Картотека дидактических игр по формированию навыков ЗОЖ


Чтобы зубы были здоровы

Больные зубы у дошкольников – распространенная проблема. Поэтому детям важно привить правила гигиены полости рта.

Игра по ЗОЖ строится по принципу «да или нет». Задавайте детям вопросы, а они должны ответить, правильное ли это утверждение, и почему:

  • чистить зубы нужно ежедневно – утром и вечером;
  • можно брать чужую зубную щетку, если своей нет под рукой;
  • полезно есть много конфет;
  • после чистки зубов щетку можно не мыть;
  • при боли в зубе нужно немедленно идти к стоматологу;
  • орехи можно раскалывать зубами;
  • у каждого члена семьи должна быть своя щетка;
  • полезно есть сырые овощи и фрукты;
  • покупать новую зубную щетку нужно через каждые 3 месяца.

Дидактические подвижные игры для дошкольников ЗОЖ ОБЖ

Дидактические подвижные игры на закрепление знаний детей дошкольного возраста по ЗОЖ и ОБЖ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Конспект занятия по теме приобщения детей к ЗОЖ Памятка по формированию привычки ЗОЖ Дидактические игры по валеологии Лэпбук «Книга здоровья»

Опасно-безопасно

Задачи Учить детей определять степень опасного поведения в быту, принимать правильные решения. Ход игры Игровая площадка делится на две зоны: желтая и красная (опасная-безопасная). Дети идут врассыпную по площадке. По сигналу дети останавливаются, инструктор называет бытовые ситуации, дети перемещаются в зону опасности по своему представлению, при необходимости ситуации оговариваются.

  • я играю на проезжей части в мяч
  • я перебегаю дорогу в неположенном месте
  • я играю в песочнице на детской площадке
  • я пользуюсь чужой расческой
  • я пользуюсь чужим носовым платком
  • я ушел с площадки с незнакомым человеком
  • я перехожу дорогу по пешеходному переходу и т.п.

Говорящее тело

Задачи Закрепление у детей знаний о частях тела, развитие координации движений
Ход игры Дети встают полукругом. Инструктор по очереди вызывает ребят на ушко дает им задание, например:

  • головой скажи « да»
  • скажи ногой, что ты недоволен
  • скажи рукой «иди сюда»
  • скажи туловищем «спасибо»
  • скажи плечами «не знаю» и т.п.

Все дети повторяют показанное движение, отгадывают, что говорит тело

Виды спорта

Задачи Формировать умение совместного действия, закреплять знания о видах спорта Ход игры Дети делятся на две команды, проводится соревнование

  • прыжки из обруча в обруч
  • ползание на животе подтягиваясь руками
  • подлезание под дугу
  • добежать до куба, взять карточку (у одной команды карточки с зимними видами спорта, у другой с летними), бегом вернуться к команде

Команда выигравшая в соревновании начинает игру: по картинкам дети сговариваются и пантомимой показывают вид спорта, соперники угадывают. Затем очередь второй команды.

Цепочка

Задача Развивать память, внимание, формировать навыки общения Ход игры Детям заранее называется тема, например «Режим дня» Дети строятся в шеренгу. Инструктор с большим мячом встает первым, начинает рассказ и передает мяч следующему ребенку «Утром я проснулась рано…», ребенок продолжает, например, «Умылся», передает мяч следующему и т.д. Темы для игры: «Нам надо приготовить суп», «Мы собираемся на прогулку»

О правилах гигиены

Задачи Воспитывать здоровые привычки, закреплять правила гигиены. Ход игры Дети встают в круг, один ребенок в центре, изображая стрелку крутится вокруг себя, дети говорят «Стоп!», на кого показала рука-стрелка отвечает на вопрос инструктора пантомимой, все дети за ним повторяют движения

  • что ты делаешь, когда просыпаешься утром
  • как ты умываешься
  • как ты чистишь зубы
  • как ты причесываешься
  • как ты делаешь гимнастику
  • что ты делаешь перед едой и т.п.

Вариант игры со старшими дошкольниками: дети без наводящих вопросов показывают, что они делают, дети угадывают показывают, как это делают они.

Как в зеркале

Задача Обучать координировать движения. Ход игры Дети строятся в две шеренги друг напротив друга образуя пары. Сначала один из пары показывает движение, а второй старается зеркально повторить его, затем второй показывает свое движение.

Стройся

Задача Обучать совместным действиям при помощи невербальных средств общения. Ход игры Игра проводится под музыку. Дети идут по залу врассыпную, музыка останавливается, инструктор дает разные команды:

  • построиться по росту
  • построиться сначала мальчики, потом девочки
  • построиться сначала девочки, потом мальчики
  • построиться через одного мальчик — девочка
  • построиться сначала с темными волосами потом со светлыми
  • построиться сначала с длинными волосами, потом с короткими
  • построиться по длине шорт и т.п.

Правда-неправда

Задачи Закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию. Ход игры Ведущий — инструктор в роли доктора задает вопросы, а ребята условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда — топают ногами. Вопросы:

  • правда, что взрослые не болеют
  • правда, что перед едой надо мыть руки
  • правда, что зимой можно ходить без шапки
  • правда, что чихая на соседа его можно заразить
  • правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровее и т.п.

Художник

Задачи Закрепление знаний по теме здоровый образ жизни, развитие быстроты и ловкости Ход игры Дети стоят в кругу. Выбранный считалкой ведущий палочкой «рисует» на спине стоящего рядом один из предметов обихода: расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, чашка, вилка…, игрок должен отгадать предмет и показать действие с этим предметом, все дети отгадывают предмет и называют его, если игроку удалось правильно показать то, что было нарисовано, он становится художником, если нет, палочка кладется между игроками, дети бегут по кругу в разных направлениях, стараясь первым взять палочку. Кто успеет взять палочку первым продолжает игру.

Опасно или нет

Для игры по ЗОЖ подготовьте картинки, изображающие опасные для здоровья и неопасные ситуации, а также сигнальные кружки красного, желтого и зеленого цвета. Задача игроков – определить, насколько изображенные действия вредны для человека, поднять соответствующую метку. Красный кружок означает чрезвычайную опасность, желтый – умеренную, зеленый – отсутствие вреда. Например:

  • чтение книги – неопасная ситуация (зеленая метка);
  • покашливание рядом с другим человеком – есть риск заражения (желтая);
  • прыжки с большой высоты – травмоопасное действие (красная).

Если я поранился

Дидактические игры на тему здоровья обязательно включают материал, обучающий дошкольников навыку оказания первой помощи.

Для занятия подготовьте карточки, изображающие методы лечения разных травм. Назовите вид раны, а дети должны выбрать правильные карточки, разложить их в той последовательности, в которой они будут оказывать первую помощь. Например, при порезе руки картинки будут распределены следующим образом: промывание раны, наложение стерильной повязки, поход к врачу.

ЗОЖ, валеология, тело человека. Дидактические игры, страница 2

Дидактическое пособие по ЗОЖ «Как устроен человек» Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагогам необходимо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного.
Влияние дидактических игр на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Сиделева Ольга Алексеевна воспитатель МАДОУ д/с 411 г. Новосибирск Формирование лексико-грамматических категорий речи средствами дидактических игр у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время наблюдается рост количества дошкольников с отклонениями в.

Публикация «Дидактическое пособие по валеологии. Лэпбук «Мое. »

Пособие предназначено как для совместной деятельности детей и воспитателя, так и для самостоятельной деятельности ребенка. Лэпбук представляет собой интерактивную тематическую папку, оснащённую разнообразными кармашками, дверками, окошками и т.д, которые ребенок может.

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения. «Можно — нельзя» Цель.

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»

В последнее время многим маленьким деткам свойственно неправильное развитие опорно-двигательной системы. Следовательно, с первых дней жизни ребенка молодые родители обязательно должны подумать о том, чтобы малыш рос здоровым, у него правильно развивалась стопа. Стопа каждого.

Статья «Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья через. » Сиделева Ольга Алексеевна воспитатель МАДОУ дс 411 г. Новосибирск « Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ Тема: «Ребенок и здоровье» 1) «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня Ход игры: воспитатель говорит о том, что.

Дидактическая игра с целью формирования культуры здоровья детей шестого года жизни Дидактическая игра с целью формирования культуры здоровья детей шестого года жизни. Формирование здорового образа жизни у дошкольника входит в комплексную программу обучения в дошкольном учреждении. Как уже отмечалось выше, в процессе обучения детей важное место отводится игре.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]