Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе


Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Валентина Картавая

Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Сентябрь

1.«Корзиночка» (из бумаги и картона)

Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

2. Дизайн упаковки. «Коробка для продуктов»

(бумага, картон)

Задачи: Закреплять умение правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков, самостоятельно делать выкройку кубической коробочки.

Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Воспитывать активность.

Октябрь

1.«Гриб»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

2.«Божья коровка» (скорлупа грецкого ореха)

Задачи: Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Ноябрь

1.«Лебедь»

Задачи: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

2.«Овощи и фрукты, полезные продукты»

(аппликация из ткани)

Задачи: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

Декабрь

1.«Снеговик»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

2. «Сказочный домик».

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т. д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

3. «Фонарик трёхсторонний».

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Январь

1.«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами.

2. «Скатерть — самобранка» (плетение из бумаги)

Задачи: Совершенствовать умение создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, переплетать бумажные полоски. Развивать ловкость.

Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым.

Февраль

1. «Машина» (конструиро-

вание из спичечных коробков)

Задачи: Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде.

2. «Ракета» (самолёт)

Задачи: Учить детей создавать летательный (космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бросового материала; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов; развивать мелкую моторику рук.

Март

1.«Бусы из макарон» (браслет)

Задачи: Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

2.«Тюльпаны»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Апрель

1.«Солнышко» (из ниток)

Задачи: Развивать художественно – эстетические возможности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Научить составлять композицию из шерстяных ниток.

2.«Вагон»

(из использованных материалов)

Задачи: Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

3. «Закладка для книги»

Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.

Май

1.«Фантазии из «гармошки»

Задачи: Расширять опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формообразования (гармошка)

Развивать творческие способности.

Воспитывать терпеливость и аккуратность.

2.«Рамка для семейного фото»

Задачи: Познакомить детей с новой возможностью использования картона, делать рамку для семейного фото.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитывать любовь к семье, гостеприимство.

3.«Флажок»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Планирование трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ

Планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе ДОУ

Самообслуживание в процессе умывания – 1 раз в месяц по подгруппам

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания – 1 раз в месяц по подгруппам

Прочие навыки самообслуживания – 1 раз в месяц по подгруппам

Поручения, связанные с трудом в природе – 3 раза в месяц по подгруппам

Поручения, связанные с ХБТ – 3 раза в месяц по подгруппам

Ознакомление с трудом взрослых – 2 раза в месяц со всеми детьми

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд — 2 раза в месяц по подгруппам

Коллективный труд со всеми детьми: ХБТ – 2 раза в месяц

Труд в природе — 1 раз в месяц

Ручной труд — 1 раз в месяц

Неделя Самообслуживание в процессе умывания,

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания, прочие навыки самообслуживания

Совместный труд детей и взрослых Поручения, связанные с трудом в природе Поручения, связанные с ХБТ Коллективный труд
Сентябрь
1 Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Вместе с няней произвести уборку в раздевальной комнате; протереть свой шкаф внутри. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми. Воспитывать привычку к чистоте и порядку. В помещении

Полив комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов (знать способы полива, определять степень влажности земли).

В помещении

Дид.упр. «Все по своим местам». Закреплять умение приводить в порядок игровые уголки. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, инвентарем.

В природе

Сбор урожая и семян. Учить оценивать общий труд, долю своего участия в нем.Формировать убежденность в социальной значимости труда.

2 Учим Незнайку одеваться по погоде. Закреплять умение правильно и последовательно одеваться. Вместе с воспитателем отремонтировать порванные книги. Совершенствовать трудовые навыки. На участке

Сбор урожая на огороде.

Учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару.

На участке

По поручению воспитателя отбирать игрушки и материал и выносить на участок, раскладывать на установленные места. Учить действовать в соответствии с предложением взрослого

ХБТ на участке

Уборка веранды (подметание, протирание лавок, столов, вынос мусора). Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Развивать трудолюбие.

3 Продолжать учить подготавливать к работе свое рабочее место и уби­рать его; аккуратно и удобно раскладывать материалы и пособия, убирать в определенной последовательности в определенное место.

Формировать привычку к порядку и чистоте.

На участке

Сбор цветочных семян. Способствовать проявлению радости в связи со сбором семян, трудиться на общую пользу.

На участке

Поливатьпесок, поднимать его его в кучу.

Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки.

ХБТ в помещении

Протирание строительного материала. Учить участвовать ворганизованном труде большого коллектива сверстников. Формировать привычку к чистоте и порядку.

4 Ручной труд

Изготовление счетного материала для занятий по элементарной математике (вырезание кружков, елочек и пр.по шаблонам).

Октябрь
1 Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Вместе с няней помыть дверцу своего шкафчика. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми; совместно планировать общую работу. Получать моральное удовлетворение от трудовой деятельности. В помещении

Продолжать совершенствовать навыки ухода за растениями (опрыскивание, рыхление почвы). Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

В помещении

Дид.упр. «У нас порядок». Проверять, все ли остается в порядке перед уходом на прогулку. Учить замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. Воспитывать ответственность, аккуратность, привычку к чистоте и порядку.

В природе

Уборка сухой ботвы с грядок. Развивать умение планировать общую деятельность, распределять обязанности. Воспитывать трудолюбие.

2 Беседа «Каждой вещи — своё место». Дид.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Вместе с воспитателем изготовлять новые атрибуты для игр. Закреплять умение пользоваться необходимыми материалами (брать, после работы убирать на место). Развивать чувство ответственности; желание оправдать доверие. На участке

Учить пересадки растения из грунта (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой). Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарем.

В помещении

Дид.упр. «Наши куклы самые красивые». Приводить в порядок кукол (мыть, причесывать). Закреплять навыки ухода за куклами (учить заплетать косички, завязывать банты).

ХБТ на участке

Подметание участка, вынос листвы, мусора. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие.

3 После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался. Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр. На участке

Перекапывание грядок, очищение от стеблей. Высаживание чеснока под зиму.

Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарем, рационализировать труд. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

На участке

Очищать песок от мусора. Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Учить бережно относиться к своим вещам не пачкать одежду и обувь.

ХБТ в помещении

Уборка в шкафах с игрушками. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива.

4 Ручной труд

Пришивание петель к новымполотенцам. Совершенствовать навыки ручного труда. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Ноябрь
1 Продолжать воспитывать привычку насухо вытираться полотенцем (снятым и развернутым), мыть руки после туалета. Вместе с няней помыть стульчики. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми; совместно планировать общую работу, получать моральное удовлетворение от трудовой деятельности. В помещении

Учить детей под руководством педагога ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения.

В помещении

Дид.упр. «Большая стирка». Стирать и гладить кукольное постельное белье. Закреплять умения стирать (сортировать белье на светлое и темное, сильно и менее загрязненное); правила стирки сначала стирать светлое, потом темное, нельзя класть вместе мокрое белье, если оно цветное, темное и белое). Учить проявлять в работе добросовестность.

В природе

Укутывание кустов – многолетников листвойСовершенствовать знания о растениях, об их видах, способах ухода з ними. Воспитывать трудолюбие.

2 Учить чистить одежду, обувь.

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Вместе с воспитателем делать штампы из природного материала для ИЗО уголка. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать убежденность в значимости и необходимости своего труда для всех. На участке

Учить заготавливать семена растений для подкормки птиц зимой. Формировать активность, инициативность. Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах.

В помещении

Дид.упр. « Все пуговички на месте»

Учить пришивать пуговицы, действовать по предложению взрослых. Совершенствовать навыки ручного труда.

ХБТ на участке

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать положительные качества: трудолюбие и аккуратность.

3 Дид.упр. « Как надо заправлять кровать». Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. На участке

Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой.

Продолжать формировать навыки работы с инвентарем, рационализировать труд.

На участке

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение. Совершенствовать навыки ухода за игрушками.

ХБТ в помещении

Ремонт коробок от настольно- печатных игр.

Совершенствовать трудовые навыки: правильно пользоваться необходимым материалом (клей, ножницы идр). Воспитывать бережное отношение к оборудованию.

4 Ручной труд

Плетение косичек из шнура для занятий по физкультуре.

Учить трудиться коллективно на общую пользу. Уточнять представления о свойствах материала.

Воспитывать терпение, старательность.

Декабрь
1 Игра – драмматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая».

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате, мыть двери ( каждый ребенок моет одну сторону). Продолжать формировать умение трудиться сообща, осознавать значимость своего труда. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. В помещении

Готовить корм для птиц (крошить, нарезать, раскладывать в банки для хранения) . Учить заготавливать корм для птиц, размельчать хлеб, сушить сухари, пользоваться теркой, ножом.

В помещении

Отбирать коробки, игрушки подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги.

Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок кусочки ткани, на месте разрыва наклеивать ткань, затем бумагу).

В природе

Посев зерна на зеленый корм.

Совершенствовать трудовые навыки (умение пользоваться инвентарем, работать рационально). Формировать культуру труда.

2 Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Вместе с воспитателем делать пособия ( вырезать детали, склеивать, украшать элементами из бумаги и прочих материалов). Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность. Дид. Игра «Отгадай по описанию». Закрепить знания о разновидностях комнатных растений (камнеломка, аспарагус,амаралис, сансевьера), разновидности одних и тех же растений и разницу в способах ухода (бегоня, герань).Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений. Дид.упр. «Унас порядок».

Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Учить аккуратно работать с водой. Совершенствовать навыки коллективного труда.

ХБТ на участке

Устраивать площадки и кормушки для птиц.

Учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем, труд товарища с позиции достижения общего результата.

3 Принимать участие в смене постельного белья. Учить менять постель на своей кроватке и аккуратно заправлять постель. Формировать привычку к чистоте и порядку. На участке

Подкармливание птиц.

Закреплять знания о нескольких видах зимующих птиц; о корме которым они питаются. Воспитывать желание заботиться о птицах.

На участке

Убирать снег. Освобождать от снега постройки.

Совершенствовать навыки работы со снегом, умение действовать снегоуборочными лопатами, скребками. Развивать дружеские взаимоотношения в процессе труда.

ХБТ в помещении

Наведение порядка в раздевалке: протирание шкафов, пола, скамеечек.

Продолжать формировать привычку к чистоте и порядку. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем.

4 Ручной труд

Изготовление султанчиков (пришивание ленточек к колечкам). Продолжать закреплять умение пользоваться необходимыми инструментами и материалами; планировать общую работу. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Январь
1 Продолжать совершенствовать умение правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладошках.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не мешать друг другу, вежливо обращаться друг к другу).

Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий. Продолжать совершенствовать трудовые навыки, формировать трудовые взаимотношения между детьми и взрослыми. В помещении

Высаживание лука в ящики.

Учить подготавливать ящики для посадки лука, проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки.

В помещении

Ремонтировать коробки для малышей. Продолжать совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок кусочки ткани для склеивания). Прививать любовь к малышам, желание опекать их.

В природе

Возить снег на грядки, газоны.

Развивать умение распределять обязанности, работать дружно, слаженно. Продолжать развивать положительное отношение к физическому труду.

2 Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение Д. Крупская «Чистота».

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Вместе с дворником посыпать дорожки песком.

Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь. Продолжать формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми.

Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания.

Продолжать совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Мыть свои расчестки. Развивать трудовые навыки, желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно. ХБТ на участке

Освобождение засыпанных снегом построек.

Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие.

3 Постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, прически). Учить бережно относиться к своим вещам, воспитывать опрятность, аккуратность. На участке

Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев.

Формировать трудовые навыки, сотрудничать, работать в среднем темпе. Воспитывать интерес к растениям, проявлять заботу о них.

На участке

Совершенствовать навыки работы с лопатами при уборке участка от снега, сгребании снега в кучи для слеживания и изготовления построек.

ХБТ в помещении

Наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду.

Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Развивать положительные нравственные качества:

старательность, целеустремленность.

4 Ручной труд

Шитье мешочков для наполнения песком.

Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами; закреплять умение подготавливать к работе и убирать свое рабочее место.

Февраль
1 Продолжать совершенствовать умение пользоваться вовремя носовым платком, мыть руки после туалета.

Воспитывать привычку пользоваться предметами личной гигиены.

Вместе с няней протирать подоконники, мебель.

Совершенствовать трудовые навыки.

Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь.

В помещении

Посев семян петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

В помещении

Мыть шкафчики для полотенец.

Учить аккуратно работать с водой, развивать чувство ответственности, желание выполнять поручения взрослого качественно.

В природе

Наведение порядка в природном шкафу.

Формировать умение трудиться в большом коллективе.

2 Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.

Нарезать бумагу для аппликаций, тонировать бумагу для рисования.

Воспитывать активность, самостоятельность, взаимопомощь, дружелюбие, желание помогать взрослым.

На участке

Подкормка птиц.

Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

На участке

Сооружение снежных построек.

Учить договариваться друг с другом о распределении работы, планировать ее этапы, развивать дружеские взаимоотношения.

ХБТ на участке

Почистить дорожки от снега, собрать сухие веточки.

Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Развивать положительные нравственные качества: трудолюбие, старательность.

3 Стирать и гладить свои мелкие вещи.

Учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность.

Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников.

Совершенствовать навыки работы, умение пользоваться инвентарем.

Скалывать подтаявшую корку льда.

Совершенствовать навыки работы со снегом, умение действовать скребками.

ХБТ в помещении

Подбор постельного белья и раскладывание на кроватях.

Формировать навыки доброжелательных отношений. Воспитывать бережное отношение к вещам.

4 Ручной труд

Изготовление флажков из широких атласных лент, подрубленных с одной стороны (навертывать неподрубленный край и пришивать).

Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами; планировать общую работу.

Март
1 Чтение Е. Винокуров «Купание детей».

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Вместе с воспитателем изготавливать атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Аптека». Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Формировать культуру труда. В помещении

Посев бархотки.

Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

В помещении

Учить малышей одеваться на прогулку. Помогать малыша, ухаживать за одеждой и обувью.

Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки, чистить одежду, мыть, просушивать обувь.

В природе

Уход зарастениям (полив, опрыскивание, мытье).

Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2 Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном.

Подмести веранду, протереть оборудование.

Продолжать развивать трудовые навыки.

Воспитывать убежденность в значимости своего труда для всех.

Посадка бобовых культур (для наблюдений).

Учить подготавливать бороздки, ямки для посадки. Сажать самостоятельно.

Нарезать салфетки, туалетную бумагу

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

ХБТ на участке

Собрать сухие веточкина участке, вынести мусор.

Прививать любовь к труду, умение трудиться в большом

3 Дид. упр. «Как помочь товарищу».

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

На участке

Подкормка птиц.

Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.

На участке:

Продолжать учить отбирать игрушки и ма­териал по поручению вос­питателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места.

ХБТ в помещении:

В спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать.

4 Ручной труд

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Закреплять умение планировать общую работу, выделять ее этапы, распределять между собой работу

Апрель
1 Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Воспитывать привычку следить за чистотой рук. Делать поделки в подарок малышам.

Воспитывать активность , отзывчивость и желание сделать приятное малышам.

В помещении

Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок).

Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и другихчастей растения.

В помещении

Мыть овощи и фрукты перед приготовлением из них блюд.

Учить мыть овощи тщательно, совершенствовать соответствующие навыки.

В природе

Привести в порядок клумбу с многолетними цветами (собрать мусор, подрыхлить землю, огородить заборчиком).

Совершенствовать знания о растениях, способах ухода за ними, прививать любовь к труду.

2 Закреплять умение быстро и аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, ставить обувь. Вместе с воспитателем наводить порядок на своем участке. Собрать мусор, подмести дорожку.

Совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем

Перекопка земли в клумбе, оформление цветника.

Сформировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю.

Учить убирать материалы, приводить в порядок помещение, мыть банки, клеенки, убирать материалы в шкафы.

ХБТ на участке

Уборка на веранде (подметание, протирание лавок, вынос мусора).

Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда.

3 Беседа «Чистота – залог здоровья».

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. Учить аккуратнозаправлять постель, менять постельное белье.

На участке

Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами.

Учить правильно пользоваться инвентарем. Работать дружно, проявлять заботу о сохранении природы.

На участке

Продолжать отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать на установленные места.

Продолжать учить действовать в соответствии с предложением взрослого.

ХБТ в помещении

Труд в спортивном зале: чистка паласа пылесосом, мытье мячей, гимнастических палок, вытирание пыли с подоконников. Продолжать учить участвовать в организованном труде большого коллектива. Формировать привычку к чистоте и порядку.

4 Ручной труд

Изготовление украшений к празднику для группы и зала.

Закреплять умение подготавливать к работе и убирать рабочее место. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Май
1 Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Продолжать формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (не шуметь, не сорить, не мешать другим, вежливо общаться друг с другом).

Сеять петрушку, высаживать лук в грунт. Учить выравнивать грядку, размельчать землю граблями, пользоваться маркером для деления грядки на бороздки. В помещении:

Учить по внешним особенностям растений, определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

В помещении

Помогать дежурным. Подготавливать оборудование в зале для занятия и убирать его.

Совершенствовать умение убирать материалы, приводить в порядок помещение.

Воспитывать желание помогать товарищам

В природе

Посадка и полив саженцев.

Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

2 Учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. Убирать участок вместе с дворником (наводить порядок на отведенном участке территории, увозить сметенный мусор, поливать участок из леек).

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Совершенствовать трудовые навыки.

На участке

Сеять редис, морковь.

Учить подготавливать бороздки для посева; сеять самостоятельно. Способствовать проявлению радости, трудиться на общую пользу, работать дружно.

Чистить вареные овощи для блюд, подлежащих термической обработке (используются ножи от столовых приборов).

Совершенствовать навыки работы с ножами.

Развивать чувство ответственности, аккуратности.

ХБТ на участке

Перекапывание и сгребание песка в кучу.

Закреплять навыки работы с инвентарем.

Развивать трудолюбие.

3 Учить самостоятельно без напоминания пришивать пуговицы, петли, чинить одежду.

Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к своим вещам.

Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление)

Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода

На участке

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение ( протирать, мыть, складывать).

Совершенствовать навыки ухода за игрушками.

ХБТ в помещении

В музыкальном зале: протирание стульев, пыли с подоконников, фотепиано. Расстановка стульев на определенные места.

Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен.

4 Ручной труд

Изготовление головок из папье-маше для персонажей кукольного театра для малышей.

Продолжать учить трудиться коллективно, на общую пользу.

Формировать привычку заботиться о малышах.

Июнь
1 Чтение Т. Кожембердиев «Все равно».

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладонях.

Оказывать помощь няне,работающей в младшей группе: протирать пыль, мыть двери.

Формировать взаимоотношения между детьми и взрослыми, сотрудничать, проявлять активность.

В помещении

Черенковать растения.

Закреплять названия растений, размножающихся способом листового и стеблевого черенкования (традесканция, бальзамин, колеус, герань и т.п.).

В помещении

Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Продолжать совершенствовать трудовые навыки, учить поручения выполнять быстро, аккуратно, старательно.

В природе

Обкапывать кусты, деревья.

Совершенствовать знания о растениях, способах ухода за ними.

Развивать положительное отношение к физическому труду.

2 Чтение Я. Яким «Неумейка»

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, складывать на стуле.

Отбирать и ремонтировать порванные книги.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, картоном, тканью. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книгам.

Продолжать ухаживать за растениями.

Протирать пыль с широких листьев, опрыскивать, поливать, убирать сухие листья.

Совершенствовать навыки ухода за растениями.

На участке

Учить под руководством взрослого участвовать в подготовке емкостей для игр с водой (наполнять их водой, мыть стенки и дно).

ХБТ на участке

Подметание участка, сбор и вынос мусора.

Продолжать совершенствовать трудовые навыки.

Закреплять умение работать с инвентарем.

3 Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Закреплять умение пришивать оторвавшиеся петли.

На участке

Поливать высаженную рассаду, цветы.

Совершенствовать умение ухаживать за растениями, пользоваться инвентарем.

На участке

Очищать песок от мусора, поливать его. Поднимать в кучу.

Совершенствовать умение работать лопатами, навыки работы с водой.

ХБТ в помещении

Уборка в шкафах с игрушками.

Закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от физической нагрузки.

4 Ручной труд

Ремонт атрибутов, коробок для настольно-печатных игр.

Совершенствовать полученные навыки ручного труда в работе с бумагой, картоном, тканью.

Июль
1 Продолжать закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела; мыть руки после туалета и по мере необходимости. Вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате; протирать шкафы внутри, мыть дверцы.

Продолжать формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда.

В помещении

Уход за растениями

Подготовка воды к поливу, рыхление почвы.

Совершенствовать навыки ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

В помещении

Приводить в порядок кукол (мыть, причесывать; при необходимости менять одежду, подбирать другую).

Продолжать закреплять навыки ухода за куклами (заплетать косички, завязывать красивые банты). Развивать трудолюбие, старательность.

В природе

Полив клумб, огорода.

Продолжать совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

Воспитывать трудолюбие.

2 Чтение С. Михалков «Все сам»

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Вместе с воспитателем изготавливать новые украшения для участка.

Закреплять умение пользоваться ножницами, бумагой.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми.

На участке

Пересаживание цветочных растений из горшков в грунт.

Продолжать учить осторожно выкапывать растение вместе с комком земли; работать самостоятельно, применяя полученные навыки.

Проверять, все ли остается в порядке перед уходом на прогулку, правильно ли сложена одежда в шкафу, на стульях, убраны ли кровати.

Продолжать учить замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

ХБТ на участке

Перекапывание и сгребание песка в кучу. Полив участка и песка.

Продолжать учить трудиться в большом коллективе сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива.

Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения.

3 Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Участвовать в смене постельного белья. Прополка клумбы, рыхление почвы.

Учить аккуратно вырывать сорняки, правильно пользоваться инвентарем.

Развивать наблюдательность и эстетическую отзывчивость, старательно выполнять порученное дело.

На участке

Мыть емкости для игр с водой, менять воду.

Продолжать учить убирать со дна емкости песок, мусор, смывать стенки и дно водой с помощью шланга, наполнять емкость чистой водой из шланга.

Учить проявлять старательность, добросовестность, целеустремленность в работе.

ХБТ в помещении

Труд в групповой и умывальной комнате: мытье игрушек; протирание шкафов для полотенец; протирание пола в умывальной.

Продолжать закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности.

Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инвентарю.

4 Ручной труд

Шитье кукольного постельного белья (одежды) по элементарным выкройкам. Сшивание деталей на детских швейных машинах и вручную.

Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами; планировать общую работу, выделять ее этапы, распределять между собой работу; уточнять представления о свойствах материалов.

Воспитывать терпение, аккуратность, старательность, трудолюбие, активность, целеустремленность.

Август
1 Продолжать закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, соблюдать порядок в умывальной комнате. Убирать участок вместе с дворником ( наводить порядок на отведенном участке территории уносить сметенный мусор, поливать участок из леек.

Продолжать совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение пользоваться оборудованием.

В помещении

Опрыскивание растений, мытье поддонов и кашпо.

Совершенствовать трудовые навыки, навыки ухода за растениями.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

В помещении

Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю.

Продолжать учить выполнять поручения аккуратно; сотрудничать друг с другом.

В природе

Полив огорода, клумб, рыхление земли.

Развивать положительное отношение к физическому труду. Продолжать воспитывать трудолюбие.

2 Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, самостоятельно поддерживать чистоту в своем шкафу. Вместе с воспитателем ремонтировать атрибуты.

Продолжать формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Развивать чувство ответственности, долга; желание оправдать доверие.

На участке

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление)

Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода

Нарезать бумагу для рисования, аппликаций, ручного труда.

Совершенствовать навыки работы с инструментами, воспитывать желание помогать товарищам.

ХБТ на участке

Подметание, протирание лавок, столов, мытье игрушек.

Продолжать учить трудиться в большом коллективе сверстников.

3 Продолжать учить стирать свои запачканные вещи, гладить.самостоятельно без напоминания пришивать оторванные пуговицы. На участке

Сбор первого урожая на огороде.

Учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару. Способствовать проявлению радости в связи со сбором урожая.

На участке

Убирать участок, веранду, постройки.

Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

ХБТ в помещении

Ремонт книг,коробок от настольно- печатных игр.

Совершенствовать трудовые навыки: правильно пользоваться необходимым материалом (клей, ножницы идр). Воспитывать бережное отношение к оборудованию.

4 Ручной труд

Изготовление счетного материала (вырезание по трафаретам елочек, бабочек, грибов и т.п.).

Продолжать учить трудиться на общую пользу. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с трафаретами, бумагой, картоном, ножницами. Учить бережно расходовать материалы, содержать рабочее место в порядке.

Конструирование из бумаги «Деревья» (подготовительная группа).

Автор: Андрющенко Анастасия Николаевна

Образовательное учреждение: МАДОУ № 26

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Конструирование из бумаги «Деревья» (подготовительная группа).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 03.04.2019

Актуальность: Общественность города Кемерово широко обсуждает вопрос дальнейшей судьбы реликтового лесного массива Сосновый бор. Очень многие горожане высказывают свою позицию через создание петиций, сборы подписей, публикации в соцсетях. Очень важно детям дать осознание того, что каждый гражданин может участвовать в принятии решений, касающихся всего города.

Цель: Обучение конструированию различных видов деревьев из бумаги.

Задачи:

Познакомить с родным городом, его природой, воспитывать патриотические чувства сопереживания , включенности в жизнь своего города.

Совершенствовать умения работы с ножницами, аккуратности и точности в работе с бумагой,

Продолжить обучать пользоваться словарем, упражнять в чтении

Ход занятия

Ребята, у нас в Кемерове есть Сосновый бор. Кто там бывал? А кто может ответить Сосновый бор это лес или парк? Сосновый бор расположен практически в центре города и занимает большую территорию(видео) А когда место прогулки называют парком? Точно ответить на это вопрос не можем… как поступают образованные люди, когда понимают , что знания неточные?(проверить по словарю).

А кто же хочет сам прочитать и точно ответить, что называют парком?(Парк-большой сад и высаженная роща с аллеями, цветниками и т.п. Роща-небольшой, чаще лиственный лес.)Можем ли мы с вами построить парк? А что вы в парке построите? (Беседку, карусели, и т.д.)(на столе выставляет воспитатель, водит карандашом линии) Вот и протопчутся тропинки , тропинки, тропинки…. А красота будет? а удобства? Не будет. Будет и неудобно и некрасиво. Поэтому архитекторы и говорят: «Парк надо разбить: провести аллеи(жест черчения аллеи), какие-то площади оформить, на которых будут фонтаны или беседки…» А что еще нужно в парке?(деревья)Конечно, что же это за парк, если не будет деревьев? Главную аллею обсадим елками, а боковую –стриженными липами….А может быть , где-нибудь посадим рощицы…Хорошо бы березки…!А вы можете деревья сделать (воспитатель быстро показывает уже готовую заготовку и из заготовки делает нужную форму дерева). А в регулярном парке деревья постригали в разной форме (кубическая, треугольная, круглая…(показ картинок регулярного и пейзажного парка).

Давайте встанем в круг, закроем глаза и представим себя деревьями. (звучит музыка звуки леса). Какие вы деревья, что бы вы сказали посетителям парка?

Предлагаю сделать два цеха. в одном будем делать вот такие деревья(показ). В другом вот такие (показ). Сначала объясню, как сделать каждое дерево. Смотрите, как сделать ЕЛЬ. Складываю треугольничек пополам. Делаю наклонные надрезы вот так. А теперь разворачиваю треугольник и начинаю выгибать ветки: нажимаю пальцем на линию сгиба вверху и выворачиваю ветку. Прижимаю ветку, чтобы бумага запомнила сгибы. Пропускаю одну ветку и нажимаю на следующий сгиб… и так до конца. Потом кладу уже готовое дерево на стол и еще раз проглаживаю все сгибы.

Посмотрите как сделать ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО. Сложенные вместе 3-4 прямоугольника скреплены степлером как книжечка. Потом закрываем книжечку, возьмем за линию сгиба и вырезаем силуэт дерева на глаз. Вот так: подставка, ствол, крона. А теперь разворачиваем книжечку и поставим дерево. Уберу за собой рабочее место.

Кто хочет сделать ель встанет слева, а кто будет делать лиственное дерево – справа.

Что нам понадобится?

Игра «Во поле березка стояла», пока дежурные готовят группу к занятию. Дети занимают места за столом, готовят все необходимое для работы. Изготавливают деревья. Убирают рабочее место , ставят свои деревья на место предполагаемого парка.

Парк у нас получился. А теперь ребята, давайте вспомним видео . Как выглядел Сосновый бор? Похож ли он на парк?, предлагаю подумать, поучаствовать в дискуссии наравне с остальными кемеровчанами: Нужно ли оставить Сосновый бор , сохранив его первозданную природу или облагородить зеленый массив, сделав его удобным для посещений: добавить скульптур, заасфальтировать дорожки и т.д. Нам пора на прогулку, мы ответим на этот вопрос , как вернемся в группу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]