Диагностика результатов трудовой деятельности в старшей группе ДОУ
Диагностическая карта помогает воспитателю оценить результаты работы с детьми, подвести итоги за полугодие. Кроме того, с помощью этого документа педагог систематизирует информацию и определяет, чего добился каждый ребёнок, а с чем он не справляется.
В диагностической карте зафиксированы все виды трудовой деятельности воспитанников старшей группы.
Таблица: пример диагностической карты
| Автор | Савина П. И. | ||
| Показатели развития | Действия и задачи | Положительный результат (ребёнок справляется с заданием) | Отрицательный результат (ребёнок не справляется с заданием) |
| Мотивация | Иметь желание участвовать в трудовой деятельности | ||
| Получить навык инициативного подхода к делам | |||
| Представление о работе взрослых | Желание оказывать посильную помощь взрослым людям | ||
| Отношение к труду | Стремление узнать о будущих профессиях | ||
| Уважительное отношение к чужой работе | |||
| Бережное отношение к результатам своего труда | |||
| Рабочий процесс | Аккуратная работа с материалами | ||
| Использовать наиболее продуктивные методы работы | |||
| Доводить начатое дело до конца | |||
| Коллективная работа | Дружелюбие и умение работать в команде | ||
| Развивать коммуникативные навыки | |||
| Обязательность | Грамотно оценивать результат работы | ||
| Иметь привычку ответственно относиться к поручениям | |||
| Труд в природе | Ценить и уважать природу, её дары | ||
| Обладать базовыми навыками об уходе за растениями | |||
| Уметь высаживать семена | |||
| Самообслуживание | Уметь следить за своим внешним видом | ||
| Поправлять причёску и волосы | |||
| Ручной труд | Уметь склеивать картон и бумагу | ||
| Закреплять навыки работы с ножницами | |||
| Дежурство | Обладать базовыми навыками сервировки стола | ||
| Развивать самостоятельность | |||
| Хозяйственный труд | Уметь стирать вещи | ||
| Заправлять кровать после сна | |||
Трудовая деятельность — важнейший аспект обучения дошкольников. У детей формируются навыки, необходимые для дальнейшей жизни в обществе. Педагог должен стараться помогать ребёнку и направлять его, прививать любовь к труду. Главное — не выполнять всю работу за воспитанников и позволять им проявлять себя, чтобы они могли в полной мере раскрыть свои способности и потенциал.