Конспект по рисованию во второй младшей группе «Мухоморы»


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Людмила Пасикова

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Рисование печать поролоном с помощью трафарета

«На грибной полянке»

Программное содержание: Учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания»

поролоновой палочкой. Упражнять в
рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Материалы, инструменты,оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грибови читает стихотворение:

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,

Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)

Ты не прячься, гриб в траву,

Всё равно тебя сорву!

Рассматривает части гриба, уточняет цвет, размер.

Затем обращает внимание на листы с трафаретами. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку»

. Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами».Дети сопровождают свои движения словами:
«Тук-тук-тук»
. Педагог помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у
грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка»
. В конце работы трафареты снимаются.Педагог читает стихотворение:

Посмотрите, грибы появились!

Коричневая шляпка, солидное брюшко-

Видишь, это папа, узнать его легко.

Мы с вами постарались и нашли на зелёной полянке грибы.

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Грибы прячутся в траве

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ГРИБЫ ПРЯЧУТСЯ В ТРАВЕ».

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

рисование гуашевыми красками.

Тема:

«Грибы прячутся в траве».

Программное содержание:

1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка), показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов из пластилина, соленого теста. Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.

Словарь:

шляпка, ножка, круг, овал, половинка круга.

Индивидуальная работа с детьми:

___________________________________

__________________________________________________________________

Методы и приемы обучения:

наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.

Материалы и оборудование:

акварельные краски, листы бумаги голубого цвета, оборудование для рисования красками.

Зрительный ряд:

Компьютерная презентация на заданную тему. Муляжи грибов, корзинка. Игрушки – белочки. У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов. Варианты композиций «Грибы», картонные овал и круг. Комплект технологических карточек по рисованию грибов.

Звуковой ряд:

детские песни «Про грибочки», «За грибами».

Длительность:

15 минут.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

рисование гуашевыми красками.

Тема:

«Грибы прячутся в траве».

Программное содержание:

1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.

Ход занятия:

Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:

«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».

Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

В. Нищева

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Последовательность выполнения работы:

Рисование маленьких белых грибочков:

— примакиванием белой краской ставим вертикальные мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ножки получились прямыми; — хорошо промыть кисточку, окунуть ее ворсинки в коричневую краску; — горизонтальным мазком сверху ножек рисуем к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них.

Рисование больших грибов:

— ножка гриба овальная, рисуем ее с помощью ладошки, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем кисточкой.

— шляпка — полукруг, половинка круга, над ножкой проводим горизонтальную линию и рисуем половину круга, раскрашиваем по форме.

— шляпка бывает коричневая, красная.

— травку дорисовываем кисточкой мазками.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).

В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.

Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму.

А нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш.

занятие по сенсорному развитию на тему «волшебная поляна&quot.

Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками.

Источник

Как нарисовать лисичку?

Лисички внешне отличается от большинства других грибов. Она может быть желтого или оранжевого цвета. Имеют неправильную форму: края волнистые, загнуты к низу. Шляпка почти полностью срастается с ножкой. Такие грибочки растут почти в каждом лесу. Чаще встречаются рядом с дубом, березой или сосной. Узнав немного отличительных особенностей, можно приступить к ее изображению на бумаге поэтапно.

  1. Делаем контур гриба. Чтобы он получился красивым, нужно провести две вспомогательные линии: одну — горизонтальную, вторую – вертикальную, немного с наклоном в сторону.
  2. К вертикальной линии пририсовываем две косые черты. Это будет основанием ножки. Теперь проводим две черточки вверх, постепенно расширяя их. Получается форма, похожая на чашку.
  3. Для придания верхушки своей формы, рисуем вытянутый и неровный овал. Он должен немного выступать в стороны.
  4. Убираем все вспомогательные линии. Под шляпкой рисуем, немного с небольшим наклоном, много вертикальных полос. Прорисовываем травку с помощью острых треугольников.
  5. Осталось только все раскрасить. Контур обводим коричневым цветом, слегка заштриховывая сам гриб. Стороны сделать более насыщенными. К верхней части ножки добавить оранжевый цвет. Травку — зеленым. Вот так легко и просто изобразить лисичку карандашом, следуя поэтапному плану.

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Лилия Насретдинова (Фатыйхова)

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица»

города Набережные Челны.

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

— обогащать словарный запас детей и развивать их речь;

— упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

— воспитывать любознательность, интерес к природе;

— стимулировать творческую активность детей;

— воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).

— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

— Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки)

с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Белый король

Начнем с самого простого и популярного варианта. Можно рисовать вместе с ребенком. Для этого следует подготовить: простой и разноцветные карандаши, пластик.

  • Чертим контуры грибочка. Головку делаем полукруглой, а снизу добавляем вытянутый овал. Это ножка.
  • Рядом рисуем такой же, только меньшего размера. Занимаемся прорисовкой контуров и деталей. В нижней части шляпки проводим дугу, отделяющую его верхушку. Линией обозначает место начала ножки.
  • Сделать контуры малого гриба четче. Убираем все вспомогательные черточки. Для красивого вида добавляем травку. Она может немного перекрывать основную часть.
  • Теперь можно приступить к раскрашиванию. Верхушка будут коричневые. Показать небольшой светлый блик. Основание делаем серого цвета, а траву зеленую. Нижнюю часть шляпки закрашиваем бледно-желтой краской. Рисунок готов.

Мухомор

Это главарь несъедобных грибов. Несмотря на его красивую раскраску, есть его нельзя категорически. Для его рисунка нужно выбрать только яркие оттенки карандашей. Лучше использовать — акварельные Дополнительно понадобится черная гелевая ручка и ластик. Приступаем к работе. Будем изображать семью из трех представителей вида.

  1. Рисуем три контура будущих ножек. Самая высокая должна находится в центре.
  2. Добавляем шляпки. У мухоморов разного размера формы отличаются. Для центрального делаем окружность с волнистыми и сверху и снизу краями. Левому грибу — рисуем круг, и сверху добавляем дугу, разделяющую на две части всю шляпку. Верхняя половинка намного меньше нижней. Для правого – небольшой вытянутый овал.
  3. Добавляем детали. На ножках необходимо показать складочки: одни в центре, другие – в несколько рядов внизу. Добавляем пластинки под шапками грибов.
  4. На головке рисуем белые точки с помощью кругов разного размера. Внизу можно изобразить мох. Теперь все необходимо обвести черной ручкой. После ее высыхания, убираем все карандашные линии.
  5. Раскрашиваем картинку. Ножки делаем серыми. Пластинки шляпки — таким же цветом. Коричневым цветом показываем тени. Шляпка состоит из трех слоев цвета. Верхушка — оранжевая. Края – бордовыми, а центральная часть – красная. Корректируем все плавными переходами. Закрашиваем мох темно-зеленым оттенком. Работа завершена.

Семейство опят

Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.

  • Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
  • Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
  • Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
  • Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
  • Прорисовываем корни пня и траву.

Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]