«Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»


Опыт работы по квесту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с ОРВ «Малыш» г. Усмани

Опыт работы на тему:

«Квест-технология в образовательном процессе ДОУ»

Подготовила: Демихова Людмила Юрьевна

2020 г.

Актуальность

: Современного ребёнка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. Всё большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей всё сложнее чем-то удивить. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности ребёнка. Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, по моему мнению, является технология квест, которая отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.

С английского языка «квест» означает «поиск», «разыскиваемый предмет». Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности дошкольников. В последние два года эта форма вызывает интерес у меня и у специалистов нашего ДОУ.

Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. Новизна: Квест-технология — актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников, воспитателей, специалистов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Цель моей работы

: создать условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации деятельности посредством определённого сюжета.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели решала следующие задачи:

-Определила преимущества и особенности использования квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста;

— Включила в практику работы с детьми дошкольного возраста квест-игру;

— Обеспечила взаимосвязь между всеми участниками образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов) через включение в работу квест-игр.

Теоретической базой моей работы стали исследования отечественных и зарубежных учёных и педагогов. Сокол И.Н. в своих работах описала основные условия при подготовке квестов для дошкольников, которые отличают детские образовательные квесты от квестов для взрослых. Выделила особенности детских квестов, а для организации и проведения квестов разработала структуру квестов и алгоритм их построения. Подробно описала принципы, которые необходимо учитывать при их разработке.

Изучив эту технологию, пообщавшись с автором и создателем квест-игр Ю.Луговской, вот уже на протяжении двух лет включаю квест-игры в образовательный процесс, который выстраиваю системно, поэтапно в четырёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, работа с педагогами, создание развивающей предметно-пространственной среды. Квест-игры использую в рамках непрерывной образовательной деятельности и досуговой деятельности с детьми. Большую часть квестов провожу при активном участии родителей воспитанников.

Квест-игры провожу с детьми второй младшей и подготовительной группы. Большой популярностью у моих коллег пользуются рекомендации по проведению непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с использованием дидактического пособия.

Особый интерес у моих воспитанников вызывают тематические квесты, такие как «В поисках сокровищ», «По следам снежного человека», «Путешествие к Королеве Математики», «В поисках диких животных», провожу квесты по обучению детей правилам дорожного движения, «Юный водитель», «По тропе безопасности». Роль квест-технологий в современном мире недооценивать просто нельзя. Заставить заниматься ребенка зубрежкой, конечно, можно, но, сами понимаете, ничего хорошего из этого не выйдет. Грубо говоря, он запомнит какой-то определенный неосмысленный набор знаний, но вот когда придет понимание того или иного процесса, тут дело другое. И, надо сказать, дети иногда способны запоминать материал даже на подсознательном уровне. А если процесс преподнесен еще и в игровой форме, то никто не откажется в нем поучаствовать.

В детском саду со своими коллегами я организую творческие, познавательные, литературные, спортивные квесты. Интересным и запоминающимся стал квест, посвящённый Дню знаний «Путешествие к дереву знаний», который провела с участием родителей. Для ознакомления педагогов с квест-технологией были проведены разнообразные мастер-классы, такие как «Квест о квесте», «5 шагов к освоению квеста», семинар-практикум «основные подходы к квест-технологии и опыт её применения в образовательном процессе, анкетирование.

Квесты стали интересной основой для методического сопровождения реализации ФГОС ДО в работе с педагогами. Квест-технология нашла своё применение в работе с родителями воспитанников. Провела и составила рекомендации по проведению родительских собраний в формате квест.

Изюминкой своего опыта считаю пособия для проведения квест-игр. Квесты требуют большой подготовки, хорошо продуманной предметно-пространственной среды большое количество реквизитов, которые будут наталкивать детей на самостоятельный поиск и решение проблемных ситуаций. Первые наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест — технологии в детском саду: — создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников образовательного процесса; — воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях детей; — в детях развивается уверенность в себе и своих товарищах; снимается чувство страха за ошибку, — дети подготовительной группы умеют слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; у детей развито речевое взаимодействие; сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым; у них нет чувства страха за ошибку. Таким образом, квест стал отличной возможностью для меня и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, оказывает мне неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым. Уважаемые, коллеги, если вас заинтересовал мой опыт работы, я с большим удовольствием поделюсь с вами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]