Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме


Ход игры:

На входной двери в группе весит афиша с названием спектакля.

Спрашиваю у детей,указывая на афишу: «Что это?»

Давайте прочитаем, что на афише написано.

Читаю «Уважаемые дети и их родители приглашаем вас на спектакль»

А как вы думаете, где можно посмотреть спектакль? (в театре)

Что такое театр? (Это такое здание, красивое, там выступают артисты.)

А кто там ещё работает, вы знаете? (гримёры, костюмеры, декораторы, артисты, режиссер, кассир)

А что есть в театре? (зрительный зал, сцена, касса, гардеробная, буфет)

А скажите, как нужно себя вести в театре? (ответы детей)

Когда закончится спектакль, что нужно делать зрителям? (Похлопать и можно подарить цветы, кто понравился.)

Ребята, а если вы придёте в театр, кем вы будете? (зрителями)

Распределяем роли. Мы с вами уже знаем, кто будут артисты, поэтому они пойдут в гримёрную, готовиться к спектаклю.

«Кошкин дом»

НОД «С огнем нельзя играть»

Интеграция образовательных областей:

“Познание”, “Социализация”, “Безопасность”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”.

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.

2. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:

— учить поведению в экстремальных ситуациях; — учить пользоваться телефоном.

4. Познакомить с профессией пожарного.

5. Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи, артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

6. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Методы:

игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы:

беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки “Кошкин дом”, рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры “Да-нет”, “Основные правила пожарной безопасности”, физминутка и пальчиковая гимнастика “Пожарные на учении”, беседы, игра-драматизация сказки “Кошкин дом”.

Оборудование:

сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель.

Предварительная работа.

  1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
  2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  3. Чтение художественных произведений: “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” С. Маршака, “Пожарные собаки” Л. Толстого, “Пожар”, “В дыму” В. Житкова.
  4. Рассматривание иллюстраций к ним.
  5. Беседа о профессии “Пожарный”.

Ход занятия

Педагог:

Дети к нам пришли гости, воспитатели из нашего детского сада.

Гости:

Когда мы шли к вам в группу почтальон передал вам письмо и сказал для 5-ей группы .

Педагог:

Спасибо, сейчас мы посмотрим, что это за письмо.

“Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки”.

Вот какое грустное, печальное письмо.

Педагог:

Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог:

А вы играете дома со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Спички – это не игрушки, а опасные подружки.

Педагог:

Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Педагог:

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Дидактическая игра “Огонь — друг, огонь — враг”.

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.

Педагог:

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними “рекомендациями о безопасном поведении” являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним их.

Дети называют пословицы о безопасном поведении:

  • Кто огня бережется, тот скоро обожжется.
  • Спички – не игрушка, огонь – не забава.
  • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • Спичка невеличка – а огонь от нее великан.
  • Малая искра сжигает города.

Дидактическая игра “Чего нельзя делать”.

Педагог:

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились! Послушайте загадку: Беда! Беда! Бегите скорее сюда! Кругом огонь, и дым, и угар! У нас в квартире случился…(пожар)

Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Ответы детей.

Педагог:

Посмотрите на эту иллюстрацию. Что на ней изображено? Что особенного вы заметили? Зачем нужен специальный костюм пожарному?

Ответы детей.

Педагог:

Верно. Костюм защищает пожарного от огня. А что на голове у пожарного? А для чего пожарному противогаз?

Вы все правильно сказали: на голове у пожарного каска, она защищает его от огня. А противогаз защищает от дыма.

Педагог:

Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный. Давайте поиграем в игру, вставайте в круг я буду кидать вам мячик, а вы мне будете кидать его обратно и говорить какими качествами должен обладать пожарный.

Ответы детей:

Смелым, Выносливым, Храбрым, Отважным, Сильным, Умным, Мужественным.

Педагог:

А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей:

Трусливых, ленивых, слабых.

Педагог:

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей:

“01”.

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер “01”.

Педагог:

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей:

домашний адрес, ФИО, что горит.

Физкультурная минутка

Если же стряслась беда, Не теряйтесь никогда. Действуйте умело. Нужно “01” набрать, И пожарных вызывать. — закрыть оба глаза — руки на пояс, повороты вправо-влево — шагать на месте — в воздухе рисуют “01”

Педагог:

Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай, И в “01” поскорее звони: Срочно пожарных! Помогут они! А сейчас мы поиграем в игру.

Игра “Доскажи словечко”

Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его… (водой).

Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре… (сообщить).

Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с … (огнем).

С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?… (пожарники).

Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те… (отнять).

Педагог:

А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: “Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь…”. С.Я. Маршак

— Как вы думаете, что могло случиться с девочкой, если бы она не послушалась маму?

Ответы детей:

Пожар. Мог сгореть дом, девочка могла бы погибнуть, задохнуться от дыма.

Педагог:

Ты под кроватью не прячься – учти, Что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнем, А выбирайся доступным путем: Мокрым шарфом нос и рот завяжи, К двери входной через дым поспеши. Г. Шалаева, О. Журавлева

Педагог:

Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей:

Водой, песком….

Педагог:

Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг, Есть у вас надежный друг, Под рукой его держите! Пламени тушитель, Дыма укротитель – Ваш друг… (огнетушитель).

Педагог:

Действительно, огнетушитель полагается иметь в любом заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной. Посмотрите на картинку.

Всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара?

А сейчас мы закрепим пройденный материал, что бы вы запомнили его на долго. Дети расскажут стихи про эти ситуации.

Дети

(читают стихи):

Для забавы, для игры Спичек в руки не бери Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Сам костра не разжигай И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый Наш надежный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи Там, где смазка, газ, бензин Ведь о них нам не напрасно Говорят: “Огнеопасно”!

Если же стряслась беда Что тогда нам делать? Не теряться никогда Действовать умело!

Если близко телефон И тебе доступен он Нужно “01” набрать И пожарников позвать.

Педагог:

Ребята, а наши друзья Хрюша и Степаша лежат в больнице.

Давайте им нарисуем веселые картинки.

Ход спектакля.

После окончания спектакля, артисты кланяются.

Итог: Кто вам из артистов больше всех понравился, почему? Как вели себя зрители? Понравилось вам играть в театр?

А теперь театр закрывается, предлагаю артистам отправиться в гримёрку, а зрители наводят порядок в зрительном зале.

Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное. Игра-драматизация по мотивам сказки «Пых» для детей среднего дошкольного возраста (фотоотчет) Май месяц я посвятила работе над проектом для детей среднего возраста “Народные сказки”.Этот проект явился также частью моей кружковой работы. Главной. Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.

НОД «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Я. Маршака Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Сценарий районного новогоднего праздника для работников образования по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» СЦЕНАРИЙ районного новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Голос за кадром. На пороге самый долгожданный.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака Сказка о глупом мышонке. Сцена первая Выбегают мышонок, жеребенок, лягушата, утята, цыплята. Поют «Каравай». Приходят мама Лошадь, Курица,.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]