Конспект занятия на тему «Дары Осени» в подготовительной группе


Конспект ОД в старшей группе на тему: «Подарки осени»

Конспект НОДв группе компенсирующей направленности на тему: «Подарки осени»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: создание условий, способствующих сенсомоторному развитию и расширению представлений об окружающем мире. Задачи: Обучающие:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – цветным песком. Учить детей создавать рисунки с помощью новой техники рисования – песком.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение узнавать их по характерным признакам. Закреплять умение классифицировать предметы: фрукты-овощи.
Воспитательные:
Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми.
Форма организации детей: групповая Методы и приемы: Наглядные:
демонстрация наглядных пособий (слайдов, муляжей), показ способов действий.
Словесные
: художественное слово (стихи, загадки), беседа, объяснение.
Игровые:
дидактическая игра, логоритмическая игра. Практические: продуктивная деятельность.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах; рассматривание альбома «Дары осени»; д/игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний»; чтение и заучивание стихотворений об осени; логоритмические упражнения «Щи-талочка», «Варим компот», «Апельсин»; продуктивная деятельность (лепка, рисование овощей и фруктов).
Оборудование:

ТСО (ноутбук, интерактивная доска), муляжи овощей и фруктов, костюм осени, трафареты, цветной декоративный песок, клей, кисти, клеёнки, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга: Становитесь, дети, в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть образовательной деятельности.
Цель: Актуализация ранее усвоенных детьми знаний об овощах и фруктах. Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь. — Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим. В группу входит девочка в костюме осени с корзинкой в руках. — К нам в гости осень пришла. Ребёнок читает стихотворение: — Здравствуй, осень! Как дела? Ты надолго к нам пришла? У тебя мы осень спросим: Что с собою принесла? Осень: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям, Урожай богатый – вам! — Вот какой богатый урожай собрала для нас осень. А ещё она нам загадки принесла, давайте их отгадаем. Загадки: 1. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен – Вылез из земли наружу. 2. Как на нашей грядке Выросли загадки: Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. 3. Угадать совсем нетрудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. 4. Никогда и никого Не обижал на свете, Но всё же плачут от него И взрослые и дети. 5. И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом … Дети отгадывают загадки, на слайде появляются картинки – отгадки. — Посмотрите ещё раз на картинки, что это? — Какие ещё овощи вы знаете? — Где растут овощи? — Что можно приготовить из овощей? Пальчиковая игра «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем пальчиками по столу) Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши) Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши) Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой) Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим ручками перед собой) Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке) Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши) И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец) Д/игра «Чудесный мешочек» — Осень приготовила для нас ещё один сюрприз – весёлую игру. У меня в мешочке собраны овощи, нужно не глядя (на ощупь) узнать овощ. — На огороде осенью собирают урожай овощей, а что собирают в саду? — Давайте с вами отправимся в сад. Логоритмическое упражнение «В сад пойдём» Мы сегодня в сад пойдём, (шагаем на месте) Фрукты разные найдём. 1,2,3,4,5 – (хлопаем в ладоши) Будем фрукты собирать: (имитируем сбор фруктов) Груши, яблоки и сливы, Виноград и апельсины Будем с дерева срывать, Всех знакомых угощать. (руки ковшиком вперёд) — Мы в саду собрали много фруктов, но вдруг они перемешались с овощами, поможете мне их рассортировать? Нужно выбрать все фрукты и сложить на тарелку. — Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас осень. А теперь я предлагаю вам нарисовать фрукты и овощи. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а цветным песком. Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования – песком.Практическая работа. Дети рисуют овощи и фрукты (по выбору) декоративным цветным песком. Воспитатель вешает детские рисунки на магнитную доску.
3. Заключительная часть образовательной деятельности:
Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания. Дети подходят к магнитной доске и рассматривают картины. — Вот какие красивые рисунки у нас получились. Молодцы ребята, вы очень хорошо работали. Назовите овощи и фрукты, которые вы нарисовали.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия — экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]