Картотека дидактических игр по теме: «Зелёная аптека»


Ход игры:

Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т. д.)

.По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

«Допрыгни до яблока»

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о том, как растут яблоки

• Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве

• Поддерживать хорошее настроение

Ход игры:

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится «Банка» для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

«Грибной суп»

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы)

. На противоположной стороне зала находится ориентиры
(ведро для клюквы)
. По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т. д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.

«Собери картинку«

Программное содержание:

• Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения

• Закреплять умение собирать разрезные картинки

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать чувства коллективизма

Ход игры:

Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.

«Собираем урожай»

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания о том, как растут растения.

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго — лейка, у третьего — ничего. на противоположном конце площадки — коробка, в которой спрятана морковка — это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке)

морковку и бегом возвращается обратно.

«Варим витаминный компот»

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат крышки — это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.

«За клюквой по болоту»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте

• Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений

• Воспитывать умение достигать поставленной цели

Подготовительная группа

Предлагаем игры для закрепления и обобщения знаний о флоре, расширения кругозора, развития познавательной активности у дошкольников, готовящихся к школе.

Составь растение из частей

Для игры требуются разделенные на части картинки, каждая часть — определенный орган растения: стебель, корень, листья, цветки. Игровая задача — составить растение из частей картинки. Важно, чтобы изображенные представители флоры относились к разным категориям: деревья, кустарники, травы, овощные культуры, цветы.

Дидактическая игра «Группы растений»

Воспитатель раскладывает перед игроками по 4 картинки, изображающие растения определенных групп. Игровая задача — определить лишнее изображение.

Вот категории:

  • тенелюбивые растения — ландыш, подсолнух, папоротник, плющ;
  • дикорастущие — крапива, подорожник, лопух, клубника;
  • цветущие — можжевельник, астра, сирень, лен;
  • лекарственные — ромашка, боярышник, осока, мать-и-мачеха;
  • ядовитые — белена, клевер, вороний глаз, клещевина;
  • хвойные — ель, сосна, кипарис, граб.

Овощной магазин

Перед началом игры воспитатель рассказывает детям, что сельскохозяйственный урожай везут в овощехранилища для хранения и на предприятия для переработки и консервации. Фрукты и овощи, которые хранятся в свежем виде, приходится периодически перебирать на предмет порчи. А те плоды, что сразу идут на переработку, не могут храниться долго, быстро загнивают.

Дети разбиваются на две группы: первые играют аграриев, привозящих урожай, вторые — специалистов по приемке товара. Для игры нужно сделать изображения разных овощей, ягод, фруктов, также поставить два стола: один будет овощехранилищем, второй — перерабатывающим заводом. Каждый игрок-аграрий берет картинку, подходит с ней к распределителю товара, а тот определяет, куда отправится продукция: в хранилище или на переработку.

Лесник

Игра, проводимая в лесу, позволяет сделать ознакомление с растениями более эффективным. Педагог, играющий роль лесника, отправляется с детьми в лес. Это может быть лесополоса, городской парк. Лесник прокладывает для ребят удобный маршрут, но не говорит прямо, куда повернуть, а описывает дерево или кустарник, за которым следует поворот. По описанию листвы, цвета коры, пышности кроны и прочим параметрам внимательные дошкольники должны догадаться, куда двигаться.

Ход игры:

Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони, на ощупь находит яблоко и срывает его.

«Посадка моркови»

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания об этапах роста моркови

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]