8 марта. Календарно — тематическое планирование для детей подготовительной группы


Планирование в подготовительной группе «Международного женского дня»

Для того чтобы проведение недели «Маминого праздника» прошло с пользой для детей, это время надо тщательно спланировать и продумать программу ежедневных мероприятий.

Празднование проводится во всех группах

При организации любой тематической недели в детском саду необходимо определить цели и задачи проведения таковой, выявить темы, которые будут затронуты в ходе нее, спланировать мероприятия, в том числе и итоговое.

Проведение недели, посвященной «Женскому дню» в детском саду, характеризуется следующими целями и задачами:

  • Сформировать у детей представления о ценности семьи в жизни человека.
  • Научить детей уважать своих матерей и других членов семьи, а также воспитателей, врачей и т.д.
  • Дать детям понять особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий.
  • Воспитать бережное отношение к окружающим.

Мероприятия проходят по плану

Лексическая работа

Дети готовятся к переходу на новую ступень образования, на которой им предстоит справляться со значительно большим объемом информации, которую нужно будет воспринять и запомнить. Детям потребуется развитый словарный запас, хорошая память и способность к восприятию информации как в письменной, так и в устной форме. Поэтому неотъемлемой частью каждой тематической недели, проводимой в подготовительной группе, является лексическая работа.

Наиболее удачным форматом лексической работы в подготовительной группе на тематической неделе, посвящённой «Женскому дню», является выразительное чтение и разучивание стихотворений, воспитывающих трепетное отношение к маме и другим членам семьи женского пола.

К сведению. Отличными примерами стихотворений, которые подойдут в данном случае, являются «Прожила на свете мама» Каюма Тангрыкулиева, «Посидим в тишине» Елены Благининой, «Простое слово» Игоря Мазнина, «Сыро, хмуро за окном» Овсея Дриза, «Мама» Владимира Борисова и многие другие.

Итоговое мероприятие

В качестве итогового мероприятия недели, посвященной «Женскому дню», должен быть концерт, на который будут приглашены члены семей детей. Ребятам очень важно иметь возможность продемонстрировать результаты своей работы, поделиться со своими мамами любовью и теплом, поздравить их.

К сведению. На концерте можно представить номера, среди которых будет выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам, исполнение музыкальных композиций, а также по завершении дети вручат своим мамам подарки, которые они сделали своими руками.

Игры и упражнения на развитие внимания у дошкольников

Это могут быть:

  • аппликации;
  • оригами;
  • поделки в виде цветов;
  • открытки;
  • рисунки и так далее.

По окончании рабочей календарной недели можно будет подготовить информационный стенд, на котором будут содержаться фотографии с этого времени.

Чтение стихов обязательно

календарное планирование по теме«Женский день» Старшая группа.

Календарное планирование по теме: «Женский день»

В старшей группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова — Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

И.А.Помораева,В.А.Позина — Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

https://pochemu4ka.ru/load/quot_ja_ljublju_svoju_mamulju_quot/26-1-0-4545 Поздравительная открытка «Я люблю свою мамулю»

Г. С. Швайко«Занятия по изобрази-тельной деятельности в детском саду» Стр. 75

Старшая группа Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение гендерных представлений.3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы»Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту). Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Д/игра «Этикет» Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе

Оснащение игрового уголка «дом»Изготовление нового кукольного постельного белья

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

План работы на неделю

Если тема недели «Женский день», в подготовительной группе она должна проходить как в режиме взаимодействия детей и взрослых, так и в условиях детской самостоятельности.

Примерный план на неделю, посвященную Женскому дню

Понедельник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы на тему предстоящего праздника. Целью данной беседы должно служить информирование детей об истории и традициях празднования этого дня, формирование интереса к предстоящему мероприятию.
  • Занятие по лексике (чистоговорки, поговорки, связанные с семейными ценностями).
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», целью которой является совершенствование детских способностей к взаимодействию, распределению ролей в команде.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Творческое время — приобщение детей к народному творчеству (рассматривание писанок) и возможность поупражняться самостоятельно.
  • Обучение грамоте.
  • Музыкальная пауза — нужно будет выбрать те песни, которые будут исполняться на итоговом мероприятии и начать соответствующие репетиции с детьми.
  • Прогулка.
  • Игровые активности («Делим с мамой конфеты» — параллельное обучение детей счету).
  • Чтение сказки вслух (например, «Дюймовочка»).
  • Прогулка.

Вторник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы с детьми на тему помощи маме. Цель беседы — суметь объяснить детям, насколько важно оказывать помощь старшим, а также воспитать чувство уважения к тому, что делают для них мамы.
  • Игровые упражнения (игра «Посмотри и запомни», предметами которой могут стать те вещи, которые встречаются в семейном быту на постоянной основе), целью этого упражнения будет служить развитие когнитивных способностей детей.
  • Образовательное время — темой может служить окружающий мир, особое внимание стоит уделить домашним животным. Можно обсудить, какие животные живут в семьях, кто за ними ухаживает, как о них надо заботиться.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Занятие по физкультуре.
  • Репетиция сценок к итоговому мероприятию.

Вначале всегда идет зарядка

Среда:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Как ласково называть маму», целью которой служит формирование трепетного отношения к мамам и бабушкам.
  • Культурная программа — презентация «Образ Женщины в искусстве», целью такой презентации является приобщение детей к прекрасному.
  • Игровое упражнение — гимнастика «Мама режет капусту», целью которой служит развитие артикуляции.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Подготовка к празднику — репетиция чтения стихотворений наизусть;
  • Чтение сказки.

Инсценировки Теремка и других сказок во вторых младших группах

Четверг:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа на тему «Почему девочек нужно защищать?», имеющая целью укрепление понятий о гендерных ролях, формирование основных понятий нравственности.
  • Культурная программа — изучение фольклора, связанного с мамой (бабушкой), декламирование пословиц и поговорок.
  • Уборка территории к предстоящему празднику, целью которой является формирование способности к эстетическому восприятию окружающей среды.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Игровая программа «Цепочка слов» — подбирать слова, связанные с семейными ценностями, эта игра направлена на развитие логического мышления и обогащение вокабуляра детей.
  • Репетиция сценок для предстоящего мероприятия.
  • Чтение книг.

Пятница:

  • Утренняя зарядка.
  • Заключительная репетиция перед концертом.
  • Беседа: «Как порадовать маму?».
  • Творческая работа — подарок маме.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Гигиенические процедуры, связанные с подготовкой к концерту.
  • Концерт.
  • Вручение подарков мамам.

Планирование в подготовительной группе детского сада на тему «Семья»

Работа с родителями на март. 1.Оформить газету-сообщение с высказываниями детей «Если бы я был президентом, то…». 2.Семейная страничка «Вы спрашивали – мы отвечаем» – из опыта работы родителей, воспитателей, узких специалистов. 3.Провести праздник для мам и бабушек. 4.Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». 5.Организовать заседание родительского комитета по теме: «Подготовка к выпускному балу». 6.Работа с родителями по запросу. Комплекс утренней гимнастики 29.02– 11.03 1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носочках, руки на пояс; обычная ходьба; ходьба на внутреннем своде стопы, руки на пояс; обычная ходьба; бег с высоким подниманием бедра; обычная ходьба; ходьба «веревочка», руки на пояс; бег; обычная ходьба. 2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 1. И.п. ноги врозь, руки на пояс. Рывки прямыми руками назад (3-5р) 2. И. п. – ноги врозь, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь 3-4 – и.п.. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистые наклоны вперёд, касаясь руками пола. 4 — И.п. 4. И. п. – сидя ноги вперёд, упор сзади. 1-8 – вращать ступнями ног внутрь – пауза. 1-8 – то же наружу. 5. И. п. – пятки вместе, носки врозь. 1 – присели, спина прямая, 2 – И. П., 3 – как 1, 4 – И. П. 6. И. п. – лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бёдра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок. 7. И. п. – ноги вместе, руки на пояс; прыжки: 1 на двух ногах в стороны 2. ходьба 3. с высоким подниманием колена 4. ходьба 5. «ножницы» вперед-назад 6. ходьба Физическая культура 29.02 – 11.03 1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; руки на пояс, ходьба с махом ноги, носок натянут; обычная ходьба; руки на пояс, ходьба на пятках; обычная ходьба; бег со сменой направления; обычная ходьба; ходьба приставным шагом, руки на пояс; обычная ходьба; бег с ускорением; обычная ходьба. 2 часть. Перестроение в три колонны. Общеразвивающие упражнения с кубиками. №1. И.п. ноги слегка расставлены, кубики внизу. 1-руки вверх 2-в стороны 3- вперед 4-и.п. №2 Повороты. И.п. ноги слегка расставлены, руки за головой 1-поворот вправо 2-и.п. 3-поворот влево 4- и.п. №3 Наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки у груди. 1-Наклон вниз, положить кубики на пол 2-И.п. 3- наклон, взять кубики, 4-и.п. №4 И.п. сидя на коленях, руки за спиной 1-Встать на колени, руки вверх с кубиками 2-сели, руки за спину 3-4-то же самое №5 Приседания И.п. пятки вместе носки врозь, руки согнуты в локтях перед грудью 1-присесть руки вперед 2-и. п. 3-4-тоже самое N°6 И.п. лежа на спине руки согнуть в локтях Упражнение велосипед N°7 Прыжки Вправо – влево обычная ходьба скрестно обычная ходьба на правой и левой ноге чередуя обычная ходьба Подвижная игра «Мы веселые ребята». Малоподвижная игра «Карлики — великаны». Комплекс гимнастики после дневного сна с 29.02.2016 по 11.03.2016 1. «Солдатик» И. п. — о. с. у стены касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками (фиксация правильной осанки) . Зафиксировать это положение, отойти и пройти по группе, сохраняя правильную осанку. (2-3 раза) 2. «Дыши глубже». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- прогнуться назад — вдох; 2- вернуться в и. п. — выдох. (5-6 раз) 3. «Я на солнышке лежу». И. п. — лёжа на животе руки вверху на полу. Поочерёдное поднимание прямых ног назад. (3 раза каждой ногой) 4. «Ножки шагают И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание согнутой ноги к груди. (3 раза каждой ногой) 5. «Велосипед». И. п. — лёжа на спине, руки на полу. Круговые движения ногами. (8 движений) 6. «Кошечка». И. п. — стоя на коленях, руки в упоре перед собой. Медленно садиться на пятки, касаясь грудью коленей — глубокий выдох. Так же медленно вернуться в и. п., опираясь ладонями о пол выпрямляем туловище — вдох. (5-6 раз) 7. Ходьба с мешочком на голове (30 сек. -1 мин.) Планирование проведения прогулок с детьми с 29.02 по 11.03.2016 Наблюдения Подвижная игра и игровые упражнения. Индивидуальная Работа по развитию движений. Обучение детей трудовым действиям. Индивидуальная работа. Художественное слово (народные приметы, загадки, пословицы, поговорки) Объект (живая, неживая природа; животные, растения). Поисково- исследовательская деятельность. В марте вода, в апреле трава. В марте день с ночью меряется, равняется. В марте и сзади и спереди зима. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Видишь скворца, знай, весна у крыльца! Иногда и март морозом хвалится. Март — ветронос, водотек, грачевник. Март — зимобор, с зимой борется. Март — наследник февраля. Март зиму кончает, весну начинает Март и снегом сеет, и солнцем греет. Март не весна, а предвесенье.. С крыш хоть и капает, а мороз за нос цапает. Синичка в марте запела — весеннее тепло ворожит. У раннего марта — апрельские проталины.

В марте облака плывут быстро и высоко — к хорошей погоде. Весной грач прилетел — через месяц снег сойдет. Гром ранней весной — перед холодом. Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником. Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Спросить, сколько понадобится времени, чтобы убрать весь снег вручную. Хорошо, что люди придумали такую машину. «Кто быстрее?» Ц.: упражнять в беге, развивать быстроту. «Будь внимательным» Ц.: упражнять в ориентировке в пространстве. «Птицы и лиса» Ц.: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Бездомный заяц» Ц.: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Подбеги и поймай» Ц.: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. «Пятнашки» Ц.: закреплять умение бегать врассыпную. «Мы веселые ребята» Ц.: совершенствовать умения увертываться от водящего. «Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии. Очистка от снега участка «Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Метание предметов в цель. Ц.: развивать силу рук и глазомер Уборка сухих веток на участе Развитие движений при ходьбе на лыжах. Ц.: упражнять в скольжении. Катание с горки на ледянках. Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Катание на санках. Уборка мусора на участке Подкормка зимующих птиц. Прыжки вверх с места
Календарно-тематическое планирование Подготовительная группа. Тема недели: «Международный женский день 8 марта»Понедельник 29 февраля Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Девочки, мальчики» Ц.: воспитание гендерной принадлежности П/И «Солнышко ясное» Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года (Лера С, Артем, Матвей) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать привычку следить за состоянием цветов в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникация«8 Марта – Женский день! ». Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». 2.Познание. ФЦКМ продолжать знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека. Раскрыть понятие «бытовая техника»; познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие; познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе 3. Музыка: по плану музыкального руководителя. Прогулка В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Труд на участке – расчисть дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Цель: воспитывать умение договариваться между собой, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная активность детей на участках Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы Д/И «Продолжи узор» Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Вторник 1 марта 2016 года Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Весенний праздник» Цель: познакомить с историей русского праздника, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие весны народной культуры в жизни страны, и общества. П/И «Бей в барабан» Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы, развивать логическое мышление. Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Организованная образовательная деятельность 1. Познание. ФЭМП сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой, тренировать умение измерять длину предметов с помощью мерки, пользуясь алгоритмом, закрепить представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде, сравнении чисел с помощью 2.Физическая культура (улица): развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. 3.Художественное творчество (рисование) «Тюльпаны» Цельзакреплять известные детям приёмы рисования, закреплять навыки рисования акварельными красками; учить организовывать своё рабочее место, вызвать желание нарисовать красивый цветок для мамы. Прогулка ФР СКР Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. . Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. П/И «Заря» П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра « Весеннее кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда. Среда 2 марта 2021 года Утренняя гимнастика. Беседа с детьми Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) — обогатить знания детей о приметах ранней весны. Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов (Кирилл, Славик, Илья, Лера А., Соня) Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникация Обогащать и активизировать словарь детей. Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме. Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Укреплять физическое здоровье детей 2. Физическая культура (зал): закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, выносливость и ловкость Прогулка Наблюдение за сосульками. Спросить детей, почему появились сосульки? Ежедневно подставлять ведерко, измеряя количество воды, капающей с крыши. С каждым днем ее становится все больше. Март в народе называют капельником. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке Вечер Гимнастика после сна. Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну — закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» — закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Четверг 3 марта 2016 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро СКР ФР ПР Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» — воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» (Соня, Анжелика, Вита, Леша, Кирилл) Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Организованная образовательная деятельность ХЭР ПР 1. Художественное творчество «Кем я буду, когда вырасту» Цель: закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы. Праздник, посвященный 8 марта Прогулка ПР ФР Наблюдение за таяньем снега — формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки» — развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Катание на лыжах. «Пройди по мостику» Ц.: упражнять в равновесии Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» — закрепление представлений о состояниях воды. Подвижная игра: «Живой лабиринт» — развитие навыков сотрудничества в паре. Вечер РР Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы (Саша, Артем, Даня, Юра, Аня А.) Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Пятница 4 марта 2021 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро ФР ПР СКР Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» — закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: рисунки. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Организованная образовательная деятельность ПР ФР ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Рубашка» (оригами) Цель: упражнять детей в умении складывать игрушку- поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близки 2.Физическая культура (зал): воспитывать умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, формировать умение прыгать на двух ногах. 3. Художественное творчество (рисование) «Моя лучшая семья» Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела, воспитывать эмоциональное отношение к образу Прогулка ПР Рассматривание веток деревьев — формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Витой и Артёмом – дыхательные упражнение — развитие речевого вдоха и выдоха. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» — развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» — развитие быстроты и ловкости. Вечер РР ПР Гимнастика после сна. Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» — прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Среда 9 марта 2021 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро СКР ФР ПР РР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны — обогатить знания детей о приметах ранней весны. Повторение зуков и соответствующих по цвету фишек с Матвеем, Витой, Анжеликой, Лешей. Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Организованная образовательная деятельность СКР ФР 1. Коммуникация: звук и буква «Ф»совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с заданным звуком, находить слова в предложении, определять место звука в слове. 2. Физическая культура (зал): развивать физические качества: силу быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Прогулка ФР СКР Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку — формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке Вечер ХЭР СКР ПР Гимнастика после сна. Праздник «Масленица» Ц.: развивать интерес к народным праздникам, традициям. СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине» Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Четверг 10 марта 2021 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро СКР ФР ПР Закрепить знания о семье, традициях. Утренняя гимнастика Рисование детьми на тему «Мое настроение» Ц.: учить передавать в рисунках свое настроение Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Организованная образовательная деятельность ХЭР ПР 1. Художественное творчество Аппликация Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал — лицо, полоски или комки мятой бумаги — причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). 2. Познание. ФЭМП Цель Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «боль¬шой», «поменьше», «самый маленький».Ц.: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); Прогулка ПР ФР Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе. Упражнять Полину Б, Лизу Ф, Катю П, Вадим К(работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы. «Кто дальше?» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Уборка сухих веток на участе Вечер РР Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности Помощь в закреплении вычислительных навыков с Лешей, Славой, Артемом, Лерой А. Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Пятница 11 марта 2021 года Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Отметка о выполнении Групповая Индивидуальная Утро ФР ПР СКР Беседа: «Моё отношение к девочкам (мальчикам)» Ц.: расширять гендерные представления Игры со строительным материалом «Построим замок для рыцарей (принцесс) Цель: закреплять полученные навыки на занятиях, в самостоятельном строительстве. Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Организованная образовательная деятельность ПР ФР ХЭР 1. Познание. ПиПД. «Конструирование. Работа с природным материалом. Цель: развитие предметной деятельности, экологических знаний о плодах деревьях. Показ детям способов изготовления поделок из природного материала. Выполнение детьми работ самостоятельно при помощи и поддержки педагога. Выставка детских работ. 2.Физическая культура (зал): воспитывать умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, формировать умение прыгать на двух ногах. 3. Художественное творчество (рисование) «Масленница» Прогулка ПР Наблюдение за солнцем. Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность. «Будь внимательным» Ц.: упражнять в ориентировке в пространстве. «Пятнашки» Ц.: закреплять умение бегать врассыпную. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» — развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» — развитие быстроты и ловкости. Вечер РР ПР Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу» Индивидуальная работа с подгруппой детей, упражнять в решении примеров со знаками больше, меньше, равно. Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы
Скачать Планирование в подготовительной группе по теме «Семья»

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация План работы на неделю в подготовительной группе по теме: День Победы Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год

Похожие статьи:

Тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Неделя «Международный женский день»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Продолжать воспитывать бережное отношение к самым близким людям.

Итоговое мероприятие: Утренник ко дню 8 марта, вручение подарков мамам и бабушкам, выставка детских работ по теме.

Образовательная областьНОДТема занятийЗадачиСодержание (форма работы)Коррекционная работа
Познавательное РазвитиеФЭМПЗанятие №1,2 1-стр.125-128.-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. -Продолжать развивать умение определять время по часам с точностью до 1ч аса. -Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. -Продолжать воспитывать самостоятельность, внимание.-д/и -Диалог. -Отгадывание загадок -Физминутка. -Обсуждение. -Решение.-Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно — исследовательская деятельность«Пластмасса»Познакомить детей с искусственным материалом-пластмассой. -Продолжать учить применять разнообразные способы обследования предметов -Продолжать учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес -Продолжать развивать зрение, осязание, сенсомоторные способности. -Продолжать развивать любознательность, внимание, мышление. -Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам.-Отгадывание загадок -Решение проблемно й ситуации -Экспериментирование -Беседа -Д/И -Опыты.
Окружающий мир«Труд мам»Прививать детям доброе , внимательное отношение к самому близкому дорогому человеку-своей маме. -Продолжать развивать осведомленность детей в сферах человеческой деятельности. -Продолжать развивать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. -Продолжать развивать диалогическую форму речи, словарный запас детей. -Продолжать психофизические качества(ловкость, быстроту), умение ориентироваться в пространстве. -Продолжать воспитывать уважение к труду мамы как на производстве, так и дома.-Отгадывание загадок -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Чтение худ.лит-ры. -Д/И «Что нужно для работы», «Найди лишний предмет» -Музыкальная игра -Ситуативный разговор.
Природный мир«Как поссорились март и февраль»Научить детей замечать весенние изменения в природе -Учить обобщать и систематизировать представления детей о временах года, оформлять альбом о временах года. -Развивать представления о весенних изменениях в природе. -Продолжать развивать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано. -Продолжать развитие диалогической формы речи детей, словарного запаса детей. -Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе.-Беседа -Чтение стихов, пословиц о весне -Наблюдение -Отгадывание загадок -Прослушивание музыкальных произведений.
Речевое развитиеРазвитие речиСвязная речь. «Лохматые и крылатые» 9-стр70.-Продолжать развитие диалогической и монологической формы речи. -Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. -Продолжать учить быть доброжелательным и корректным собеседником. -Продолжать развивать умение составлять рассказы о животных. -Продолжать развивать умение составлять план рассказа и придерживаться его. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения.-Беседа -Ситуативный разговор -Диалог -Составление рассказа.
Подготовка к грамотеЗвук [ж] и буква Жж.— Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать развивать умение в составлении предложений. -Продолжать развитие фонематического слуха: определять место звука в словах -Продолжать развитие диалогической формы речи детей -Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук -Продолжать воспитывать культуру речевого общения-Ситуативный разговор -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки.
Социально-коммуникативное развитиеСоциализацияБезопасное поведение в природе.Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».-Продолжать учить правилам поведения на природе -Познакомить детей с правилами поведения на льду -Продолжать развивать представления о свойствах льда -Продолжать развитие диалогической формы речи-Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстрации -Экспериментирование -Решение проблемной ситуации -Моделирование -Физминутка.
Художественно-эстетическое развитиеРисование«Портрет мамы» (предметное рисование)-Продолжать развивать умение изображать предмет по памяти -Продолжать развивать умение замечать характерные особенности изображаемого объекта. -Продолжать развивать технику изображения, свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность , ритмичность . -Продолжать развивать умение соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.-Беседа -Рассматривание портретов художников и поэтов -Чтение художественной лит-ры. -Д/И «Назови ласково», «Назови части головы» -Опыты с красками
Аппликация«Ваза с цветами»-Продолжать учить создавать предметные изображения по представлению -Продолжать развивать чувство композиции(учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов. -Продолжать развивать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги , сложенной вдвое. -Продолжать развивать умение применять разные приемы наклеивания изображений. -Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать развивать умение самостоятельно и и своевременно готовить материалы и пособия к занятию , без напоминания убирать свое рабочее место. -Продолжать воспитывать самостоятельность , умение доводить начатое дело до конца.-Беседа -Рассматривание иллюстрации -Д/И -Чтение худ.лит-ры -Отгадывание загадок -Составление загадок -Показ
Конструирование«Корзинка для мамы» (интернет-ресурс)-Продолжать учить детей подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров -Продолжать учить детей использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона -Развивать представление о государственных праздниках России- «8 марта-международный женский день» -Продолжать развивать диалогическую форму речи детей -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук -Продолжать воспитывать аккуратность, Чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку –маме-Беседа -Чтение стихотворения -Чтение рассказа -Мастерская по изготовлению продукта детской деятельности.
Физическое развитиеФИЗОЗанятие33 ,6-стр Занятие34 ,6-стр65Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. Ходьба по гим. скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. П/игра «Жмурки».
ФИЗО (УЛИЦА)Занятие36 ,6-стр.66Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.Игровые упражнения: «Не попадись». Игра «Белые медведи».

Март

Неделя Тема «Масленица»

Цель:Приобщение детей к истокам русской культуры, знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления об искусстве, традициях, обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Работа с родителями :Папка-передвижка для родителей «История Масленицы», создание «Книга блинных рецептов»

Образовательная областьНОДТема занятийЗадачиСодержание (форма работы)Коррекционная работа
Познавательное РазвитиеФЭМППраздничный день(7 марта)-Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна.
Познавательно — исследовательская деятельность«Опыт с зеркалом»-Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес. -Продолжать учить детей участвовать в простейших экспериментах. -Продолжать развивать зрение, сенсомоторные способности. -Продолжать развивать координацию руки и глаза.-Беседа -Экспериментирование -Наблюдение -Д/И
Окружающий мирПраздничный день (8 марта)
Природный мир«Пресмыкающиеся»-Развивать знания детей о пресмыкающихся. -Развивать представления о некоторых формах защиты пресмыкающихся от врагов. -Продолжать развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде -Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. -Продолжать знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями класса пресмыкающихся , занесенных в нее -Продолжать воспитывать бережное отношение к животному миру.-Беседа -Чтение художественной литературы -Отгадывание загадок -Д/И -Решение проблемной ситуации -Физминутка.
Речевое развитиеРазвитие речиРазучивание закличек «Как на масленой неделе..»-Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи -Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми -Продолжать учить отрабатывать интонационную выразительность речи. -Продолжать учить детей интересоваться смыслом слова -Продолжать развивать интерес к художественной литературе. -Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству.-Беседа -Рассматривание иллюстрации -Чтение -Обсуждение -Разучивание.
Подготовка к грамотеЗвуки [jэ] и буква Ее.— Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать развивать умение в составлении предложений. -Продолжать развитие фонематического слуха: определять место звука в словах -Продолжать развитие диалогической формы речи детей -Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук -Продолжать воспитывать культуру речевого общения
Социально-коммуникативное развитиеСоциализацияПДД «Знаки в треугольнике»-Продолжать развивать знания о дорожном движении -Продолжать развивать знания о дорожных знаках -Продолжать учить детей понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения -Продолжать развивать внимание, логическое мышление -Продолжать воспитывать культуру поведения на улице.-Беседа -Ситуативный разговор -Рассматривание иллюстрации о знаках дорожного движения -Отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитиеРисование«Масленичные гулянья»Научить отражать в рисунке праздничные впечатления -Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. -Продолжать учить передавать различия в величине изображаемых предметов -Продолжать развивать умение строить композицию рисунка. -Продолжать воспитывать уважение к народным традициям.-Беседа -Чтение худ.лит-ры -Рассматривание иллюстрации —
Лепка«Едут кони на масленицу»(декоративная лепка)-Продолжать развивать навыки декоративной лепки -Продолжать учить использовать разные способы лепки -Учить передавать характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище из одного куска, голову и шею из другого -Продолжать развивать творчество детей. -Продолжать воспитывать самостоятельность , умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.-Беседа -Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» -Отгадывание загадок -Показ -Выполнение работы.
Конструирование«Кукла-масленка»(работа с тканью)-Учить детей практическим навыкам работе с материалом -Развивать интерес к народной культуре и народным традициям. -Продолжать развивать мелкую моторику рук -Продолжать развивать интерес к народной игрушке, аккуратность, трудолюбие.-Беседа «Игрушки из прошлого» -Рассматривание альбома «В музее игрушек» -Чтение пословиц, поговорок о труде -Прослушивание русских народных песен.
Физическое развитиеФИЗОЗанятие1 ,6-стр Занятие2 ,6-стр72Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.Равновесие. Прыжки. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». П/игра «Ключи».
ФИЗО (УЛИЦА)Занятие3 ,6-стр.73Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячомИгровые упражнения: «Лягушки в болоте», «Мяч о стенку». Игра «Совушка».

Март

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]