Литературная игра по творчеству Бианки, 2-4 класс. Конспект


Викторина по произведениям Бианки для детей подготовительной группы

Викторина по произведениям В.Бианки для детей подготовительной к школе группе.
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Описание: Конспект викторины по произведениям В.Бианки предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет).Содержание направлено на закрепление знаний содержания сказок и рассказов В.Бианки. Данное мероприятие можно провести как итоговое по произведениям детского писателя. Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе. Задачи: Продолжать формировать природоведческие представления посредством произведений В.Бианки; Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать,делать выводы, обобщать; Развивать связную речь; Воспитывать интерес к природе. Предварительная работа: чтение (восприятие) произведений В.Бианки «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Терентий- Тетерев», «Хвосты», «Лесные домишки» и других, рассматривание иллюстраций. Ход: Воспитатель: Много самых разных загадок и тайн хранит природа. Один из тех писателей, который мог отгадать эти загадки и разгадать тайны был Виталий Бианки. Этот замечательный писатель любил природу и умел её описывать в своих сказках и рассказах. Давайте вспомним некоторые их них. Для этого я предлагаю Вам разделится на 2 команды. Каждая команда будет выполнять своё задание. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выиграет та команда, которая получит больше фишек. 1 задание: «Главный герой» Воспитатель: Из трёх предложенных ответов выберите правильный. 1 команда: «Кто главный герой в рассказе «Первая охота»?» щенок котёнок лисёнок 2 команда: «Какое дерево стало для животных теремком в рассказе «Теремок»» дуб ель берёза 2 задание: «Вспомните название произведений» Воспитатель: 1.«Лесные …» -теремочки -домишки -избушки Ответ: «Лесные домишки» 2.«Первая …» -прогулка -охота -выставка Ответ: «Первая охота» 3.«Кто чем …?» -кричит -поёт -свистит Ответ: «Кто чем поёт?» 4. «Лис и…» -мышонок -хомячок -крот Ответ: «Лис и мышонок» 5. «Купание …» -зайчат -медвежат -лисят Ответ: «Купание медвежат» 6. «Терентий …» -ворон -тетерев -сова Ответ:«Терентий — Тетерев» 3 задание «Загадки в сказках и рассказах» Воспитатель: Попробуйте по отрывку угадать кто это, что это и название произведения ?. 1 команда: Что попросила муха у человека в сказке «Хвосты» Ответ: «Сделай мне хвост?» 2 команда: Чей нос оказался лучше в сказке «Чей нос лучше?» Ответ:«Так и осталось неизвестно, чей нос лучше» 4 задание «Кто что ест?» Воспитатель: В сказке «Чей нос лучше?»? В.Бианки рассказал, какой корм едят птицы. Послушайте задание. 1 команда — Назовите, корм, который ест клест. 2 команда — Назовите, корм, который ест дубонос. 5 задание Игра «Кто больше?» Воспитатель:Ответьте на вопрос:»Кто меньше?» 1 команда – лис или мышонок 2 команда — мышь или сова 6 задание «Кто это?» Воспитатель: Попробуйте по описанию угадать кто это?. 1 команда: -Червяк — червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки». (гусеница- землемер, «Как муравьишка домой спешил») 2 команда: — Оттолкнется, оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (водомерка, «Как муравьишка домой спешил»). 7 задание «Как всё начиналось» Воспитатель: Попробуйте по первым строчкам угадать название сказки или рассказа. 1 команда: -«Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?» («Лис и мышонок»). -«Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден». («Как муравьишка домой спешил») 2 команда: -«Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова» («Сова»). -«Надоело Щенку гонять кур по двору.Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами» («Первая охота»). Заключительная часть Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Подсчитаем фишки. Подсчёт фишек, определение команды-победителя.

Рекомендуем посмотреть:

КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы Викторина по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной г Викторина с ответами для детей подготовительной группы на 1 сентября

Похожие статьи:

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Лесные путешествия по книгам Виталия Бианки для юных читателей библиотек


11 февраля — 125 лет со дня рождения русского писателя Виталия Валентиновича Бианки. Тридцать пять лет он писал о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесная газета», «Лесные домишки», «Лесные детёныши». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше.

Познавательная карусель «Он писал про лес» по «сказкам-несказкам» Виталия Бианки организована 8 февраля в библиотеке «Бук»

для детей С(К)ШИ №1. Дети познакомились с интересной жизнью писателя и его произведениями о природе. Узнали, что самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой, подобной этой, не было. Ребята с удовольствием рассматривали книги «Мышонок Пик», «Первая охота», Приключения Муравьишки». После громкого чтения рассказа «Кто чем поёт?» школьники активно отвечали на вопросы по рассказу. И всем очень понравился мультфильм «Высокая горка» по рассказам Бианки.

7 февраля в библиотеке №8

для малышей из детского сада №80 прошел урок, посвященный творчеству Виталия Бианки. На занятии в библиотеке детсадовцы разобрались, чем отличается рассказ от сказки, и послушали историю про зайца-листопадничка в рассказе Виталия Бианки «Лупленный бочок». Как обычно, часть урока детвора раскрашивала рисунок, попутно рассуждая о том, что лесного зверька-найденыша жалко, но, когда забираешь зверя из его естественной среды обитания, у этого могут быть печальные последствия.

Экологическое путешествие по страницам книг «Лесное путешествие с Виталием Бианки» организовала 8 февраля библиотека № 22

для детей МБДОУ № 52. С детьми почитали рассказы «Чей нос лучше», «Хвосты», «Лесные домишки». Читая эти сказки и рассказы, читатели думают, радуются, сопереживают, удивляются. В заключении поиграли в игры «Угадай кто это?», «Загадки из леса», «День/ночь», «Что лежит в черном ящике».

7 февраля на занятии Школы читателя в библиотеке № 20

малыши (ГКП «Ладушки») совершили литературное путешествие по произведениям Виталия Валентиновича Бианки.

«Кто чем поет» — произведение Виталия Бианки, которое нравится любознательным ребятам. В нем автор перечисляет многих жителей лугов, лесов и болот, рассказывает, как и с помощью чего они издают свои звуки. У кого в арсенале окажется самый удивительный «музыкальный инструмент» в природном оркестре? Об это прочитали вместе с детьми в занимательной сказке. Она учит любить природу, быть наблюдательным и искать собственный талант даже тогда, когда кажется, что его совсем нет.

«Первая охота»: громкое чтение и обсуждение рассказа Виталия Бианки проведено 6 февраля в библиотеке № 13

по программе «Филипок» для детей детского сада № 157.

Дети слушали и замечательный рассказ «Первая охота», в котором герои живут своей обычной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает детям лучше понять жизнь природы. Сказка учит не быть излишне самоуверенным и знать, что все живое в природе умеет защищаться. После чтения и обсуждения этого рассказа, дети наперебой рассказывали о своих встречах и наблюдениях за животными и насекомыми. Поговорили и о правилах поведения в лесу.

8 февраля ученики 2 «В» класса школы № 21 стали участниками литературно — игровой программы «От муравьишки до слонишки», которое организовала библиотека № 9.

В ходе мероприятия дети познакомились с творчеством писателя. Игра «Литературный аукцион» помогла вспомнить как можно больше произведений автора. С особым азартом ребята отгадывали загадки о лесных жителях и птицах. А играя в игру «Кто где живет?» вспоминали кто живёт в воздухе, в земле, на траве, на деревьях и в воде.

Вслух читали детям рассказы «Росянка – Комариная смерть», «Красная горка». В завершение мероприятия дети сделали из бумаги зайчика героя сказок – несказок.

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сказки Бианки

Внеклассное мероприятие «90 лет со времени написания сказок В.В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?» 1924 г».
Цель: знакомить учащихся со сказками великого писателя В.В. Бианки «С севера», «С востока», «Последний полет» и продолжить знакомство с праздниками (некалендарными). Планируемые результаты: Личностные результаты: — формирование первоначальных этических представлений; — сформированность уважительного отношения к природе нашей страны и ее современной жизни; — развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; — готовность к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию; — становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; — воспитание нравственности, основанной на свободе совести; — осознание ценностей человеческой жизни. Метапредметные результаты: — формирование представлений о мире, окружающей природе; — достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; — осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде; — освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); Предметные результаты: — понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи ценностей и традиций; — осознание значимости чтения для личного развития; — формирование потребности в систематическом чтении; — понимание роли чтения (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового).
Ход внеклассного мероприятия:

Этап мероприятия:
I. Орг. момент — Здравствуйте! Я, Анна Олеговна, очень рада вас видеть! Я думаю, каждый из нас любит праздники и дни рождения. — Какие праздники вы знаете? Назовите их. (Школьники называют некоторые календарные праздники) — Как вы думаете, существуют ли такие праздники: «День рождения книги», «…(столько-то) лет со времени публикации повести / романа». — Это всё памятные даты. Учитель проводит беседу о праздниках и памятных датах.
II. Основная часть

1. В.В. Бианки – великий писатель. Творчество писателя. — Памятная дата у нас и сегодня. Как вы думаете, какая? (Школьники высказывают свои предположения). — Сегодня исполнилось 90 лет сказкам великого русского писателя Виталия Валентиновича Бианки. Раньше все писатели и поэты отслеживали праздники и посвящали им некоторые свои произведения. В произведениях этих были показаны разные времена года. Героями были не только люди, но и звери, птицы и даже насекомые. Виталий Валентинович Бианки еще в детских и юношеских записях сумел накопить тот материал личных впечатлений и наблюдений, который потом вошел в книгу «Лесная газета» — о непрерывном круговороте явлений в живой природе. — Подумайте, почему автор назвал свою газету лесной? (В ней показаны жители леса и их жизнь). — Верно. В обыкновенных газетах пишут только про людей и про их дела. Автор же, в своей газете, писал про обитателей леса и об их непростой, полной происшествий, жизни. Виталий Бианки о. Действительно, в лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идет работа, бывают веселые праздники, несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники. А в городских газетах об этом мало пишут, и поэтому никто не знает всех лесных новостей. И действительно, наблюдать за животными очень интересно. Также, не менее интересно знать и про то, как живут звери, птицы и насекомые. Именно об этом автор писал в каждом номере своей газеты. — Посмотрите за окно. Какое время года сейчас? (Сейчас осень). — Все правильно. Автор посвятил этому времени года много сказок. — А какой месяц сейчас идет? (Ноябрь) — К какому времени года он относится? (Это осенний месяц). — Этот месяц в старину называли «полузимник». — Как вы думаете, почему люди его так называли? (Предположения учащихся) — В эту пору еще бывают солнечные деньки, которым радуется все живое на Земле. Вы, может быть, скажете: «Какие комарики и одуванчики, когда на дворе ноябрь месяц?!» А вот представьте себе, в теплый ноябрьский день из-под корней деревьев вылезают черные комарики, мушки, под ногами зацветают золотые одуванчики, мать-и-мачеха – все весенние цветки! Первый снег растаял. Начинается пора лесозаготовок. — Месяц «ноябрь» также называют внуком сентября, октябрю он сын. Как вы думаете, декабрю кем он будет? (Предположения учащихся). — Декабрю он родной брат. — Подумайте, когда так говорят: «Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом»? (Эта поговорка говорит о том, что в ноябре месяце начитают делать что-то и только в декабре заканчивают. О том, что работа предстоит долгая и кропотливая, занимающая много времени). — Верно считаете!
Беседа с учащимися о великом русском писателе В.В. Бианки, его творчестве. Беседа «Ноябрь – осенний месяц». 2. Игра-соревнование по группам: «Поговорки» Инструкция к игре: — Внимание! Вам предлагается такое задание. На слайд вынесены некоторые поговорки. Вашей задача заключается в том, чтобы как можно быстрее и понятнее объяснить смысл выбранной вами поговорки. Самое главное, объяснить правильно. Учащиеся делятся на 3 группы. Ноябрь: Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодит. В ноябре солнце сквозь слёзы и «белых мух» улыбается. Ноябрь без топора мосты наводит. 3. Чтение сказок «С севера», «С востока», «Последний полет». (см Приложение) — Так как зима уже на подходе и у нас есть зимующие и перелетные птицы, то, должно быть, есть еще какие-то? Как вы думаете, о каких птицах идет речь? (Предположения учащихся). — К нам с севера и востока прилетают на зимовку птицы. Почему они к нам прилетают? (Предположения учащихся). — Бианки ответил на этот вопрос следующим образом. Учитель читает сказки. 4. Игра по группам: «Птицы в лесу» Инструкция к игре: — Внимание! Посмотрите на слайд. 1. 2.


3.


4. 5.


6.


На нем изображены под цифрами разные звери. Ваша задача: во-первых, разделиться на 3 группы; во-вторых, назвать (а это надо сделать как можно быстрее!) всех обитателей леса, записать их названия на бумагу; в-третьих, определить тех, кто остаются на зимовку у нас в лесу и назвать их. Учащиеся делятся на 3 группы. На экране показаны изображения разных животных, птиц, зверей. Задача: назвать животных и определить зимующих и не зимующих в лесу.
III. Заключительная часть.

— Итак, почему же к нам прилетают птицы на зимовку? (Птицы прилетают к нам на зимовку, потому что там, где они жили раньше становится очень холодно и голодно). — Посмотрите на слайд. На нем показаны некоторые птицы, которые прилетают к нам издалека. Чтобы вы их знали и узнавали, когда случайно увидите в лесу, я вынесла их на слайд. Но помните: если вы заметите их гнезда, то ни в коем случае не разоряйте их! Птицы осенью так сильно трудятся, что строят очень прочные и надежные гнезда. На будущий год многие из них прилетают на это же место и занимают свои родные гнезда. — Виталий Бианки, написавший множество сказок о лесных обитателях, нередко сам наблюдал за ними в лесу, подмечал что-то новое и удивительно необыкновенное для него самого. Из своих наблюдений он и складывал свои сказки. Писать мог от имени, выдуманных им самим, детей. Например, в сказке «Последний полет» он пишет: Утром я пошла гулять и смотрю: всюду на снегу – на дороге, в кустах, между деревьями – летят черные комарики. Полет у них слабенький, беспомощный. Поднимутся откуда-то снизу, пролетят дугой, точно их ветром сносит, хотя совсем тихо, и приземлятся на снег как-то боком. — Автор не указал, каких именно белых комариков он видел. Подумайте, кого он имел ввиду? (Предположение учащихся). — Он говорит о снежинках, которые медленно ложатся на Землю красивым белым покрывалом. — Зимой в лесу становится красиво и так же интересно, как и в любое другое время года. Птицы – удивительные и интересные существа несмотря на то, что они не сравнятся с ласковой домашней кошкой, с которой можно поиграть. Даже у нас в городе, наблюдая за местными птицами, вы можете заметить, что они живут какой-то своей жизнью, своим умом. Беседа учителя с учащимися: «Птицы – удивительные и интересные лесные обитатели».
1. Рассказ «Ворона и хлеб». — Сейчас я вам расскажу историю из своих личных наблюдений. Прошу заметить, что я увидела это случайно. Рассказ. Каждый год, зимой, мы с бабушкой делаем кормушку для птиц. Она получается очень простая – из бутылки. Вешаем ее на ветку сирени, растущую за окошком. Каждый год она встречает стаи разных птиц – и крупных, и мелких. Все они – и воробьи, и синицы – весело резвятся, перелетая с ветки на ветку. В лютые морозные деньки не побоится прилететь в гости и ворона, которая, конечно же, в кормушку попасть никак не может. Поэтому она, обычно, ходит по земле и собирает крошки, которые нечаянно выпадают из кормушки, когда какой-то самый вороватый воробей начинает отгонять от кормушки других птиц. Как-то раз, в самую непогоду, к нашей кормушке прилетела ворона со своим вороненком. Сели они на соседнее дерево и стали наблюдать за порхающими вокруг кормушки воробьями и синицами – начали поджидать свою добычу. Немного погодя прилетает откуда-то воробьишка-воришка и начинается суматоха. Хлебные крошки начали разлетаться по разным сторонам. Ворона, ожидающая падающих крошек, проворно и ловко слетела на Землю, отыскала самую большую хлебную корку и стала закапывать ее в снег. Мы с бабушкой сначала удивились и подумали: «Для чего же ворона в снег хлебную корку закапывает?! Вороненок-то ждет, на ветке сидит». А потом догадались, что она так заботится о своем птенце: хлебная корка оказалась слишком жесткой, а в снегу она размякла и вороненок смог с легкостью ее съесть. В самом деле! Немного подождав, ворона быстро и ловко откопала свою добычу, взлетела на ветку и стала кормить птенца. Учитель рассказывает учащимся историю из жизни птицы. 2. Творческая работа — Рассказав вам одно из своих наблюдений, я хотела бы, чтобы каждый из вас подкармливал птиц, особенно зимой, когда на улице холодно. — Теперь ваша очередь. Расскажите, что интересного вы видели или замечали случайно из жизни животных или птиц.
IV. Итог внеурочного мероприятия.

— Итак, мы сегодня с вами прекрасно поработали. Какой праздник отпраздновали? (День рождения сказкам Виталия Бианки). — Сколько его сказкам лет? (90). — Каких новых птиц вы узнали? (Лесные птицы, прилетающие к нам на зимовку). — Вспомните их названия. (Иволга, клест, малиновый щур, чиж, щегол, чечетка, хохлушка-свиристель). — О чем мы с вами еще разговаривали? (О поговорках). — Назовите те поговорки, которые вы узнали сегодня впервые. (1. Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодит. 2. В ноябре солнце сквозь слезы и «белых мух» улыбается. 3. Ноябрь без топора мосты наводит.). — Обратите внимание на то, что все они о том месяце, который идет у нас сейчас. С каждым годом, с каждым месяцем лес изменяется. Меняются и его обитатели: птицы, звери, насекомые. Причиной всех этих изменений служат необдуманные действия и поступки человека. Поэтому я призываю вас к поиску полезной и важной информации о сохранении и заботе о лесе и его обитателях из книг, которых хранятся в нашей библиотеке. — Спасибо вам за внимание! Я надеюсь, что вы будете внимательны к лесным и нашим городским обитателям.

Приложение № 1.
Сказка В.В. Бианки «С севера» Это наши зимние гости – маленькие певчие птицы с далекого севера. Тут и красногрудые, красноголовые маленькие чечетки, и дымчатые, с пятью красными пальчиками-перьями на крыльях хохлушки-свиристели, и малиновые щуры, и зеленые самки, красные самцы – клесты. Тут и золотисто-зеленые чижи, и желтоперые щеглята, и толстые, с пышной ярко-красной грудью снегири. Наши чижи, щеглы и снегири передвинулись к югу, где потеплей. А эти гнездовали на севере. Там теперь такой мороз и стужа, что им у нас кажется тепло. Чижи и чечетки занялись ольховыми и березовыми семенами. Свиристели, снегири – рябиной и другими ягодами. Крестоносые клесты – сосновыми и еловыми шишками. И все сыты.
Приложение № 2.
Сказка В.В. Бианки «С востока» Низенький ивняк неожиданно расцвел пышными цветами белых роз. Белые розы порхают с куста на куст, крутятся на веточках, быстро перебирают стебельками-лапками с черными цепкими коготками. Трепет белых лепестков-крылышек, свист и легкие мелодичные голоса в воздухе. Это синицы, белые лазоревки. Они не с севера, они перебрались к нам через горный Урал с востока, из вьюжной, морозной Сибири. Там уже давно зима, и глубокий снег засыпал низкорослый тальник.
Приложение № 3.
Сказка В.В. Бианки «Последний полет» В последних числах ноября, когда намело уже порядком снега, вдруг повеяло теплом. Но таять – еще не таяло. Утром я пошла гулять и смотрю: всюду на снегу – на дороге, в кустах, между деревьями – летят черные комарики. Полет у них слабенький, беспомощный. Поднимутся откуда-то снизу, пролетят дугой, точно их ветром сносит, хотя совсем тихо, и приземлятся на снег как-то боком. После полудня стало таять, снег падал с деревьев; поднимешь голову – капнет тебе в глаз или обдаст лицо холодной мокрой пылью. И тут появилось откуда-то много-много маленьких мушек – тоже черных; я летом таких комариков и мушек не видала. Мушки совсем весело летали, только низко – над самым снегом. Когда под вечер опять стало холоднее, мушки и комарики все куда-то попрятались.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Воспитание любви к чтению через сказку Сказка для детей дошкольного возраста Экологическая сказка для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

У страха глаза велики. Сказка

Семь Симеонов. Читать

Волшебная лампа Аладдина. Читать

Александр Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]