Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе


Конспект интегрированного занятия по математике «Решение задач»для старшего дошкольного возраста

Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10; способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10; учить ориентироваться на листе бумаги, определять направление от себя; закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие: развивать навыки счета до 10 в прямом и обратном направлении; развивать навыки графического диктанта; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Оздоровительные: способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей; формировать навык правильной осанки.

Интеграция с другими областями:

Коммуникация — способствовать совершенствованию речи, как средства общения; закрепить умение делать выводы, строить высказывания типа рассуждений; продолжать работу над четкостью и громкостью произношения звуков.

Познание — учить собирать поделку по устному описанию, находить новые конструктивные решения.

Социализация — продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группах.

Художественное творчество — развивать воображение, учить добавлять детали, которые превращают злого зверя в доброго.

Музыка- дать детям понятие о характере музыки с использованием шума моря, развивать музыкальный слух, учить детей различать звучание и настроение моря в музыкальной композиции.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Введение игрового момента.

Воспитатель

Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»

Согласны ли вы отправиться в путешествие за сокровищами.

Дети: Согласны.

2. Интеграция с конструированием.

Воспитатель:

Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор конструктора, вы должны использовать все детали.

(Дети приступают к строительству.)

Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали?

(У всех команд по 10.)

А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Первая команда считает. Вторая. Третья.

Ну, вот, мы и в море. (Музыка-шум моря.)

Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок. Ребята вы слышите как шумит море. А какая музыка звучит? (Спокойная, приятная.)

3. Интеграция с развитием речи.

(Музыка продолжает звучать.)

Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»?

(Варианты ответов детей.)

Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.

Воспитатель:

Матросы с корабля нам что-то кричат.

«Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»

Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей- индивидуально.)

Сколько матросы сидели на мели? — Неделю матросы сидели на мели.

Сколько дней в неделе? — 7 дней в неделе.

Какой первый день? — Первый день недели понедельник.

И т д.

Сколько рабочих дней, а сколько выходных? — Рабочих дней 5, а выходных 2.

Каких дней больше рабочих или выходных? — Рабочих дней больше.

4. Решение задач.

Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.

  • На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?

Сколько бочек с карамелью было на корабле? — Было 10 бочек.

Сколько бочек с карамелью съели? — 7 бочек с карамелью съели.

Что нужно найти в задаче? — Сколько бочек с карамелью осталось?

Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью.- Дети выкладывают.

Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.

Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? — Убрать, отнять 7 палочек.

Сколько бочек с карамелью осталось? — 3 бочки с карамелью осталось.

Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? — Осталось 3 бочки с карамелью.

  • Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?

Сколько плавало дельфинов? — Плавало 5 дельфинов.

Что произошло дальше? — Приплыли еще 2 дельфина.

Что надо узнать в этой задаче? — Сколько дельфинов стало.

Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки? — Надо прибавить 2 палочки.

Эту задачу решите сами, помогите товарищу, если он затрудняется решить ее. Ответ я принимаю, только если у всей команды решена задача.

Дети работают в группах.

  • Саша с Колей рыб удили и 6 рыбок наловили,

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.

О ком говорится в этой задачи? — О мальчиках, которые ловили рыбу.

Сколько они поймали рыбок? — 6 рыбок они поймали.

Кто к мальчикам подкрался? — К ним подкрался кот.

Сколько рыбок схватил кот? — Одну рыбку схватил кот.

Что надо найти в задаче? — Сколько рыбок осталось?

Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки?- Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку.

Эту задачу вы тоже решаете в своих командах и помогаете друг другу, если это надо.

  • Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля?

Аналогично решаем задачу.

  • На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось?

(Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.)

5. Физминутка

Мы очень хорошо позанимались, а теперь немного отдохнем. Выходите в центр группы.

Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. (Карточки лежат перевернутые)

Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10.

А теперь в порядке убывания от 10 до 1.

Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить. Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать?

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ.

(Звучит музыка моря охваченного штормом.)

Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Какая музыка звучит сейчас? (Тревожная, громкая, беспокойная.)

Это к нам морское чудище плывет.

6. Графический диктант.

Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам- змея.)

Музыка выключается.

Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно.

Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую.

Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно. Кто нарисовал — не кричим, а положите руки на парту, как школьники. Когда все нарисуют, я продиктую, что делать дальше.

Ой, страшное чудовище. Возьмите скорее цветные карандаши и сделайте его добрым. (Включаем спокойную музыку. Дети раскрашивают свои рисунки, самостоятельно добавляют детали, которые делают чудовище добрым.)

Какие симпатичные животные у вас получились и совсем не похожи на чудовищ. Они станут вам настоящими друзьями и помогут найти сокровища.

7. Геометрические фигуры.

Вот мы с вами и на острове. Вот и шкатулка с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».

Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку?

(Дети под спокойную музыку на ощупь достают геометрические фигуры, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, если ошиблись, то обратно в мешочек и повторно пробуют после других детей.)

8. Вывод.

Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите руки, кому оно понравилось.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного было на занятии, что вам понравилось?

Что самого трудного было в этом путешествии?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]