Общие нормы и требования к ДОУ по СанПин
Деятельность дошкольных образовательных учреждений строго регламентируется перечнем правил, установленных главным государственным санитарным врачом РФ.
Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения.
В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования. Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.
Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют. Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах. А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны.
Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс.
Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок. При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей. Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.
Какой должна быть продолжительность нахождения на свежем воздухе?
В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.
Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.
Температурный режим
Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.
Воспитатели обязаны объективно оценивать погодные условия и принимать решение о выходе с детьми на улицу в соответствии с происходящим за окном.
При каких градусах с детьми не гуляют?
Предельно допустимая температура для прогулки в детских садах не установлена действующим СанПиН. В разделе XI документа, а точнее в п.11.5 указано, что зимой при температуре воздуха ниже -15ºС время нахождения на улице необходимо сократить.
Речь об отмене прогулки не идет. Максимально допустимые плюсовые температуры в СанПиН не упоминаются вовсе.
Стоит отметить, что в предыдущей редакции правил от 2010 года врачом установлены границы температуры, ниже которой гулять дошкольникам запрещалось. При какой температуре детям нельзя было идти гулять? Так, для детей до четырех лет запрещались прогулки в ветреную погоду при температуре ниже 15ºС, а для детей постарше (5-7 лет) при минус 20ºС и ниже.
Воспитатели вправе самостоятельно определять возможность и длительность проведения времени на улице. Учитывается климатический пояс и имущественное обеспечение сада, то есть наличие крытых отапливаемых веранд. Необходимо отметить, что педагоги стараются лишний раз перестраховаться и не выходить на прогулку в морозные дни.
Другие погодные условия
Как отмечалось выше, правила не ограничивают дошкольников в прогулке в зависимости от погодных условий. Не содержится в документе запрета для активности на свежем воздухе, даже при наличии ветра или осадков. Решение опять-таки остается за педагогом.
Вы отдаете ребенка в детский сад. Что делать и как поступать вам в тех или иных ситуациях, возникающих в этом учреждении? Все ответы вы найдете в отдельных статьях на нашем сайте, а также узнаете о нормах и правилах в ДОУ, в том числе о требованиях к проветриванию, питанию, количеству детей в группе, заполнению журнала утреннего фильтра (осмотра) и температуре воздуха в помещении.
Картотека прогулок в августе в средней группе детского сада
Летние прогулки в средней группе. Август
Прогулка №1
Изучаем песок и почву Цель: вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Наблюдение : Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина)
, на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду
(по цвету)
, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово: Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Б. ЗаходерДидактическая игра «Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Узнай на ощупь» — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. «Нарисуй пальчиком» — нарисовать на сыром песке любой рисунок. Трудовые поручения: Рыхлить почву, копать песок. Индивидуальная работа : Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать равновесие Подвижная игра «Не оставайся на земле» Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Прогулка №2
Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Ход наблюдения В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Стихотворение Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»: Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени. Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижная игра «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)
.
Прогулка №3
Наблюдаем за водой Цель: вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Ход наблюдения : Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная)
. Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Художественное слово: На закате дремлет пруд. По воде круги плывут — Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Е. Стюарт Дидактическая игра «Тонут — плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. «Какая вода?» — дети описывают воду. Цель: научить подбирать относительные прилагательные Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Игры с водой» — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. Трудовые поручения: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке)
и раскладывают их сушиться на траве.
Индивидуальная работа . Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. Подвижная игра : «Море волнуется». Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Прогулка №4
Наблюдаем за насекомыми Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. Ход наблюдения : Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности? Художественное слово: У тропинки под рябиной Сеть раскинул паучок, Нить прозрачной паутины, Намотал на кулачок. Если муха прилетит — Паутина задрожит, И охотник из засады, За добычей прибежит… Е. Стюарт На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши — муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Дидактическая игра «Звукоподражание» (воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание)
.
Цель: закрепить произношение отдельных звуков. «Угадай по описанию» — ( воспитатель описывает насекомое, дети угадывают)
.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Построй муравейник» — построить из сухих травинок. Трудовые поручения: Построить муравейник. Индивидуальная работа : Ползание по бревну. Подвижная игра : «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Прогулка №5
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Ход наблюдения Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла. Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)
Трудовая деятельность Уборка скошенной травы.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижная игра «Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; — развивать ловкость. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Прогулка №6
Наблюдаем за трудом взрослых Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Ход наблюдения: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: «Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?» Художественное слово: Не ленись, моя лопатка, Будет вскопанная грядка. Грядку граблями пригладим, Все комочки разобьем, А потом цветы посадим, А потом водой польем. Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей! Г. Лагздынь Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» — ( дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий)
.
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится. «Кто больше назовет действий» — дети перечисляют действия огородника, садовника. Цель: активизировать словарный запас глаголами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» — составить цветок на песке из разноцветных пробочек. Трудовые поручения: Поливать растения. Индивидуальная работа: Отбивать мяч от земли. Подвижная игра: «Платок». Цель: развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место.
Прогулка №7
Лесные дары — грибы и ягоды Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых. Наблюдение : Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Рассматривание картинок с грибами. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор Художественное слово: Вдоль лесных дорожек, Много белых ножек. В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это… (сыроежки)
.
В. СтепановДидактическая игра «Чудесный мешочек» — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их. Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают. Цель: развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек. Игры с формочками и песком. Трудовые поручения: Собираем ягоды. Индивидуальная работа: Ходьба с наклонами. Подвижная игра: «Ягодка-малинка». Цель: развить координацию речи с движением. Ход игры. За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем.
(«Собирают ягоды».)
Солнышко высоко,
(Показывают солнышко.)
А в лесу тропинка.
(Показывают тропинку.)
Сладкая ты моя,
(Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка малинка. «Где вы были?».
Цель: развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. Ход игры. — Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.)
Где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали?
(Приседают, «собирают грибы».)
— Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели,
(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо.)
Все пенечки оглядели.
Прогулка №8
Наблюдаем за лягушкой Цель: вспомнить внешний вид лягушки, ее движения. Наблюдение : Обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать? Рассказать, что лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить подумать, почему лягушка прыгает, а не бегает. Обратить внимание на передние и задние ноги (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает)
. Она прыгает по суше, плавает в воде.
Художественное слово: Лягушка-попрыгушка, Скачи ко мне без страха, Тебя я не обижу, Не стукну никогда. Скачи, скачи, лягушка — Зеленая рубаха, Должны мы жить, Друг другу не принося вреда. К. РоссеттиДидактическая игра «Какая лягушка?». Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные. «Кто больше назовет действий» — дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель: активизировать словарный запас глаголами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Угощение для лягушки». Игра с песком — дети «варят» кашу, «пекут» куличики для лягушки. Труд: Сделать домик из травы для лягушки. И/р по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра: 1. «Музыкальные ребята». Цель: научить выполнять движения, не мешая друг другу. Ход игры. На земле параллельно раскладывают два шнура — это «речка». Здесь лягушата будут «плавать». Затем:! (Дети прыгают и говорят: «Ква! Ква!»)
В речку прыгать нам пора. Плавать можно до утра! Ква!»
(Выпрыгивают из «речки».)
На берег пора! Ква! Ква!
(«Ловят» комаров.)
Поймайте комара! 2. «Попрыгунчики».
Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запятнанными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.
Прогулка №9
Наблюдение за разными видами транспорта: Цели: — закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; — человек, вращая педали, передвигается. Ход наблюдения: Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед. С самых первых детских лет Служит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Я педалями кручу — Птицею с горы лечу. Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень! Я недолго унываю, На педали нажимаю. Пусть немного и устану, Но зато сильнее стану! Воспитатель задает детям вопросы. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде?
(Развиваются мышцы спины и ног.)Художественное слово: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед, Я знаю — скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу, У пешеходов на виду. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: продолжать учить лазить по гимнастической стенке Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Прогулка №10 Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Ход наблюдения Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (Ветер)Дидактическая игра «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. Трудовая деятельность. Сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию. Подвижная игра «Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений: «Обгони ветер» — бег на ускорение. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. Прогулка №11 Наблюдение за жуками. Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни. Ход наблюдения : Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла. Загадка: Черен, да не бык, Шесть ног без копыт, Летит – воет, А сядет – землю роет. (Жук)
Стихотворение В.Л. Гаазова «Жуки»: Есть огромный жук-олень, Носить рога ему не лень. Ими он врагов пугает, Съесть себя не позволяет. Жук с названьем «носорог»: Видишь крепкий сильный рог? Для врагов он устрашенье, Для жука же – украшенье.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» (воспитатель описывает насекомое, дети угадывают)
.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность. Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра . «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. Прогулка №12 Наблюдение за рябиной. Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол? (прямой, ствол может быть стволов может быть много, кора коричневая, гладкая, на ветках растут мелкие овальные листья, по краям листа – зубчики, листики располагаются парами)
. Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму.
Художественное слово: Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела. Дидактическая игра: «Узнай дерево по именам» — найти целое по частям, закрепить название деревьев. Подвижная игра: «Хитрая лиса» — развивать бег, внимание, смекалку. И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонны по сигналу. Трудовые поручения: навести порядок на веранде.
Рекомендуем посмотреть:
Летняя прогулка — экскурсия в детском саду. Средняя группа Летняя прогулка — поход в лес в детском саду. Конспект Картотека прогулок в июне. Средняя группа Картотека прогулок в июле в средней группе детского сада
Похожие статьи:
Прогулка наблюдение за облаками. Средняя группа
Прогулка наблюдение за солнцем летом. Старшая группа
Наблюдение за насекомыми в старшей группе летом
Наблюдение за лягушкой в старшей группе
Когда в садик можно не идти?
Для школьников Министерством образования и каждым отдельно взятым образовательным учреждением вырабатываются нормативы и принимаются решения об отмене занятий в случае превышения определенных температурных ограничений.
Для детских садов подобная практика отсутствует. То есть детские садики не закрывают не при какой температуре, учреждение работают при любых погодных условиях.
Решение о посещении родители принимают самостоятельно, руководствуясь собственными возможностями и пожеланиями. Вместе с тем, существует несколько рекомендаций о том, при каких условиях лучше не водить ребенка в сад и не ходить гулять.
Полезные советы представлены ниже:
- Педиатры советуют воздержаться от длительного пребывания на улице при температуре ниже -15ºС детям до трех лет и ниже -20ºС детям постарше.
- В том случае, когда родители решили оставить малыша дома, рекомендуется предупредить воспитателя о его отсутствии. В противном случае, ребенок не будет исключен из списка для расчета суточного питания, следовательно, сумма не будет исключена из ежемесячной квитанции.
- Отсутствие в детском саду в течение более чем 5 дней (выходные и праздничные дни не входят в период), повлечет за собой необходимость предоставления справки от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
- В том случае, если малыш идет в детский сад необходимо позаботится о том, чтобы одеть его потеплее. Так, врачи советуют надевать несколько предметов одежды, создавая многослойность. Это обеспечит присутствие воздуха между слоями, а он сохранит тепло.
- Если ребенок едет до садика в автомобиле или автобусе, нужно постараться не допустить перегрева. В противном случае малыш выйдет на мороз потным, что может привести к переохлаждению и заболеванию.
К сожалению, на территории РФ отсутствует документ, четко устанавливающий правила проведения прогулок дошкольников в детских садах. Однако не стоит забывать, что воспитатели выходят на улицу вместе с ребятами и способны вполне адекватно оценить возможность и продолжительность проведения времени на свежем воздухе.