Тематическое занятие «День Матери»
Конспект тематического занятия в младшей группе
Тема: «Мамочка, милая, мама моя!»
Цели:
1. Познакомить детей с понятием – семья, дать представление о родственных отношениях.
2. Развивать чувство гордости и уважения к самому родному человеку.
3. Воспитывать любовь к самым близким людям, создавая в присутствии детей «Семейный альбом»
.
Оборудование: аудиоаппаратура, фотоальбом.
Материал: фотографии мам, пап, бабушек, дедушек в семейной обстановке.
Предварительная работа: Беседы с детьми на занятиях и в режимных моментах о маме; чтение художественных произведений; разучивание подвижных и пальчиковых игр о маме; сюжетно-ролевые игры.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям рассказать детям о том, какое первое слово они сказали, что любили поесть, какие сказки читали на ночь и т. д.
2. Провести консультацию для родителей «Семья – это малая Родина»
(Дать представление о том, что любовь к Родине и своему Родному краю начинается с любви к своей семье).
Ход НОД:
Дети и воспитатель сидят вокруг ковра, на столе перед детьми расположены фотографии с их самыми близкими людьми.
Воспитатель: Кто вас крепко, крепко любит?
Кто вас нежит и голубит?
Не смыкает ночью глаз и заботится о вас?
Дети: Мама.
Воспитатель: Конечно, это ваша мама. Мама подставляла вам нежные, ласковые руки, когда вы только учились ходить. Мама всегда пожалеет вас, когда вы плачете. Вы только прислушайтесь как красиво и ласково звучит слово «мама»
. Какие же ласковые слова вам говорит мама дома?
Дети: Солнышко, зайка, помощница, мой малыш (и другие ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, маме приятно будет услышать от вас ласковые слова?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже думаю, что мамочке очень радостно будет услышать от вас ласковые слова. На столе лежат фотографии ваших мам. Предлагаю взять их и сказать мамочке приятные слова.
(Дети берут фотографии и по очереди говорят ласковые слова для мамы, воспитатель записывает их. Обязательно оказывается помощь детям, затрудняющимся в подборе слов)
Воспитатель: Молодцы, я обязательно дам мамам почитать ваши ласковые слова, думаю им будет очень приятно. Сейчас положите фотографии на стол, предлагаю поиграть.
Каждый день по утрам делаю зарядку,
Очень нравиться мне делать все по порядку.
С дедом весело шагать, (ходьба)
С бабулей руки поднимать (руки вверх)
С мамой милой приседать, (приседания)
А с папой прыгать и скакать. (прыжки)
Вот как весело поиграли, сейчас рассаживайтесь на свои стульчики, берите фотографии своих мамочек. (Дети рассаживаются)
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень хочется, чтоб ваши мамы были всегда с вами, но, если фотографии всегда держать в руке они помнутся, запачкаются загнутся уголки и не будут такими красивыми, как сейчас. Для фотографий я приготовила альбом, который мы вместе заполним. И как только вы соскучитесь по своей мамочке или папочке, или по бабушке с дедушкой, по своей семье, возьмете его и посмотрите на своих родных.
(Альбом оформляется в присутствии детей. Всовывая фотографии обязательно сказать хорошие слова о родных, похвалить детей.)
Воспитатель: Вот и готов наш семейный альбом. Ребята, вы еще долго будете жить в детском саду. Детский сад – ваш второй дом, вторая ваша семья. Теперь мы будем пополнять альбом фотографиями из жизни детского сада. Альбом положим ко мне на стол, чтоб каждый мог подойти и посмотреть его, когда захочет. А сейчас поиграем в игру «Я пеку, пеку, пеку»
Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
Я ребяток позову, пирожками угощу.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Дети: О маме.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом родных людей, живущих вместе?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня сделали альбом, в котором есть семья каждого из вас. Которая заботится о вас и любит
Комплексное занятие ко Дню Матери в старшей группе. Конспект
Комплексное занятие в старшей группе (Познание, художественное творчество: рисование) «Самый дорогой на свете человек»
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Задачи: — Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. — Формировать умение самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер бумаги, карандаши, фломастеры или восковые мелки. — Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Ход занятия: — Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек? — Мама! Чтение стихотворения о маме В.Руссу. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети Только мама есть одна, всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Воспитатель рассказывает детям, что скоро будет праздник День Матери.
— Дети, расскажите мне о своей маме. Игровое упражнение «Моя мама» Я начну предложение, а вы его завершите. «Моя мама…» «Когда я вижу свою маму, то…»
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации «Мама Димы пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Дима сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!» Мама обиделась. — Почему мама обиделась на сына? Как должен быть поступить Дима? Для чего нужна мама? Подвести к обобщению : «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас в любую радостную и трудную минуту. Мама всегда поддержит, поможет, защитит, поймет и простит». — А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам? Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу» Мама сильно рассердилась, Без меня ушла в кино. Жалко мне, что так случилось. Но не плачу все равно. Я за шалости наказан, Справедливо, может быть, Только я прощенья сразу Не решился попросить. А теперь сказал бы маме: «Ну, прости, в последний раз!» Я не плачу, слезы сами, Сами катятся из глаз. — Почему рассердилась мама? — Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? — Как можно помочь малышу в этой ситуации? Обобщение: 1. Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им. 2. Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения. 3. Сделай маме что- нибудь приятное, она будет этому очень рада. — Ребята, а как свою маму можно порадовать? Рисование на тему: «Красивая картинка в подарок маме» В конце занятия дети рассказывают друг другу, что они нарисовали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе