Конспект занятия по рисованию «Коврик для кошечки»
Виктория Губанова
Конспект занятия по рисованию «Коврик для кошечки»
Коврик для кошечки
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.
Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4, краска, кошечка (игрушка, спящая на полосатом коврике.
Конспект по аппликации в средней группе Волшебный ковирк
Конспект занятия аппликация в ср.группе Тема: «Полосатый коврик» Воспитатель: Матвеева М.А. Цель: — Учить делать аппликацию – коврик, украшая полосками разного цвета Задачи: -учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету — Закреплять навык резать по линии, пользоваться клеем, аккуратность в работе. — закреплять умение правильно пользоваться ножницами. -развивать чувство цвета и ритма, моторику пальцев рук. — воспитывать аккуратность, внимание. Материал: кисти для клея, белый картон, салфетки, клей, подставки для кисточек,1 квадрат зеленого цвета, 1 квадрат – желтого,1 квадрат красного цвета, клеенки. Ход занятия: (Выполнить действия по тексту) А.Л.БартоКотёнок возится с клубком:То подползет к нему тайком,То на клубок начнет кидаться,Толкнет его, отпрыгнет вбок…Никак не может догадаться,Что здесь не мышка, а клубок. Ребята, наш котенок наигрался и ему нужно немножко отдохнуть. Где любят спать котята? (ответы детей) Котенок любит спать на коврике, но своего коврика у него нет. Давайте поможем ему и сделаем нашему котенку красивый коврик. Ребята, на свете есть много бездомных животных и у них тоже нет своих ковриков и предлагаю вам выбрать себе животного и сделать ему свой коврик. (Дети выбирают животных) А пока мы будем делать наши коврики, давайте накормим нашего котенка. Какое любимое лакомство котят? (Молоко) Правильно (воспитатель наливает молоко в миску) Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши пальчики. Физминутка: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Мы будем делать полосатый коврик. Что нам для этого нужно? (полоски) Чтобы у нас получились полоски нам нужно их … нарезать, для этого мы возьмем зеленый квадрат в левую руку, а ножницы в правую руку и нарезаем полоски. Затем мы также нарезаем другие квадраты. Если у вас не получается, поднимите руку, и я подойду вам помочь. Теперь вы можете приступить к работе. (дети режут полоски) После того мы нарежем полоски мы разложим их на нашем коврике чередуя по цвету. (Дети выполняют задание) Теперь нужно наклеить наши полоски на белый прямоугольник, лежащий у вас на столе. Для этого мы намажем полоску клеем, приклеим на коврик и промокнем тряпочкой от лишнего клея. Все остальные полоски мы наклеиваем также. (Самостоятельная работа детей) Анализ: -Давайте разложим коврики на ковре и покажем нашу выставку котику. А пока котик любуется нашими ковриками, скажите, что мы делали на занятии? — Что нужно сделать чтобы получились полоски? -Полоски мы наклеивали как хотели или в определенной последовательности? — как называется эта последовательность? (чередование) — Вы все сегодня большие умницы, очень хорошо поработали, думаю котику и вашим животным понравились наши коврики. Теперь наш котенок может отдохнуть и увидеть удивительные сны. weburok.com
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»
Гульфина Искужина
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»
Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.
Задачи: — учить выкладывать коврик из геометрических фигур;
— развивать умение общаться с взрослыми во время игры;
— закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.
— продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным;
— закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
— рассматривание иллюстраций кошка с котятами;
— знакомство геометрическими формами и основными цветами.
демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.
раздаточный: листы картона по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.
Ход работы:
перед занятием сажу игрушку кота на подоконник.
Загадывание загадки: «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьёт, ну конечно это – (кот)
.
Ребята, вы видели в группу забежал котёнок, но где же он, помогите найти. (Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит его).
Точит кошка коготки сидя на окошке. Ах, какие же они острые у кошки. Ах, какие у неё маленькие лапки. В этих лапках до поры дремлют цап — царапки.
Поиграл наш котёнок и захотел спать, а коврика нет. Давайте ребята поможем, с мастерим ему коврик для сна. Согласны помочь Котёнку? (Да)
.
А из чего мы можем сделать коврик? (Дети высказывают свои предложения)
.
Правильно, коврик можно сделать из шерсти, ткани, пластилина. Но сегодня давайте мы сделаем красивый коврик из полосок из бумаги. Вы умеете резать бумагу на полоски. Но для коврика нам потребуется полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом, а каким я расскажу вам, когда мы перейдём за стол.
Делать коврики свои.
Дети рассаживаются за столы, на которых расположены заготовки для коврика.
Пока с работы. Берём квадрат, и сгибаем его пополам и приглаживаем сгиб пальцами, разглаживаем линии сгиба в обе стороны, затем, разворачиваем лист и берём ножницы режим точно по линии сгиба –получилось две полоски, далее берём основу для коврика и выкладываем на ней полоски чередуя их по цвету, затем берем клей и поочередно намазываем полоску с обратной стороны, далее берем полоску обеими руками и прикладываем её на основу для коврика, аккуратно прижимая и разглаживая её, и так все полоски поочередно. (Работаем аккуратно и внимательно, спинки ровные)
.
Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает детям).
Коврики получились чудесные.
Наш котёнок говорит, что ему очень понравились наши коврики, они получились очень красивые и аккуратные. Котёнок их заберёт и у него будет много красивых полосатых ковриков. Спасибо ребята.
• для кого мы делали коврик?
• как мы делали коврик?
• вам понравилось сделать коврик?
Молодцы ребята, мне тоже понравились ваши полосатые коврики.
Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: — Продолжать формирование.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.
Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик для котёнка» для средней группы
Козловская Алёна
Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик для котёнка» для средней группы НОД
«Полосатый коврик для котёнка»
.
Аппликация
Средняя группа
Тема: Полосатый коврик для кота.
Цель: развитие умения детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.
Развивать умение резать бумагу по линии сгиба.
Упражнять действовать поэтапно складывать цветной квадрат пополам вдоль, развернув, разрезать по линии сгиба ножницами, раскладывать на прямоугольном картоне чередуя цвета, приклеивать.