Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе
Тащилина Анастасия
Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе
«По дорогам сказок»
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.
Способствовать повышению интереса детей к книгам.
Расширять социальное партнёрство;
Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Расширять представление родителей о детской литературе;
Воспитывать бережное отношение к книге;
Перспективный план взаимодействия с родителями старшей группы
Анна Солина
Перспективный план взаимодействия с родителями старшей группы
[на 2019–2020 учебный год
b]Перспективный план взаимодействия с родителями старшей группы на 2019-2020 учебный год.
Цель: Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Совместное проведение досуга в старшей группе как одна из форм работы с родителями в ДОУ
Когда родители приводят своего ребенка в детский сад впервые, они всегда испытывают огромное волнение, озабоченность о том, кому им придется доверить самое дорогое на свете — здоровье и жизнь своего малыша. И, конечно же, в первое время пристально наблюдают за работой педагогов в ДОУ.
Чтобы повысить статус учреждения, показать работу педагогов, повысить уровень воспитания и обучения дошколят, проводится огромная просветительская работа для родителей.
Как расположить к себе новых родителей? Как установить с ними доверительные отношения? Как помочь создать добросердечные отношения между родителями воспитанников? Этому может способствовать проведение праздников в ДОУ, которые являются одной из форм работы с родителями.
В начале учебного года в нашу старшую группу пришли дети из других детских садов. Поэтому для налаживания взаимоотношений с родителями и ребятами мы решили уже в конце ноября провести в группе праздник, посвященный Дню Матери. Но не в традиционной форме, когда воспитатели готовят детей к выступлениям, а родители приглашаются в качестве зрителей, а совместное творчество воспитателей, родителей и детей. В структуру такого досуга должны входить как выступления воспитателей с ребятами, так и показ домашних заготовок родителей с детьми.
Цель нашего мероприятия — вызвать устойчивый интерес всех участников процесса друг к другу; дать возможность и родителям, и их детям проявить себя, показать свои умения, навыки, творческие способности.
Подготовке праздника предшествовала большая предварительная работа, которая длилась в течение месяца. В задачи воспитателей входило:
- Настроить родителей на публичное выступление.
- Распределить между родителями темы выступлений по их желаниям, подсказать источники информации.
- Подготовить совместно с детьми коллективные выступления, подарки для мам, необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение.
- Написать сценарий праздника так, чтобы в нем гармонично переплетались выступления, направленные на физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие.
Для того, чтобы праздник получился ярким и запоминающимся,
учитывал индивидуальные особенности и интересы детей и их родителей, были предложены разнообразные темы для выступлений:
- показ фокусов;
- загадывание загадок для детей;
- загадывание загадок для взрослых;
- загадывание ребусов;
- рассматривание плаката «Небылицы»;
- рассказывание детских анекдотов;
- чтение стихотворения;
- исполнение песни;
- исполнение танца;
- показ юмористической сценки;
- мастер-класс «Кинестетическая гимнастика»;
- показ нетрадиционных приемов рисования;
- гимнастический этюд;
- катание на роликах;
- виртуозное владение мячом;
- конкурс «Прическа для мамы».
С каждым родителем воспитатели обсудили время выступления, доступность и понятность информации, необходимые атрибуты, костюмы. Также для удобства выступающих были напечатаны программки.
Воспитатели в свою очередь выучили с детьми две песни, стихи о маме, подготовили музыкальные физкультурные паузы, выступление с нетрадиционными музыкальными инструментами (бренчалки, шуршалки, звенелки…), подарки (аппликация с элементами рисования).
В результате тщательной подготовки досуг прошел динамично; в ходе мероприятия был соблюден баланс между умственной, физической и психоэмоциональной нагрузкой; выступления и задания соответствовали возрастным особенностям детей, были доступными и занимательными; дети в процессе праздника смогли проявить смекалку, фантазию, умение логически мыслить и рассуждать, а также внимательно слушать и доброжелательно поддерживать аплодисментами выступающих.
Внимание и интерес во время мероприятия был устойчивым у всех присутствующих. Все участники процесса остались очень довольными. Ребята на протяжении нескольких дней после праздника делились впечатлениями о ярких моментах их выступлений.
Таким образом, праздник получился интересным, насыщенным, красочным, познавательным, эмоционально окрашенным и запоминающимся для всех участников. А это является важным этапом для налаживания дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов ДОУ.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 88»
Подготовительная к школе группа
Подготовила: Трайтельман Елена Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 88 г. Оренбурга
Программное содержание:
- Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.
- Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.
- Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения
- Формировать у детей мотивацию к здоровью;
- Формировать желание приходить на помощь окружающим.
Развивающие:
- Развивать: интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.
Образовательные:
- Расширять представления детей об опасных предметах быту.
- Обсудить с детьми различные опасные ситуации и предметы, которые могут служить источниками опасности при играх во дворе и в доме. Расширить представления о. научить правильно вести в ситуация при общении с незнакомыми людьми
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
- Создание среды для организации и проведения родительского всеобуча для родителей:
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Трудовая.
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
- Чтение художественной литературы.
- Рассказывание стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах в сфере детской безопасности и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
Следующая > |
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий познавательного мероприятия «Дорожная грамота» для детей и родителей старших групп (5–6 лет)
Цель мероприятия: формирование у детей и
родителей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мышление, память.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей и родителей старшей группы «Масленицу. » МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Встречаем Масленицу» Разработано воспитателем Голоцуцкой С.И. с. Правокумское.
Сценарий мероприятия для детей и родителей «Новогодние посиделки» в старшей группе
Сценарий мероприятия для детей и родителей «Новогодние посиделки» Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры. Закрепить знания детей о празднике. Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Сценарий спортивного праздника по ПДД с участием родителей во второй старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Проведение эстафет и конкурсов, подборка муз.сопровождения: Мокиенко Е.В Ведущий: Бобровская Е.В. Инспектор ДПС: Мурыгина Т.А. Участники: воспитатели, дети старшей группы, физ.руководитель и родители Цель: Закрепить у детей умения по использованию правил дорожного движения в.
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Веселые забавы» для старших дошкольников Спортивный праздник для детей и их родителей «Веселые забавы» Соревнования проводятся с целью: • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников; • популяризации занятий физкультурой и спортом; • совершенствования.
Сценарий экологического праздника «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Праздник для детей и родителей старшей группы «Берегите природу» Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных.
Конспект логопедического досуга «Наш семейный КВН» в старшей и подготовительной группах с участием родителей Цель логопедического досуга: Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях и привлечение родителей к коррекционному процессу. Задачи Коррекционно-образовательные: Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;.
«Капустные посиделки». Сценарий осеннего развлечения для детей и родителей старшей группы «Капустные посиделки». Осеннее развлечение для детей и родителей старшей группы Алиева У.Щ. «Капустные посиделки». Осеннее развлечение для детей и родителей старшей группы Капустные посиделки Вед.: Здравствуйте, гости дорогие, желанные и долгожданные! Всех на осенние посиделки.
Источник