Конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет с презентацией
Методическая разработка открытого занятия.
Автор: Щекотурова Наталья Геннадьевна,педагог дополнительного образования МАУДО ЦРТДЮ город Бугуруслан Тема: Мои плюшевые друзья Цель занятия: Выполнить рисунок способом рисование поролоном. Задачи: Обучающие: научить детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Познавательные: знакомство с историей создания игрушки, расширение представления об окружающем мире. Развивающие: развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывающие: воспитывать любовь и бережливость к игрушкам и эстетический вкус. Возраст детей: 5-7 лет. Оборудование: презентация «Какие бывают медведи», наглядные пособия с изображением медведя, игрушки : собака, медведь, заяц, слон, котенок; Литературный ряд: стихотворения о животных, загадки; «Сбежали игрушки» Л. Герасимова. Зрительный ряд: рисунки выполненные детьми, иллюстрации с изображением медведей, методическая таблица поэтапное выполнение рисунка в карандаше . Музыкальный ряд: прослушивая музыкального произведения. Материал для занятия: — детские игрушки: собака, медведь, заяц, слон, котенок; — альбомный лист; — простой карандаш; — набор гуашевых красок; — 2 кусочка губки; — тонкая кисть; — стаканчик с водой; — салфетка; 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! — Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 2. Актуализация знаний. – Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей) – В коробке ваши любимые игрушки. А эта – первая! (достает котенка). Это – котенок. Он вам нравится? А как вы с ним играете? (кормим, укладываем спать). -Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? (достает Зайчонка). Какой красивый Зайчик. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки). -А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона). Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? 3. Постановка цели занятия. -А что же еще есть в коробке? (достает Мишку). Как вы думаете ,о чем сегодня на занятие пойдет речь?(дети должны назвать тему занятия). Какую бы вы поставили перед собой цель, чему бы вы хотели научиться? — Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему? Правда, хорошая игрушка? Чем он вам нравится? Тем, что мишка мягкий, теплый, большой? (Желательно, чтобы дети высказывались самостоятельно, а педагог — обобщал и дополнял их высказывания). 4. Объяснение нового материала. — А что вы знаете о медведях? (Ответы детей) — Обратите внимание: у мишки блестящие черные… глазки, как бусинки, и черный блестящий… нос, как пуговка. На голове… ушки. Какие? Правильно, маленькие. А лапы? Да, большие, толстые. А еще мишку называют косолапым. Чем же любят полакомиться медвежата? Правильно, медом, малиной, рыбкой. А вы знаете стихотворение про животных? (Чтение стихотворения про животных.) — Молодцы! Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (педагог проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть» — Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с остальными). — А сейчас, мне бы хотелось ,рассказать немного об истории ,плюшевого мишки и какие они бывают? (показ презинтации) — Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я бы хотела раскрыть один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр, а кто их бросал, трепал. Однажды когда я проснулась вечером , услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши. Сбежали игрушки От мальчика Саши сбежали игрушки: Его заводные, смешные зверушки. Он часто бросал их, не знал как играть, Сумел даже лапу медведю сломать. А встретил их в цирке: Нарядных, смешных! В артистах узнал он игрушек своих. Умело слоненок играет мячом, А мишенька первым стал силачом! Хоть очень высоко натянут канат, Идет по нему кот акробат. Зайчата в коляске звенят бубенцами, Упряжкой лошадок командуют сами! И понял тут Саша, кого потерял! Он всех их вернуться домой умолял! — Я буду любить вас, Со всеми играть, В обиду игрушки свои не давать! А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг-это здорово! Знаете сами! Л. Герасимова -Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? -Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места. -Правильно! — А вы знаете откуда игрушки появляются у вас дома? — Из магазина. — Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка. — Вы, знаете случилась беда ,все кисточки пропали нам нечем рисовать. — Что же делать?(ответы детей) — А давайте будем рисовать интересным способом оттиск поролоном. 5. Динамическая пауза. Физминутка. Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево — вправо) Потянулся он со сна — (потягивание — руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорее набраться сил, Головой медведь крутил. (вращение головой) Наклонился взад — вперед. (наклоны в перед и назад) Вот он по лесу идет, Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот) Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. (дети садятся) 6. Практическая часть. (Звучит спокойная музыка). 1. Рассмотрим игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет (круглая голова, с полукруглыми ушками, овальное туловище с двумя верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета) 2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом. 3. Объяснение педагогом нового способа изображения- рисование губкой: — Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. 4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом. 5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. 7. Закрепление усвоенного материала. -У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамку. — С какими мишками познакомились? — Кого мы с вами сегодня рисовали ? — А каким способом? 8. Рефлексия. Педагог предлагает детям поместить их рисунки на ступеньки как они сами оценивают свои работы.
Презентация на тему: Мои плюшевые друзья
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Совушка-сова, большая голова »
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы
«Совушка-сова, большая голова »
Цель: создание изображения птицы.
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. познавательные: формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни.
1.2. изобразительные: учить рисовать птицу, передавая форму тела (овальная), частей (голова, крылья, лапы, клюв), оперение;
1.3. технические: закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
2. Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, графические навыки; развивать образное восприятие, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) совы, аудио запись голоса совы.
Для детей: листы белой бумаги формата А4, цветные карандаши и цветные восковые мелки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок: В. Бианки «Сова», Д. Хармс «Сказка о забывчивой сове», беседы по ним. Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками и детской энциклопедии. Подвижные игры: «Совушка-сова, большая голова», «Сова».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, детки! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
У нее глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Ответы детей. (Сова).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Показывает детям фигурку совы и включает аудио запись со звуками голосов этих птиц. Обращает внимание детей на форму тела совы, ее большие «блюдца»-глаза, ушки с кисточками, маленький крючковатый клюв и небольшие цепкие лапки.
Сова – хищная птица. Питается она грызунами, которых ловит своими когтями, летая низко над землей. Огромные глаза совы не любят дневного света, поэтому, сова днем спит, а ночью охотится. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же, она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку. Многие виды сов занесены в Красную книгу.
Ребята, а теперь давайте немного поиграем!
Проводится подвижная игра «Совушка-сова, большая голова».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем эту удивительную птицу.
Показывает формообразующими движениями руки, как располагать на листе бумаги силуэт птицы – крупно, во весь лист. Напоминает о форме клюва, крыльев, лапок.
Дети приступают к работе. В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно изобразить ее оперение. Напоминает об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов.
По окончании работы дети рассматривают все рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные совушки у нас получились: у кого-то озорная, у кого-то грустная, а эта очень грозная! Понравились вам, ребята, наши рисунки? А чей рисунок вам показался более выразительным? Почему? (Ответы детей). Дети отмечают выразительность рисунка, аккуратное раскрашивание, использование разного нажима на карандаш, подчеркивание
характера совы дополнительными деталями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались. Давайте разместим наши рисунки на выставке, чтобы мамы и папы тоже полюбовались нашими совушками!
Образец