Ход игры:
Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т. д.)
.По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.
«Допрыгни до яблока»
Программное содержание:
• Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
• Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
• Поддерживать хорошее настроение
Ход игры:
Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится «Банка» для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
«Грибной суп»
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы)
. На противоположной стороне зала находится ориентиры
(ведро для клюквы)
. По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т. д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.
«Собери картинку«
Программное содержание:
• Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
• Закреплять умение собирать разрезные картинки
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать чувства коллективизма
Ход игры:
Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.
«Собираем урожай»
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго — лейка, у третьего — ничего. на противоположном конце площадки — коробка, в которой спрятана морковка — это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке)
морковку и бегом возвращается обратно.
«Варим витаминный компот»
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга
Ход игры:
Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат крышки — это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.
«За клюквой по болоту»
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
• Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
• Воспитывать умение достигать поставленной цели
Подготовительная группа
Предлагаем игры для закрепления и обобщения знаний о флоре, расширения кругозора, развития познавательной активности у дошкольников, готовящихся к школе.
Составь растение из частей
Для игры требуются разделенные на части картинки, каждая часть — определенный орган растения: стебель, корень, листья, цветки. Игровая задача — составить растение из частей картинки. Важно, чтобы изображенные представители флоры относились к разным категориям: деревья, кустарники, травы, овощные культуры, цветы.
Дидактическая игра «Группы растений»
Воспитатель раскладывает перед игроками по 4 картинки, изображающие растения определенных групп. Игровая задача — определить лишнее изображение.
Вот категории:
- тенелюбивые растения — ландыш, подсолнух, папоротник, плющ;
- дикорастущие — крапива, подорожник, лопух, клубника;
- цветущие — можжевельник, астра, сирень, лен;
- лекарственные — ромашка, боярышник, осока, мать-и-мачеха;
- ядовитые — белена, клевер, вороний глаз, клещевина;
- хвойные — ель, сосна, кипарис, граб.
Овощной магазин
Перед началом игры воспитатель рассказывает детям, что сельскохозяйственный урожай везут в овощехранилища для хранения и на предприятия для переработки и консервации. Фрукты и овощи, которые хранятся в свежем виде, приходится периодически перебирать на предмет порчи. А те плоды, что сразу идут на переработку, не могут храниться долго, быстро загнивают.
Дети разбиваются на две группы: первые играют аграриев, привозящих урожай, вторые — специалистов по приемке товара. Для игры нужно сделать изображения разных овощей, ягод, фруктов, также поставить два стола: один будет овощехранилищем, второй — перерабатывающим заводом. Каждый игрок-аграрий берет картинку, подходит с ней к распределителю товара, а тот определяет, куда отправится продукция: в хранилище или на переработку.
Лесник
Игра, проводимая в лесу, позволяет сделать ознакомление с растениями более эффективным. Педагог, играющий роль лесника, отправляется с детьми в лес. Это может быть лесополоса, городской парк. Лесник прокладывает для ребят удобный маршрут, но не говорит прямо, куда повернуть, а описывает дерево или кустарник, за которым следует поворот. По описанию листвы, цвета коры, пышности кроны и прочим параметрам внимательные дошкольники должны догадаться, куда двигаться.
Ход игры:
Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони, на ощупь находит яблоко и срывает его.
«Посадка моркови»
Программное содержание:
• Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
• Продолжать формировать умение действовать в команде
• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга