НС Портал Работников: регистрация и вход в личный кабинет


НС Портал – это популярная социальная сеть для работников сферы образования. Он создан специально для воспитателей и педагогов детских садов, начальных классов и школ, НПО и ВУЗов. На онлайн портале НС можно найти огромное количество полезной и актуальной информации для развития и усовершенствования своего педагогического таланта, а также изучения новых, в том числе и зарубежных образовательных технологий.
Пользователи онлайн портала НС могут создать свои персональные кабинеты, называемые «мини-сайтами». С помощью кабинета работники образования могут добавлять информацию о своей работе, делиться опытом, публиковать собственные работы и знакомиться с трудами других педагогов.

Войти в личный кабинет

Регистрация личного кабинета

Для создания сайтов и изучения материалов потребуется получить доступ на официальном ресурсе. Потребуется выполнить несколько простых шагов:

  1. Перейти на официальный портал https://nsportal.ru/ и сбоку выбрать раздел «Вход/Регистрация». Далее в новой форме «Регистрация».

  2. Заполнить профиль будущего пользователя. Указать имя пользователя, электронную почту пройти защиту от ботов. Кликнуть «Регистрация».

После обязательно активироваться личный профиль для возможности полноценного использования функционала. Для этого потребуется перейти по ссылке, которая поступит на указанный e-mail. Войти в личный кабинет

Регистрация учетной записи

Для создания персонального кабинета на портале НС перейдите на официальный сайт nsportal.ru и кликните вкладку «Регистрация» в левой колонке. После этого будет открыта небольшая регистрационная анкета на странице https://nsportal.ru/user/register, которую нужно заполнить:

  1. Укажите имя пользователя – для этого рекомендуется использовать фамилию, имя и отчество, так как эти данные будут указаны в сертификате о создании мини-сайта.
  2. Введите адрес действующего электронного почтового ящика.

  3. Решите пример, указанный на экране и напишите ответ в специальном поле.
  4. В завершение нажмите кнопку «Регистрация».

После этого пользователю будет открыт его персональный аккаунт на портале НС. Для полноценной работы ему нужно указать свою персональную информацию – полное наименование образовательного учреждения, занимаемую должность, педагогический опыт работы.

Восстановление доступа

Иногда зарегистрированные пользователи теряют данные для входа в личный аккаунт, но это не страшно. На портале предусмотрена услуга возобновления пароля. Чтобы ей воспользоваться, сделать:

  • посетить страницу авторизации https://nsportal.ru/user;
  • кликнуть «Забыли пароль?»;

  • указать имя пользователя или электронную почту;
  • подтвердить, что человек не бот;
  • кликнуть «Отправить пароль на e-mail».

На привязанную почту поступят данные для входа в личный кабинет Nsportal.

Функционал ЛК

Личный кабинет Nsportal – удобный вариант взаимодействия двух сторон. ЛК открывает возможности:

  • создание мини-сайта;
  • чтение ответов на часто появляющиеся вопросы;
  • посещение форума для общения с единомышленниками;
  • просмотр готовых сайтов классов, образовательных учреждений;
  • просмотр тематических подборок материалов;
  • изучение библиотеки;
  • чтение последних комментариев;
  • ознакомление с группами сайта;
  • изучение педагогических идей и находок;
  • изучение правил аттестации педагогов;
  • получение свидетельств о публикации;
  • просмотр аудио и видеозаписей;
  • чтение последних новостей и пр.

Портал позволяет оформить заявку на получение сертификата и свидетельства о создании сайта, которое приходит на Почту России. Предлагается полный спектр услуг. Личный профиль Nsportal доступен в любое время суток.

Каталог сайтов дошкольного образования

Маршрутная карта

Нормативные документы

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования https://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm655-1.htm
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования https://gdou33petergof.narod.ru/info/proekt.pdf
  3. Профессиональный стандарт педагога https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071
  4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования” https://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» https://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html

Официальные порталы

  1. Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru/
  2. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования- https://www.apkpro.ru
  3. Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание
  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. https://fcior.edu.ru/
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. https://school-collection.edu.ru/
  6. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» https://window.edu.ru/
  7. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Дошкольное образование. https://www.openclass.ru/node/24346/. Данное сообщество https://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
  8. Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений- https://menobr.ru/направленно на решение проблем дошкольного образования.
  9. Новый СанПин 2013г https://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html

Из электронных образовательных услуг можно предложить только электронные библиотеки, энциклопедии, словари, справочники:

  1. Электронные библиотеки на федеральном портале Российское образование (коллекция ссылок) https://www.edu.ru/db/portal/sites/elib/e-lib.htm
  2. Библиотеки и энциклопедии онлайн (коллекция ссылок) https://offsites.narod.ru/biblio.html
  3. Словари, энциклопедии, справочники онлайн (коллекция ссылок) https://www.nlr.ru/res/inv/ic_old/sprav.htm
  4. Научно педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского https://www.gnpbu.ru/
  5. Библиотека Максима Мошкова https://www.kulichki.com/moshkow/
  6. Библиус https://www.biblus.ru/
  7. Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/defaultx.asp
  8. Омская государственная областная научная библиотека им. А.С.Пушкина https://www.lib.okno.ru/
  9. Российская Государственная библиотека https://www.rsl.ru/
  10. Российская национальная библиотека Санкт — Петербург https://www.nlr.ru:8101/
  11. Электронная Библиотека Гумер (гуманитарные науки) https://www.gumer.info/

Сайты для повышения ИКТ-компетентности педагогов

  1. Разбираем Интернет https://www.razbiraeminternet.ru/teacher. Методическое пособие рекомендовано Федеральным Институтом Развития Образования.
  2. “Понятный Интернет” https://computer.minsocium.ru/. Обучение пользователей старшего поколения основам работы с компьютером и Интернетом.
  3. “Понятный Интернет” https://zaprosto-internet.ru/. Понятный Интернет — это девять глав и словарик для того, чтобы компьютер стал вашим хорошим другом. Учебник будет полезен людям старшего поколения, которые изучают компьютер и Интернет самостоятельно или на специальных курсах. Он пригодится и более продвинутым пользователям для обучения родственников и друзей.
  4. “Интерактивности” https://sites.google.com/site/badanovweb2/home. WEB-сервисы для образования
  5. Сообщество “Учимся с Google” https://plus.google.com/u/0/communities/102573187983350225011

Электронная периодика и электронные издания. К этой группе относятся сайты периодических изданий и издательств, посвященных теме дошкольного воспитания и образования. Эти сайты хорошо развиты и наполнены материалами.

  1. Газета «Дошкольное образование» https://dob.1september.ru/ сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей.
  2. «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов. https://www.kostyor.ru/
  3. Сайт «Библиотекарь». Пример наиболее полного электронного альбома: «Жизнь и творчество великих художников». Репродукции любых картин любых авторов. Полный рассказ об картине и биография автора. https://www.bibliotekar.ru/al/
  4. Журнал «Обруч». Иллюстрированный научно — популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей https://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» https://dovosp.ru/about_do
  6. Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ» — https://www.udou.ru
  7. Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. — https://ext.spb.ru/
  8. Дошкольная педагогика — https://www.detstvo-press.ru/ .
  9. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» -https://vospitatel.resobr.ru/ .
  10. Журнал «Современное дошкольное образование» — https://www.sdo-journal.ru /.
  11. Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей» — https://www.det-sad.com

Сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя, содержат очень много полезной информации и полезных разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе:

  1. Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое. uchportal.ru
  2. На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» https://festival.1september.ru/ в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности.
  3. Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое. https://doshkolnik.ru
  4. Информационный портал Дошколенок.ру – портал для воспитателей и педагогов. https://dohcolonoc.ru/. Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду, Мастер-классы, Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ, Кружковая работа в детском саду, Экспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.
  5. Социальная сеть работников образования В сети создано 121’906 мини-сайтов пользователей и собрано 531’088 учебно-методических материалов
  6. Сайт «Мам» maaam.ru Учебные материалы для детского сада: игры и конспекты занятий, сценарии праздников и поделки. Воспитателям: конспекты занятий по учёбе и раннему развитию в детских садах, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей, оригинальные детские поделки, развивающие игры для дошкольников, необычные примеры оформления, стенгазеты и презентации. Материалы регулярно добавляются и пополняются.
  7. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» https://doshvozrast.ru/ разделы сайта: Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая деятельность, Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.
  8. Сайт «Почемучка» https://pochemu4ka.ru/ содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей он-лайн и другое.
  9. Сайт «ДЕТсад» https://detsad-kitty.ru/ сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое.
  10. Детский портал «Солнышко» https://www.solnet.ee/ содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.
  11. Раннее развитие детей. Информационный портал для заботливых родителей https://www.danilova.ru/
  12. До и после трех https://azps.ru/baby/ — сайт, посвященный дошкольному развитию, в особенности -раннему развитию.
  13. Все для детского сада https://ivalex.vistcom.ru/ — сайт содержит материалы в помощь руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
  14. Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание https://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
  15. Сайт Воспитатель — https://vospitatel.com.ua/ — содержит конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей.
  16. Дошкольники https://doshkolniky.ru/
  17. Дошкольники.орг — https://doshkolniki.org/ — дошкольное воспитание и обучение, дошкольная психология и педагогика.
  18. Дошколята — https://www.doshkolyata.com.ua — авторский сайт о воспитании детей от рождения до семи лет
  19. О детстве (портал для детей, родителей, педагогов) — https://www.o-detstve.ru/
  20. Презентации, обучающие игры https://detsadd.narod.ru/
  21. Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) https://www.danilova.ru/storage/present.htm
  22. «Детский психолог» — https://www.childpsy.ru
  23. Логопед — https://www.logoped.ru
  24. Методическая работа в детском саду — https://kuzminaalena.blogspot.ru

Электронные дидактические материалы

  1. https://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  2. https://www.baby-news.net «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  3. https://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  4. https://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  5. https://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
  6. https://www.raskraska.ru/ — Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
  7. https://wunderkinder.narod.ru/ — Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

Для детей

  1. 1001 сказка — https://1001skazka.com
  2. дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки — https://children.kulichki.net/
  3. «Почитай-ка», детский сказочный журнал — https://www.cofe-ru/read-ka/
  4. игры — https://www.detochka.ru
  5. детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных — https://www.skazochki.narod.ru
  6. детская «игровая комната»: песни, стихи, игры — https://www.playroom.com.ru
  7. детский развлекательный сайт «Теремок» — https://www.teremoc.ru
  8. детский сайт «Всё о мультиках» — https://www.myltik.ru
  9. электронные сказки — https://www.e-skazki.narod.ru
  10. электронно — образовательные ресурсы- https://eor-np.ru/taxonomy/term/548
  11. 900 детских презентаций — https://900igr.net/
  12. Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт) — https://koshki-mishki.ru/
  13. Детский сайт «Пустунчик» — https://pustunchik.ua/
  14. Орлята — детский портал (развивающие игры, сказки, мультики) — https://www.orljata.ru/
  15. Познай-ка (Учимся вместе — Учимся играя) — https://www.poznayka.ru/
  16. BABY-NEWS (Развивающий материал для детей) — https://baby-news.net/

Для родителей:

  1. https://www.kindereducation.com — «Дошколенок».
  2. Созидание талантов https://talant.spb.ru — общество раннего детского обучения..
  3. https://wunderkinder.narod.ru/ — на сайте представлены материалы, необходимые для обучения и развития малышей..
  4. https://tbsem.narod2.ru/ — сайт для родителей, содержит статьи о здоровье ребенка, его развитии и воспитании
  5. Всё о детях и семье https://7ya.ru/
  6. Портал для родителей «Наши дети» https://www.nachideti.ru/
  7. Умники.21 (сайт для детей и их родителей) — https://www.umniki21.ru/ — на сайте представлены разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

Конкурсные сайты

  1. Общероссийский рейтинг школьных сайтов — это обновляемая база сайтов образовательных учреждений, ранжированных в соответствии с независимыми экспертными оценками. Учредители рейтинга — НОУ ВПО «Российский новый университет», ОАО «Издательство “Просвещение”» и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) https://rating.rosnou.ru/?q=about
  2. Всероссийский портал «Педагогический рейтинг рунета» рейтингрунета.рф, организующий конкурсы сайтов для образовательных учреждений. https://xn--80affbnf3abvfsgk.xn--p1ai/2tur

Участники конкурса:

Детский сад №452 «Родник» г.Н.Новгорода https://rodnik452.caduk.ru/ тьютора Сметаниной Е.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Колокольчик» https://dou2kolokolchik.narod.ru/

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 13 «Буратино» г. Волжска РМЭ https://dou13buratino.narod.ru/

  1. Страница интернет — конкурса на «Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения: https://vospitatel-goda.ru/DOU_contest/

В номинации «Лучший сайт ДОУ» победителем признан МБДОУ ДС комбинированного вида №11 «Березка» города Пятигорска, Ставропольского края Адрес сайта: www.berezka11.ru

В номинации «Дизайнерская находка» — за нестандартное, оригинальное и красочное оформление сайта -победителем признан МБДОУ №152 – детский сад комбинированного вида город Тула, поселок Косая Гора Адрес сайта: https://detsad152.uotula.ru/

Мобильное приложение

На сегодняшний день Nsportal не создал приложения на обильный телефон, которое позволило бы облегчить сотрудничество. Но клиенты довольны порталом, выразили благодарность администрации. Поэтому данный вопрос уже на рассмотрении.

Но любой зарегистрированный пользователь в любом случае сможет произвести вход в личный кабинет Nsportal, так как официальный ресурс наделен соответствующей версией. Она идентична компьютерной, и предлагает те же функции, навигацию, оформление и пр. Выбрать удобный браузер, задать в поиске адрес портала и перейти на него. Вход осуществляется по имеющимся данным. Заново регистрироваться не нужно. Для входа разрешается использовать не только смартфон, но и другие устройства.

Контакты

Иногда у людей появляются как вопросы, так и сложности любого характера. Они могут касаться как входа на портал, так и использования функций. В любой ситуации связаться с Nsportal можно, написав обращение администрации. Электронная почта организации – [email protected]

В письме грамотно изложить причину обращения и при необходимости прикрепить файлы, документы. Это поможет ускорить процесс рассмотрения, а также получить более детальный и развернутый ответ. Обратная связь происходит на исходную почту. Ответы приходят обычно в течение 24 часов.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Единая среда (сообщество) взаимодействия работников дошкольного образования: новая модель

Современная система дошкольного образования характеризуется целевой направленностью на гармоничное развитие ребенка. В соответствии с этим дошкольное образование должно представлять собой гибкую и вариативную систему, которая реализует государственный образовательный заказ и отвечает запросам потребителей образовательных услуг (а именно, дошкольников и их родителей). Одной из основных составляющих этой системы является эффективная подготовка и постоянный профессиональный и творческий рост и развитие воспитателей. Это приобретает особую актуальность в связи с внедрением в работу российских детских садов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Одной из приоритетных моделей, обеспечивающих подготовку, профессиональный рост и развитие воспитателей для их соответствия высоким стандартам профессиональной работы, поддержанной на уровне государства, является создание и развитие сетевых профессиональных сообществ. На сегодняшний день практически такие сообщества созданы практически во всех регионах нашей страны. Примерами являются и всероссийские объединения («Методисты», «Социальная сеть работников образования», «Сеть творческих учителей», «Ресурсы образования» и т.д.), и крупные региональные сообщества (сетевое сообщество педагогов дошкольного образования Камчатского края «КолобОК», Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, Сообщество педагогов дошкольного образования «Наша пчёлка» Владимирской области и другие), и городские объединения, и даже сообщества, созданные на базе отдельного детского сада. Однако при анализе их деятельности авторами статьи были выделены следующие проблемы, которые препятствуют их дальнейшему развитию и эффективности, а именно:

  • отсутствие у ряда сообществ сайтов в сети Интернет;
  • отсутствие взаимодействия между объединениями различного уровня и профиля;
  • членство в профессиональном сообществе носит поверхностный характер, нет льгот и преимуществ, как в материальном, так и в социальном и профессиональном плане (участие в конкурсах, организация выставок, методические публикации и т. д.);
  • отсутствие взаимодействия профессиональных сообществ и органов управления образованием, научных площадок, общественных организаций, родителей;
  • отсутствие сообществ, ориентированных на объединение работников частных детских садов и центров.

Актуальным, таким образом, является создание единого профессионального объединения, которое позволило бы решить вытекающие из вышеперечисленных проблем задачи. Модель создаваемого сетевого сообщества должна стать платформой для представления интересов образовательного пространства специалистов, задействованных в сфере дошкольного образования (педагогов, воспитателей, методистов, психологов, психофизиологов, руководителей ДОО), вместе с заинтересованными лицами (родителями, представителями общественности), и преследовать сугубо практические цели. Разработанная АНО «Статус» по заказу Минобрнауки России модель сетевого профессионального сообщества работников дошкольного образования направлена на создание Всероссийской ассоциации профессиональных сетевых сообществ участников системы дошкольного образования (далее – Ассоциации). Ключевое направление данной модели – это создание ассоциации региональных и муниципальных сетевых сообществ, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом в государственно-общественном управлении. Главный подход – на сегодняшний день в стране существует множество достаточно сильных профессиональных сообществ работников дошкольного образования. Подход основан на следующем положении: нецелесообразно противопоставлять существующим сообществам новое, создавать конкуренцию в этой среде. Главная цель – интегрировать существующие сообщества различного уровня в единую структуру, которая будет отражена и в сетевом взаимодействии (на базе специализированного электронного ресурса), и в очном участии, закреплении статуса члена данной ассоциации, дающем определенные льготы и преимущества. Ассоциация будет направлена на достижение следующих целей:

  • стимулирование разнообразия муниципальных и региональных профессиональных сетевых сообществ с их спецификой и колоритом, но под едиными стандартами функционирования;
  • создание эффективного инструментария для профессионального роста, развития специальных компетенций у всех специалистов, задействованных в сфере дошкольного образования;
  • привлечение родителей и широкой общественности к процессу управления дошкольным образованием (государственно-общественное управление);
  • обеспечение общественной оценки качества работы и профессионализма педагогических работников детских садов (система рейтингования, оценки методических разработок и опыта воспитателей и директоров и др.);
  • поддержка и обсуждение участниками новых образовательных инициатив на всероссийском уровне;
  • разработка и обеспечение пакета льгот, направленных на социальную защиту участников Ассоциации.

Участниками Ассоциации станут:

  • руководители и сотрудники дошкольных образовательных организаций;
  • родители и другие члены семьи детей-дошкольников;
  • юристы в области образовательного права (они могут обеспечивать консультирование других участников по вопросам защиты прав, образовательного, трудового законодательства. Они также могут участвовать в экспертизе проектов законов и других нормативных документов);
  • представители различных некоммерческих организаций в сфере материнства и детства;
  • представители негосударственного сектора дошкольного образования, в т.ч. отдельная категория – молодые бизнесмены, начинающие свое дело в секторе услуг дошкольного образования;
  • специалисты органов государственно-общественного управления образованием;
  • специалисты научных, экспериментальных, стажировочных площадок в сфере дошкольного образования;

Поскольку Ассоциация – это, по сути, сообщество сообществ, то также участниками в обязательном порядке являются ответственные лица (координаторы) муниципального или регионального профессионального сообщества, которое будет представлять интересы сетевого объединения в координационном совете Ассоциации, а также транслировать важную информацию на портале сетевого сообщества. Участвуют в Ассоциации и тьюторы (эксперты) – они осуществляют проведение консультаций муниципальных и региональных сообществ с помощью функциональных возможностей портала сетевого сообщества. К участию в Ассоциации привлекаются и представители федерального центра дистанционного обучения, ресурсного центра, а также представители издательств, научных организаций, заинтересованных коммерческих организаций и фондов, оказывающих поддержку той или иной инновационной форме, представленной на портале сообщества. Последняя, не менее значимая категория участников – это представители профсоюзов педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Широта поставленных выше целей и разнообразие участников, которые будут вовлечены в сообщество, диктуют потребность в создании единого информационного поля, которое обеспечивало бы это взаимодействие на максимально эффективном и современном уровне. Таким информационным полем является профессиональное сетевое сообщество – информационный ресурс, который будет обеспечивать деятельность Ассоциации. В информационной среде Ассоциации выделяются три иерархических уровня взаимодействия: стратегический, тактический и операциональный. На стратегическом уровне тон во взаимодействии задают профессиональные сообщества (региональные или муниципальные). Целесообразно ввести управляющий (координирующий) орган Ассоциации, представители в который выбираются от каждого из входящих в ассоциацию профессиональных сообществ из регионов, муниципальных образований (Координационный совет) с разработкой соответственного нормативного обеспечения. На тактическом уровне главную задачу выполняют тьюторы (или эксперты) Ассоциации. Их задача – обеспечение организационно-педагогической поддержки профессиональной деятельности воспитателей, методистов, руководителей в ДОО. Тьюторы определяют набор информации, необходимой для организационно-педагогической поддержки воспитателей и методистов детских садов, осуществляют формирование базы знаний по программам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, а также изменений в законодательстве на федеральном уровне. Они осуществляют методическую и консультативную поддержку работы самого сообщества. Механизм выбора тьюторов может быть основан, в том числе, на рейтинговой оценке членов сообщества (уровня их компетентности, их практического опыта, эффективности и инновационности их педагогических наработок). Те участники, кто набирает наибольшие рейтинги – выходят в тьюторы. И, наконец, операциональный уровень – на нем уже главными являются непосредственно сами воспитатели, методисты детских садов, родители, органы исполнительной власти, некоммерческие организации и фонды и другие категории участников. Представители этого уровня работают с представленной в системе информацией, осуществляют обмен опытом, проходят курсы дистанционного обучения, оценивают программы и методики работы с дошкольниками, наработки других участников, принимают активное участие в формировании предложений по улучшению качества системы дошкольного образования. Целесообразно определить следующие принципы, на которых будет строиться работа Ассоциации: Принцип добровольности и независимости его членов (муниципальных и региональных профессиональных сетевых сообществ). Сетевое сообщество является полузакрытым, то есть присоединение к нему ограничено определенными условиями, процедурой регистрации, которая стимулирует нового члена сообщества принять характерную для данной сети социальную роль. Принцип открытости действий, результатов, проблем, информации. В соответствии с этим принципом сетевое сообщество имеет диверсифицированную коммуникационную структуру, которая включает личные контакты в разных форматах. Принцип взаимного доверия участников сетевого сообщества. Принцип взаимодействия. Сетевое сообщество позволяет получать дополнительные выгоды за счет кооперации участников для решения конкретных задач. В соответствии с принципом взаимодействия происходит процесс обмена участников сетевого сообщества издаваемыми методическими материалами, результатами инновационной деятельности, участием в решении проблем, проведение общественной экспертизы на федеральном уровне, Принцип соблюдения интеллектуальной собственности. Принцип соблюдения этических норм и правил взаимодействия. Но главным принципом работы Ассоциации, по сути, должна быть активность участников. Профессиональных сообществ, где участники – это просто «читатели», ожидающие новых информационных сообщений – очень много, но эффективность их для самих участников невысока. При реализации предложенной модели профессионального сообщества работников дошкольного образования нужно стремиться к тому, чтобы участники являлись субъектами выработки и принятия решений.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]