Занятие «Что мы знаем о птицах» в подготовительной группе


Тематическая неделя на тему «Поможем птицам перезимовать» в подготовительной группе.

найти? Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах,

их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

4.Знакомство с моделью «

Птица
»
. Цель: уточнить представление детей о строении птиц
.
Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц
.
5.Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птицу по определенным признакам, закрепить названия птиц.

Прогулка

1.Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» предложить детям понаблюдать за кормушками , какие птицы прилетают ?, у кого какие повадки?, Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность

2.П/И «Коршун и наседка». Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

3.Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц,

отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

4.Трудовое поручение: Предложить насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой
.
Вечер

1.Беседа о перелётных птицах. Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах,

учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей
.
Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы
».
2.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» — продолжение).

3.Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

4.Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

5.Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

ЧЕТВЕРГ

Утро.

1.Беседа

с детьми «Здравствуй, зимушка-зима
».
Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц
.
2.Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц».

Цель: закрепить знания о перелётных птицах
.
3.Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Прогулка

1.Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Составить сравнительный рассказ о синице. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

2. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

3.Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?».

Вечер

1.Д/И «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Беседа для детей старшей группы на тему: Птицы

БЕСЕДА для детей 5-7 лет

На стенде расположены картинки с птицами разделенные на три группы. Дети подходят, рассматривают картинки, не понимают, почему они разделены на группы. Воспитатель объясняет, что этих птиц разделили на три группы: первая группа зимующие (воробей, ворона, сорока, галка, синица, дятел, сойка, поползень). Они не улетают осенью в теплые страны, так как приспособились к суровому времени года и могут найти себе пропитание даже зимой. Птицам очень трудно прокормиться, корма в зимний период не хватает, а аппетит огромный. Поэтому многие птицы найдя корм сообщают остальным — криком подзывают их. Помогая друг другу, они доживаю до весны. Некоторые птицы (синица, сойка, поползень) делают осенью запасы. Например, желуди и орехи, прячут все в трещины стволов. — Ребята, а кто знает, у какой птицы зимой появляются птенцы? — А хотите узнать? Ребята у клеста зимой появляются птенцы. Эта птица не только зимует у нас, но и выводит птенцов. Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев и птенчиков тоже ими кормят. А во второй группе птицы пролетные (снегири, свиристели, щеглы) они называются так, потому что они появляются у нас только пролетом. Летом эти птицы живут только в северных лесах, там выводят птенцов, а осенью как только наступаю, морозы прилетают к нам, питаются ягодами рябины, боярышника, шиповника, облепихи и летят дальше на юг.
Третья группа птицы перелетные. Когда наступает осень, птицы собираются в стаи, и готовятся к отлету на юг. Эти птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся. Корма становится мало, и птицы улетают в теплые края. — Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? — Правильно. (Грачи, скворцы, ласточки, зяблики, соловьи, жаворонки, кукушки, журавли, лебеди, гуси). Мелкие птицы прилетают незаметно, а крупные громко кричат. Это вожак подает сигнал: не отставайте, летите за мной. Самцы всегда прилетаю раньше, чтобы подготовить жилище для будущей семьи. Как только жилище будет готово, там появятся яички. Птенцы будут согревать их своим теплом и из них вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. У прожорливых птенчиков широко раскрываются ярко — желтые или красные рты, а заботливые родители кормят их мошками, комарами или гусеницами. С раннего утра до самого вечера птицы ищут корм для своих малышей , уничтожая при этом вредных насекомых, спасая леса и посевы на полях, скверы и сады. Птенцы растут быстро, и вскоре взрослые птицы будут учить их искать пропитание, спасаться от врагов, выбирать место для ночевки, узнавать и подавать различные сигналы — сообщения. Если вы приходите в лес прогуляться, старайтесь не бегать, не шуметь, не заглядывайте в птичьи гнезда, не трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом и птенчики погибнут, либо из яиц не появятся птенчики. Стихотворение В недостроенную дачу Мы приехали весной. Я проснулась на рассвете, Вижу — небо надо мной. В кухне кровля не покрыта, В потолке у нас дыра. Подставляем мы корыто, Медный таз и два ведра. Просыпаешься в грозу — Дождик булькает в тазу, Через щель блеснёт зарница — Над тобой грохочет гром… А вчера влетела птица Через крышу прямо в дом. Обыскала я везде, Вижу — птенчики в гнезде. На подстилке пять птенцов, Пять пушистых близнецов. У детей такие рты — Слышен писк за полверсты. Если мать не прилетает, Писк несётся всё сильней! Что мне делать, я не знаю, Хоть самой лететь за ней! Вдруг от бабушки я слышу, Что печник нам сложит печь, А потом починит крышу, И она не будет течь. Что же станется с гнездом? Как вернётся птичка в дом? Я стою и чуть не плачу — К нам печник идёт на дачу, Он кричит издалека: — Вы искали печника? — Нет,- кричу ему в ответ,- Печника искал сосед! Там из печки дым идёт, Не прочищен дымоход. Я боялась — он вернётся, Я дошла с ним до колодца, Проводила до угла, С нашей дачи увела. Вьётся птичка над гнездом, Прилетает прямо в дом. Льётся дождик с потолка, Но птенцы растут пока. — Ребята, что вы нового узнали из нашей беседы? 1. На какие три группы можно разделить птиц? 2. Каких зимующих птиц вы знаете? 3. Почему снегирей и свиристелей называют пролетными птицами? 4. Каких перелетных птиц вы знаете? 5. Почему перелетные птицы осенью улетают на юг? 6. Когда в наши края возвращаются перелетные птицы? Почему? 7. Почему в лесу нельзя шуметь? 8. Почему птиц называют друзьями леса и людей? — Да, ребята птицы — наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогаю сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. А друзей нужно беречь! Помогайте птицам пережить зиму, устраивайте для них кормушки. Ведь голодная птица может погибнуть и от легкого мороза, а сытой и стужа не страшна!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе на тему: Дружба Сказка для детей 4-6 лет про птиц Лэпбук для детей средней — старшей группы. Птицы Сценарий развлечения. День птиц в подготовительной группе

Похожие статьи:

День птиц в детском саду. Старшая группа. Сценарий

Конспект занятия «Птицы весной». Старшая группа

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о трудолюбии в подготовительной группе

Беседа о зависти с дошкольниками подготовительной группы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]