План мероприятий «Гражданско-патриотическое воспитание»


План мероприятий «Гражданско-патриотическое воспитание»

План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию школьников МКОУ ООШ с. Городище на 2021-2022 учебный год

Цель:

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

· формирование интереса к истории русского народа, уважение к памятникам истории Отечества, к истории малой родины, родного села и истории родной школы;

· формирование патриотических чувств и гражданственности на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

· воспитание личности гражданина и патриота России, способного встать на защиту собственных прав, прав другого человека и государственных интересов страны;

· предоставление обучающимся возможностей участия в управлении образовательной организацией, в деятельности различных творческих и общественных объединений.

п/п

Название мероприятия Дата Участники Ответственный
Организационно-методические мероприятия
1. Проведение открытых мероприятий по патриотическому воспитанию В течение года ШМО классных руководителей Руководитель ШМО классных руководителей
2. Организация тематических выставок в школьной библиотеке, посвященных российским памятным датам В течение года 1–9-е классы Педагог-библиотекарь
3. Диагностика уровня сформированности гражданских качеств личности школьников Сентябрь

Май

1–9-е классы Социальный педагог
4. Диагностика эффективности патриотического воспитания в школе Май 1–9-е классы Заместитель директора по ВР
5. Организация и проведение Недели ОБЖ и физкультуры Март 1–9-е классы Руководитель ШСК
Организация совместной работы с Советом ветеранов села
1. Установление и поддержание шефских связей с Советом ветеранов В течение года 5-8-е классы Администрация школы
2. Встречи с тружениками тыла, ветеранами труда, цикл классных часов, посвященных памятным датам ВОв В течение года 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
3. Митинг, посвященный Дню Защитника Отечества Февраль 1–9-е классы Педагог-организатор
Гражданско-патриотическая работа в классных коллективах
1. Проведение Уроков мужества В течение года 1–9-е классы Классные руководители
2. Цикл классных часов по теме «День народного единства» Ноябрь 1–9-е классы Классные руководители
3. Викторина «Отечества великие сыны» Декабрь 5–8-е классы Учителя истории
4. Заочное путешествие «Улицы родного села» Январь 7-8-е классы Руководитель кружка «Хранители традиций»
5. Классные часы военно-патриотической тематики 22.02–26.02 1–9-е классы Классные руководители
6. Игра-путешествие «По дорогам военных лет» 22.02–26.02 1–4-е классы Учителя начальных классов
7. Коллективный просмотр и обсуждение фильмов о Великой Отечественной войне (1941–1945) В течение года 5–9-е классы Классные руководители
Спортивно-патриотические мероприятия
1. Участие в школьных соревнованиях по шашкам Ноябрь 1-9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
2. «Аты-баты, шли солдаты» (спортивно-военизированный праздник) Декабрь 1–4-е классы Классные руководители, педагог-организатор
3. Всероссийские спортивные соревнования школьников «Презедентские состязания» В течение года 2-9 классы Учителя физкультуры
4. Участие в тестировании ВФСК ГТО В течение года 2-9 классы Учителя физкультуры
5. Областной проект «Будь здоров!». Участие в соревнованиях «Соколы России!» Февраль 8 класс Классный руководитель

Учитель ОБЖ, учителя физкультуры

6. Индивидуальные состязания «А, ну-ка, мальчики!» Февраль 1–4-е классы

5-9-е классы

Руководитель ШСК
7. Индивидуальные состязания «А, ну-ка, девочки!» Март 1–4-е классы

5-9-е классы

Руководитель ШСК
8. Праздник парада войск Май 5–9-е классы Педагог-организатор, учителя физкультуры
9. КТД «Есть такая профессия – Родину защищать» Февраль 8–9-е классы Педагог-организатор, учителя физкультуры
10. Военно-спортивная игра «Зарница» март 5-9-е классы Руководитель ШСК, педагог-организатор, учителя физкультуры
Общешкольные конкурсы патриотического направления
1. Конкурс фотографий «Край родной, навек любимый» Октябрь 1–4-е классы Заместитель директора по ВР, учителя начальных классов
2. Проект культурная неделя

КТД «Многонациональный наш Тавдинский край»

Ноябрь 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
3. Проект «Литературная география» — День Героев Отечества (индивидуальные и групповые проекты) 09.12. 5-9-е Замдиректора по ВР, классные руководители
4. Проведение фестиваля поэзии Н.А.Некрасова (к 200-летию со дня рождения) Декабрь 4–9-е классы Заместитель директора по ВР, учителя русского языка и литературы
5. Конкурс презентаций и видеофильмов «Моя малая родина» Декабрь 4–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
6. Викторина «Символы России» Март 5–9-е классы Учитель истории
7. Конкурс рисунков «Я только слышал о войне» Апрель 1–9-е классы Классные руководители, учитель изо
8. Участие в городских мероприятиях, акциях, митингах, конкурсах исследовательских работ по гражданско-патриотической направленности В течение года 1–9-е классы Заместитель директора по ВР
Взаимодействие с семьями обучающихся в процессе патриотического воспитания
1. Творческие акции, посвященные Дням воинской славы В течение года Обучающиеся 1–5-х классов и их родители

Совет отцов

Классные руководители
2. Консультации для родителей «Растим гражданина и патриота вместе» В течение года Родители обучающихся 1–9-х классов Заместитель директора по ВР, классные руководители
3. Проведение тематических встреч, круглых столов с представителями различных ведомств и общественных организаций по вопросам гражданско-патриотического, правового воспитания В течение года Педагоги, родители обучающихся Администрация
Деятельность школьного музея
1. Тематические экскурсии и уроки В течение года 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, руководитель кружка, учителя-предметники, совет старост
2. Поисковая работа, направленная на пополнение экспозиций школьного музея В течение года 1–9-е классы Руководитель кружка «Хранители истории»
3. Конкурс экскурсоводов «Лучший экскурсовод» Март 8 класс Руководитель кружка, заместитель директора по ВР
4. Организация тематических экспозиций к историческим датам Ноябрь 1–9-е классы Руководитель кружка, заместитель директора по ВР, совет старост
5. Интеллектуальный марафон «Сороковые, роковые» Май 5–9-е классы Руководитель кружка, заместитель директора по ВР, классные руководители
Тематические занятия кружков и общественных объединений
1. Экоуроки для 1–4-х классов «Как я могу помочь природе родного края» Раз в месяц Экоотряд Заместитель директора по ВР, руководитель экоотряда
3. Занятия кружка «Хранители традиций» В течение года 8 класс Руководитель кружка
4. КТД По страницам Великой Отечественной Создание презентаций и видеорядов к знаменательным историческим датам В течение года 3-9 классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
Деятельность органов ученического соуправления
1. Заседания ШСК В течение года 5–9-е классы Руководитель ШСК совет ШСК
2. Участие во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра», «Забота», «Твори добро!» В течение года 1-9 классы Классные руководители, совет старост, экообъединение
Мероприятия, посвященные памятным датам
1. День знаний Сентябрь 1–9-е классы Замдиректора по ВР, классные руководители
2. Классные часы «Боль Беслана» 1–9-е классы Классные руководители
3. Уроки воинской славы (М.И.Кутузов, Ф.Ф.Ушаков, Д.Донской, А.В.Суворов, Н.Иванов)

Виртуальная экскурсия на Куликово поле

2–9-е классы Классные руководители, учитель истории, актив класса
4. Уроки-практикумы ко Дню гражданской обороны Октябрь 1–11-е классы Ответственный ОТ педагог-организатор, учителя физкультуры
5. Урок памяти. День памяти политических репрессий 5–9-е классы Учитель истории, классные руководители
6. День народного единства. Классные часы Ноябрь 1–9-е классы Классные руководители
7. Выставка книг Ф.М.Достоевского 5–9-е классы Педагог-библиотекарь
8. Арт-волонтерская акция «Мама, я тебя люблю» 5–9-е классы Заместитель директора по ВР, совет старост
9. Мастер-класс «Волшебный завтрак для мамы» 1–4-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
10. День Неизвестного Солдата. Подготовка интерактивной карты с местонахождением памятников Неизвестному солдату Декабрь 5–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители, ученический совет
11. Защита индивидуальных и групповых проектов «Чесменское сражение в произведениях живописи и архитектуры» 8–9-е классы Учитель истории классные руководители
12. Интеллектуальная игра «Взятие крепости Измаил» 8–9-е классы Заместитель директора по ВР, учитель истории
13. Волонтерская акция старшеклассников «Расскажи малышам о Конституции» 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, ученический совет
14. Турнир знатоков Конституции РФ 5–9-е классы Заместитель директора по ВР, учитель истории
15. Читательская конференция «Война. Блокада. Я и другие» Январь 7–9-е классы Педагог- библиотекарь, классные руководитель
16. Просмотр документальных и художественных фильмов о блокаде Ленинграда:

· «Варежки» (режиссеры – Павел Арманд, Натан Любошиц, СССР, 1942 год);

· «Жила-была девочка» (режиссер – Виктор Эйсымонт, СССР, 1944 год)

1–6-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
17. Классные часы в формате научного театра:

· «В царстве наук»;

· «Занимательная математика (география, лингвистика и т. п.)»;

· устный журнал «Научные открытия, которые сделали дети»

Февраль 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
18. Конкурс инсценированной песни «Героям России посвящается» ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
19. Развлекательно-спортивная программа «А, ну-ка, мальчики!» 5–-е классы Педагог-организатор, Руководитель ШСК
20. Развлекательно-спортивная программа «А, ну-ка, девочки!» Март Педагог-организатор, Руководитель ШСК
21. Соревнования «Юный спасатель» 5–9-е классы Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ
22. Мастер-класс от работников службы ПЧ «Сумей себя защитить» 1–4-е классы Руководитель кружка ДЮП
23. Концертно-конкурсная программа «Наши мамы» 1–4-е классы Педагог-организатор, классные руководители
24. Проект «Виртуальное путешествие по Крыму» 1–9-е классы Классные руководители, киноклуб
25. 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» Апрель 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
26. Творческая выставка «Город мастеров» 5–7-е классы Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители
27. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, учительОБЖ
28. Интегрированный урок математики и окружающего мира «Великая война и Великая победа» Май 1–4-е классы Заместитель директора по ВР, учителя начальных классов
29. Литературно-музыкальная композиция «Война глазами детей» 1–6-е классы Заместитель директора по ВР, учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы
30. Проект «По страницам Великой Отечественной»

Защита проектов

1–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
31. Игровые состязания «Олимпиада-2022. Дворовые игры. Перезагрузка» 5–9-е классы Руководитель ШСК, руководитель кружка
32. Игровая программа «Семейные посиделки» 1–4-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители
33. Интеллектуальный марафон «День славянской письменности и культуры» 1–9-е классы Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заместитель директора по воспитательной работе: Летунова Е.В.

Из опыта работы классного руководителя. Патриотическое воспитание школьников

Патриотическое воспитание школьников. Из опыта работы классного руководителя.
Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубова – Полянского района Республики Мордовия. Описание материала: В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Я им являюсь в течение всей своей педагогической деятельности. Воспитательная деятельность классного руководителя многообразна. В данной работе обобщен мой опыт по патриотическому воспитанию детей в школе. Данный материал пригодится классным руководителям, воспитателям, организаторам по воспитательной работе.


Актуальность темы: 21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества. Это всё взаимосвязано. Цель темы: обобщение опыта работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников. Назначение темы: обмен опытом патриотического воспитания школьников.
Описание педагогического опыта

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал:
«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».
Тема патриотизма одинаково важна как для молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Но патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без патриотического воспитания мы можем потерять страну. В слове патриотизм заключены высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел. В моём понимании, патриотизм – это качество нравственное, это сокровенное чувство, которое находится глубоко в душе человека. И о патриотизме судят не по словам, а по делам человека. Наше общество испытывает духовно-нравственный кризис. Агрессия и безнравственность поглощает молодое поколение. Современную историю стремятся переделать, уменьшив роль нашей страны во второй мировой войне. В общественное сознание внедряются чуждые российскому менталитету, главным образом, проамериканские ценности, вытесняющие отечественную историю, культуру, традиции. Современная молодежь имеет доступ к различным источникам информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться. Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма. Правительство и Министерство образования РФ считает патриотическое воспитание в школе, как одну и главных задач образования детей и молодежи. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» о. Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине. Поэтому роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна — он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. На протяжении всей педагогической деятельности (а это 43 года) я осуществляю работу с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по воспитанию ведётся круглый год и поэтому мной составлена программа по этому направлению.
Цель программы: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций. Для достижения этой цели решаю следующие задачи: — стимулирую познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края; — формирую способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание, — развиваю творческие способности, знакомлю с традициями края, страны, достижениями людей; — воспитываю трудолюбие, бережное отношение к результатам труда; — учу заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы; — учу бережному отношению к общественному достоянию; — прививаю уважение к культуре и традициям других национальностей; — прививаю чувство любви к своему Отечеству. — развиваю чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России. — воспитываю у детей неприятие агрессии, насилия и войны. — способствую физическому развитию учащихся, развиваю чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни. Решая задачи патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяю в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы. Традиционные формы работы: классные часы, с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему, выпуск стенных газет. Инновационные формы работы: поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов. Ожидаемые результаты. В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: — активная гражданская позиция; — способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины; — чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; — духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; — способность к саморазвитию. В соответствии с целями, задачами Программы, а также с ожидаемыми результатами выделяю несколько направлений.
Направления патриотического воспитания
1. Воспитание патриотических чувств через изучение материалов о семье


В рамках данного направления: — изучаем историю своего рода через составление генеологических древ «Мое семейное древо»
; — создали библиографический альбом о земляках нашего посёлка, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны; — провели конкурс сочинений – рассуждений на тему
«От истории семьи к истории страны»
; — проводим конкурсы рисунков
«Мама, папа, я – наша дружная семья»
,
«Пусть всегда будет мама»
и др.; — организуем совместные праздники родителей с детьми: День знаний, День Матери,
«День пожилого человека»
,
«День добра и уважения»
, День семьи, 8 Марта,
«А мамины глаза»
и др. Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.
2. Воспитание патриотических чувств через углубленное изучение истории школы и создание имиджа школы


При работе по данному направлению использовались следующие формы воспитательной работы: — сбор материала и оформление стенда «Они защищали Родину»
; — сбор материала и оформление стенда
«История школы»
; — проведение профессиональных праздников: День Знаний, День Учителя; — проведение акции
«Милосердие»
, поздравление ветеранов школы, тружеников тыла, ветеранов труда, чье детство было опалено войной. Опыт работы показал, что патриотическое воспитание способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.
3. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего.


Система мероприятий, направленных на познание историко — культурных корней, осознания неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе. По данному направлению провела следующие мероприятия: — проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
; — сбор материала о героях своей семьи и размещение этого материала на сайт
«Дорога памяти»
; — оформление стенда о земляках нашего посёлка
«Они защищали Родину»
; — изучение истории возникновения нашего посёлка; — создание видеоролика
«Мой прадед – герой!»
; — проведение урока – путешествия
«Заповедные места родного края»
; — конкурс рисунков
«Красоты моего края»
; — проведение классного часа
«Край родной, Мордовия моя»
; — внеклассного мероприятия
«День земли»
; — в школьном музее проведен классный час
«Неизвестный солдат»
, — внеклассное мероприятие
«Не должно быть в России забытых героев»
, посвящённое Дню Неизвестного Солдата; — ухаживаем за обелиском в нашем посёлке. Около обелиска проводим внеклассные мероприятия.


Многие мероприятия были проведены в школьном музее.


Всё, что изучают и о чем узнают дети в музее, есть часть жизни их предков, история их родного края, государства. Очень важно научить уважать и любить то место, где мы родились и выросли, где жили наши предки.
4. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего. Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Особое место в этом направлении занимает изучение истории Великой Отечественной войны. Считаю, что проведение мероприятий к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне это идеальные условия для развития патриотических ценностей у школьников. По данному направлению провела следующие мероприятия: — ежегодно 3 декабря отмечаем праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами; — ежегодно 9 декабря провожу с учениками мероприятие «День Героев Отечества»
; — провела урок мужества
«Не забудется Афган»
, посвящённый 30-летию вывода советских войск из Афганистана, дню воинов-интернационалистов; — традиционное участие в школьных мероприятиях, посвященных общегосударственному празднику День защитника Отечества;


— конкурс
«Мальчишка — будущий солдат»
; — праздник Дня Защитника Отечества
«Русский солдат умом и силой богат»
;


— выпускаем стенные газеты к праздникам. Ежегодно в канун празднования
Дня Победы мы с ребятами участвуем: — в акциях «Георгиевская ленточка»
,
«Бессмертный полк»
; — в конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы; Провела с детьми цикл мероприятий к памятным датам Великой Отечественной войны: — провела классные часы
« Дети блокадного Ленинграда»
,
«Ленинград в годы блокады»
, посвященные снятию блокады Ленинграда;


— классные часы
«Ты же выжил, солдат»
,
«Дети Сталинграда»,
посвященные Сталинградской битве; — урок мужества
«Колокола нашей памяти»
, посвященный битве за Москву; — внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы
«Не забудем это никогда»
; — историко-музыкальная гостиная
«Песни опалённые войной»
; — историко-литературная гостиная
«Духовные корни Победы»
; — урок мира
«Вспомним всех поимённо»
. Подготовили проекты:
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
,
«Ветеран в моей семье»
. Создали по этим проектам презентацию, видео. Участвуем в акции
«Красная гвоздика»
, в период которой все ходим со значками, на которых изображена гвоздика.


Участвуем в акции
«Свеча памяти»
. Ежегодно в День памяти и скорби 22 июня зажигаем с учениками свечи в честь 27 миллионов погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и всех павших в боях за Родину. Проводим митинг около обелиска, посвящённого Дню памяти и скорби — 22 июня на тему
«Защитникам – слава и память»;
— возложение венков и цветов к обелиску воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны; На всех патриотических мероприятиях чтим память славных воинов минутой молчания. Эта акция большое имеет значение в воспитании детей. В местной газете печатаю иногда статьи, посвящённые делам класса. Многие разработки моих мероприятий опубликованы на сайте: Каждое мероприятие – это результат сотрудничества классного руководителя, учителей, родителей и детей. При выборе формы проведения и методов организации деятельности детей на всех этапах подготовки и проведения мероприятия я включаю в деятельность каждого ребенка с учетом его желания и способностей. Все мероприятия, проведенные в комплексе, способствуют воспитанию истинных патриотов своего Отечества. В заключение хочется сказать, что патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов:
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
Всё, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. Патриотами люди не рождаются, честь, настойчивость, чуткость не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать в детях, прежде всего в семье, но и в значительной степени в школе. Я надеюсь, что мой опыт поможет детям любить свой родной край, его чудесную природу, щедрых и трудолюбивых людей, которые живут в стране с красивейшим названием Россия.
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» — Н. М. Карамзин.
Надеюсь, мои ученики будут настоящими патриотами! И нас будет много!

Рекомендуем посмотреть:

Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного Внеклассное мероприятие для школьников «День Первого Президента Республики Казахстан» Патриотическое воспитание школьников

Похожие статьи:

Социально-патриотическая акция, посвященная памяти воинов – интернационалистов

Классный час на тему патриотическое воспитание в 7-8 классах

Классный час: Афганистан, 5 класс

Классный час «Наша родина – Россия», 3 класс

Встреча с воинами интернационалистами в школе. Сценарий

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Светлана Харламова

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Сентябрь

п / п Формы работы Задачи

Проведение совместных занятий со школьниками «Моя Родина-Россия»

.

1. Игра-путешествие «Широка страна моя родная»

Закреплять и расширять знания о родном городе, округе,о столице страны:государственные символы,государственный язык, достопримечательности познакомить детей с понятием «столица»

.
Воспитывать чувство и любовь к Родине.
2. Рисунок-рассказ «Мой город-Нефтеюганск»

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;
воспитывать любовь к своему родному городу;
доброжелательное отношениек сверстникам.

3. Пение песен и чтение стихов о родном городе. Формировать понятие Родины как места,где человек родился, край,где он живет. Развивать речь детей,

Октябрь

п/п Формы работы Задачи

Экскурсия в школьный музей

1. Совместное дело по составлению портрета «Моя семья»

.

Формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2 Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

.

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду;воспитывать любовь и уважение к родителям.

3. Рисование на тему «Моя семья»

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

4. Оформление альбома «Наша дружная семья»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ноябрь

п/п Формы работы Задачи

Встречи с интересными людьми (ветераны Афганистана)

1. Беседа «Что такое героизм»

.

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

2 Слушание «Государственный гимн России»

Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

3. Рисование на тему «Моя Родина»

.

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине

4. Игра-путешествие «Выставка дымковских игрушек»

. Формировать у детей понятие
«русская народная игрушка»
,знакомить детей с народной дымковской игрушкой;
воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам.
Декабрь

п/п Формы работы Задачи

Акция «Елочка – зеленая иголочка»

1. Викторина «Что за праздник Новый год?»

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2 Развлечение «Я и мои права»

.

Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

3. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка»
(вместе с родителями)
.

Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе

4. Праздник «Новогодний карнавал»

. Создать у детей радостное настроение.

Январь

п/п Формы работы Задачи

Работа школьной библиотекии библиотеки детского сада: выставки книг, репродукций,рисунков

1. Игра-развлечение «История одной куклы»

Знакомить детей с куклами и играми народов России. Продолжать формировать у ребенка культуру мышления и навыки исследовательской деятельности ; умение задавать вопросы, описывать предмет, имитировать движения, звуки животных и птиц.

2 Праздник «Рождество Христово»

.

Знакомить детей с возникновения и традициями празднования христианского праздника-Рождества; развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей; воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.

3. Беседа «История моего города»

.

Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»


«настоящее»
.

4. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество»

. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

Февраль

п/п Формы работы Задачи

Посвящение в кадеты

1. Слушание в записи былин об Илье Муромце, МикитеСеляниновиче, Никите Кожемяке. Познакомить с подвигами богатырей

2 Беседа «Мой папа»

.

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывание желания подражать в достойном поведении; рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.

3. Изготовление подарков для пап и дедушек. Прививать желание заботиться о своих близких родных

Март

п/п Формы работы Задачи

1. Обсуждение «О мамах родных и очень важных»

.
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2 Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта»

.
Воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России»

. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России;
воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Апрель

п/п Формы работы Задачи

Оформление мини-газет «Семейные реликвии»

.

1. Игра-развлечение «Вороний день»

.

Дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России (фольклор: загадки, игры, музыка)

, познакомить с обычаем празднования национальных праздников,
воспитание, уважения к народам разной национальности.
2 Игра-беседа «Правила по которым мы живем»

.

Формировать умение и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам; развивать способность к умозаключениям, к оценке, и самооценке.

3. Презентация «Покорение космоса»

.

Дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

4. Беседа «9 Мая –День Победы»

. Активизировать знания детей об армии. Вызвать желание больше узнать о трудовых буднях наших воинов

Май

п/п Формы работы Задачи

Военно-спортивная игра «Зарница»

.

1. Литературная композиция «День Победы»

Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.

2 Беседа «знамя Победы»

.

Формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. Экскурсия с возложением цветов к обелиску павших солдат. Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]