Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе
надежда разумова
Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе
Картотека «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе.
Комплекс №1 (сентябрь)
.
Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.
1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю»
. Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.
По команде- дети обегают друг за другом кегли «змейкой»
, стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.
2. Игровое упр-е «На перегонки»
. Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т. д.
3. Упражнение «Подбрасывание мяча»
. Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.
4. Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.
5. Эстафета «Передай мяч»
. Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.
6. Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.
7. Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч»
. Перебрасывание мяча в парах разными способами.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс №2 (сентябрь)
.
Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
2ч. Эстафеты.
1. «Перенеси кеглю»
. Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т. д.
2. «Чья команда быстрее построится»
. По команде разбегаются, по сигналу-строятся.
3. «По местам»
. По сигналу —
«на прогулку»
дети выполняют любые движения, по сигналу
«по местам»
— строятся в колонну, круг.
4. «Запятнай последнего»
. Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
5. П/И «Хитрая лиса»
. 6. П/И
«Мышеловка»
.
6. Подготовительная группа. П/И «Мы веселые ребята»
(с усложнением)
.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс № 3 (октябрь)
.
Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.
1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу — кругом. (3-4 раза)
.
2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.
2. Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в
3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.
4. Спорт игра «Дотронься до мяча»
. Дети в парах перебрасывают мяч, третий — бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.
5. П/И «Ловишки парами»
. Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.
6. П/И «Караси и щука»
. Дети —
«караси»
, бегают по площадки,
«щука»
— пятнает.
7. 7. Подготовительная группа. П/И «Ловишки с обручем»
.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс №4 (октябрь)
.
Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.
1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.
2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
2. Игра «Попади в обруч»
. Метание мешочков в обруч разными способами.
3. Игра «Гимнасты»
. Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.
4. П/И «Ловишки с мячом»
. По сигналу дети разбегаются,
«ловишка»
бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится
«ловишкой»
.
5. П/И «Ловишки с приседанием»
.
«Ловишка»
пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в
«домике»
.
6. Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.
7. 7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.
3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №5 (ноябрь)
.
Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.
1ч.Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.
2. П/И «Догони свою пару»
. По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.
3. Упражнение «Наперегонки парами»
. Дети парами бегут на другую сторону площадки.
4. Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов»
. Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.
5. П/И «Волк во рву»
. По середине площадки
«ров»
из скакалок. С одной стороны
«зайцы»
, с другой —
«поле»
.
«Волк во рву»
ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.
6. Игровое упр-е «Стой-беги»
. По сигналу -дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.
7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем»
.
3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №6 (ноябрь)
.
Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.
1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие»
. Метание предметов в цель.
2. Вести мяч палкой, как клюшкой.
3. Лазание по лестнице чередующим шагом.
4. Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.
5. П/И «Стая»
. Дети —
«стая птиц»
, впереди-
«вожак»
. Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие
(куст, дерево, бортик песочницы и т. д.)
.
6. П/И «Два мороза»
7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери»
.
3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 7 (декабрь)
.
Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное»
И. П. при метании.
1ч. Ходьба обычная, по команде — поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.
2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом)
с одной стороны площадки на другую.
2. Игра «Снайперы»
. Метание предметов в цель
(расстояние 2,5 м)
.
3. Игра «Будь внимателен»
. По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П.
(стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки)
.
4. П/И «Ловишки с обручем»
.
5. П/И «Хвостики»
.
6. 6. Подготовительная группа. П/И «Собачка»
(с мячом)
.
3ч. Медленный бег. Ходьба.
Комплекс № 8 (декабрь)
.
Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.
2. Игровое упр-е «Попрыгунчики»
. Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.
3. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»
. Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.
4. Игра «Стой-беги»
(комплекс №5)
.
5. П/И «День и ночь»
.
6. П/И «Море волнуется»
.
7. Подготовительная группа. П/И «Вышибало»
.
3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м)
. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №9 (январь)
.
Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.
1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.
2ч. 1. Игра «Догони свою пару»
.
(Комплекс №5)
.
2. П/И «Кто сделает меньше прыжков»
. Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой, стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.
3. Игра «Мяч по кругу»
. Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.
4. Игра «Хоккей»
. Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра, шайба-мяч. Цель — забросить мяч в ворота.
5. «Снежный тир»
. Дети снежками
(предметами)
сбивают кубики, кегли и т. д.
6. П/И «Собачка»
. Дети в кругу, водящий в середине —
«собачка»
. Дети перекидывают мяч друг другу,
«собачка»
пытается его перехватить.
7. Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка»
.
3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №10 (январь)
.
Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.
1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.
2ч. 1. П/И «Ловишки парами»
. Дети разбегаются, ловишки парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.
2. П/И «Вышибало»
. Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.
3. П/И «Мышеловка»
.
4. П/И «Мы веселые ребята»
.
5. П/И «Успей занять место»
. Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего — занять любое место.
6. П/И «Змейка»
. Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти
«змейкой»
не расцепив рук.
7. Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей)
в баскетбольную корзину.
3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс №11 (февраль)
.
Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.
1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.
2ч. 1. Лазание по лестнице чередующим шагом.
2. Игра «Сбей кеглю»
. Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.
3. Игра «Снайперы»
(комплекс №7)
.
4. Игра «Кто сделает меньше шагов»
(комплекс №5)
.
5. Подвижная игра «Снежная королева»
(до кого дотронулась, ребенок
«замирает»
на месте).
6. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята.
3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.
Комплекс №12 (февраль)
.
Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.
1ч. Ходьба обычная, «змейкой»
. Бег обычный,
«змейкой»
.
2ч. 1. Игра «Быстро по местам»
. По сигналу —
«на прогулку»
, дети разбегаются. По сигналу-
«по местам»
, построится в колонну.
2. «Запятнай последнего»
. Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.
3. «У кого больше»
. На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.
4. Игра «Стая»
(комплекс №6)
.
5. «Будь внимателен»
(комплекс №7)
.
6. П/И «Собачка»
(комплекс № 9)
.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка»
.
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.
Комплекс №13 (март)
.
Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.
1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.
2ч. 1. П/И «Горячая рука»
. Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.
2. Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек»
. Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.
3. Подвижная игра «Летает-не летает»
(с мячом)
.
4. «Следы»
. Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.
5. «Не дай мячу коснутся твоих ног»
. Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой
(палкой)
с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.
6. Метание мешочков в цель разными способами.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки»
.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 14 (март)
.
Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.
1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой»
, спиной вперед.
2ч. 1. «Прыгай по линии»
. Прыжки на 2 ногах через линию боком.
2. «Быстро докати обруч до флажка»
. Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.
3. «Допрыгай на 1 ноге»
. Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.
4. Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.
5. «Попади мячом в кольцо»
. Дети по — очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.
6. Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.
7. 7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю»
.
3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс № 15 (апрель)
.
Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.
1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
2ч. 1. «Наперегонки парами»
(комплекс №5)
.
2. П/И «Догони свою пару»
(комплекс № 5)
.
3. «Прыжки»
. Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.
4. Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.
5. Упражнение «Перебрасывание мяча»
. Перебрасывание мяча в парах разными способами.
6. П/И «Собачка»
(в кругу)
.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол»
. Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 16 (апрель)
.
Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу — врассыпную.
2ч.Эстафеты:
1. «Чья команда быстрее построится»
. По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.
2. «Передай мяч»
. Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
3. «Кенгуру»
. Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
4. «Передай флажок»
. Дети по — одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
5. «Бег парами»
. Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
6. «Бег тройками»
. Тоже, что и парами.
7. Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз»
.
3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 17 (май)
.
Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.
1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс)
.
Бег обычный, боковой галоп.
2ч.Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
1. Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
2. Прыжки боком до ориентира и обратно.
3. Бег спиной вперед.
4. Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т. д.)
.
5. Бег парами и тройками.
6. Прыжки на 2х, 1 ноге.
7. Подготовительная группа. Конкурс «Силачей»
. Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге
(мальчики и девочки отдельно, ногу менять)
.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 18 (май)
.
Задачи.Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.
1ч.Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.
2ч. 1. П/И «Сбей кеглю»
. Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.
2. Прыжки на скакалке разными способами.
3. Прыжки в длину с разбега.
4. Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.
5. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Физическая культура. Перспективное планирование
Перспективный план
по физическому развитию детей подготовительной к школе группы
Пояснительная записка
Образовательная область
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
( Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится 3 раза в неделю, один раз в неделю на воздухе).
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование
умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной
активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
деятельности; интереса и любви к спорту.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи,
последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды
в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Физическая культура
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Сентябрь
неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 1 стр. 9 № 2 стр. 10 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. |
3 | № 3 стр.11 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
2 | 1 2 | № 4 стр.11 (07.09.20) № 5 стр. 13(09.09.20) Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. |
3 | № 6 стр. 14 (11.09.20) На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | |
3 | 1 2 | № 7 стр. 15 № 8 стр. 16 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. |
3 | № 9 стр. 16 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | |
4 | 1 2 | № 10 стр. 16 № 11 стр.18 Л.И. Пензулаева | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. |
3 | № 12 стр.18 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». |
Октябрь
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 13 стр.20 № 14 стр.21 Л.И. Пензулаева | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. |
3 | № 15 стр. 22 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | |
2 | 1 2 | № 16 стр. 22 № 17 стр. 23 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. |
3 | № 18 стр. 24 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | |
3 | 1 2 | № 19 стр. 24 № 20 стр. 26 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
3 | №21 стр.26 На воздухе Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | |
4 | 1 2 | № 22 стр.27 № 23 стр.28 Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. |
3 | № 24 стр.28 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. |
Ноябрь
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 25 стр.29 № 26 стр. 32 Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру): упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур: повторить эстафету с мячом. |
3 | № 27 стр. 32 На воздухе Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | |
2 | 1 2 | № 28 стр.32 № 29 стр. 34 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. |
3 | № 30 стр.34 На воздухе Л.И. Пензулаева | Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | |
3 | 1 2 | №31 стр.34 № 32 стр. 36 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. |
3 | № 33 стр.36 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | |
4 | 1 2 | № 34 стр. 37 № 35 стр.38 Л.И. Пензулаева | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в сазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. |
3 | № 36 стр. 39 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. |
Декабрь
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 1 стр.40 № 2 стр.41 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
3 | № 3 стр.41 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | |
2 | 1 2 | № 4 стр.42 № 5 стр. 43 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. |
3 | № 6 стр.43 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | |
3 | 1 2 | № 7 стр.45 № 8 стр. 46 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. |
3 | № 9 стр.46 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | |
4 | 1 2 | № 10 стр. 47 № 11 стр.48 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. |
3 | № 12 стр. 48 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. |
Январь
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 13 стр.49 № 14 стр. 51 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной плошали опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. |
3 | № 15 стр.51 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | |
2 | 1 2 | № 16 стр.52 № 17 стр. 53 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. |
3 | № 18 стр.54 На воздухе Л.И. Пензулаева | Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | |
3 | 1 2 | № 19 стр.54 № 20 стр.56 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. |
3 | № 21 стр.56 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. | |
4 | 1 2 | № 22 стр.57 № 23 стр.58 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. |
3 | № 24 стр.58 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке (скользящий шаг); разучить игру «По местам!». |
Февраль
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 25 стр.59 № 26 стр. 60 Л.И. Пензулаева | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
3 | № 27 стр.60 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | |
2 | 1 2 | № 28 стр.61 № 29 стр. 62 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). |
3 | № 30 стр. 62 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | |
3 | 1 2 | №31 стр.63 № 32 стр.64 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. |
3 | № 33 стр.64 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | |
4 | 1 2 | № 34 стр.65 № 35 стр.66 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
3 | № 36 стр.66 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. |
Март
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 1 стр.72 № 2 стр. 73 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. |
3 | № 3 стр.73 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | |
2 | 1 2 | № 4 стр. 74 № 5 стр. 75 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. |
3 | № 6 стр.75 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | |
3 | 1 2 | № 7 стр.76 № 8 стр.78 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. |
3 | № 9 стр. 78 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | |
4 | 1 2 | № 10 стр.79 № 11 стр. 80 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
3 | № 12 стр. 80 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. |
Апрель
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 13 стр. 81 № 14 стр.82 Л.И. Пензулаева | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. |
3 | № 15 стр. 82 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | |
2 | 1 2 | № 16 стр.83 № 17 стр.84 Л.И. Пензулаева | Повторить упражнения в ходьбе и беге: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. |
3 | № 18 стр. 84 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | |
3 | 1 2 | № 19 стр. 84 № 20 стр.86 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. |
3 | № 21 стр. 86 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | |
4 | 1 2 | № 22 стр.87 № 23 стр.88 Л.И. Пензулаева | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. |
3 | № 24 стр. 88 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. |
Май
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию | Программные задачи | |
1 | 1 2 | № 25 стр.88 № 26 стр.89 Л.И. Пензулаева | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. |
3 | № 27 стр.90 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | |
2 | 1 2 | № 28 стр. 90 № 29 стр. 91 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. |
3 | № 30 стр. 92 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | |
3 | 1 2 | №31 стр.92 № 32 стр. 93 Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. |
3 | № 33 стр. 93 На воздухе Л.И. Пензулаева | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | |
4 | 1 2 | № 34 стр. 95 №35 стр. 96 Л.И. Пензулаева | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. |
3 | №36 стр. 96 На воздухе Л.И. Пензулаева | Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. |
Используемая литература
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду
Подготовительная к школе группа.
изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2021.