Что должно быть в уголке противопожарной безопасности в детском саду

В соответствии с ФГОС, воспитатели ДОУ должны прививать воспитанникам навыки безопасного обращения с огнем и источниками его возникновения. Противопожарный уголок в детском саду призван: познакомить ребенка с понятием пожар в игровой форме; предупредить об опасности, грозящей человеку при столкновении с дымом и открытым огнем; ознакомить с правилами безопасного обращения со спичками, бытовыми приборами; показать, как предупредить опасность; рассказать, какие меры нужно принять при наступлении ЧС; кому и как сообщить о возгорании. Оформление стендов — полезный творческий процесс, который поможет привить ребенку культуру обращения с бытовыми источниками огня.

Необходимость знания правил поведения при пожаре в детском саду

Пожар — чрезвычайная ситуация, в ходе которой может пострадать имущество людей, их здоровье и жизнь.

Обратите внимание! Опасность пожара грозит человеку независимо от возраста, поэтому с раннего детства родители, воспитатели и учителя должны рассказывать детям о правилах поведения при неконтролируемом распространении огня.

Пример уголка пожарной безопасности

Что делать дошкольнику, если объявлена пожарная тревога

Пожарная тревога не должна застать ребенка врасплох. Каждый воспитанник детского садика, ученик общеобразовательной школы должен четко знать, как вести себя в случае ЧС, какие действия предпринимать.

Что нужно знать ребенку:

  • план выхода из ДОУ на открытый воздух;
  • правила поведения (четко следовать инструкции воспитателя, не поддаваться панике, не пытаться прыгать из окон, не укрываться от пламени внутри помещения, звать на помощь);
  • при задымлении помещения надеть на лицо ватно-марлевую повязку или закрыть органы дыхания влажной тряпкой;
  • организованно по два человека продвигаться по направлению к выходу максимально близко к полу, т. к. внизу концентрация вредных веществ в воздухе ниже;
  • участвовать в перекличке.

Эти меры помогут сохранить здоровье и жизнь.

Как организованно покинуть помещение

Фотоочет по теме «Пожарная безопасность детей дошкольного возраста дома и в детском саду»

Вопросам пожарной безопасности детей в детском саду уделяется много внимания. Всегда проводятся тематические недели, учебные мероприятия, плановые тренировки. Воспитатели в детском саду грамотно рассказывают и обучают детей правилам поведение по предотвращению пожаров и во время возникновения критической ситуации, что может спасти жизнь.

Проведение таких мероприятий очень важно, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать ребят, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.

В нашем саду детям показывают дополнительно обучающие мультфильмы по правилам действий при пожаре, а так же проводятся занятия, во время которых дети могут наглядно увидеть и примерить средства защиты от пожара.

Правила пожарной безопасности для детей

-Ребенок должен с раннего детства знать, что спички – это не игрушки. Даже маленькая искра может вызвать крупное воспламенение.

-Нельзя брать и включать в розетку электрические приборы без разрешения и присмотра взрослых.

-Перед уходом из дома важно проконтролировать, выключены ли все приборы и плита.

-Важно научить ребенка правилам поведения на кухне, разъяснить, что газовая плита представляет большую опасность, детям нельзя ее включать.

Основные причины возникновения пожаров.

Прежде, чем вести с ребятами разговоры о правилах поведения во время пожара, нужно рассказать им о причинах, по которым может начаться пожар.

Должно сложиться понимание, что пожар возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

Неверная эксплуатация электрических приборов.

Пользование поломанными розетками.

Неосмотрительное разведение огня.

Оставленные подключенными электрические приборы.

Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Расскажите детям, что чаще всего причиной пожара становится невнимательность и беспечность людей. Это большее количество всех возгораний и пожаров.

Детям необходимо почаще проводить занятия по пожарной безопасности, чтобы навыки поведения были усвоены и автоматизированы.

В нашем саду занятия по пожарной безопасности проводит заместитель заведующего по технике безопасности.

Когда дети видят наглядно человека в форме пожарника, могут рассмотреть ее, примерить. Это дает им чувство безопасности. Они не будут бояться и смогут правильно себя повести при пожарной тревоге.

Правила поведения в критической ситуации

Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Пожар может начаться по независимым от человека ситуаций. Точное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если ребенок один.

Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен принимать никаких действий по тушению. Нужно научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы оповестить о возгорании,.

Обучение детей правильному поведению включает в себя усвоение основных правил действия при возгорании:

Нельзя паниковать и прятаться то пожара..

В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.

Сказать о происшедшем соседям.

Не пытаться потушить огонь самостоятельно, сразу же покинуть место возгарания, прикрыв нос влажной тканью.

Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.

Памятка для детей при возникновении пожара

Регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про пожарной безопасности, но и обеспечить наглядные пособия, которые должны быть размещены у детей перед глазами , чтобы они ежедневно визуально видели изображение правил поведения при возгорании.

Памятка может быть сделана как в виде плаката, или стенда.

Правила пожарной безопасности для детей – немаловажный элемент обучающей познавательной деятельности в детском саду

. От того, как ребенок усвоит материал и сможет его использовать в случае критической ситуации на практике, может зависеть его жизнь

Общие правила по оформлению стенда

Для стенда разработан стандартный размер: 490 Х 770 мм, но он может варьироваться. Главное требование — хорошее восприятие информации. Картинки должны быть четкими и яркими, а легко читаемый текст и схемы оформлены на контрастном фоне. Важные сведения нужно донести простым языком, разбить на блоки внимания.

Пример стенда

Современные средства привлечения внимания: инфографика, книжки-раскладушки

Благодаря свойствам зрительной памяти ребенок надежно усвоит информацию по теме пожара.

Занятия по познавательному развитию в подготовительных группах

Уголок пожарной безопасности в дошкольном учреждении может включать:

  • тексты и изображения, иллюстрирующие риски при использовании спичек, бытовых электроприборов, розеток;
  • возможные последствия неосторожного обращения с ними;
  • порядок действий при наступлении ЧС;
  • описание деятельности огнеборцев;
  • телефоны, по которым нужно звонить при возникновении нештатной ситуации;
  • тематические игрушки: пожарные машинки, фигурки спасателей, огнетушители;
  • книжки-раскладушки, персонажи которых показывают правильные и опасные примеры обращения с электроприборами в быту;
  • другие материалы для знакомства ребенка с правилами техники безопасности.

Обратите внимание! Важная информация быстро и понятно воспринимается и усваивается ребенком благодаря использованию элементов инфографики. Она передает данные посредством изображений, таблиц, схем.

Еще один пример противопожарного уголка

Действия при пожаре в картинках

Иллюстрации, дополненные текстом, помогут наглядно рассказать дошкольнику об основных причинах возгораний.

Среди них:

  • неосторожные действия;
  • игра со спичками;
  • включенные электроприборы и газовые плиты;
  • использование пиротехники.

Дошкольник должен усвоить правила поведения в случае, если огонь начал распространяться:

  • набрать телефон пожарной службы 01 и вызвать спасателей;
  • погасить незначительный огонь при помощи одеяла;
  • выбраться из здания и закрыть за собой дверь, а если это невозможно, выйти на балкон, дышать через влажную ткань.

В отдельном блоке следует использовать картинки, на которых показано, что нельзя:

  • заливать электрические приборы водой;
  • прятаться в глубине помещения;
  • пользоваться лифтом и лестницей при наличии задымления.

Плакат «Борьба с возгоранием»

Методики подачи материала к картинкам по пожарной безопасности для детей

Всегда старайтесь максимально втягивать малышей в процесс обучения. Не сводите занятие к сухому перечислению каких-то фактов. Разыграйте сценку, сочините рассказ и прочитайте сказку, используйте дидактические игры.

Например, придумайте историю, как мальчики Саша и Володя пошли в лес, как один не хотел зажигать костер, но второй смеялся над ним. Как их предупреждали белочки и ёжик, но они не послушались. Пусть ваши малыши дополнят рассказ, пусть скажут, как они поступили бы на месте ребят.

Расскажите про том, как загорелся огонь в доме старшего брата Дениса и девочки Вики. Как девочка хотела спрятаться за шкаф, но брат сказал, что надо делать, сказал, как будет правильно поступить. Брат учил информацию в школе и знает куда надо звонить при пожаре. А знают ли ваши дети?

Подобной информацией сопровождайте каждое изображение, и процесс обучения детей будет очень эффективным.

Что должно быть в уголке пожарной безопасности

Уголок должен включать плакат с тематической графической и текстовой информацией, игрушки и игрушечные средства пожаротушения для разыгрывания с детьми сценок тушения огня и электроприборов.

Схема действий при пожаре

Схема действий должна иллюстрировать безопасные способы выхода из помещения в условиях ЧС.

Обозначения:

  • стрелками показано направление движения к выходам;
  • эвакуационные выходы;
  • основные и запасные пути;
  • отмечены места расположения средств противопожарной защиты, аптечки, кнопки пожарной сигнализации, пункты обесточивания.

Обозначения выхода

Плакат о первичных средствах пожаротушения

На плакате, посвященном первичным средствам тушения пожара, следует поместить их изображения:

  • пожарный щит и его содержимое;
  • огнетушители, их разновидности и правила использования;
  • ящик с песком + лопата;
  • емкость с водой и ведра;
  • стеклоткань для тушения незначительных очагов возгорания;
  • шланг для подсоединения к крану.

Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста

Правила работы с огнетушителем

Огнетушитель предназначен для устранения небольших очагов возгорания, когда пожар только что начался.

Уголок пожарной безопасности должен включать:

  • плакат, посвященный правилам использования этого прибора;
  • изображение огнетушителя, его составных частей с подписями каждого элемента;
  • правила расположения прибора;
  • подготовку к использованию и применение.

Каждый этап должен быть проиллюстрирован и сопровождаться текстовой информацией.

К сведению! Для начала работы устройства нужно сорвать пломбу и дернуть чеку. Затем расположить распылитель в направлении очага возгорания и нажать на рычаг.

Использование:

  • тушить следует с наветренной стороны;
  • на открытой поверхности направлять струю следует к основанию пламени, а в нишах — вверх;
  • наиболее эффективно работать в группе и использовать несколько огнетушителей;
  • нельзя перегибать шланг;
  • при тушении электроустановки не нужно приближать порошковый прибор ближе, чем на 1 м к источнику горения;
  • тушить рекомендуется с временным интервалом 5 сек.;
  • при работе с углекислым огнетушителем нельзя прикасаться к раструбу из-за опасности обморожения рук.

Огнетушитель и его использование

План эвакуации ДОУ

План эвакуации детсада должен быть представлен на плакате в виде схемы всех помещений садика. В нижней части стенда следует указать номера служб спасения и сведения, которые следует сообщить пожарным (адрес учреждения, место возгорания, свою фамилию). Все условные обозначения и их значение должны быть в виде иконок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]