Дидактическая игра «Времена года. Веселые истории»


Правила игры и инструкция по изготовлению

Дидактическая игра Времена года, скачать шаблоны, развивающие игры для детей, игры на сравнение времен года, умные липучки

Дидактическая игра Времена года 4 сезона.
В комплекте 7 листов А4 + 12 листов А4 (увеличенный вариант игры) для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1 — 5 лет.

Расставляя фигурки и создавая свою веселую историю, ребенок познакомится с временами года, научится понимать чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Что в комплекте:

4 листа — четыре красочных игровых поля, с изображением времен года.

2 листа с деталями признаков каждого времени года (47 фигурок для вырезания)

1 лист с образцами для игры.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Ход игры:

Ребёнок вытягивает из коробки ниточку понравившегося цвета и пропевает по предложению воспитателя или музыкального руководителя любой гласный звук на удобной для него высоте. Звук тянется до тех пор, пока тянется нитка.

Музыкальный кубик

ЦЕЛЬ:

Развитие певческих навыков.

ЗАДАЧИ:

Повторять пройденный певческий материал, развивать музыкальную память, закреплять знания о признаках времён года и о жанре колыбельной

Ход игры:

Воспитатель, музыкальный руководитель или кто-нибудь из детей бросает кубик. В зависимости от того какой стороной он поворачивается, все вместе исполняют знакомую песню. (Песни о зиме, песни о весне, песни о лете, песни об осени, песни о птицах или животных, колыбельные)

Веер эмоций

(пособие)

ЦЕЛЬ:

Развитие интонационного слуха.

ЗАДАЧИ:

Учить детей проговаривать один и тот же текст с различной интонацией, закреплять тексты пальчиковых игр и песен

Воспитатель или музыкальный руководитель выбирает на веере эмоций одну из картинок и показывает её детям, предлагая проговорить тот или иной текст с интонацией, соответствующей изображённому на картинке настроению (радость, грусть, удивление, гнев).

Весёлые сапожки

(пособие)

ЦЕЛЬ:

Развитие слухового внимание

ЗАДАЧИ:

Учить детей слышать вступление или начало и конец музыки,

учить детей слышать начало новой части в контрастном 2-х или 3-хчастном музыкальном произведении, закреплять пройденный на музыкальных занятиях материал ( музыкально-ритмические упражнения)

Ребёнку на указательный и средний пальцы одной или двух рук надеваются «сапожки». Действие происходит за столом. Ребёнок слушает музыку, сосредотачиваясь не на движениях, а на звучании музыкального отрывка. И в зависимости от характера произведения его пальчики в нужный момент либо бегают, либо маршируют по столу. (движения пальцев зависят от поставленной задачи и характера музыкального материала)

Танцевальные узоры

(пособие)

ЦЕЛЬ:

Закрепление рисунков танцевальных композиций.

Дети младших и средних групп закрепляют с помощью магнитной доски простейшие рисунки и перестроения танцев. Для младшей группы это: круг, расположение по залу врассыпную по одному и парами. Для средней группы: круг, расположение по залу врассыпную по одному и парами, несколько кругов, расположение парами по кругу. Для старшей группы: расположение по залу врассыпную парами, несколько кругов, расположение парами по кругу, по одному или парами в шахматном порядке или в линиях, в двух линиях у противоположных стен зала. Для подготовительной группы: несколько кругов, рас положение парами по кругу, по одному или парами в шахматном порядке или по линиях, в двух линиях у противоположных стен зала, расположение по диагонали, перемещение по залу «змейкой» и т. д. Детям старших и подготовительных групп можно предложить найти своё местоположение на магнитной доске в том или ином рисунке танца.

Адрес публикации:

Как играть?

Выберите игровое поле и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному полю фигурки.

Расставляя фигурки и создавая свою веселую историю, ребенок познакомится с временами года, научится понимать чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Предлагается два варианта игры:

  1. Ребенок расставляет фигурки в соответствии с временем года.
  2. Взрослый создает намеренно неправильную «историю» и просит малыша найти ошибку.

Игра «4 сезона и 12 месяцев»

Играют детсадовцы 3-4 лет, то есть младшая группа.

Задачи игры:

  • научить соотношению календарных времен с определенной палитрой;
  • развивать математические навыки – умение считать до 4-х и 12-ти, разделять геометрические фигуры на равные части, последовательно называть месяцы;
  • развивать память, умение концентрировать внимание и логически мыслить.

Для занятия необходимо сделать круг, разделить на 4 равные части, каждую часть раскрасить цветом, соответствующим времени года: синий – зима, зеленый – весна, желтый – лето, красный – осень. Дети должны догадаться, к какому сезону относится каждая часть круга, рассказать, почему выбран этот цвет.

Для средней возрастной группы задание усложняют, каждый сезон круга делят на 3 месяца.

«Времена года» для старших дошкольников

Для подготовительной группы дошкольников можно провести игру с использованием компьютерных технологий. Педагогу необходимо подготовить слайды, изображающие картинки-ответы на вопросы и загадки. Из представленных картинок дети должны выбирать правильные, кликать по ним компьютерной мышкой.

Цель игры – формирование представлений о сезонных изменениях в природе и развитие способностей к познанию посредством использования компьютерных технологий.

Задачи дидактической игры «Времена года»:

  • формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком;
  • закрепление знаний о признаках весны, лета, осени, зимы;
  • закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных птицах;
  • формирование умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки, грамотно и последовательно высказываться;
  • увеличение познавательной активности;
  • развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
  • развитие памяти, восприятия на слух и зрение, моторики пальцев рук, умения концентрироваться, логически мыслить.

Первая группа слайдов касается осени. Педагог загадывает загадку, дети угадывают, какое время года изображено. Далее воспитатель задает вопросы: по каким признакам воспитанники определили осень, какого цвета листья на деревьях, в какой одежде люди на картинке, почему они так одеты. На следующем слайде изображены осенние листья, дети должны назвать, от какого дерева они оторвались.

Вторая группа слайдов касается зимы, дети отгадывают загадку, рассказывают, по каким признакам определили зиму, как одеты люди. На втором слайде из представленных животных выбирают тех, что впадают в спячку. На третьем из представленных картинок выбирают правильные ответы на загадки про снежинку, снеговика, снегопад, мороз, иней, сосульки.

Дальше дошкольники рассматривают весну, отгадывают загадку, объясняют выбор картинки, рассказывают, как одеты люди. На втором слайде выбирают среди изображенных птиц перелетных. На третьем из представленных изображений выбирают ответы на загадки про подснежники, солнце, траву, ручьи, капель, грачей.

Далее дети рассматривают лето, дают ответ на загадку, объясняют выбор картинки, объясняют почему люди на ней легко одеты. На втором слайде подсчитывают количество бабочек в прямом и обратном порядке. На третьем выбирают из представленных грибов съедобные.

В завершение игры педагог просит детей нарисовать любимое время года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]