Конспект занятия по ФЭМП -Путешествие в страну математики (средняя группа)


Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»

пересчитайте и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из

Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну.

Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле-крабле- бумс…» (Музыка, зажечь фонари) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

1) Задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать.

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5.Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

— Сколько бабочек? Покажите цифру 5

— Сколько ромашек? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!

2) Задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мальберта)

В.: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

— Какая цифра стоит перед цифрой 3?

— Какая цифра стоит после цифры 1?

— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»

В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку!

Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Открытый просмотр по ФЭМП — эффективная форма организации педагогического процесса в детском саду. Будучи одной из разновидностей математического занятия, эта образовательная деятельность также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник), развитие ориентировки в пространстве, расширение временных понятий. При этом открытое математическое занятие обычно затрагивает сразу несколько указанных задач.

Развивающие задачи открытого занятия связаны с развитием интеллектуальной сферы дошкольника — процессов мышления, внимания, усидчивости, становления правильной речи. При этом работа организуется таким образом, чтобы ребёнок выступал в роли деятеля, занимал активную позицию, максимально раскрывал свои способности.

Каждое открытое математическое занятие обязательно несёт в себе и воспитательное значение. Педагог должен подбирать тему, которая будет способствовать развитию в дошкольнике положительных нравственных качеств, например, любви к своему родному краю, стремлению бережно относиться к растениям и животным и т. д.

Продумывая содержание и структуру открытого математического занятия в средней группе, воспитателю следует ориентироваться на следующие важные аспекты.

  1. Содержательный. Открытый просмотр должен стать для коллег источником инновационного опыта, касаться актуальных проблем современной методики дошкольного образования, а также детской психологии. Новаторский подход может выражаться в самом содержании наглядного или раздаточного материала либо в каком-либо интересном методическом приёме, использовании ИКТ, необычной организации пространства и пр. Ведь показ традиционной математической деятельности не будет способствовать профессиональному росту присутствующих специалистов.
  2. Социальный. В процессе открытого занятия воспитатель создаёт для дошкольников ситуацию успеха. Для этого активно используется похвала, поощрения, предоставление ребёнку права на ошибку. Педагог демонстрирует сильные стороны детей, раскрывая их мыслительные и творческие способности.
  3. Прагматический. Открытые просмотры по ФЭМП являются для воспитанников средней группы дополнительным стимулом к познавательной деятельности. Им нравится игровая деятельность (которая всегда сопровождает такие мероприятия) и внимание со стороны взрослых.

На открытом занятии с детьми пятого года жизни необходимы:

  • чёткая организация и планирование каждого этапа образовательной деятельности (в отличие, например, от математического развлечения, где сценарий допускает импровизацию);
  • обязательное интригующее начало занятия, которое станет для детей мотивирующим моментом;
  • связность и логичность сюжета (обычно выбирается путешествие, помощь сказочному герою, достижение общей полезной цели);
  • индивидуальный подход к детям (психическое и соматическое развитие детей разное, например, у кого-то ещё есть проблемы с речью);
  • оригинальные наглядные пособия, которые приглашённые педагоги смогут изготовить и использовать в своей практике;
  • располагающий дружелюбный тон педагога, соответствующие мимика и жесты.

Чтобы открытое мероприятие прошло успешно, были реализованы все задуманные цели, раскрыта тема, воспитателю необходимо подготовить подробный конспект (который он согласовывает с методистом ДОУ). Там прописывается каждое действие педагога: вступительное слово, задания, вопросы, комментарии к ним по ходу занятия, ожидаемые ответы детей и пр.

Что касается организационных моментов, то открытое математическое занятие в средней группе проводится без «репетиции», имеет обычную для этого возраста продолжительность (20 минут). Хотя дети пятого года жизни — это уже не малыши, которые могут заплакать, увидев посторонних взрослых людей, всё же следует психологически подготовить ребят к мероприятию, а также заранее сообщить о нём родителям.

Гостям открытого просмотра всегда предоставляются рабочие места за спинами дошкольников (чтобы они не отвлекали детей от познавательной деятельности).

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых, предлагает поздороваться с ними — тогда малыши не будут рассматривать их в ходе мероприятия.

Иногда на открытые просмотры приглашаются и родители — это полезно для укрепления семейных отношений и формирует у мам и пап реальное представление об уровне знаний и умений детей. В средней группе это можно практиковать, но с осторожностью, ведь всегда находятся такие дети, которые во время занятия могут встать и пойти к своей маме. Работу с остальными малышами в таком случае следует продолжать как обычно.

Методика проведения открытого занятия по математике в средней группе (структура и формы работы)

Открытый просмотр, будучи разновидностью образовательной деятельности, имеет определённую структуру.

  1. Организация и мотивационное начало занятия, которое стимулирует дошкольников к познавательной деятельности (2–3 минуты).
  2. Основной этап. Выполнение заданий, закрепляющих те или иные математические понятия ,поскольку в ходе открытого показа обычно не даётся объяснение нового материала.
  3. Заключительный этап. Подведение итогов (2–3 минуты): воспитатель просит дошкольников поделиться впечатлениями от мероприятия, рассказать о том, что больше всего понравилось, а что вызвало трудности.

В процессе открытого занятия педагог должен чередовать разные формы детской деятельности. Это оживит ход занятия и позволит раскрыть способности каждого ребёнка. Наиболее целесообразным будет комбинирование групповых и подгрупповых видов.

  • Коллективная деятельность: фронтальный опрос;
  • дидактические игры;
  • физкультминутки;
  • пальчиковые игры;
  • подвижные игры математического содержания.
  • Индивидуальная работа с раздаточным материалом или поочерёдное выполнение заданий у доски.
  • Задания, выполняемые в парах (например, составить сериационный ряд из нескольких предметов).
  • Индивидуальная работа — важная часть открытого математического занятия

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

    Категория: Конспекты занятий Создано: 21.11.2019

    Воспитатель Катуева Анастасия Вадимовна

    Цель: развитие математических способностей воспитанников. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить геометрические фигуры
    • закрепить знания о числах в пределах 5;
    • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
    • совершенствовать счётные навыки
    • закрепить умение детей давать полные ответы

    Развивающие:

    • развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

    Воспитательные:

    • воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
    • воспитывать умение работать самостоятельно.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

    Воспитатель:

    Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

    Слушайте:

    «Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок — сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

    Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

    Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

    А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.

    Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

    ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

    Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

    Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

    Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

    Давайте возьмёмся за руки, сядем на наш ковёр самолёт и полетим. Закрывайте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)

    Вот наш ковёр — самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур»

    станция «Геометрических Фигур».

    Выложить узор по схеме (геометрические фигуры)

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.

    Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.

    1. «Станция цифр»

    Соотнести цифру с количеством предметов (печати) по УМК Матэ+

    Физминутка.

    Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) И опять начать считать!

    Направляемся к следующей станции.

    1. «Медведи на дорожке»

    (расставить медведей по схеме.) УМК Матэ+

    Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Давайте мы её тоже порадуем, и изготовим для неё бусы.

    1. «Бусы для королевы Математики.

    Повтори узор (фишки)УМК Матэ+

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

    Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр. Полетели!

    — Скажите, что вам понравилось больше всего?

    — Что было самым трудным?

    Что было самым лёгким?

    Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

    На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч!

    • Назад
    • Вперед
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]