Конспект НОД для подготовительной группы к дню матери «Сердце матери»
Транскрипт
1 Конспект НОД для подготовительной группы к дню матери «Сердце матери» Цель: повысить социальную значимость материнства,показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: 1.Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку маме. 2.Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. 3.Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Оборудование: сердечко, картинки разных мам с ребёнком, подарки для мам сделанные руками детей. Музыкальное сопровождение: Просмотр мультфильма «В яранге горит огонь», северная сказка «Мама заболела». Музыкальный мультик «Для любимой мамочки мы», «Самая любимая мама». Предварительная работа: беседы о семье,,составление рассказов о маме,чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы». Ход занятия: Воспитатель :Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день! Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко! Полюбуйтесь на него(воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.)кого вы здесь увидели? Конечно же, это самые дорогие люди на Земле- наши мамы! МАМА Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику. Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло_ это так здорово!
2 Ребята,закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно_ Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами.ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были. Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание любви». Вы будете передавать «сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.
3 Моя мама самая ( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.) Воспитатель :Для своих любимых мам дети станцуют танец под муз.мультик «Для любимой мамочки мы»
4 Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова? 1.Растает даже ледяная глыба от сова теплого спасибо 2.Зазеленеет старый пень когда услышит добрый день. 3.Если больше есть не в силах скажем маме мы спасибо. 4.Когда бранят за шалости говорят прости пожалуйста. 5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания. Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам. Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила, Репку вытащить из грядки Деду с бабой помогла. ( мышка) 2.Ждали маму с молоком А пустили волка в дом. Кто же эти маленькие дети?( семеро козлят) 3.Ехал парень на печи. Прокатился по деревни И женился на царевне.(емеля) 4.Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна.( скатерть-самобранка) 5.Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем.( Жар- птица) 6.Знает утка, знает птица,
5 Где Кощея смерть таится, Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. ( Игла) 7.Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Ступа) 8.Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет.(федора) 9.И зайчонок, и волчица- Все бегут к нему лечиться.( Айболит) 10.В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил Обманул и проглотил.( Красная Шапочка) 11.У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она, А хрустальной.( Туфелька) Физкуль Воспитатель: Ребята,а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метем, А теперь без суеты
6 Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три,четыре- Потянулись,наклонились, Хорошо мы потрудились.( Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.( Дети присаживаются за подготовленные столы ).
7 По окончании работы воспитатель говорит детям: «Мы подарим нашим любимым мамочкам букеты, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви. Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю,ваши мамы будут очень рады такому подарку.
8 Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? ( Ответы детей) Всем спасибо!
9