Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию
Конспект занятия по математике 2 младшая группа «Путешествие в страну Геометрию»
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: — закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); — учить видеть закономерности расположения фигур; — продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: — активизировать память, внимание, мышление; — активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. воспитательные: — воспитывать умение слушать воспитателя; — воспитывать целеустремлённость; — воспитывать аккуратность при работе с карандашами; — развивать коммуникативные навыки; — учить детей работать небольшим коллективом дружно. Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). 1.Организационный момент Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся.2. Мотивация Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! Жители страны Геометрии». 3. Введение в проблемную ситуацию Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней). Вставайте друг за другом, отправляемся в путь. Наши ножки, наши ножки Поведут нас по дорожке. (Дети подходят к доске)4. Решение проблемной ситуации Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки. Первая загадка Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
— Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые. Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка? Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети: Человечек – желтый. Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы). Вторая загадка Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Воспитатель: А что похоже на треугольник? Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. Третья загадка Что похоже на открытку, На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые? Дети: Нет. Они прямоугольные. Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? Дети: На прямоугольник. Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник? Дети: Прямоугольник – зеленый. Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное? Дети: Окна, двери, кирпичи. Четвёртая загадка Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня … (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Дети: Человек похож на квадрат. Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Дети: книжка, окно, кубик. Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять руками помахать.Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов — к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Вставайте друг за другом, отправляемся в путь. Наши ножки, наши ножки Поведут нас по дорожке.5. Рефлексия Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? — В какой волшебной стране мы сегодня были? — С кем мы там познакомились? — Кто заколдовал волшебную страну? — Какое заклятие он наложил на предметы? — Справились мы с заданием? Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по математике в младшей группе детского сада «Занимательная математика» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Счёт до 5 Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Треугольник Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Классификация по одному признаку
Похожие статьи:
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе
Занятие по математике в младшей группе «Части суток»
Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа
Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
- Автор: Абакумова Наталья Леонидовна
- Руководитель: Митрофанова Надежда Васильевна
Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Демонстрационный материал:
Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (квадраты, треугольники).
Ход занятия:
Организационный момент:
— Здравствуйте, ребята!
— Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.
Что за зверь такой лесной, Встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, Уши больше головы?
(Заяц)
— Из леса к нам пришел заяц.
— Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются).
— Ребята, у нашего зайца есть огород.
Основная часть:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.).
Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:
— Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в ведерко.
Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:
— Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами:
— Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:
— Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного).
— Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг).
— Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
(Ответы детей).
— Хорошо, справились с заданием.
Физминутка:
Зайки серые сидят, (присели) Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки) Вот наши ушки, Вот наши ушки;
Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (бег на месте) Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)
Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (прыжки на месте) Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
— Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да).
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:
— Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат — на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы).
— Молодцы, хорошо справились с заданием.
Заключительная часть:
— Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да).
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.
— До свидания!
— Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.
Следующая > |
Программное содержание: — закрепить понятия широкий — узкий, длинный — короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); — закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; — продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; — воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет? Дети: Нет. Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: Длиной. Одна — длинная, а другая — короткая. Воспитатель: Молодцы! А еще чем? Дети: Шириной. Одна дорожка — широкая, а другая — узкая. Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку? Дети: Нужно пойти по короткой дорожке. Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек. Дети проходят по-одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком. Воспитатель: Вот и мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле …(теремок). Как называется эта сказка? Дети: «Теремок». Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их. Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь? Дети: Треугольник. Воспитатель прикрепляет мышки. Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. У лягушки рассыпались бусы, нужно помочь собрать их. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура? Дети: Квадрат. Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом . Воспитатель: Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура? Дети: Треугольник. Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках. Воспитатель: Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура? Дети: Круг и овал. Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить. Дети: Это круг. Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют. Воспитатель: А теперь повторите этот рисунок дальше сами. Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально. Воспитатель проверяет. Воспитатель: Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке. Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор. Дети отвечают и выкладывают картинки на доску. Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром? Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Воспитатель: Что мы делаем днем? Дети: Гуляем, обедаем, спим. Воспитатель: Что мы делаем вечером? Дети: Играем, ужинаем, идем домой. Воспитатель: А что мы делаем ночью? Дети: Ночью мы спим. Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком. Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. Она принесла корзинку, в ней рыбка и грибы. Лисичка просит нас сосчитать их. Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. (4 рыбки). Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов). Воспитатель: Скажите грибов и рыбок одинаковое количество? Дети: Нет. Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько грибов больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок было одинаковое количество? Дети: Прибавить одну рыбку или отнять один грибок. Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком. Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку. Воспитатель: Бежал мимо волчок — серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание на листочках. Воспитатель раздает задание, дети выполняют его индивидуально. Все справились? Молодцы! Поселим волчка в комнату с круглым окошком. Дети прикрепляют фигурку волчка. Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок? Дети: Нет. Все комнаты заняты. Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть гимнастические палочки, давайте из них на полу построим теремок для медведя. Приступим. Дети строят теремок и заселяют туда медведя. Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок? Дети: Из треугольника и квадрата. Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка ). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом. Дети считают. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Дети: Да. Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы! Дети проходят по короткой дорожке обратно.