Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе


Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе

надежда разумова

Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе

Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе.

Комплекс №1 (сентябрь)

.

Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.

1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю»

. Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.

По команде- дети обегают друг за другом кегли «змейкой»

, стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.

2. Игровое упр-е «На перегонки»

. Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т. д.

3. Упражнение «Подбрасывание мяча»

. Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.

4. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

5. Эстафета «Передай мяч»

. Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.

6. Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

7. Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч»

. Перебрасывание мяча в парах разными способами.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №2 (сентябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

2ч. Эстафеты.

1. «Перенеси кеглю»

. Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т. д.

2. «Чья команда быстрее построится»

. По команде разбегаются, по сигналу-строятся.

3. «По местам»

. По сигналу —
«на прогулку»
дети выполняют любые движения, по сигналу
«по местам»
— строятся в колонну, круг.

4. «Запятнай последнего»

. Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.

5. П/И «Хитрая лиса»

. 6. П/И
«Мышеловка»
.

6. Подготовительная группа. П/И «Мы веселые ребята»
(с усложнением)
.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс № 3 (октябрь)

.

Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза)

.

2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в

3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.

4. Спорт игра «Дотронься до мяча»

. Дети в парах перебрасывают мяч, третий — бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.

5. П/И «Ловишки парами»

. Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.

6. П/И «Караси и щука»

. Дети —
«караси»
, бегают по площадки,
«щука»
— пятнает.

7. 7. Подготовительная группа. П/И «Ловишки с обручем»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс №4 (октябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

2. Игра «Попади в обруч»

. Метание мешочков в обруч разными способами.

3. Игра «Гимнасты»

. Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

4. П/И «Ловишки с мячом»

. По сигналу дети разбегаются,
«ловишка»
бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится
«ловишкой»
.

5. П/И «Ловишки с приседанием»

.
«Ловишка»
пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в
«домике»
.

6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

7. 7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.

3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №5 (ноябрь)

.

Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.

1ч.Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

2. П/И «Догони свою пару»

. По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.

3. Упражнение «Наперегонки парами»

. Дети парами бегут на другую сторону площадки.

4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов»

. Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.

5. П/И «Волк во рву»

. По середине площадки
«ров»
из скакалок. С одной стороны
«зайцы»
, с другой —
«поле»
.
«Волк во рву»
ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.

6. Игровое упр-е «Стой-беги»

. По сигналу -дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.

7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем»

.

3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №6 (ноябрь)

.

Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие»

. Метание предметов в цель.

2. Вести мяч палкой, как клюшкой.

3. Лазание по лестнице чередующим шагом.

4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.

5. П/И «Стая»

. Дети —
«стая птиц»
, впереди-
«вожак»
. Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие
(куст, дерево, бортик песочницы и т. д.)
.

6. П/И «Два мороза»

7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери»

.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 7 (декабрь)

.

Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное»

И. П. при метании.

1ч. Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.

2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом)

с одной стороны площадки на другую.

2. Игра «Снайперы»

. Метание предметов в цель
(расстояние 2,5 м)
.

3. Игра «Будь внимателен»

. По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П.
(стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки)
.

4. П/И «Ловишки с обручем»

.

5. П/И «Хвостики»

.

6. 6. Подготовительная группа. П/И «Собачка»
(с мячом)
.

3ч. Медленный бег. Ходьба.

Комплекс № 8 (декабрь)

.

Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.

2. Игровое упр-е «Попрыгунчики»

. Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

3. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

. Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

4. Игра «Стой-беги»
(комплекс №5)
.

5. П/И «День и ночь»

.

6. П/И «Море волнуется»

.

7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало»

.

3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м)

. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №9 (январь)

.

Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

2ч. 1. Игра «Догони свою пару»

.
(Комплекс №5)
.

2. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

. Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой, стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.

3. Игра «Мяч по кругу»

. Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.

4. Игра «Хоккей»

. Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра, шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.

5. «Снежный тир»

. Дети снежками
(предметами)
сбивают кубики, кегли и т. д.

6. П/И «Собачка»

. Дети в кругу, водящий в середине —
«собачка»
. Дети перекидывают мяч друг другу,
«собачка»
пытается его перехватить.

7. Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №10 (январь)

.

Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.

1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

2ч. 1. П/И «Ловишки парами»

. Дети разбегаются, ловишки парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.

2. П/И «Вышибало»

. Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.

3. П/И «Мышеловка»

.

4. П/И «Мы веселые ребята»

.

5. П/И «Успей занять место»

. Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять любое место.

6. П/И «Змейка»

. Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти
«змейкой»
не расцепив рук.

7. Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей)

в баскетбольную корзину.

3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №11 (февраль)

.

Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

2ч. 1. Лазание по лестнице чередующим шагом.

2. Игра «Сбей кеглю»

. Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.

3. Игра «Снайперы»
(комплекс №7)
.

4. Игра «Кто сделает меньше шагов»
(комплекс №5)
.

5. Подвижная игра «Снежная королева»

(до кого дотронулась, ребенок
«замирает»
на месте).

6. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята.

3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

Комплекс №12 (февраль)

.

Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.

1ч. Ходьба обычная, «змейкой»

. Бег обычный,
«змейкой»
.

2ч. 1. Игра «Быстро по местам»

. По сигналу —
«на прогулку»
, дети разбегаются. По сигналу-
«по местам»
, построится в колонну.

2. «Запятнай последнего»

. Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.

3. «У кого больше»

. На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.

4. Игра «Стая»
(комплекс №6)
.

5. «Будь внимателен»
(комплекс №7)
.

6. П/И «Собачка»
(комплекс № 9)
.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка»

.

3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.

Комплекс №13 (март)

.

Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.

1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

2ч. 1. П/И «Горячая рука»

. Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.

2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек»

. Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.

3. Подвижная игра «Летает-не летает»
(с мячом)
.

4. «Следы»

. Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.

5. «Не дай мячу коснутся твоих ног»

. Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой
(палкой)
с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.

6. Метание мешочков в цель разными способами.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки»

.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 14 (март)

.

Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.

1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой»

, спиной вперед.

2ч. 1. «Прыгай по линии»

. Прыжки на 2 ногах через линию боком.

2. «Быстро докати обруч до флажка»

. Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.

3. «Допрыгай на 1 ноге»

. Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.

4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

5. «Попади мячом в кольцо»

. Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.

6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.

7. 7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю»

.

3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс № 15 (апрель)

.

Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.

1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

2ч. 1. «Наперегонки парами»
(комплекс №5)
.

2. П/И «Догони свою пару»
(комплекс № 5)
.

3. «Прыжки»

. Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.

4. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

5. Упражнение «Перебрасывание мяча»

. Перебрасывание мяча в парах разными способами.

6. П/И «Собачка»
(в кругу)
.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол»

. Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.

3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 16 (апрель)

.

Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.

1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.

2ч.Эстафеты:

1. «Чья команда быстрее построится»

. По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.

2. «Передай мяч»

. Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.

3. «Кенгуру»

. Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.

4. «Передай флажок»

. Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.

5. «Бег парами»

. Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.

6. «Бег тройками»

. Тоже, что и парами.

7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз»

.

3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 17 (май)

.

Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.

1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс)

.

Бег обычный, боковой галоп.

2ч.Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

1. Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.

2. Прыжки боком до ориентира и обратно.

3. Бег спиной вперед.

4. Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т. д.)

.

5. Бег парами и тройками.

6. Прыжки на 2х, 1 ноге.

7. Подготовительная группа. Конкурс «Силачей»

. Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге
(мальчики и девочки отдельно, ногу менять)
.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 18 (май)

.

Задачи.Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.

1ч.Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

2ч. 1. П/И «Сбей кеглю»

. Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.

2. Прыжки на скакалке разными способами.

3. Прыжки в длину с разбега.

4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

5. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.

3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Физическая культура. Перспективное планирование

Перспективный план

по физическому развитию детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

( Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится 3 раза в неделю, один раз в неделю на воздухе).

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование

умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной

активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной

деятельности; интереса и любви к спорту.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи,

последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе

закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды

в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Физическая культура

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,

бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Сентябрь

неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 1 стр. 9

№ 2 стр. 10

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
3 № 3 стр.11

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед.
2 1

2

№ 4 стр.11 (07.09.20)

№ 5 стр. 13(09.09.20)

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
3 № 6 стр. 14 (11.09.20)

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
3 1

2

№ 7 стр. 15

№ 8 стр. 16

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
3 № 9 стр. 16 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред­метами.
4 1

2

№ 10 стр. 16

№ 11 стр.18

Л.И. Пензулаева

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
3 № 12 стр.18 На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитате­ля, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Октябрь

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 13 стр.20

№ 14 стр.21

Л.И. Пензулаева

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом.
3 № 15 стр. 22

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
2 1

2

№ 16 стр. 22

№ 17 стр. 23

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.
3 № 18 стр. 24

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
3 1

2

№ 19 стр. 24

№ 20 стр. 26

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
3 №21 стр.26

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
4 1

2

№ 22 стр.27

№ 23 стр.28

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.
3 № 24 стр.28

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Ноябрь

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 25 стр.29

№ 26 стр. 32

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру): упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур: повторить эстафету с мячом.
3 № 27 стр. 32

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
2 1

2

№ 28 стр.32

№ 29 стр. 34

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви­жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
3 № 30 стр.34

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь­бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
3 1

2

№31 стр.34

№ 32 стр. 36

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.
3 № 33 стр.36

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
4 1

2

№ 34 стр. 37

№ 35 стр.38

Л.И. Пензулаева

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в сазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие.
3 № 36 стр. 39

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Декабрь

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

1

стр.40

№ 2 стр.41

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
3 № 3 стр.41

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом.
2 1

2

№ 4 стр.42

№ 5 стр. 43

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
3 № 6 стр.43

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени­ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
3 1

2

№ 7 стр.45

№ 8 стр. 46

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорени­ем и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
3 № 9 стр.46

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходь­бе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мя­чом, упражнения в прыжках, на равновесие.
4 1

2

№ 10 стр. 47

№ 11 стр.48

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.
3 № 12 стр. 48

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

Январь

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 13 стр.49

№ 14 стр. 51

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной плошали опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
3 № 15 стр.51

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж­ками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».
2 1

2

№ 16 стр.52

№ 17 стр. 53

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
3 № 18 стр.54

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
3 1

2

№ 19 стр.54

№ 20 стр.56

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (пе­решагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражне­ниях с мячом; повторить лазанье под шнур.
3 № 21 стр.56

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
4 1

2

№ 22 стр.57

№ 23 стр.58

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
3 № 24 стр.58

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке (скользящий шаг); разучить игру «По местам!».

Февраль

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 25 стр.59

№ 26 стр. 60

Л.И. Пензулаева

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повы­шенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упраж­нения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
3 № 27 стр.60

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
2 1

2

№ 28 стр.61

№ 29 стр. 62

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
3 № 30 стр. 62

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто­рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
3 1

2

№31 стр.63

№ 32 стр.64

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
3 № 33 стр.64

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
4 1

2

№ 34 стр.65

№ 35 стр.66

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением за­дания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; по­вторить упражнения на равновесие и прыжки.
3 № 36 стр.66

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

Март

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 1 стр.72

№ 2 стр. 73

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
3 № 3 стр.73

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
2 1

2

№ 4 стр. 74

№ 5 стр. 75

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врас­сыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мя­чом.
3 № 6 стр.75

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в за­даниях с мячом.
3 1

2

№ 7 стр.76

№ 8 стр.78

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в ме­тании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в пол­зании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
3 № 9 стр. 78

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые уп­ражнения с прыжками, с мячом.
4 1

2

№ 10 стр.79

№ 11 стр. 80

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равнове­сие и прыжки.
3 № 12 стр. 80

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Апрель

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 13 стр. 81

№ 14 стр.82

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
3 № 15 стр. 82

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
2 1

2

№ 16 стр.83

№ 17 стр.84

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в ходьбе и беге: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
3 № 18 стр. 84

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп­ражнения с мячом, в прыжках.
3 1

2

№ 19 стр. 84

№ 20 стр.86

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в полза­нии, в равновесии.
3 № 21 стр. 86

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
4 1

2

№ 22 стр.87

№ 23 стр.88

Л.И. Пензулаева

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
3 № 24 стр. 88

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

Май

Неделя Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

Программные задачи
1 1

2

№ 25 стр.88

№ 26 стр.89

Л.И. Пензулаева

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
3 № 27 стр.90

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая вынос­ливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повто­рить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
2 1

2

№ 28 стр. 90

№ 29 стр. 91

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
3 № 30 стр. 92

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; по­вторить упражнения с мячом, в прыжках.
3 1

2

№31 стр.92

№ 32 стр. 93

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
3 № 33 стр. 93

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
4 1

2

№ 34 стр. 95

№35 стр. 96

Л.И. Пензулаева

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
3 №36 стр. 96

На воздухе

Л.И. Пензулаева

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упраж­нять в заданиях с мячом.

Используемая литература

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду

Подготовительная к школе группа.

изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2021.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]