь?»
«Я иду в тридцатое царство; я хочу увидеть прекрасную деву, из рук и ног которой течет целительная вода».
— Как ты мог туда пойти, поросенок? Я сто лет охраняю ее царство, сюда пришли великие, могучие герои, — не такие, как ты, — и они упали из моей сильной руки. Что ты такое? Просто маленький червяк!»
Иван Царевич увидел, что не может управлять великаном, и отвернулся. Он путешествовал и путешествовал, пока не пришел в спящий лес; в лесу была хижина, а в хижине сидела старая, древняя женщина. Она увидела хорошую молодость и сказала: «Да здравствует Иван Царевич! Почему Бог привел тебя сюда?»
Он сказал ей все без сокрытия. Старуха подарила ему волшебные травы и шарик.
— Выходи, — сказала она, — в открытое поле, устраивай огонь и бросай на него эти травы, но берегись, чтобы стоять на наветренную сторону. От этих волшебных трав гигант будет спать глубокий сон; отрежь ему голову, затем позволь шарику свернуть и следовать. Бал перенесет тебя в те регионы, где царствует прекрасная Дева. Она живет в золотом замке, и часто выезжает со своей армией к зеленым лугам, чтобы развлечь себя. Девять дней она остается там; потом спит герой девять дней и девять ночей».
Иван Царевич Поблагодарил старуху и отправился на открытое поле, где устроил огонь и бросил в него волшебные травы. Бурный ветер нес дым к тому месту, где дикий человек стоял на страже. Тускнело в его глазах, он лежал на сырой земле и крепко заснул. Иван Царевич отрубил ему голову, пустил мяч и поехал дальше. Он путешествовал и путешествовал, пока не был виден золотой дворец;затем он отвернулся от дороги, отпустил своего коня, чтобы накормить его, и сам подкрался в чащу. Он только что скрылся, когда пыль поднималась в колонне перед дворцом: красивая девушка выезжала со своей армией, чтобы позабавиться на зеленых лугах. Царевич видел, что вся армия была сформирована только из девиц. Одна была прекрасна, другая превзошла ту; справедливее всех, и без восхищения была сама Царевна.
Девять дней она резвилась на зеленых лугах, и Царевич не отнял у нее глаз, все равно он не мог присмотреть за его конем. На десятый день он отправился в золотой дворец. Красивая девушка лежала на диване, спала богатырсим сном; из ее рук и ног текла целебная вода. В то же время ее верная армия тоже спала.
Иван Царевич взял фляжку с целебной водой. Его героическое сердце не выдержало ее девичьей красоты. Он задержался на некоторое время, затем покинул дворец, сел на коня и помчался домой.
Девять дней спала красивая девушка, и когда она разбудила ее ярость была ужасна. Она закричала пронзительным голосом: «что за негодяй здесь был?- она вскочила к своему марку, летящему на флоте, и бросилась в погоню за Иваном царевичем. Кобыла скачет, земля дрожит; она догнала хорошего героя, ударила его своим мечом,и прямо в груди она ударила. Царевич упал на сырую землю: его светлые глаза закрылись, красная кровь застыла. Прекрасная девушка посмотрела на него, и великая жалость схватила ее; через весь мир она могла бы искать, и не найти такой красивого молодца. Она положила свою белую руку на его рану, смочила ее целебной водой. Сразу же рана закрылась, и Иван Царевич встал невредимым. — Ты считаешь меня женой? спросила она. — Я буду, прекрасная девушка.»Хорошо, иди домой и жди три года.»Иван Царевич попрощался со своей невестой и продолжил свое путешествие. Он приближался к своему царству; но его старшие братья всюду ставили стражу, чтобы не позволить ему приблизиться к отцу. Стража сразу же заметила, что Иван Царевич идет. Старшие братья встретили его на дороге, накачали его наркотиками, взяли колбу с целебной водой и бросили его в глубокую яму. Иван Царевич вышел в подземное царство.
Он путешествовал и путешествовал в подземном царстве. Когда он пришел в какое-то место, поднялся сильный шторм, вспыхнула молния, грохот, упал дождь. Он подошел к дереву, чтобы найти прибежище, поднял глаза и увидел, как на том дереве мокрые молодые птицы. Он снял пальто, накрыл их и сел под дерево.
Когда старая птица летела к дереву, она была такой большой, что прятала свет, и стало темно, как будто ночь была рядом. Когда она увидела, что ее молодые птенцы покрыты, она спросила: «кто защитил моих маленьких птенцов?»Тогда, видя царевича, она сказала:» Это ты сделал это; Бог спасет тебя! Чего бы ты ни желал, проси у меня; я сделаю все для тебя».
Он сказал: «Внеси меня в высший мир».
— Приготовьтесь, — сказала птица, — двойной ящик. Наполним его всякой дичью, а в другой наполовину поставим воду, чтобы было с чем меня кормить».
Царевич сделал все, что просил. Птица взяла коробку на спину, а Царевич сидел посередине. Она взлетела; и было ли это долго или коротко, она принесла его в этот высший мир, простилась с ним и улетела домой.
Иван Царевич пошел к отцу; но Старый царь не любил его из-за лжи, которую рассказывали его братья, и отправил его в изгнание. Целых три года Иван бродил с места на место. Когда прошло три года, красивая девушка отплыла на корабле в столицу города отца Ивана царевича. Она послала царю письмо с требованием к человеку, который украл воду, и если он откажется, она сожжет и уничтожит его царство.
Царь послал своего старшего сына; он пошел на корабле. Два маленьких мальчика, внуки царя, видели. его, и спросила их мать: «это наш отец?»
«Нет, это твой дядя».
— Как мы встретимся с ним?»
«Возьмите по одному кнуту и отпустите его домой».
Старший Царевич вернулся, глядя, как будто съел что-то несоленое.
Девица продолжила свои угрозы, потребовала виновного. Царь послал своего второго сына, и с ним случилось то же самое, что и со старшим. Теперь царь дал команду найти самого младшего царевича.
Когда Царевич был найден, отец пожелал ему отправиться на корабль к Деве. Но он сказал: «я пойду, когда к кораблю будет построен Хрустальный мост, и на мосту будет много видов еды и вина».
Не было никакой помощи; они построили мост, готовили еду, приносили вина и мясо.
Царевич собрал своих товарищей. — Пойдемте со мной, — сказал он, — ешьте и пейте, ничего не жалейте.
Когда он шел по мостику, маленькие мальчики кричали: «мама, кто это?»
«Это твой отец».
— Как мы встретимся с ним?»
«Возьми его за руки и приведи ко мне».
Они так поступили, целовались и обнимались. После этого они пошли к царю, сказали ему все так, как было. Царь выгнал своих старших сыновей из замка, и жил долго с Иваном и счастливо, — жил и приобрел богатство.
Тут и и сказочке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Экологическая сказка про воду»включающий в себя опыты.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды — Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы.
Данный материал может быть использован воспитателем как часть НОД по экологии или эксериментированию.
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации » Экологические сказки Фио.
Экологические сказки о воде.
>Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти.
сказка о воде, самом чудесном чуде на земле.
Источник