Первым делом — режим
Школа диктует определенный ритм жизни: ранний подъем, уроки, перемены, домашние задания и т. д. На привыкание к новому распорядку дня обычно требуется несколько месяцев, так что вводить изменения в привычный ритм жизни малыша надо задолго до того, как для него прозвенит первый звонок.
Если ребенок ходит в детский сад или хотя бы в группу кратковременного пребывания, то он уже привык к определенному расписанию. «Домашних» детей настроить на рабочий ритм помогают нулевые группы и подготовительные курсы при школах.
Даже если у малыша свободное утро и ему никуда не надо идти, это не повод нарушать заведенный распорядок дня. Начинать будить ребенка надо хотя бы за 15 минут до намеченного времени подъема. Ведь даже если кроха вовремя лег спать, вскочить с кровати по первому требованию он не сможет. Кстати, ортопеды советуют, прежде чем встать с постели, немного понежиться, потянуться в лежачем положении, а встав, сделать несколько наклонов в разные стороны и опять потянуться — уже вверх.
Прекрасное упражнение — приседания. Они тонизируют все мышцы и дают возможность организму окончательно проснуться. Чтобы заинтересовать карапуза, взрослые могут делать зарядку вместе с ним. Если она будет проходить в виде игры, то из нудной «обязаловки» быстро превратится в увлекательное занятие, и напоминать о ней карапузу уже не придется.
Составляя расписание развивающих занятий, не увлекайтесь количеством. У дошкольника должно быть 2–3 часа для прогулок и время не только для игр, но и для того, чтобы он мог побыть наедине с самим собой.
Даже если ваш малыш не спит днем, все-таки предложите ему после обеда хотя бы часок полежать. Иначе он может к вечеру перевозбудиться. Также в это время можно заняться «тихими» играми, почитать книжку, полепить, порисовать.
После полдника наступает время активного отдыха — прогулок, подвижных игр. Поужинав, начинайте переводить карапуза в «спящий» режим. Лучше всего в это время почитать книжку, посмотреть спокойный мультфильм, порисовать, полепить. Эти ежедневные ритуалы помогут настроиться на сон и успокоиться. Спать 6-летний ребенок должен не менее 10 часов в день.
Если вы хотите «загрузить» карапуза дополнительными занятиями, например, танцами, лучше сделать это за год до школы или подождать, когда ребенок пойдет во второй класс. Иначе есть риск, что первоклассник не справится с возросшими нагрузками.
Режим по программе «от рождения до школы»
Режим дня в группах. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильев
Режим дня для детей 1-й младшей группы
7.30-8.00 – прием детей, самостоятельная деятельность
8.00-8.20 – подготовка к завтраку, завтрак
8.20-9.00 – самостоятельная деятельность
8.30-9.00 – организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
9.00-9.20 – подготовка к прогулке
9.20-11.20 – прогулка, второй завтрак
11.20-11.45 – возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду.
11.50-12.20– обед
12.20-12.30 – спокойные игры, подготовка ко сну
12.30-15.00 – сон
15.00-15.15 – постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15-15.25 – полдник
15.25-16.15– самостоятельная деятельность
15.45-16.15 – организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
16.15-16.30 – подготовка к прогулке
16.30-19.00 –прогулка, постепенный уход детей домой
Режим дня для детей 2-й младшей группы
7.00-8.20 – прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
8.20-9.00 – подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.00 – организованная образовательная деятельность
10.00-12.00 – подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак
12.00-12.20 – возвращение с прогулки, игры
12.20-12.50 – подготовка к обеду, обед
12.50-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25 – постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник
15.50-16.20 – игры, самостоятельная деятельность
16.20-16.35 – чтение художественной литературы
16.40-19.00 –подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой
Режим дня для детей средней группы
7.00-8.25 – прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.25-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.10 – игры, самостоятельная деятельность
9.10-10.00 – организованная образовательная деятельность
10.00-12.10- игры, подготовка к прогулке, прогулка, второй завтрак
12.10-12.30 – возвращение с прогулки, игры
12.10-13.00 – подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 – дневной сон
15.00-15.25 – подъем, воздушные и водные процедуры
15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник
15.50-16.15 – игры, самостоятельная и организованная деятельность детей
16.15-16.30 – чтение художественной литературы
16.30-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой
Режим дня для детей старшей группы
7.00-8.30 – прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.30-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.15 – игры, самостоятельная деятельность
9.15-10.15 – организованная образовательная деятельность
10.15-12.25 –игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак
12.25-12.40 – возвращение с прогулки, игры
12.20-13.10 – подготовка к обеду, обед
13.10-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25 –постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.25-15.40 – подготовка к полднику, полдник
15.40-16.20 – игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей
16.20-16.40 – чтение художественной литературы
16.40-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой
Режим дня для детей подготовительной группы
7.00-8.30 – прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.30-8.50 – подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.00 – игры
9.00-10.50 – организованная образовательная деятельность
10.50-12.35 –игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак
12.35-12.45 – возвращение с прогулки, игры
12.45-13.15 – подготовка к обеду, обед
13.15-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25 –постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры
15.25-15.40 – подготовка к полднику, полдник
15.40-16.20 – игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность
16.20-16.40 – чтение художественной литературы
16.40-19.00 — подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой
Ежедневное меню
В 6–7 лет прибавка в росте за год составляет около 6–8 см, в весе — около 2–3 кг. Энергии на это тратится много, и ее запасы необходимо постоянно восполнять. Калорийность должна распределяться таким образом: 25% калорий должно приходиться на завтрак, столько же — на ужин, 35% — на обед и 15% — на полдник. Всего за сутки должно набраться 1800–2000 калорий. Чтобы сформировался рефлекс и к моменту трапезы начали выделяться пищеварительные соки, которые облегчают усвоение съеденного, ребенок должен есть примерно в одно и то же время.
На завтрак предложите молочные каши, пудинги, омлеты. Содержащиеся в них животные белки и сложные углеводы медленно усваиваются, так же медленно расходуются и обеспечат необходимый запас энергии. Если ребенок завтракает в детском саду, перед выходом дайте ему попить сок, кефир, чай, можно предложить бутерброд.
© alvarez/Getty Images/E+ как подготовить ребёнка к школе
Обед должен состоять из 3–4 блюд. Чтобы возбудить аппетит, подайте овощной салат. В качестве перекуса в течение дня чаду можно дать фрукты или йогурт, овощной или фруктовый салат, сладкую булочку и чай. Ужинать надо не позднее чем за 2 часа до сна. Трапеза должна легко перевариваться. В качестве питья вечером можно дать чай, компот, сок. Если ребенок ходит в детский сад, домашний ужин должен дополнять ежедневное меню, а не повторять те блюда, которыми его кормили в течение дня. А чтобы узнать, что малыш ел в саду, достаточно прочитать вывешенное на всеобщее обозрение меню.
Конспект занятия по ОБП «Что такое режим дня?»
У каждого ребенка в руках цветок. Педагог передает ребенку цветок с пожеланием, а тот – следующему; букет постепенно увеличивается, и к педагогу возвращается целый букет – букет пожеланий. Пожелай здоровья, пожелай добра другим, и оно к тебе обязательно вернется!
Беседа:
Природа имеет свой режим жизни, свои законы жизни. Природа соблюдает в своей жизни определенный порядок, и этот порядок называется «Времена года». Перечислите их.
Человек – это частичка природы, и он в своей жизни должен соблюдать порядок, должен вести определенный, правильный образ жизни. Порядок, по которому живет человек, называется «режим дня». Его соблюдают и взрослые, и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым. Сегодня мы с вами поиграем в игру – путешествие «Режим дня». А что это такое?
-Правильно, это распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье. В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.
Ждет давно нас паровоз – Две трубы и сто колес.
Паровоз, паровоз – он вагоны повез.
Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается»
-Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя лечь спать. Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем?
-А вы знаете, как правильно просыпаться?
1. Потянуться 2. Поставить правую ногу и встать 3. Улыбнуться
-А как вы думаете, почему улыбнуться?
Музыкальная игра «Потягушки»
-Что мы делаем дальше? Правильно, умываемся. Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета?
Игра
«Найди и покажи»
-Вот, умылись, молодцы! Слышу, как каша пыхтит на плите.
Дыхательная гимнастика «Каша»
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Станция 2: «Здоровое питание – отличное настроение»
-Мы прибыли на следующую станцию и немного на ней задержимся, поиграем.
Игра-эстафета «Полезные продукты питания»
Станция 3: Блоки Дьенеша д/и «Архитекторы»
-Мы позавтракали и прибыли на станцию «Школьная». Что вы делаете на занятии в школе? Правильно: рисуете, считаете, лепите, узнаете много нового и интересного. Мы с вами – архитекторы, будем строить дом по схеме.
—Вот мы с вами поиграли, на прогулке побывали.
Ждет, ребята, нас обед – и компот, и винегрет!
п/игра «Овощи – фрукты»
В два обруча ставит две кастрюли: «Винегрет» и «Компот». Раскладывает картинки с изображением различных продуктов.
Станция 4 «Тихий час»
-А теперь мы ляжем спать, Будем носиком дышать.
-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково? Давайте посмотрим фотографии.
Жираф Сова Белка Лошади Птички Щенки
— Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!
-После сна мы отдыхаем, в разные игры играем!
п/игра «Два круга»
(Под музыку – врассыпную бегут по группе. На остановке музыки построиться в 2 круга)
После школы дети идут домой, играют, выполняют домашнее задание. Давайте вспомним знакомые буквы и напишем их на дощечке.
Игра «Шнуровка»
Вечером домой идем, Ужин легкий перед сном.
В ванне мы купаемся, В пижаму одеваемся.
Накрывает землю ночь – Засыпают сын и дочь.
-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?
-Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить побольше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. А белки с приходом зимы спят больше, чем в другое время года. А нужен ли сон человеку? Зачем?
-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне .
-А взрослые и дети спят одинаково по времени? Кто может сказать, сколько спят совсем маленькие (грудные)
дети? Но, чтобы сон был полноценным нужно соблюдать определённые правила.
Психогимнастика
«Сон»
В гости к нам приходит сон. За собой зовёт в кроватку.
Спи, малыш, в ней сладко-сладко, Все спят ночью, даже днём.
Мы немножко отдохнём. За полдня устали слишком,
Надо сделать передышку.
Итог:
А теперь садитесь, пожалуйста, за столы и нарисуйте свой самый хороший сон. А потом вы расскажите всем про свой сон. Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. Желаю вам быть всегда веселыми и здоровыми. Хвалит детей.
Берегите осанку
Родители часто сетуют, что после первого класса у ребенка начинаются проблемы со зрением и осанкой. Одно с другим очень тесно связано, и порой ухудшение зрения обусловлено нарушением осанки. Увы, но на последнее обстоятельство взрослые обычно обращают внимание только тогда, когда изменения становятся видны невооруженным глазом. Как же сохранить у ребенка нормальную осанку и как помочь ему не испортить зрение?
Обычно причиной нарушения осанки становится слабый тонус мышц пресса и спины. Качать пресс можно лежа или в висе. Вот несколько упражнений для примера. Можно как сгибать и разгибать туловище, зафиксировав ноги, так и наоборот — поднимать и опускать ноги при неподвижном туловище. Для этих же целей полезно делать ногами упражнение «ножницы». Лежа на полу на спине, малыш кладет руки под ягодицы, а обе выпрямленные ноги одновременно поднимает вверх на 7–9 см от пола и делает ими широкие махи, так, чтобы ноги находились друг над дружкой. Укрепить мышцы спины поможет упражнение «лодочка», когда, лежа на полу на животе, ребенок отрывает от пола руки и ноги.
Так как позвоночник 6–7-летнего карапуза не рассчитан на поднятие и перенос тяжестей, вес рюкзачка или любой сумки со всем содержимым не должен превышать 10–15% от веса его хозяина, а сам рюкзак или сумка не должны весить больше 300–700 г.
Спинка рюкзака должна быть ровной и твердой и плотно прилегать к спине. Рюкзак не должен свисать ниже поясницы. Когда это происходит, спина отклоняется назад, из-за чего смещается центр тяжести и появляются боли в спине. Чтобы избежать этого, покупать надо рюкзак с застегивающимся на поясе ремнем, который зафиксирует ранец на нужной высоте.
Ортопеды советуют научить ребенка правильно поднимать тяжести. Сначала надо присесть с ровной спиной, потом взять поклажу, прижать ее к груди и лишь после этого подниматься и нести груз.
Не забывайте о спорте. Начинать врачи советуют с плавания. Оно разовьет общую мускулатуру и разовьет дыхание. Поддерживать хорошую осанку помогают хореография, гимнастика, любые игровые виды спорта.
Цель. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры).
Организуйте беседу
Расскажите детям о том, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.
Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. В чем дело? А это твой организм опять напомнил о своем внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму соблюдете правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок — организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Задайте вопросы
Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?
Когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают?
Какой режим дня у тебя в выходные дни?
Как ты узнаешь о том, что голоден, хочешь пить, устал, пора спать? Когда это бывает?
На заметку воспитателю
Детям порой трудно рассказать о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта. Помогите им. Пусть выскажется каждый ребенок. Это важно для развития самосознания, формирования ценностей здорового образа жизни.
Задание. Попросите ребенка рассмотреть картинки и рассказать о режиме дня мальчиков. Обратите внимание детей на часы. Какое время они показывают в каждой ситуации? Пусть ответят приблизительно. Что пора делать в это время? Пусть дети подумают и ответят, кто из мальчиков поступает верно. У кого правильный режим дня, а у кого — неправильный? Попросите детей обвести красным карандашом (фломастером) правильные поступки и объяснить свой выбор.
Воспользуйтесь случаем и при обсуждении правильного и неправильного режима дня объясните детям, сколько времени можно проводить у телевизора: смотреть передачи, играть в электронные игры с приставкой. Почему детям вредно долго смотреть на экран, пренебрегая прогулкой, игрой, отдыхом и сном? (Может испортиться зрение, нарушиться осанка.)
Вспомните
Попросите детей вспомнить, есть ли у них знакомые, которые ведут себя неправильно, не соблюдают режим дня. Они не гуляют вовремя, подолгу смотрят телевизор, вместо того чтобы побыть на воздухе или поиграть, поздно ложатся спать. А у вас были подобные случаи? Расскажите о них и обсудите все вместе, как лучше построить режим дня.
Контроль за глазами
Обычно первые жалобы на проблемы со зрением у ребенка появляются в школьные годы. Это неудивительно. До этого малыш не читал, не смотрел на классную доску и просто не понимал, что видит не на 100%. Он не говорил взрослым о проблеме, потому что не знал, как и что должен видеть, и у него не было ориентиров для сравнения. Как же не пропустить начало проблем?
Прежде всего раз в год посещать офтальмолога для профилактического осмотра. При этом надо знать, что к 6–7 годам, по мере роста глазного яблока, исчезает дальнозоркость слабой степени, которая для детских глаз является физиологичной. Коррекции требует лишь дальнозоркость выше возрастной нормы.
© Alexander Sorokopud/Getty Images как подготовить ребёнка к школе
Не удивляйтесь, если при нормальном, на ваш взгляд, зрении врач порекомендует носить очки. Такое может быть, если разница в остроте зрения двух глаз больше 4 строчек. Так как глаза видят слишком разные картинки, мозг не может совместить их в одну объемную. В результате подавляется работа одного глаза, и правильное формирование бинокулярного зрения становится невозможным. А ведь оно позволяет полноценно воспринимать окружающую действительность и определять расстояние между предметами. Подобная ситуация чревата также развитием косоглазия. Кроме того, если один глаз видит лучше, ему приходится работать в постоянном напряжении, а значит, велика вероятность того, что острота его зрения может ухудшиться. Коррекция с помощью очков возвращает глазам способность работать согласованно.
Ребенок может наклоняться низко над столом не только потому, что плохо видит, а из-за того, что устали мышцы шеи. По этой причине через каждые 20–25 минут занятий необходимо сделать небольшой перерыв, чтобы «ученик» мог встать и подвигаться.
Выбирая тетрадь, проверьте качество бумаги. Если написанное будет просвечивать с обратной стороны листа, глаза будут излишне напрягаться. Следите также, чтобы горизонтальные линии, которыми тетрадка разлинованы, совпадали на стыках страниц.
Освещение рабочего места
Особое внимание офтальмологи и ортопеды советуют обратить на обустройство рабочего места — стола, за которым ребенок рисует, лепит, читает и пишет, и на то, в какой позе ваше чадо за ним сидит. Малыш должен полностью облокотиться на спинку стула, ноги всей ступней должны стоять на полу. При этом как между туловищем и бедром, так и между голенью и бедром должен сохраняться угол 90°. Если ноги не достают до пола, под них нужна подставка, но в идеале и у стола, и у стула высота должна регулироваться. Очень важно также иметь возможность отрегулировать угол наклона столешницы.
Стоять рабочий стол должен в максимально светлом месте — у окна, но желательно не напротив него. Иначе солнечные блики будут падать на глянцевую поверхность стола или тетради, отражаться в глазах и создавать для них дополнительную нагрузку. Если ребенок правша, свет должен падать слева, если левша — справа.
Электрическая лампа должна быть мощностью 60 ватт. Галогенные и люминесцентные осветительные приборы детям противопоказаны: первые светят слишком ярко, а вторые сильно утомляют глаза из-за постоянных небольших мерцаний света. Комната должна быть освещена равномерно, причем лучше использовать не верхнее, а боковое освещение. Постарайтесь также не вешать на окна тюль, который поглощает до 30% света, поступающего через окна, и не ставить на подоконники высокие цветы.
Нельзя читать лежа. В таком положении сложно сохранить нормальное расстояние от глаз до книги: если лежать на спине, руки окажутся без опоры и быстро устанут, если повернуться на живот — быстро устанет шея. В этом положении также сдавливается грудная клетка, отчего ухудшается кровообращение и снабжение кислородом головного мозга. А значит, ребенок быстро утомляется.
Подальше от гаджетов
При работе с любым монитором между яркостью экрана и освещением комнаты не должно быть большого контраста, иначе глаза быстро устанут. Потому вечером смотреть на экран надо, включив общее освещение и настольную лампу. Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть 50–70 см, а от глаз до экрана телевизора — втрое превышать размер его диагонали и быть не меньше 3 м.
© quintanilla/Getty Images/iStockphoto как подготовить ребёнка к школе
Нельзя допускать, чтобы источник света отражался в экране: от возникающих при этом бликов глаза сильно устают. Вредно также смотреть на экран под острым углом.
В 6 лет можно непрерывно смотреть телевизор не больше 30–40 минут, а в общей сложности — не более 1,5 часа в день. Время непрерывной работы с электронными устройствами не должно превышать 10 минут в день, а в общей сложности — 30 минут в день.
Поколение современных детей находится в группе риска по развитию близорукости. С 1997 года, когда началось массовое внедрение в нашу жизнь электронных устройств, число близоруких детей, по данным зарубежных исследований, увеличилось на 35%. В ближайшие 10 лет, по тем же данным, этот показатель может вырасти еще на 15%.
Режим дня в детском саду
Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.
Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.
В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.
Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.
Примерный режим дня в детском саду
Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.
Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите ТЕСТ НА НАШЕМ САЙТЕ и узнайте нужно ли что-то менять
Также читайте на нашем сайте: Метод Монтессори
Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН
Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.
2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.
Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.
Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.
Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.
Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!
Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»
Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу ЗДЕСЬ!
Организация занятий
Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.
Также читайте на нашем сайте: Делаем вместе с детьми пасхальные украшения
Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:
- музыкальные;
- физкультура;
- изобразительное искусство;
- занятия на развитие мелкой моторики;
- занятия на развитие речи;
- знакомство с начальными математическими знаниями.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.
Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:
- 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
- 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
- 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
- 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).
В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию
Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.
Утренний прием детей
Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.