Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зонтик»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва Описание работы: Предлагаю вам конспект НОД на тему «Зонтик» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на изготовление зонтов из бумаги и бросового материала. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель Изготовление зонтов из бумаги и бросового материала. Задачи Образовательные: Продолжать знакомить детей со способом закручивания круга в конус. Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемные формы. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах. Развивающие: Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками. Предварительная работа: Вместе с детьми вырезать заготовки (разноцветные круги диаметром 20 см), мелкие детали для украшения зонтов. Методы и приемы: Игровой, наглядный, показ ребенком, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: Зонты, круги из цветной бумаги (диаметр 20 см), цветная бумага (для украшения поделок), трубочки коктейльные, пластилин, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход
Организационный момент Воспитатель: Дети, у нас отрылся новый магазин, а что в нем продается, узнаете, отгадав загадку. Осенью он часто нужен — Если дождь стучит по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (зонт) Воспитатель подводит детей к витрине с зонтами. Предлагает детям рассмотреть ее и самостоятельно сделать вывод о том, какой товар продается в магазине. Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы посетим магазин зонтов, потом сами сделаем их и украсим. Дидактическая игра «Магазин зонтов» Считалкой выбирается продавец. Покупатель должен так описать выбранный им зонт, чтобы продавец, сразу догадался, о каком зонте идёт речь.
Физкуль В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой.
(Бег на месте)
Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь.
(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом!
(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску, И в цветочек, и в горох,
(Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках…
(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог.
(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем И о чудо зонтиках песенку поем.
(Ходьба)
(Л. Брайловский)
Работа в творческой мастерской Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать зонтики из цветной бумаги, красиво украсить их. Воспитатель повторяет с детьми технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Используется показ детьми. Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы найти середину круга? Дети: Сложить круг полам и еще раз пополам.
Разрезать по одной из линий сгиба до середины.
Наклеить элементы узора на круг.
Закрутить круг в конус, склеить.
С обратной стороны приклеить кусочек пластилина.
В пластилин вставить трубочку, согнуть.
Зонтик готов В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), правильностью складывания зонтов, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно украсить зонты по замыслу. Анализ детских работ Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Итог Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Выставка детских работ
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Волшебные зонтики!» Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей» Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура Конспект ООД. ОО: Художественно-эстетическое развитие. Старшая группа
Похожие статьи:
Загадки на букву З
Оригами «Зонтик»
Оригами – искусство в целом сложное, но есть схемы, с которыми справится и ребенок. Одна из таких простых работ – симпатичный объемный зонтик.
Для работы подготовьте цветную бумагу, ножницы и канцелярский клей. Предварительно вырежьте квадрат со сторонами 15 см – это будет купол зонта, и прямоугольник 15×5 см – это будет стержень с ручкой. Цвета бумаги для заготовок выбирайте соответствующие.
Инструкция по созданию оригами:
- Квадрат согните по обеим диагоналям.
- Затем сложите его пополам вертикально и горизонтально. Получится 4 пересекающихся в центральной точке сгиба: два диагональных, два поперечных.
- Превратите квадрат в ромб. Для этого один из диагональных сгибов вогните с обеих сторон. Получится ромб, у которого две стороны образованы поперечными линиями в 2 слоя.
- Углы ромба загните к центру так, чтобы края, образованные поперечными сгибами, состыковались с намеченной центральной линией. Сделайте так со всеми 4-мя углами с лицевой и задней стороны.
- Образовавшиеся 4 узких треугольника аккуратно заверните внутрь ромба. Получится купол зонта с 8-ю спицами, а между ними – вытянутые в верхней части ромбы.
- Обрежьте нижние выступающие части ромбов.
- Проделайте в верхушке купола небольшое отверстие.
- Ранее вырезанный прямоугольник скрутите и склейте в узкую трубку, вставьте в отверстие, зафиксируйте клеем. Свободный край трубки изогните, чтобы получилась ручка.
Готовый зонтик можно украсить, наклеив на купол разноцветные кружки, звездочки. Верхнюю часть стержня, торчащую из купола, можно закрыть, приклеив бусины, бисер.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Зонтики»
с использованием технологии исследовательской деятельности
Романовская Анастасия Валерьевна
Педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад № 50
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: дать простор детскому творчеству в изображении зонтиков
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
-развивать воображение и фантазию;
— закреплять умение рисовать зонтики;
-закреплять умение смешивать краски;
-закреплять знания детей о холодных оттенках;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче.
Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Знакомство с понятием «северное сияние» через рисование с использованием различных техник изображения.
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ритмике.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с стихотворением А. Фета «Ласточки пропали».
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет.
Предназначен для воспитателей ДОО.
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :»Разноцветная радуга».
конспекты ООД для старшей группы.
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.
Источник